Говядина на сегодняшний день является одним из самых популярных видов мяса. Оно занимает 3 место в мировом производстве мяса. Это обуславливается низкой калорийностью говядины, ее прекрасными питательными, вкусовыми качествами, а также нежным ароматом. Мясо говядины является мясом крупного рогатого скота. Его вкус отличается в зависимости от возраста животным. Самым сочным является мясо теленка. Из нашей статьи вы узнаете пищевую ценность говядины свежей, постной, а также отварной, жареной, тушеной и приготовленной на пару.

Для начала узнаем пользу говядины, и почему она обрела такую популярность во всем мире. Первое полезное свойство - содержание полноценного белка, гемового железа, необходимых организму для насыщения клеток кислородом. Второе полезное свойство говядины - большое количество минеральных веществ, благодаря которым укрепляются кости, мышцы, улучшается иммунитет. Больше всего в составе селена, калий, натрия, магния, кальция и фосфора. Для построения и укрепления межсуставных связок присутствуют коллаген и эластин.

Это мясо содержит различные витамины: все витамины группы B, A, C, PP. Врачи рекомендуют включать в диетический рацион именно это мясо, так как калорийность говядины, особенно отварной, очень мала по сравнению, например, со свининой. А также рекомендуется употреблять ее людям, ведущим активный образ жизни и посещающим тренажерный зал.

Как выбрать мясо говядины

Говядина широко используется в кулинарии для приготовления разнообразных блюд. Однако очень важно знать, как выбрать свежую говядину, и какую часть нужно использовать для приготовления того или иного блюда.

Если вы готовите котлеты, ростбиф, медальоны или бифштекс, то используйте филе. Калорийность таких блюд из говядины будет небольшая. Например, 100 грамм гуляша имеет пищевую ценность около 150 ккал.

Для запекания в духовке, приготовления отбивных или больших кусков мяса на огне лучше всего подходит огузок или кострец. А вот грудинка идеальная для тушения и жарки.

Бульоны, супы готовятся преимущественно из лопаточной, плечевой части, из огузка с мозговой косточкой. Для холодца часто используют переднюю, заднюю голяшку, в ней содержится много клейких веществ. Шея идеально подходит для бульонов, из нее получаются низкокалорийные блюда. Например, щи на основе говяжьего бульона имеют в среднем калорийность равную 54 ккал.

Выбирая говядину, обращайте внимание на цвет мяса. Он должен быть сочного красного цвета. Жировая прослойка, прожилки должны быть кремово-белого оттенка. Попробуйте также потрогать мясо, на нем не должно оставаться вмятин. Если вы выбираете замороженное, то также посмотрите на его цвет. Он должен быть темно-красный, равномерный.

Говядина в диетическом питании

Диетологи советуют людям, придерживающимся диеты, включать в рацион мясо без жировых прослоек. Это объясняется тем, что калорийность говядины такого вида невысокая.

Если вы «сидите на диете», то употребляйте отварное мясо, готовьте на пару. Можно приготовить тушеную говядину, калорийность которой указана ниже. В качестве гарнира используйте овощи (помидоры, тыкву, огурцы). Говядина хорошо сочетается с черносливом, разнообразными приправами, зеленью.

Отличное блюдо для желающих сбросить лишние килограммы: тушеная говядина с грибами. Дополнительно приготовьте соус из горчицы со сметаной. Калорийность блюда на 100 грамм будет составлять 121 ккал.

Калорийность говядины

Точно сказать пищевую ценность говядины нельзя. Все зависит от конкретной части рогатого скота, количества жировой прослойки, возраста животного, способа его выращивания. Чем больше жировая прослойка в куске мяса, тем выше его калорийность. Для удобства мы представляем таблицу калорийности говядины с указанием пищевой ценности каждой части крупного рогатого скота.

Усредненным показателем калорийность говядины считается 198 ккал на 100 грамм. Это на 10-20% меньше, чем пищевая ценность свинины. У животных, откармливающихся способом свободного выпаса, мясо считается более диетическим.

