БОГ МИЛОСТИВ. Устар. Разг. Всё обойдётся, кончится благополучно. - Господи боже мой! Вишь, какие новости! Что из этого будет? - И, матушка! - отвечал Иван Игнатьич. - Бог милостив: солдат у нас довольно, пороху много, пушку я вычистил. Авось дадим отпор Пугачёву (Пушкин. Капитанская дочка). - От Харитона, от сестрёнки Дуняши ничего не было?.. - Пока ничего не писали. Да бог милостив, среди людей авось не загинут (И. Акулов. Касьян Остудный). БОГ НЕ БЕЗ МИЛОСТИ. - Один шальной снаряд - и жизнь будет оборвана, - вздохнула капитанша. - Что ты, Нюсик! Бог не без милости, как-нибудь уцелеем, - поспешил успокоить супруг (А. Степанов. Порт-Артур). 2. Выражение удовлетворения, облегчения, успокоения по поводу чего-либо. - Нет, я таких любить не могу, на которых мне приходится глядеть сверху вниз. Мне надобно такого, который сам бы меня сломил… Да я на такого и не наткнусь, бог милостив! Не попадусь никому в лапы, ни-ни! (Тургенев. Первая любовь).

  • - утешение при опасности См. бог не выдаст, свинья не съест. См. не так страшен черт, как его малюют...
  • - Ср. Дурной сон видела... "Что сон, благодетельница! И! Не сон, а наяву-то что делается... Островский. Воспитанница. 4. 2. Ср. Боюсь, в самом деле, не наделала бы чего-нибудь... проходу мне тогда не будет...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - грозен сон, да милостив Бог - утешение при опасности См. бог не выдаст, свинья не съест. См. не так страшен черт, как его малюют...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Грозенъ сонъ, да милостивъ Богъ утѣшеніе при опасности. См. Бог не выдаст, свинья не съест. См. Не так страшен чорт, как его малюют...
  • - Страшенъ сонъ, да милостивъ Богъ. Ср. Дурной сонъ видѣла... «Что̀ сонъ, благодѣтельница! И страшенъ сонъ, да милостивъ Богъ! Не сонъ, а на яву-то что̀ дѣлается... Островскій. Воспитанница. 4. 2...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - БУДЬ МИЛОСТИВ. БУДЬТЕ МИЛОСТИВЫ. Устар. В речевом этикете: выражение вежливой просьбы. - , дай и сегодня мне осьмушку овса...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См....
  • - См. ГРОЗА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. БОГ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Грозен сон, да милостив Бог. См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. БОГ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. БОГ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. БОГ - ВЕРА См. ГРОЗА - КАРА Страшен сон, да милостив Бог. См. СМЕЛОСТЬ - ОТВАГА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"Бог милостив" в книгах

Боже, милостив буди мне

Из книги До и после запрета КПСС. Первый секретарь МГК КПСС вспоминает... автора Прокофьев Юрий Анатольевич

Милостив / Политика и экономика / Те, которые...

Из книги Итоги № 6 (2013) автора Итоги Журнал

Милостив / Политика и экономика / Те, которые... Милостив / Политика и экономика / Те, которые... «Царь Аарон был ласков до народа, да при нем был лютый воевода». Казалось бы, что общего у некрасовской «Сказки о добром царе...» и были под названием

13. У Бога нет перемены, но Бог Милостив.

Из книги Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии автора Юнак Дмитрий Онисимович

13. У Бога нет перемены, но Бог Милостив. Часто выискивающие в Библии противоречий сознательно упускают части текстов, которые объясняют и связывают воедино смысл Библейской истины. Приводим четыре таких места, подчеркнув в них части стихов, которые выписывают, как

автора Лопухин Александр

Глава 3. Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них. – Будь кроток, разумно-осторожен в поступках, милостив к нуждающимся в милости 1 Спастись, т. е. заслужить благоволение в очах Божиих, у

10. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

10. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. С 10-14 ст. - третий отдел лророчественкой поэмы, содержащий в себе подробное развитие мысли о славе и чести

22. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

22. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Мк. 8:32 только один прибавляет слова: "и говорил о сем открыто". Слов, которые произнес Петр, Марк не помещает, и они встречаются у одного только Матфея. Возражение Петра

Глава 12. Бог милостив к избранным, справедлив ко всем остальным

Из книги Сочинения автора Августин Аврелий

Глава 12. Бог милостив к избранным, справедлив ко всем остальным 28. Итак, необходимо заключить, что благодать Божия дается не по заслугам получающих ее, но по благоволению Его воли, в похвалу и славу самой этой Его благодати (Ср.: Еф. 1:5–6), чтобы хвалящийся хвалился ни в коем

«Боже, милостив буди мне, грешному»

Из книги Вам поможет Серафим Саровский автора Гурьянова Лилия Станиславовна

«Боже, милостив буди мне, грешному» Все больше с годами совершенствуясь в молитве, преподобный Серафим приступил к труднейшему в его жизни делу – подвигу столпничества.Происхождение столпничества связывается с именем преподобного Симеона Столпника, который взошел на

О ТОМ, ЧТО ГОСПОДЬ БЫВАЕТ ОСОБЕННО МИЛОСТИВ К ДОБРЫМ ДЕТКАМ

Из книги Радость моя автора Саровский Серафим

О ТОМ, ЧТО ГОСПОДЬ БЫВАЕТ ОСОБЕННО МИЛОСТИВ К ДОБРЫМ ДЕТКАМ К вам, дети, будет слово наше, и мы сегодня скажем вам о том, что Господь и в этой жизни особенно награждает тех из вас, которые милостивы. Одна девочка двенадцати лет ездила со своей матерью в Саровскую

Урок 6 Божья милость

Люди хотят понимать Божью милость. Но ее невозможно объяснить! Мы спрашиваем почему Бог милует нас, и не находим ответа, потому что мы не заслуживаем Его милости. Для того, чтобы полностью понять Божью милость нужно полностью познать самого Бога.

Милость – это прощение вопреки заслуженному наказанию.

Когда люди просят о помиловании, они признают свою вину и понимают, что заслужили наказание. Невозможно просить о помиловании без признания своей вины.

Божья милость заключается в том, что Бог не даёт нам того, чего мы заслуживаем.

a. Необходимость милости

Для чего необходима Божья милость?

Без Божьей милости, человек не просуществовал бы ни дня!

Многие люди спрашивают Бога почему у них происходят неприятности.

Но на самом деле мы должны спрашивать «почему?» тогда, когда у нас всё хорошо и когда с нами не происходят какие-либо несчастья. Этот вопрос нужно задавать потому что мы постоянно заслуживаем наказание от Бога.

Бог должен был подвергнуть согрешивших людей немедленному и вечному наказанию, но Он этого не делает, а долготерпит!

Божья справедливость требует наказания за грех. Бог свят и не может терпеть грех, поэтому Его гнев должен был излиться на восставших против Бога людей.

Всё это могло быть остановлено только Божьей милостью!

Вот как Павел говорит об этом, когда он молится о том, чтобы Бог сделал нас способными понимать могущество Его действия в нас:

Еф 2:1-5 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,4 Но Бог, богатый милостью , по Своей великой любви, которою возлюбил нас,5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,-- благодатью вы спасены,--

В первой части этого текста приводится описание состояния человека без Бога.

Все люди:

Духовно мёртвые

- Полны преступлений и греховности

- Подчинены князю этого мира - дьяволу

- Божьи противники

- Рабы плотских похотей

Все это приводит к ужасному результату – люди являются чадами гнева (от рождения являются объектом Божьего гнева).

Для того, чтобы начать процесс спасения человечества, нужно было сначала остановить процесс его погибели.

Причина, по которой мы с вами живы сегодня, заключается только в Божьей милости. Наше состояние настолько греховно, что мы должны быть немедленно ввержены в ад вместе с дьяволом. Но, благодаря Божьей милости, мы продолжаем жить.

Вот почему Давид, видя огромную ценность Божьей милости, восклицает:

Пс 62:3 ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя.

