Молитва по соглашению – это коллективная молитва нескольких человек об одной и той же просьбе к Богу, в случае, если они не могут собраться одновременно на совместную молитву и поэтому молятся заочно, кто, где находится в это оговоренное время. Молитва по соглашению в разы увеличивает шансы быть услышанной Господом и обладает чудодейственной силой.

Для чего еще нужна молитва по соглашению? — такого рода молитва являет собой своего рода быструю помощь для тех людей, которым довелось столкнуться лицом к лицу с трудной жизненной ситуацией. Этот метод способен разрешить различные проблемы, которые самостоятельно человеку не удается разрешить.

Как правильно читать молитвы по соглашению?

Верующему человеку нужно отыскать группу таких же единомышленников, согласившихся читать за него молебен со всей искренностью о том, чтобы его прошение было исполнено.

  • Перед молитвенным обращением рекомендуется обратиться в церковь к священнослужителю и просить благословение. Лучше всего — у того священнослужителя, который хорошо бы знал вас и ваше духовное состояние.
  • Священнику следует поведать о сути прошения, изложить текущую проблему, назвать имена тех лиц, которые вместе с вами будут читать молитвенное обращение.
  • После того как священнослужитель даст свое благословляющее слово, то и Всевышний обязательно пошлет свою благодать.

Само чтение молитв по соглашению представляет собой целый молитвенный обряд, который можно совершать каждый день и не только по одному, но и по нескольку раз. В большинстве случаев его проводят следующим образом:

  • В первую очередь следует оговорить, какова будет цель коллективного обращения к высшим силам — то есть, о чем возносить прошение и за кого;
  • И только после этого молящиеся могут приступать к совместному произнесению Псалтири, то есть каждый из них должен в день прочесть одну определенную кафизму, а вот на второй день произносят уже последующую кафизму за прочтенной;
  • Последним этапом после произнесения кафизмы считается чтение непосредственно самого молитвенного прошения, который несет в себе благую цель – обращение к Всевышнему для оказания помощи своим близким и родным людям.

Молитва по соглашению - текст на русском языке

Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного».

С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) , согласившихся совместно просить Тебя: (текст просьбы).

Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи.

Сподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры,

чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в наших делах, словах и мыслях.

Молитва по соглашению - текст на церковно-славянском языке

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими:

«Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их».

Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца.

Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена) , согласившимся просить Тя (просьба) , исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя.

Молитва по соглашению – это «скорая помощь» для тех, кто оказался в сложных жизненных обстоятельствах; это способ разрешения самых разных жизненных проблем, когда человеческими возможностями уже ничего сделать не получается. Почему именно по этой молитве совершаются многие чудеса? Потому что молитва по соглашению (или «соборная молитва») – это древняя практика молитвенного обращения к Богу и к святым Его, основанная на словах Самого Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал: «Истинно … говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18:19-20).

Батюшка Владимир всех желающих призывает войти в опыт молитвы по соглашению вместе со Свято-Авраамиевским храмом города Болгар, который является эпицентром, связующим звеном молящихся по соглашению.

Многие люди, услышав об этой возможности и присоединившись к соборной молитве, уже пожали свои плоды: кто-то из тех, кого врачи «списали» как бесплодных, смогли родить здоровых детей; кто-то избавился от долгового рабства (кредиты, долги и пр.); кто-то смог приобрести собственное жилье; кто-то смог избавиться от зависимостей (наркомания, курение, алкоголизм); кто-то смог вымолить своих близких людей, которые обратились к Богу, к покаянию; кто-то смог встретить вторую половину и вступить в брак; кто-то получил от Господа исцеление болезней, которые современная медицина не лечит; и т.д. Но главное, что пережили все эти люди – это присутствие Бога в их жизни, деятельное осознание того, что Бог очень близко, и что Он любит нас больше, чем кто-либо.

Молитва по соглашению совершается в Свято-Авраамиевском храме Болгара с 2004 года. Эта молитва совершается в форме чтения акафистов Господу Иисусу Христу, Божией Матери и святым Божиим каждый день согласно расписанию . Верующие люди во всем мире, объединенные общими бедами, общей верой, надеждой, встают на молитву по соглашению по этой молитве совершаются поистине великие вещи.