Существует также постная говядина. Калорийность ее составляет около 158 ккал на 100 грамм. Также в ней содержится 22,2 г белков, 7,1 г жиров. Постная говядина - идеальный продукт для диетического питания. Ее также рекомендуют употреблять для снижения уровня холестерина, при анемии, ожирении и укрепления общего иммунитета.

Если вы не страдаете вышеперечисленными заболеваниями, то можете включить в рацион говядину средней жирности. Калорийность такого продукта составляет 275 ккал на 100 грамм. Из нее можно делать фарш, варить, тушить, жарить, готовить котлеты, рулеты, тефтели, зразы.

Калорийность вареной говядины

Вареная говядина не теряет своих полезных свойств. В ней также остаются минералы, витамины и другие полезные вещества. Для варки выбирайте мясо молодого животного, оно будет иметь светло-розовый цвет. Кроме того, оно должно приятно пахнуть. Если вы видите, что цвет мяса неровный, это значит, что оно несколько раз замораживалось.

Калорийность говядины вареной в 100 граммах составляет 254 ккал на Постная отварная говядина имеет калорийность чуть меньшую - 175 ккал. В жирной говядине содержится 16,8 г жиров и 25,8 г белков, в постной - 25,7 г белков, 0,2 г углеводов, 8,1 г жиров.

Лучше всего варить говядину следующим образом: доведите воду до кипения, добавьте туда мясо, лук, сельдерей, перец. Варить на протяжении 1,5-2 часов. Лучше не добавлять соль.

Также можно готовить говядину на пару. Пищевая ценность говядины на пару составляет 195 ккал. Не используйте во время приготовления масло, соусы. Можно добавить немного соли и перца.

Калорийность тушеной говядины

Калорийность говядины в тушеном виде составляет примерно 232 ккал на 100 грамм. Можно добавить также дополнительные ингредиенты, пищевая ценность сильно не изменится. Например, калорийность говядины, тушеной с луком и морковью, на 100 грамм составляет 255 ккал. Мясо, приготовленное таким образом, получается сочным и нежным.

Популярность пользуется также запеченная говядина. Для ее приготовления используйте лопаточную область, добавив немного соли, перца, сока лимона. Калорийность говядины, запеченной в духовке в фольге, на 100 грамм составляет не больше 177 ккал.

Калорийность жареной говядины

Такое мясо в жареном виде абсолютно не подходит для диетического, постного питания. Чтобы мясо получилось сочным, нужно выбирать исключительно жирную часть животного. Кроме того, для жарки используется масло, что дополнительно увеличивает пищевую ценность блюда. Калорийность говядины жаренной составляет около 385 ккал на 100 грамм.

Если вы хотите жареное мясо, то приготовьте на гриле. Калорийность такого блюда не превышает 250 ккал. Сделать его по-настоящему вкусным поможет маринад или соус.

Для вашего удобства представляем таблицу с указанием калорийности говядины на 100 грамм в зависимости от способа ее приготовления:

Продукт Калорийность Белки Жиры Углеводы
говядина 187 ккал 18,9 г 12,4 г 0 г
постная говядина 158 ккал 22,2 г 7,1 г 0 г
мраморная говядина 170 ккал 18 г 10 г 0 г
тушеная говядина 232 ккал 16,8 г 18,3 г 0 г
вареная говядина 254 ккал 25,8 г 16,8 г 0 г
жареная говядина 384 ккал 32,7 г 28,1 г 0 г
котлеты из говядины 260 ккал 18 г 20 г 0 г
ростбиф 173 ккал 26,4 г 6,8 г 0 г
антрекот из говядины 220 ккал 29,6 г 11,2 г 0 г