Итак, люди не могут существовать без милости. К нашему великому счастью милость является одним из неотъемлемых качеств характера Бога.

b. Бог любит миловать

Бог не только хочет миловать, но Он ищет возможности помиловать!

Михей 7:18 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать.

Представьте себе комиссию по помилованию преступников.

Очень многое зависит от того, как члены этой комиссии подходят к своей работе. Они могут просто рассматривать поступившее к ним дело, или же они могут старательно искать причины по которым можно помиловать человека.

Библия говорит, что Бог ищет все возможности для того, чтобы помиловать.

2 Царств14:14 но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного.

Именно из своей огромной милости Бог так долготерпелив к людям. Он не подвергает их немедленному наказанию, но проявляет огромное терпение к восставшим против Него людям.

Пс 144:7-9 Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою.8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.9 Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его.

Давайте посмотрим на одно важное условие Божьей милости -

c. Божья милость основана на жертве Иисуса Христа

Когда мы говорим о том, что благой и любящий Бог ищет возможности для проявления милости, мы должны понимать, что Он не смог бы помиловать ни одного человека без отдачи своего Сына Иисуса Христа на страдания и смерть ради их спасения.

Бог очень дорого заплатил за возможность миловать людей!

Божья милость стоила Ему Его единородного Сына!

Еф 2:4-5 Но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,-- благодатью вы спасены,--

Голгофская жертва Иисуса Христа была принесена на кресте ради тех кого Бог спасает, и эта жертва, также, делает возможным проявление Божьей милости ко всем остальным людям живущим на земле.

Итак, мы можем видеть, что смерть Иисуса Христа на голгофском кресте даёт человечеству возможность для физического существования на земле. Божья милость, явленная людям через жертву Иисуса Христа, удерживает силу справедливого Божьего гнева и не допускает моментального уничтожения людей.

d. Божья милость является абсолютной милостью

Для этого есть несколько причин:

i. Божья милость абсолютна , потому что мы абсолютно негодны!

Божья милость абсолютна, потому что все люди абсолютно негодны, то есть полностью испорчены, а значит, абсолютно достойны погибели.

Без Божьей милости мы не смогли бы прожить ни одного дня. Мы нуждаемся в Его милости от начала до конца!

Рим 3:10-12 как написано: нет праведного ни одного;11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

Ни один человек на земле не может спастись через свои дела или праведную жизнь. В спасении, каждый человек на 100% зависит от милости Божьей. Он не может приложить ни одного процента своих заслуг. От самого начала и до самого конца человек зависит от Божьей милости.

Людям очень трудно это признать по нескольким причинам:

Во-первых, нам нужно понять и признать, что мы полностью испорчены и ничем не можем себе помочь. Нам нужно просто в сокрушении сердца упасть перед Богом и умолять Его о милости.

Во-вторых, мы должны понять, что нам нечем хвалиться и возвышаться друг перед другом. Если все мы спасены только по милости Бога, то все наши заслуги не имеют никакого значения.

Титу 3:5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,

Посмотрите на историю рассказанную Иисусом Христом в которой Он рассказывает о фарисее и мытаре!

Фарисей молился, хвалясь своими достижениями и заслугами. Он говорил Богу, что заслуживает того, чтобы Бог обращал на него внимание и считался с ним.

Мытарь же просил только об одном: «Будь милостив ко мне грешнику»

Библия говорит, что мытарь был оправдан Богом, а фарисей нет. И причина заключается в том, что мытарь понимал, что единственный шанс быть принятым Богом – это просить у Него милости и не надеяться на свои личные заслуги.

ii. Божья милость рождается в Нем самом , и поэтому она абсолютна!

Истинная милость всегда исходит из сердца того, кто милует!

Это является большим благословением для нас.

Именно об этом пришет апостол Павел -

Рим 9:16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Божья милость рождается в Нём самом. В нас, людях, нет абсолютно ничего, что могло бы заставить Бога помиловать нас. Библия говорит, что мы полностью испорчены грехом и что в нас нет ничего доброго

Рим 3:9-11 ...все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога;

Поэтому нам нужда Божья милость. Нам необходимо признать, что мы не можем спасти сами себя.

