Вопрос: Мой вопрос касается суфизма, так как я общался с этой группой, пока не узнал их сущность. Я узнал об отклонениях суфиев после того, как прослушал серию лекций шейха Мунаджида (да сохранит его Аллах) под названием «Правильное вероубеждение». Я начал сомневаться и хотел бы узнать правду. Хвала Аллаху за знание, которым он вас благословил. Я хотел бы спросить:

1. Эти люди благословляют Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) 3000 или 4000 раз в день. Они говорят, что чем больше ты благословляешь Пророка (мир ему и благословение Аллаха), тем больше ты любишь его и тем ближе к нему становишься. Чем больше ты делаешь это, тем больше шансов увидеть его во сне. Является ли это утверждение верным? Дозволено ли это? Входит ли это в понятие «зикр»? Есть ли этому доказательства?

2. Какая связь между хадисом Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о великой награде того, кто поминает Аллаха словами «СубханаЛлаху уа бихамдихи» 100 раз, и сообщением о том, что когда Ибн Масуд (да смилуется над ним Аллах) зашел в мечеть и увидел группу людей, которые считали зикр по камешкам, он велел им посчитать свои грехи.

Да вознаградит вас Аллах.

Ответ: Хвала Аллаху

Во-первых: Благословение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является одним из величайших актов поклонения. Аллах призывал и хвалил за это, и Он сделал это причиной прощения грехов и удовлетворения нужды. Аллах говорит:

إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сонмы 33:56)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «…кто благословит меня, того Аллах благословит десятикратно». Муслим, 384.

Передается, что Убай ибн К’аб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда прошли две трети ночи, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, люди, поминайте Аллаха, поминайте Аллаха. Близится час, когда подуют в рог в первый раз, а потом во второй; смерть пришла с тем, что в ней есть, смерть пришла с тем, что в ней есть». Я сказал: «О посланник Аллаха, я часто обращаюсь за тебя с мольбой, так сколько же мне посвящать моей мольбы для тебя?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сколько пожелаешь, но если ты увеличишь, будет лучше!». Я спросил: «Тогда я посвящу тебе треть моей мольбы!». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сколько пожелаешь, но если ты увеличишь, будет лучше!» Я сказал: «Тогда я посвящу тебе все свои мольбы!». На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда тебе даруется то, что желаешь и будут прощены твои грехи»». Ат-Тирмизи, 2457; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахих ат-Тирмизи».

Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал в «Джаля аль-Афхам» (79): «Нашего шейха Абу Аббаса (Ибн Теймийю) спросили о толковании этого хадиса. Он ответил: «У Убайи ибн К’аба была мольба, которую он читал для себя, и он спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха), следует ли ему посвящать треть своей мольбы его благословению, и он ответил…потому что Аллах десятикратно благословит того, кто благословляет Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и если Аллах благословляет человека, то Он дарует ему все, что тот пожелает, и прощает его грехи».

Сказано в «Тухфат аль-Ахвази»: ««Так сколько же мне посвящать моей мольбы для тебя?» означает: «Сколько мольбы мне посвящать для тебя, вместо себя?». Об этом сказал аль-Кари. Аль-Мунзири сказал в «Ат-Таргиб»: «Это означает: «Я усердствую в мольбе; сколько мольбы я должен посвящать благословению тебе? Следует ли мне посвящать все мои мольбы тебе? Т.е. следует ли мне посвящать все время, которое я тратил на свою мольбу, на благословение тебя?».

«Тогда тебе даруется то, что желаешь и будут прощены твои грехи». Имеется в виду все, что человек желает в мирской и загробной жизни. Это означает: если ты потратишь всю мольбу на благословение меня, тебе даруется все, что ты пожелаешь в мирской и загробной жизни».

Шейх уль-Ислам Ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах) сказал в «Ар-Рад аля аль-Бакри» (1/133): «Это самое большее, что может сказать человек в мольбе за себя, чтобы принести благо и защититься от зла, ибо мольба подразумевает достижение желаемого и защиту от того, чего боишься».

Один из толкователей «Аль-Масабих» сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не установил определенное количество мольбы для него, чтобы это не помешала делать больше. Он оставил право выбора за ним, призывая его усердствовать в этом, пока он не сказал: «Тогда я посвящу тебе все свои мольбы!». На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Тогда тебе даруется то, что желаешь», т.е. все, что пожелаешь в религиозных и мирских делах, потому что благословение заключает в себе поминание Аллаха и почитание Посланника (мир ему и благословение Аллаха), и это сопоставимо с мольбой за себя». См. аш-Шаукани, «Аль-Кауль аль-Бади’» (133).

Ат-Тирмизи (484) передал от Абдуллы ибн Мас’уда, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день ближе всего ко мне будет тот, кто больше всех благословляет меня». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахих ат-Таргиб уат-Тархиб».