ПРЕПОДОБНЫЙ АВВА ДОРОФЕЙ

Оп.: Добротолюбие, т. 2

Краткое сведение о нем

Процветал Авва Дорофей в конце шестого и в начале седьмого века. Раннюю молодость свою провел он в изучении светских наук, - очень прилежном. По окончании образования жил несколько времени на родине, недалеко от обители Аввы Серида, может быть, в Аскалоне или Газе. Состояние его было достаточное. Скоро вступил он в сношение с великими старцами Варсануфием и Иоанном, которых наставления расположили его, оставив все, принять монашество в обители Аввы Серида, где они имели покой. Под их руководством прошел он иноческое свое воспитание, преимущественно впрочем под руководством старца Иоанна, проходя в то же время и послушания, возлагаемые на него Аввою обители, который сначала вверил его надзору страннопримницу, а потом больницу. Во время этого последнего послушания он был руководителем св. Досифея. По кончине Аввы Серида и старца св. Иоанна, когда общий наставник их великий Варсануфий совершенно заключился в своей келье, препод. Дорофей удалился из общежития Аввы Серида и был настоятелем другой некоей обители. Вероятно к этому времени относятся его поучения, говоренные им своим ученикам. Эти поучения в числе двадцати одного и несколько посланий составляют все, что осталось нам в наследие от писаний сего отца, свет учения которого распространялся не только в обителях иноческих, но и всюду между христианами. Время кончины его полагают около 620 года. Память его июня 5-го.

ПОДВИЖНИЧЕСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ

СВ. АВВЫ ДОРОФЕЯ

(Извлекаются подряд)

1. По благости Своей Бог дал нам заповеди, очищающие нас, дабы мы, если пожелаем, могли соблюдением заповедей очиститься не только от грехов, но и от самых страстей. Ибо иное суть страсти, и иное грехи. Страсти суть: гнев, тщеславие, сластолюбие, ненависть, злая похоть и тому подобное. Грехи же суть самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле, т. е. совершает с телом те дела, к которым побуждают его страсти; ибо можно иметь страсти, но не действовать по ним.

2. Закон (ветхий) имел целью научить нас не делать того, чего сами не хотим пострадать; потому он и останавливал нас только от делания зла. Ныне же (в Новом Завете) требуется изгнать самую страсть, побуждающую делать зло, - самую ненависть, самое сластолюбие, самое славолюбие и прочие страсти.

3. Послушайте, что говорит Господь: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29). Здесь Он показал корень и причину всех зол и врачевство от них, - причину всего доброго; показал именно, что возношение низложило нас, и что помилование получить иначе невозможно, как чрез противоположное ему смиренномудрие. - Отчего подверглись мы всем скорбям? Не от гордости ли? Человек был создан во всяком наслаждении и был в раю. Но ему было повелено не делать одного дела, а он сделал. Видишь гордость? Видишь непокорность (дщерь гордости)? - Тогда Бог сказал: человек не умеет наслаждаться одною радостью; если он не испытает злоключений, то пойдет еще далее и совершенно погибнет; если не узнает, что такое скорбь и труд, то не узнает, и что такое радость и покой; - и изгнал его из рая. - Тут он предан был собственному своему самолюбию и собственной воле, чтобы они сокрушили кости его, и чтобы чрез то научился он следовать не самому себе, но заповедям Божиим, и чтобы самое злострадание преслушания научило его блаженству послушания, как сказано у Пророка: накажет (научит) тя отступление твое (Иер. 2, 19). - Вот ныне благость Божия и взывает: придите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 28). Как бы так: вот вы натрудились и настрадались, испытали злые последствия непокорности: придите же теперь и обратитесь; оживите себя смиренномудрием, вместо высокомудрия, которым вы себя умертвили. Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29).

4. Авва Марк сказал: без сокрушения сердечного невозможно освободиться от зла и приобрести добродетель. Чрез сокрушение сердечное человек делается послушным заповедям, освобождается от зла, приобретает добродетели, - и потом восходит в покой свой.