Познав Господа и доверившись Его милости, мы можем быть гораздо более уверенны в Его милости, чем в непоколебимости окружающего нас мира.

Ис 54:10 Горы сдвинутся, и холмы поколеблются,-- а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.

Смиритесь перед Богом и ищите милости Господней! Стремитесь видеть Божьи милости вокруг!

Поймите, что вы нуждаетесь в Божьей милости каждое мгновение вашей жизни. Без Его милости вы не сможете прожить ни одной минуты.

Пс 57:9-10 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,10 ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.

Нам нужно учиться видеть и понимать Божью милость в любых обстоятельствах жизни.

Иеремия, находясь в тяжёлых испытаниях, находил утешение в созерцании милости Божьей в своей жизни.

Плач Иер 3:21-23 Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю:22 по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.23 Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!

Контрольные вопросы

1. В чём заключается Божья милость?

2. Для чего необходима Божья милость?

3. Почему Бог не уничтожает грешный мир?

4. На чём основана Божья милость?

5. Почему мы можем надеяться на Божью милость?

Библейский стих для запоминания: Ис. 54:10

Вишь, какие новости! Что из этого будет? - И, матушка! - отвечал Иван Игнатьич. - Бог милостив: солдат у нас довольно, пороху много, пушку я вычистил. Авось дадим отпор Пугачёву (Пушкин. Капитанская дочка). - От Харитона, от сестрёнки Дуняши ничего не было?.. - Пока ничего не писали. Да бог милостив, среди людей авось не загинут (И. Акулов. Касьян Остудный). . - Один шальной снаряд - и жизнь будет оборвана, - вздохнула капитанша. - Что ты, Нюсик! Бог не без милости, как-нибудь уцелеем, - поспешил успокоить супруг (А. Степанов. Порт-Артур). 2. Выражение удовлетворения, облегчения, успокоения по поводу чего-либо. - Нет, я таких любить не могу, на которых мне приходится глядеть сверху вниз. Мне надобно такого, который сам бы меня сломил… Да я на такого и не наткнусь, бог милостив! Не попадусь никому в лапы, ни-ни! (Тургенев. Первая любовь).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Бог милостив" в других словарях:

    Бог милостив: авось с твоих гроз богат буду. - Бог милостив: авось с твоих гроз богат буду. См. ГРОЗА КАРА …

    Бог милостив, а царь жалостив. - Бог милостив, а царь жалостив. См. ЦАРЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    БОГ МИЛОСТИВ. Устар. Разг. Всё обойдётся, кончится благополучно. Господи боже мой! Вишь, какие новости! Что из этого будет? И, матушка! отвечал Иван Игнатьич. Бог милостив: солдат у нас довольно, пороху много, пушку я вычистил. Авось дадим отпор… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Бог - сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? Бога, кому? Богу, (вижу) кого? Бога, кем? Богом, о ком? о Боге; мн. кто? боги, (нет) кого? богов, кому? богам, (вижу) кого? богов, кем? богами, о ком? о богах 1. Богом называют Создателя,… … Толковый словарь Дмитриева

    БОГ - муж. Творец, Создатель, Вседержитель, Всевышний, Всемогущий, Предвечный, Сущий, Сый, Господь; Предвечное Существо, Создатель вселенной. Слава Богу, благодаря Бога, благодарственное восклицание, в ответ на вопрос о здоровье. Бог весть, Бог знает,… … Толковый словарь Даля

    Бог - [бох], а, зват. Боже; мн. боги, богов; м. 1. [с прописной буквы] только ед. По религиозным представлениям: творец неба и земли, всего сущего; всеведущий высший разум, управляющий миром; всеобщее мировое начало (имеет множество имён: Творец,… … Энциклопедический словарь

    БОГ - 1. (Бог – в монотеистических религиях – единое верховное существо, создавшее мир и управляющее им; тж в составе сочет. междометного и оценочного типа; см. тж БОГ ОТЕЦ, БОЖЕ, ВОРОН БОГ, ОКРИК БОГ, ОПРОМЕТЬ БОГ, ОТЕЦ, ОТЧЕ, ОХЛЕСТ БОГ, ПОЛНОЧЬ БЬЁТ … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