Чудотворные слова: православная молитва за болящего по соглашению в полном описании из всех найденных нами источников.

Ц арю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Г осподи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим: (ваши имена) , и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя: о скором выздоровлении от различных телесных и душевных недугов (Ты знаешь, Господи, кто чем болеет), а также молим Тебя даровать нам душевное и телесное здравие. Молим Тебя об исполнении наших прошений. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи - да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Молитва Богородице пред Ея иконой “Целительница”

П риими, о, Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе ныне приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши; еще же, Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О, Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас недостойных рабах Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва великомученику и Целителю Пантелеимону

О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый, Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек, посети мя благодатным посещением, не возгнушайся греховных язв моих, помажи елеем милости твоея и исцели мя; да, здрав сый душею и телом, остаток дний моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует ми здравие телу и спасение души моей. Аминь.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, сохрани нас от всякого зла!

Евангельские чтения дня

8 918 316 8336 Светлана (Фотиния)

г. Краснодар, ул. Красноармейская, 37. Соборная площадь святого Александра Невского

Молитва по соглашению. Молитвы православные

Изучая Евангелие, можно заметить, что Иисуса Христа на земле постоянно окружали люди, нуждающиеся в Его поддержке и помощи. Бесконечную череду страданий видел Господь: слепые, хромые, бесноватые, прокаженные, страдающие другими тайными и явными недугами, просили Его о спасении. Иисус никому не отказывал в помощи.

Благодаря многочисленным чудесам каждый смог убедится, что Он – посланный Богом Мессия, призванный спасти человечество. Христос исцелял человеческие

души, а на это способна только любовь Бога.

Молитва по соглашению

В Евангелии от Матфея можно прочесть такие строки: «…говорю вам, что если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Эти слова произнес Спаситель, обращаясь ко всем людям. Константин Ровинский, священник ХХ века, трактует эти строки как прямое указание верующим, которых постигло несчастье, усердно молиться Богу совместно с другими. Протоирей считает, что молитва по соглашению особенно актуальна в наши дни, когда вера многих людей нуждается в укреплении, а возможность от души помолиться за кого-то позволяет каждому проявить бескорыстную любовь и сострадание к ближнему.

Чудо в Свято-Авраамиевском храме

В конце 90-х годов приход св. мученика Авраамия Болгарского был в плачевном состоянии. Храм находился на грани разорения, нечем было оплачивать даже

коммунальные счета. Тогда у Владимира Головина – настоятеля – появилась идея сделать общецерковную молитву более эффективной. По пятницам в храме стали совершать Литургию (ранее в этот день недели Богослужение не проводилось). Прихожане могли причаститься, исповедоваться, помолиться именно о нуждах церкви. После Литургии верующие совместно читали акафист покровителю прихода – Авраамию Болгарскому, уповая на его помощь и поддержку. Через некоторое время в храме стали происходить чудеса. Началось нерукотворное самообмывание икон, появилось мироточение и приятное благоухание от них, после чего Свято-Авраамиевский приход стали активно посещать паломники. Молитва по соглашению Владимира Головина приобрела большую популярность, а соборное богослужение сделалось особым делом храма.

Чтение акафистов

Коротенькая молитва по соглашению включает в себя конкретную насущную проблему каждого. Просьба о хлебе насущном вроде бы сама по себе незначительна,

но без пищи человек не сможет жить, творить добро. Поэтому мы просим о конкретном деле ради более существенных вещей. Серафим Саровский утверждал, что главной целью жизни каждого верующего является стяжание Святого Духа, а каким образом он будет достигать добродетели, зависит от самого человека, его предпочтений и способностей. У многих возникает вопрос о том, можно ли беспокоить Бога по мелочам. Скажем, захотел человек телевизор c DVD или новый велосипед, неужели он может обратиться с просьбой к Нему по столь незначительному поводу? Молитва по соглашению может включать в себя и такие моменты. Более того, о каждой мелочи необходимо молиться, так как Бог настолько велик, что для него в жизни верующего нет пустяков. Иоанн Златоуст даже приветствовал частые молитвы, которые ограждают жизнь любого человека от грехов и соблазнов, облагораживают простые житейские дела благочестивыми мыслями.