5. Некоторые боголюбивые люди, пресекши по святом крещении действия страстей, восхотели победить и самые страсти и стать бесстрастными, каковы: св. Антоний, св. Пахомий и прочие Богоносные Отцы. Они восприяли благое намерение очистить себя от всякие скверны плоти и духа (2 Кор. 7, 1). Но зная, что, находясь в мiре, не удобно достигнуть сего, они измыслили свой особенный образ жизни, особенный образ действования, т. е. отрешенную от мiра уединенную жизнь, и начали убегать от мiра и жить в пустынях, подвизались в постах и бдениях, спали на голой земле, и всякие другие несли лишения, совершенно отрекшись от отечества и сродства, имений и стяжаний.

6. Они не только сохранили заповеди, но и принесли Богу дары. Заповеди даны всем христианам, и всякий христианин обязан их исполнять. Это есть то же, что в мiре дань, должная царю. Но как в мiре есть люди великие и знатные, которые не только дани дают царю, но приносят ему и дары, - за что удостаиваются особой чести, наград и достоинств: так и Отцы не только дань принесли Богу, сохранив заповеди, но принесли Ему и дары - девство и нестяжание, кои не суть заповеди, а дело произволения: ибо о первом сказано: могий вместити, да вместит (Мф. 19, 12), а о втором: аще хощеши совершен быти… продаждь и дай нищим (Мф. 19, 21).

7. Они распяли себе мiр, а потом восподвизались и себя распять мiру, подражая Апостолу, который говорит: мне мiр распялся и аз мiру (Гал. 6, 15). Ибо когда человек отрекается от мiра и делается иноком, - оставляет родителей, стяжания, и все житейские дела и заботы, тогда он мiр распинает себе. Когда же потом освободившись от внешних вещей, подвизается он и против самых услаждений, или против самого вожделения вещей, и против своих пожеланий, и умерщвляет самые страсти, тогда он и себя распинает мiру, - и дерзновенно может сказать с Апостолом: мне мiр распялся и аз мiру.

8. Отцы наши, распяв себе мiр, и себя распяли мiру, предавшись подвигам. А мы, хотя, по-видимому, распяли себе мiр, оставив мiр и пришедши в монастырь; но себя распять мiру не хотим, ибо любим еще наслаждения его, имеем еще пристрастие к нему, сочувствуем славе его, удерживаем в себе пристрастие к снедям, к одеждам и прочим суетностям. Однако мы не должны так делать, но как отреклись от мiра и вещей его, так должны отрешиться и от самого пристрастия к вещам тем.

9. Мы оставили мiр, оставим и пристрастие к нему. Ибо пристрастия опять привязывают нас к мiру и соединяют с ним, хотя бы они касались маловажных, обыкновенных и ничего не стоящих вещей. Но если хотим совершенно измениться и освободиться от пристрастий, научимся отсекать хотения свои, - каких бы малых вещей они ни касались. Ибо ничто не приносит столько пользы людям, как отсечение своей воли; и поистине, от сего человек преуспевает более, нежели от всякой другой добродетели. Между тем, такое отсечение своей воли и своих хотений может быть поминутное. Положим, что кто либо идет; помысел говорит ему: посмотри туда и сюда, но он отсекает свое хотение и не смотрит. Встретил он разговаривающих; помысел говорит ему: скажи и ты с ними слово - другое, но он отсекает свое хотение, - и не говорит. Подошел он к кухне; помысел говорит: зашел бы спросить, что готовит повар, но он отсекает это хотение, и не заходит и проч. и проч. - Отсекая таким образом свое хотение, он приходит в навык отсекать его и, начиная с малого, достигает того, что и в великом отсекает ее без труда и спокойно; и так начинает наконец вовсе не иметь своей воли, и чтобы ни случилось, бывает спокоен. Так отсечением своей воли приобретается беспристрастие, а от беспристрастия, с помощью Божией, восходит и к совершенному бесстрастью.