    БОГ - [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

    Бог - (бох) а, зват.; бо/же; мн., бо/ги, бого/в; м. см. тж. бог в помощь, бог мой!, бог с тобой, дай бог, не дай бог … Словарь многих выражений

    БОГ - [бох ], бога, мн. боги, ов, зв. боже, муж. 1. В религии: верховное всемогущее существо, управляющее миром или (при многобожии) одно из таких существ. Вера в бога. Языческие боги. Б. войны (у древних римлян: Марс). Возносить молитвы богу (богам).… … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Туласйамрита Нектар Шримати Туласи деви , Бхакти Вишрамбха Мадваха Свами (ред.). Говорят, что Бог милостив. Но слуги Бога еще милостивее. Найдется ли кто-то более милостивый, чем Шримати Туласи-деви? Автор этой книги ответит на этот вопрос, цитируя множество священных…

Если спросить: «Кто твой Господь?», мусульманин ответит: «Самый Милосердный, источник Милости». Как видно из исламских источников, рассказывая о Боге, Пророк (да благословит его Аллах), подчеркнул Его Милость. В Священном Коране Господь представляет себя так:

«Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, ведающего сокровенное и явное. Он – Милостивый, Милосердный» (Коран 59:22).

В исламском словаре аль-Рахман и аль-Рахим – личные имена Бога, происходящие от корня рахма – милость, сострадание, доброта. Имя Аль-Рахман описывает сущность Господа – Он Милосерден, Аль-Рахим говорит о его отношении к Своим творениям – Он Милостив к ним. Разница едва ощутима, тем не менее, она передает всю глубину милосердия и сострадания Всевышнего.

«Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призвали Его, у Него самые прекрасные имена» (Коран 17:110).

Эти два имени встречаются в Коране чаще остальных: Аль-Рахман упоминается 57 раз, Аль-Рахим – в два раза чаще (140). Как сказал пророк Мухаммад, да благословит его Аллах:

«Поистине, Господь Добрый и любит доброту. За доброту Он дарует то, чего не дает за суровость» (Сахих Муслим).

Оба имени – божественные атрибуты, говорящие о Его отношении к созданиям.

«Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному» (Коран 1:1-2).

По меньшей мере, семнадцать раз в день мусульмане обращаются к Богу со словами:

«С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному» (Коран 1:1-2).

И Господь отвечает Своему рабу.

«Когда раб произносит: «Хвала Аллаху», Я (Бог) говорю: «Раб Мой восхвалил Меня». Когда он добавляет: «Милостивому, Милосердному», Я отвечаю: «Раб Мой превознес Меня» (Сахих Муслим).

Эти имена напоминают мусульманину об окружающей его божественной Милости. «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного», - так начинаются 113 из 114 сур Священного Корана, (всего в Коране 114 сур). С именем Бога мусульмане начинают не только молитву, так они приступают к любому важному делу, чтобы снискать Его благословение, выражая тем самым свою зависимость от Бога и напоминая себе о Нем. Мирское и духовное идут бок о бок. «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного», - слова, которые часто используют каллиграфы, нанося их на орнаменты.

Работа датского художника Юсуфа. На изображении слова «С именем Аллаха, Милостив ого, Милосердного».

Если существует источник милосердия, то должен быть и черпающий из него – нуждающийся в милосердии. Совершенное проявление милости – забота о тех, кто ждет этого. Безграничная же милость распространяется на всех в мирской жизни и в вечности.

Мусульмане постоянно чувствуют связь с Любящим, Милостивым Богом, всегда готовым ответить на мольбу, простить грехи. Милосердие Бога нельзя сравнивать с человеческим милосердием. Люди жалеют пострадавшего и сочувствуют ему. Господь же, по Своей Милости, ниспосылает блага и дарует помощь.