Сказано в «Тухфат аль-Ахвази»: «Ближе всего ко мне» означает «находящийся ближе всего ко мне или тот, кто заслуживает моего заступничества», потому что усердие в благословении основывается на почитании, которое является результатом совершенной любви, что в свою очередь приводит к любви Аллаха. Всевышний говорит:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Семейство Имрана 3:31)».

Никто не сомневается в достоинстве благословения Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Слова тех людей о том, что чем больше благословляешь Пророка (мир ему и благословение Аллаха), тем больше любишь его и тем ближе к нему становишься, являются верными, потому что чем больше человек говорит о чем-то, тем больше он это любит.

Слова о том, что чем больше благословляешь Пророка (мир ему и благословение Аллаха), тем больше шансов увидеть его во сне, в сущности, тоже могу быть верными, но нет доказательств, подтверждающих это. Главное заключается не в том, чтобы увидеть Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во сне, а в том, чтобы следовать его Сунне, идти по его стопам и ставить любовь к нему превыше любви к самому себе и тому, что тебе дорого. Многие люди видели его воочию, но были самыми далекими от него и его пути.

Если благословение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является установленным актом поклонения, то не дозволено предписывать ему определенное количество, потому что такие цифры не передавались в Шариате, будь то тысяча, три тысячи или другое количество, придуманное суфиями. Это порицаемое нововведение, потому что таким образом в Ислам вносится то, что не является его частью. Ученые заявили, что поклонение должно соответствовать Шариату по принципу, описанию, количеству, манере исполнения, месту и времени в том смысле, что оно не может быть ограничено местом, временем и манерой исполнения, которые не передавались в Шариате.

Необходимо знать, что каждое нововведение есть заблуждение, даже если люди считают его хорошим. Нововведение любимее для иблиса, чем грех, потому что за него нельзя раскаяться. Малик (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Кто привносит в Ислам нововведение и считает его хорошим, тот утверждает, что Мухаммад не передал Послание».

Необходимо обратиться к тем, кто ограничил благословение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) тремя тысячами: «Почему вы выбрали эту цифру и что в ней особенного?». Что бы хорошего они не сказали о ней, мы ответим: «Неужели Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не показал своей общине путь к благу, тогда как он был самым заботливым и сострадательным к ней? Почему он не назвал Убайю ибн К’абу определенную цифру?».

В действительности, выбирая эти цифры, многие суфии основываются на своих снах или выдумках. Они говорят своим последователям (мюридам), чтобы те не превышали это количество, и что его превышение зависит от соизволения шейха, который знает поступки и даже тайны своего ученика; они прибегают к разной лжи, посредством которой контролируют своих последователей.

Есть опасение, что благие дела приверженца нововведений пойдут прахом, а награда за них будет потеряна и он не извлечет блага из своего поклонения, особенно если он совершал его вопреки своему знанию. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто привнесет в наше дело (Ислам) то, что не является его частью, то будет отвергнуто». Аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.

Поэтому вы видите, что очень часто их зикр не оказывает положительного влияния на них самих и их отношения с людьми; они также оставляют зикр, который подтвержден Шариатом и для которого Аллах установил определенное число, например, произнесение слов «СубханАллаху уа бихамдихи» (Слава и хвала принадлежат Аллаху) 100 раз утром и вечером.

Во-вторых: Хадис, о котором вы упомянули, был передан ад-Дарими (204) со слов Амра ибн Салямы, который рассказывал: «Каждый раз перед утренней молитвой мы садились у дверей Абдуллы ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: «Выходил ли уже к вам Абу Абдур-Рахман?». Мы ответили: «Нет». Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: «О, Абу Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!». Он спросил: «Что же это?». Абу Муса ответил: «Увидишь сам. Но я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: «Скажите сто раз «Аллаху Акбар!», и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: «Скажите сто раз «Ля иляха илля-Ллях», и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: «Скажите сто раз: «Субхана-Ллах», и они по сто раз произносят и это». Ибн Мас’уд спросил: «И что же ты сказал им?!». Он ответил: «Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом». Он спросил: «Почему же ты не велел им посчитать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?!». А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: «Чем же вы занимаетесь?!». Они ответили: «О, Абу Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова «Аллаху Акбар», «Ля иляха илля ллах», «СубханАллах» и «аль-хамду ли-Ллях». Ибн Мас’уд сказал: «Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению!». В ответ эти люди сказали: «Клянемся Аллахом, о, Абу Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!». Тогда он воскликнул: «Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!». Потом Ибн Мас’уд отошел от них». Амр ибн Салама сказал: «И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахрауане».