10. Некто из старцев сказал: "прежде всего нужно нам смирение". Почему же он так сказал? - Почему не сказал, что прежде всего нужно нам воздержание? Ибо Апостол говорит: подвизаяйся от всех воздержится (1 Кор. 9, 25). Или почему не сказал, что прежде всего нужен нам страх Божий? Ибо в Писании сказано: начало Премудрости страх Господень (Прит. 1, 7). Почему также не сказал, что прежде всего нужна нам милостыня, или вера? Ибо сказано: Милостынями и верами очищаются грехи (Прит. 15, 27), и еще: без веры невозможно угодити Богу (Евр. 11, 6). Почему же он, оставив все сие столь нужное, выставляет только смиренномудрие? Старец показывает нам сим, что ни страх Божий, ни милостыня, ни вера, ни воздержание, ни другая какая либо добродетель не может быть совершенна без смиренномудрия. Смиренномудрием же сокрушаются и все стрелы врага и противника. Все святые шествовали путем его и трудом. Виждь смирение мое и труд мой и остави вся грехи моя, взывает Псалмопевец; и еще: смирихся и спасе мя Господь (Пс. 24, 18; 114, 6).

11. Тот же старец сказал: смирение ни на кого не гневается, и никого не прогневляет. Смирение привлекает на душу благодать Божию; благодать же Божия, пришедши, избавляет душу от сих двух тяжких страстей. Ибо что может быть более тяжким, как гневаться на ближнего и прогневлять его? - Но что я говорю, будто смирение избавляет от двух только страстей? Оно избавляет душу и от всякой страсти и от всякого искушения.

12. Когда св. Антоний увидел распростертыми все сети дьявола и, вздохнув, вопросил Бога: "кто же избегнет их?" то Бог ответил ему: "смирение избегает их"" и, что еще более удивительно, - присовокупил: "оне даже не прикасаются ему". Видишь силу сей добродетели? Поистине нет ничего крепче смиренномудрия, ничего не побеждает его. Если со смиренным случится что скорбное, он тотчас себя осуждает, что достоин того, - и не станет укорять никого, не будет на другого возлагать вину. Таким образом переносит он случившееся без смущения, ...


СВЯТОЙ ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК

Добротолюбие, т. 2

Краткое сведение о нем

Родители Св. Иоанна, место рождения и предшествовавшие вступлению его в Синайскую обитель обстоятельства неизвестны. Из его творений видно, что он получил хорошее образование; но влечение к сопребыванию с Богом понудило его оставить мiр, и славу его и уединиться в обитель Синайскую, славившуюся тогда мудрыми Отцами. Вступил он в нее 16-ти лет, и вдал себя в научение и руководство старцу Мартирию, который через 4 года, на 20-м году его жизни, постриг его в иноческий образ. Послушание его старцу было так велико, что, казалось, совсем не имел он своей воли; в отношении же к братиям он держал себя просто и смиренно, никакого ни пред кем не выказывая преимущества.

Прожив со старцем своим 19 лет, Св. Иоанн осиротел от него, и по смерти его, стал жить один, избрав для сего уединенное место, Фола именуемое, отстоявшее от обители на 5 стадий. Здесь прожил он 40 лет. Жизнь его в уединении текла мирно, в строгом подвижничестве, которое он однако умел скрывать, не выдаваясь ничем особенным. Каждую субботу и воскресенье приходил он в обитель, чтоб в храме слушать Богослужение, - приобщиться Св. Христовых Таин, и потом побеседовать со св. Отцами и проверить их указаниями свое состояние. При таких беседах, в собрании, нередко говаривал и Св. Иоанн и как естественно, речь его не могла не иметь преимущества пред другими. Смиренных это радовало; а некоторые неискусные стали подозревать мудрого беседовника в тщеславии, и не умели скрыть такого подозрения. Тогда Св. Иоанн, чтобы не соблазнять немощных, наложил на себя совершенное молчание, которое строго держал целый год; и разрешил его уже, по усердному молению тех самых, которые принудили его к осуждению себя на такой подвиг.