Божья Милость не имеет границ:

«…Скажи: «Ваш Господь обладает обширной Милостью…» (Коран 6:147)

Она для всех творений:

«…но Моя Милость охватывает каждую вещь» (Коран 7:156)

Само сотворение мира – выражение божественной благодати, милости и любви. Всевышний призывает нас увидеть Великую Милость вокруг нас:

«Посмотри на следы милости Аллаха, на то, как Он оживляет землю после ее смерти…» (Коран 30:50)

Господь любит сострадательных

Сострадание – качество, любимое Богом. Для мусульман Ислам – религия милости и доброты, а пророк Мухаммад, да благословит его Аллах, – дар всему человечеству.

«Мы отправили тебя (о Мухаммад) только как милость к мирам» (Коран 21:107).

Также мусульман верят, что Иисус был милостью Бога к людям:

«Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас» (Коран 19:21).

Когда сын Зайнаб (дочери Пророка) находился при смерти, она послала за своим отцом. Но Мухаммад отослал человека, повелев передать: «Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха».

Однако спустя некоторое время Зайнаб снова послала за отцом, заклиная его прийти. В доме дочери посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, передали мальчика, который уже начал хрипеть, и глаза Пророка, мир ему и благословение Аллаха, наполнились слезами. Увидев это, сподвижники спросили «О посланник Аллаха, что это?» Он ответил:

«Это – сострадание, вложенное Господом в сердца рабов, из всех рабов Господь милосерден только к сострадательным» (Сахих Аль-Бухари).

Благословенны милосердные, ведь как сказал пророк Мухаммад, да благословит его Аллах:

«Господь не проявит милости к тому, кто не был мягким к людям» (Сахих Аль-Бухари).

«Милосердный (Бог) проявляет милость к милосердным. Будьте добрыми к тем, кто на Земле, и тот, Кто над Небесами будет милосерден к вам» (Ат-Тирмизи).

(4 голоса : 5.0 из 5 )
  • Энциклопедия изречений
  • митр. Макарий

«Правда Божия составляет такое свойство в Боге, по которому Он, любя Сам верность нравственному закону, желает, чтобы разумные творения также исполняли закон, а потому предписывает им закон и за исполнение его награждает, а за неисполнение наказывает. Таким образом правда Божия является в двух действиях и называется то правдою законодательною, то правдою мздовоздаятельную».
архиепископ

Многие обольщают себя ложною надеждою на милосердие Божие. Иной грешит и не кается и только говорит одно: «Бог милостив, Бог милостив!» Что сказать таковому? Да, скажем, что Бог-то, подлинно, милостив, но Он вместе и правосуден, и воздает каждому по делам его.
Святый учит: «Благ ли есть Бог? – спрашивает он, и отвечает, – да, благ, но и правосуден. Праведного Он награждает по заслугам его, а уклоняющихся в развращение поставит Господь с делающими беззаконие. Милостив ли Бог? Да, милостив; но вместе Он есть Праведный Судия, как и сказано: любит Господь милостыню и суд … Так, милость у Него соединена с правосудием. Так, бывает иногда и хорошая погода, а бывают иногда и гром, и молния. Иногда сияет солнце, а иногда и тьма землю покрывает. Господь посылает и дождь, а иногда дождит на землю и огонь. Одно по благости, а другое по правосудию. Потому убоимся и правосудия Божия, чтобы не услыхать нам грозный глас: или о богатстве благости Его и человеколюбия нерадиши не ведый, яко благость Божья на покаяние тя ведет ? По жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собиравши себе гнев в день гнева и праведного суда Божия. И неужели же можно спастись не исполняющим заповедей Господних? И неужели же можно остаться без наказания тому, кто презирает повеленное?.. Нет, на суде Божием станет против нас и само слово Божие и скажет: обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя .
Итак, правда, что Господь милостив; но, как видите, Он вместе с тем и правосуден и воздает каждому по делам его. И потому пусть грешники и не обольщают себя безнаказанности и тщетною надеждою на милосердие Божие. Бог милостив только к кающимся и заботящимся о своем исправлении. А не кающихся и бесстрашных гнев Его ожидает. И на суде Его они услышат:отыдите от Мене, все делающие беззаконие! Идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный дьяволу и аггелом его . Аминь. («Пролог в поучениях»).


Close