Некоторые мелочи имеют абсолютное значение

Преподобный Амвросий Оптинский рассказывал интересный случай из своей жизни. Однажды он разговаривал с прихожанами о духовной жизни. В самый разгар беседы он вдруг переключил свое внимание на старую крестьянку. У женщины были совершенно другие насущные проблемы, она рассказала о том, как правильно кормить индюшек. Амвросий долго и увлеченно беседовал с ней на эту тему, а потом его обвинили в том, что он отвлекся от беседы о Боге ради мелких трудностей неграмотной крестьянки. Преподобный ответил на это, что для многих общение на духовные темы является роскошью, которую они могут позволить себе в любой момент, а для пожилой женщины ее индюшки – вопрос жизни и смерти. Итак, молиться о простом, но имеющем решающее значение в жизни человека, гораздо важнее, чем произносить громкие слова о том, что может подождать. И не потому, что Господь второстепенен, а потому, что Он есть любовь. Если в конкретной проблеме состоит вся жизнь человека, то нужно поддержать его, помолиться вместе с ним за эту мелочь. Ведь что такое молитва по соглашению? Это когда несколько сердец страдают одной и той же болью.

Молитва – радость для Всевышнего

Зачастую человек переступает порог храма с конкретной целью. Молитва для него – последнее средство, когда все остальные способы уже испробованы. Но даже

в этом случае Бог испытывает радость от того, что человек обратился к нему с просьбой, а значит, ощутил нужду в общении с Ним. В Евангелии о Матфея повествуется о том, что когда Господь следовал через Иерихон, к нему обратились два слепца с просьбой исцелить их. Иисус прикоснулся к глазам людей. Они тут же прозрели и пошли за ним. Таким образом, Христос не только вернул людям зрение, но и привил им взгляд на вещи. Они получили новые ценности, иную жизнь. Значит, он исцелил этим людям не только тела, но и души.

Счастье – в процессе молитвы

Молитвы православные необходимо произносить с искренней любовью и верой во Всевышнего. Какой бы ни была просьба - о женихе или невесте, о болящем, о получении дополнительного заработка, о грядущем путешествии, нужно молиться так, чтобы получать радость от каждого слова. «Ищите прежде Царства Божьего, а остальное приложится вам», – утверждает Господь. Это значит, что нужно научиться быть счастливым во Христе, и тогда непременно найдется человек, готовый разделить с вами эту радость. Например, один верующий долгие годы ищет себе невесту. По его мнению, один из способов достижения заветной цели – молитва по соглашению. Как читать такое богослужение, где найти нужные слова? Для этого человека невеста – это тема для сокровенной внутренней молитвы сердца, которую он может разделить только с самыми близкими людьми. Он получает удовольствие от самого процесса достижения цели. Получается, что тактическая цель его просьбы-молитвы – спутница жизни, а стратегическая – быть счастливым в своем единении с Богом.

Когда просьба не выполняется

Божий промысел не всегда согласуется с нашими чаяньями и надеждами. Молитва по соглашению, текст которой содержит слова «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя», подразумевает, что не все желания просящего могут быть выполнены. Если человек получил просимое, это от Бога, если не получил, то, опять-таки, по разумению Всевышнего. Надо смириться и продолжать свой путь, уповая на милость Высших сил. Ф. М. Достоевский гениально написал о своем горьком опыте четырехлетней каторги: «Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня». Молитвы православные читаются с надеждой и смирением. Каждый верующий понимает, что Божья воля не всегда поддается осмыслению. Но Бог всегда дает человеку то, что ему действительно необходимо.

Путь к гармонии

Если внимательно прочитать молитву по соглашению, то можно заметить, что это слова о гармонии между человеком и Богом, о сочетании Божьей воли с нашими желаниями: «Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь». Господь хочет, чтобы мы жили в мире и любили друг друга, потому что Его жизнь в нас – это прежде всего любовь. Везде, где собираются вместе во Имя Бога, люди смотрят на одни и те же вещи по-разному, однако в одном направлении, и молят Всевышнего о помощи в том, чтобы жить в мире, и о согласии на этом пути. Любой человек имеет свой опыт благодати и греха. Каждый был падшим, в то время как его ближний стоял, на следующий день ситуация могла быть прямо противоположной. Однако только в согласии и любви, даже с теми, кто на доверие отвечает предательством, происходит таинство постижения этого опыта.