По сорокалетнем житии в безмолвии, Св. Иоанн, общим желанием всех братий, избран был в игумены обители Синайской. Но поуправляв сею паствою духовною четыре года, он опять возвратился в свое уединение, не за долго до своей смерти, которая последовала на 80-м году его жизни, в 563-м году.

По просьбе игумена Раифского, соименного себе, Св. Иоанн написал лествицу духовную, в которой в 30 словах изображает степени восхождения к совершенству в духе. К Лествице присовокупил он и слово к Пастырю, в коем излагает обязанности духовного пастыря.

Из 30 слов Лествицы делаем выборку, под следующими заглавиями:

Общие начала подвижничества.

О Покаянии.

О добродетелях и страстях, и о борьбе с последними вообще.

О борьбе в восьмью главными страстями: а) чревоугодием, б) блудом, в) сребролюбием, г) гневом, д) печалью, е) унынием, ж) тщеславием, з) гордостью.

О бесстрастии.

ПОДВИЖНИЧЕСКИЕ УРОКИ СВ. ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА

ОБЩИЕ НАЧАЛА ПОДВИЖНИЧЕСТВА

1. Бог есть жизнь и спасение для всех, одаренных свободною волею.

2. Богу себя посвятивший, будучи облечен в вещественное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных, - держится одних только Божиих словес и заповедей, во всяком времени, месте и деле, - всегда неослабно хранит свои чувства и творит насилие или осуждение естеству своему, - всегда помышляет о смерти, скорбя и болезнуя душой, - отвращается от вещественных благ, похваляемых мiром, для получения благ премiрных.

3. Все усердно оставившие житейское, без сомнения, сделали это или будущего ради Царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мiра было неразумно. Впрочем добрый наш Подвигоположник ожидает, каков будет конец их течения.

4. Когда хотим выйти из Египта и бежать от Фараона, то и мы имеем нужду в некоем Моисее, т. е. ходатае к Богу и по Богу, который, стоя посреди деяния и ведения, воздевал бы за нас руки к Богу, чтобы наставляемые им перешли мы море грехов и победили Амалика страстей.

5. Для всех покусившихся с телом взойти на небо, по истине потребно самонасилие (нуждение себя) и непрестанное самоозлобление (произвольные лишения), - особенно в самом начале отречения, доколе сластолюбивый наш нрав не очистится и бесчувственное сердце не согреется любовью к Богу. Ибо труд, поистине труд и великое сокровенное болезнование неизбежны в сем подвиге, доколе ум наш, сей яростный и сластолюбивый пес, не сделается целомудренным и любительным. - Впрочем, страстные и немощестующие! - будем благодушны. Исповедуем Христу Господу немощь свою, представляя ее Ему несомненной верою, как десною рукой, - и непременно получим помощь Его, - даже сверх нашего достоинства, если только всегда будем низводить себя в глубину смиренномудрия.

Филокалия — т. е. любовь к красоте. Антология святоотеческих текстов, собранных Никодимом Святогорцем и Макарием из Коринфа (впервые опубликовано в 1782г.). Истинная красота и Творец всяческой красоты — Бог. Тексты Добротолюбия созданы людьми, которые сполна приобщились этой Красоте и могут от своего опыта указать путь к Ней. Добротолюбие — самое авторитетное аскетическое сочинение Православия.

Полное название Добротолюбия: «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется.»

Амфилохий (Радович) писал о значении Добротолюбия: «Нет никакого сомнения, что Добротолюбие, как обожения орган, как справедливо назвал его преподобный Никодим Святогорец, является корнем и подлинным непосредственным или косвенным источником почти всех настоящих духовных всплесков и богословских течений в Православии с конца XVIII века до сего дня».