После притчи о заблудшей овце и наставлении о том, каким образом искать отвернувшегося от вас человека, произносит Христос слова «Где двое или трое

собраны во Имя Мое, там Я посреди них», ставшие обоснованием молитвы по соглашению. В этом контексте Господь учит нас, близких к заблудшему человеку людей, молиться о его спасении. Он утверждает, что мера прощения безгранична. «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз», – отвечает Христос на вопрос апостола Петра о том, сколько можно прощать человека. Слова Всевышнего можно понять так: если ты поставишь Меня как первое основание любви к ближнему, то Я всегда буду рядом с тобой. Абсолютная любовь не терпит никаких условий, она просто есть и не зависит от внешних обстоятельств. Трудно найти того, кто искренне любит ближнего ради Христа. Однако к этому идеалу надо стремиться, и каждый шаг на этом пути – еще одна ступенька, приближающая нас к Богу. Молитва по соглашению о болящем включает в себя искреннюю скорбь и заботу о близком нам человеке, о его благополучии и здоровье: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи еяже аще просита будет има от Отца Моего. Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое ту есмь посреде их. Неприложны словеса Твоя Господи милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам рабам Твоим (имена молящихся) согласившимся просить Тя о даровании исцеления и здравия болящим рабам твоим (имена болящих) исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим но якоже Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь».

Об Украине

Совместное богослужение может совершаться и по особым глобальным поводам. Совсем недавно социальные сети облетело сообщение о том, что в связи с трагическими событиями в соседнем государстве каждый день в 22.00 по московскому времени производится молитва по соглашению об Украине. Тяжелые испытания, постигшие наших братьев по вере, не могут оставить равнодушным ни одного христианина, где бы он ни находился. И теперь у каждого есть возможность трижды произнести слова короткой молитвы одновременно с другими верующими, попросить у Господа мира и согласия для всех жителей Украины.

Через наши маленькие желания, которые мы доверяем Богу, мы прокладываем себе дорогу к большому счастью гармонии с собой и окружающим миром. Свои

молитвы Церковь берет не только из Евангелия. Книга – это источник, в котором каждый находит что-то подходящее именно ему. У любого верующего есть своя молитва сердца, благодаря которой он ощущает любовь Господа. В наши дни существуют молитвы на русском языке. Они позволяют каждому человеку, не имеющему опыта в обращении к Богу, сделать первый шаг к вере. Молитва по соглашению – это не просто просьба об исполнении каких-то суетных желаний. Человек кому-то сочувствует, молится вместе с ближним о его заботах, и вместе с тем чувствует такую же любовь и жалость к себе. А значит, в глобальном масштабе совместная молитва – это просьба о согласии всех людей во Христе и каждого отдельного человека с Богом, чтобы в нашей грешной Вселенной воцарились мир и гармония.

Молитва по соглашению — что это? Об этом Вы узнаете из нашей статьи. Здесь есть всё: текст молитвы, трактовка и размышления на тему её помощи.

Молитва по соглашению

Молитва по соглашению - текст на русском языке

«С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь».

Молитва по соглашению - текст на церковнославянском языке

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Эта статья - об очень коротенькой «Молитве по соглашению».

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,19-20). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная - совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа - исходя из Его собственных слов.

Просим о незначительном, но ради более существенного

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», - пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, - пишет св. Григорий Богослов, - тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

«Духовно» ли это - молиться о мелочах

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, - говорит св. Иоанн Златоуст, - частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

Когда мелочи имеют абсолютное значение

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки - вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, - размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, - своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

Почему наша молитва - радость для Бога?

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? - Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное - не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь - со Христом.