Здесь представлен второй том Добротолюбия:

Иоанн Кассиан Римлянин
О святом Иоанне Кассиане краткое сведение
Святого Иоанна Кассиана обозрение духовной брани
1. Цель и конец подвижничества (Соб. 1-е)
2. Смотря на сию цель надлежит определять и то, каково должно быть наше отречение от мира (Соб. 3-е)
3. Борьба плоти и духа (Соб. 4-е)
4. Общее очертание страстей и борьбы с ними (Соб. 5-е)
5. Борьба с восемью главными страстями
7. Борьба со всякого рода скорбями от бед и напастей (Соб. 6-е)
8. О Божественной благодати и свободном произволении как производителях духовной жизни
9. О молитве (Соб. 9)
10. О руководстве в духовной жизни – рассуждении с советом опытнейших (Соб. 2)
11. О степенях совершенства духовной жизни, по побуждениям к ней (Соб. 11-е)
12. О конце покаянных трудов (Соб. 20-е)
Преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский
Краткое сведение о преподобном Исихии
Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве
Преподобный Нил Синайский
Краткое сведение о преподобном Ниле
Аскетические наставления преподобного Нила Синайского
1. Слово о молитве. (Ч. 1, 170)
2. О восьми духах зла
3. Увещательные главы. (Ч. 2, 233 и д.)
4. Мысли, отводящие человека от тленного и прилепляющие к нетленному. (Ч. 2, 246)
5. Подобные предыдущим мысли и увещание, извлеченные из других писаний прп. нила. (Из первого слова к Евлогию монаху. Ч. I, 223)
6. Увещание к монахам. (Из PATR. GR. MIGNE – т. 79, стр. 1236)
Святой Ефрем Сирианин
Святой Ефрем Сирианин. Краткое сведение о нем
Подвижнические наставления святого Ефрема Сирианина
1. Увещание к покаянию и содеванию спасения. (Т. I, стр. 55-131)
2. Уроки о покаянии. (Т. I, 36–38, 155–322, 530–548; Т. II, 96, 213–262; III, 125–297)
3. Общее очертание жизни посвятивших себя на угождение Господу и содевание своего спасения
4. О добродетелях и страстях. (Т. 3, стр. 519–634)
5. О борьбе с восемью главными страстями, вообще. (Сл. 55-е, ч. 2, 599–600)
6. Общие уроки о подвижнической жизни. (Ч. I, 28-596; Ч. II, 112–466; Ч. III, 1-664)
7. Советы подвижникам. (Сл. 50, т. 2, стр. 570–584, 600–660)
Святой Иоанн Лествичник
Святой Иоанн Лествичник. Краткое сведение о нем
Подвижнические уроки СВ. Иоанна Лествичника
1. Общие начала подвижничества
2. О покаянии
3. О добродетелях и страстях, – и о борьбе с последними – вообще
4. О борьбе с восемью главными страстями
5. О бесстрастии
Святые преподобные отцы Варсануфин и Иоанн
Святые преподобные отцы Варсануфин и Иоанн. Краткое сведение о них
Святых преподобных отцов Варсануфия и Иоанна подвижнические наставления
Преподобный Авва Дорофей
Преподобный Авва Дорофей. Краткое сведение о нем
Подвижнические наставления св. Аввы Дорофея
Святой Исаак Сирианин
Святой Исаак Сирианин. Краткое сведение о нем
Подвижнические наставления св. Исаака Сирианина

Сборник аскетических творений отцов IV–XV вв., составленный святителем Макарием, митрополитом Коринфским (1731–1805) и отредактированный преподобным Никодимом Святогорцем (1749–1809), впервые был издан на греческом языке в 1782 г. Греческое слово «Добротолюбие» («Филокалия») означает: любовь к прекрасному, возвышенному, доброму, любовь к красоте, красотолюбие. Красота имеется в виду духовная, которой приобщается христианин в результате следования наставлениям отцов-подвижников, собранным в этом сборнике. Полностью название сборника звучало как «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется». На славянский язык греческое «Добротолюбие» было переведено преподобным Паисием Величковским, а позднее большую работу по переводу сборника на разговорный русский язык осуществил святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894). Настоящее издание осуществлено по изданию 1905 г. «иждивением Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря». По благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского ВЛАДИМИРА Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Добротолюбие. Том II" бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.


Close