Молитва жениха о невесте: тактика и стратегия

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Счастье - в самом процессе молитвы. Результат - это уже «бонус»

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», - говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Не получать просимо в молитве - тоже благо

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, - то от Бога, а не получил, - то тоже от Бога. Главное - смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», - писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», - писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Молитва по соглашению - путь к гармонии

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Сколько раз прощать? И чего ради?..

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», - спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, - пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, - имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой - потому что его уважают, иной - потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Молитва по соглашению - желая маленького счастья, учимся любить и быть любимыми

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца. Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», - писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

Утреннее правило, вечернее, индивидуальная молитва, коллективная с этими понятиями вроде бы все ясно. Но что такое «молитва по соглашению»? В каких случаях ее надо читать и как это делать? Нужно ли брать благословение священника?

Евангельская основа

Суть молитвы определяет уже само ее название. Несколько православных договариваются, что в определенное время на протяжении одного и того же отрезка времени будут совместно исполнять одно и то же молитвенное правило, просить у Господа одного и того же.

Как говорил сам Христос в Евангелии от Матфея?

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них

Показательным является множество новозаветных историй. Вспомните, как к Иисусу во время Его пребывания в Капернауме уже не принесли, а спустили через кровлю дома расслабленного. Кто это сделал? Четверо друзей больного. Они не обращались вслух, а просто все вместе верили: Христос может исцелить дорогого им человека. Это была своеобразная внутренняя молитва по соглашению. И Христос отозвался на горение их сердец и сказал больному: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

Примеры удивительной помощи коллективного прошения

Сегодня к молитве по соглашению прибегают во многих трудных жизненных обстоятельствах. Заболел человек — его духовные братья и сестры просят о его выздоровлении, ребенку не хватает средств на операцию — верующие молятся, чтобы Бог разрешил.

Известна история о том, как благодаря такой молитве удалось спасти жизнь ребенка. В одной семье муж очень боялся, что вместе с женой «не потянут» второе чадо.

Женщина поделилась своим горем с подругой. Та обратилась за советом к духовной сестре. Решили обзвонить православных друзей и вместе усиленно читать молитву по соглашению. Люди знали только одно: надо спасти жизнь ребенку. В результате получилось так: сам врач поговорил с главой семьи и убедил в том, что надо оставить ребенка. Потом сам муж сказал жене: «Хочу, чтобы родилась дочка». Молитвы о матери и ребенке не прекращались до того времени, пока женщина не родила… девочку.

Одна православная знакомая (работает воспитателем) рассказывает: у девочки из ее группы случился приступ. Ребенка дергает, другие дети перепугались. Воспитательница попросила их всех вместе помолиться об этом ребенке, также позвонила двум православным подругам с просьбой молиться по соглашению. Только они закончили, как приступ у девочки прекратился.

Как выглядит «молитва по соглашению»?

Обычно десять, двадцать или более человек договариваются совместно читать Псалтирь. Если 20, то каждый читает по одной кафизме в день. Например, сегодня — первая, завтра — вторая, послезавтра — третья… также они совместно договариваются, о здравии и упокоении кого будут просить. После прочтения кафизмы обычно читают саму молитву по соглашению и добавляют к ней совместное прошение.

Вот текст самой молитвы:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: "Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их". Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь

Молитва, смирение, любовь

В словах молитвы по соглашению присутствует упование на Господа. С одной стороны, человек, следуя евангельскому примеру, с верой обращается к Богу. А с другой — он говорит: да, мы просим Тебя об этом. Но только Тебе, Господи, известно, что на самом деле будет лучше. Поэтому пусть будет Твоя воля.

Такое обращение к Богу — это проявление христианской любви к своему ближнему. Люди не просто видят, что дорогому им человеку плохо, но и просят Господа помочь ему. Сила именно в соборности, принципе «где двое или трое собраны во имя Мое». Но это еще и большая ответственность, и элемент самодисциплины. Если тебе поручили читать определенную кафизму, а ты не сделал этого, то из-за тебя Псалтирь не была прочитана. Если такое случается, надо обязательно раскаяться и поисповедоваться.

Не каждый человек готов к такому молитвенному труду. Поэтому не стоит своевольничать, а лучше подойти к духовнику или священнику, который вас знает, и попросить благословения.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще


Close