Это не противоречит тому, что пришло из Сунны о произнесении некоторых азкаров определенное количество раз. Предосудительным являются две вещи:

Установление определенного количества, которое не упоминается в Шариате

Установление времени или определенной манеры исполнения, если нет на это доказательств, как в случае с людьми, которых осудил Ибн Мас’уд. Использование мелких камешков и присутствие человека, который говорит: «Скажите сто раз «Аллаху Акбар!», «Скажите сто раз «СубханАллах!», не относится к тому, что делал Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Аш-Шатаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «К бид’а относятся те нововведения в религии, которые похоже на то, что узаконено Шариатом, но посредством которых намереваются впадать в крайности при поклонении Аллаху.

К этому относится установление определенной манеры и способа поклонения, например, чтение зикра хором, празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и т.п.

К этому также относится совершение определенных актов поклонения в определенное время, которое не упоминаются в Шариате, например, ежегодный пост 15 Шаабана и проведение этой ночи в молитве». См. «Аль-И’тисам», 1/37-39.

История Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) доказывает недействительность и ложность того, что делают суфии на своих собраниях, читая зикр сидя или стоя определенное количество раз под руководством своих шейхов, и совершая другие ритуальные движения.

Но этот вопрос серьезнее, чем кажется; эти ошибки выходят за рамки нововведений и приобретают формы ширка в вероубеждении и поклонении, как например, взывание к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), или вера в том, что святые и праведники могут приносить пользу и причинять вред.

Мы просим Аллаха направить тех мусульман, которые впали в заблуждение, и помочь нам и вам повиноваться Ему и искать Его довольства.

Каждая сунна очень важная для нас как для людей, любящих Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Быстрый вопрос для освежения памяти: кем был Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)? Мы, как мусульмане, считаем, что он был последним Посланником Творца ко всем людям. Его жизнь есть пример для каждого поколения до конца времен как образец чистого и смиренного пути поклонения Аллаху для достижения Его довольства.

Слово «сунна» используется для описания жизни и учения Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сунна - это прекрасное руководство для всех желающих вести полезную и успешную жизнь.

Иногда мы задумываемся о том, почему наша жизнь не складывается так, как нам хотелось бы, в то время как Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха) представляет собой настоящее сокровище того, как устроить свою жизнь наилучшим образом. Сам

«Тот, кто возродит какую-то мою сунну, тот любит меня. А тот, кто любит меня, будет вместе со мной в Раю» (Тирмизи).

Мы должны стараться воплощать в жизнь Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не только из личной пользы, но и из любви к нему. Нам следует проявлять активность, изучая жизнь последнего Посланника Аллаха к людям (мир ему и благословение Аллаха). Чем больше мы знаем о жизни какого-либо человека, тем более увеличивается наше уважение к нему. Аналогичным образом, узнавая больше о Пророке (мир ему и благословение Аллаха), мы будем больше любить его.

В этой статье мы обсудим 12 сунн Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые нам следует стремиться возрождать с надеждой на успех в этой жизни и будущей, где мы, иншаАллах, сможем быть в обществе нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

1. Рано ложиться спать и рано просыпаться

Расписание нашего сна играет большую роль в нашей способности эффективно работать в течение дня. Утренние часы после фаджра - одно из самых благословенных периодов времени дня. Если вы начнете день с молитвы, вы весь день будете в правильном настроении и сможете много успеть в течение дня. Однако, чтобы иметь возможность рано встать, нужно ложиться спать рано, чтобы ваш организм имел достаточно времени, чтобы отдохнуть.

Аиша (да будет доволен ей Аллах) говорила об образе жизни Пророка (мир ему и благословение):

«Он обычно ложился спать рано и поднимался в последнюю часть ночи, чтобы совершить тахаджуд, а затем продолжал спать (до утренней молитвы (Бухари).

Если вы позволите ежедневным заботам одолеть вас, вы можете попасть в очень плохое положение, когда вы будете поздно ложиться и поздно вставать. Вследствие этого вы каждый день не будете успевать сделать то, что вы себе запланировали, и опять ляжете поздно, и поздно встанете. Разорвите этот порочный круг сегодня же. Ложитесь спать рано и вставайте рано, чтобы у вас были силы для повседневных дел.

2. Старайтесь почаще улыбаться

Ибн Джаз (да будет доволен им Аллах) сообщает:

«Я не видел никого, кто бы улыбался больше, чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)» (Тирмизи).

Ученые доказали, что, когда человек улыбается, в его организме повышается содержание естественного антидепрессанта - гормона серотонина, в результате чего человек чувствует себя более довольным. Мы недооцениваем влияние улыбки на нас самих и на окружающих. Эта небольшая деталь играет огромную роль в построении отношений с окружающими вас людьми. Положительный настрой и отношение незаменимы в стремлении быть продуктивным, чтобы добиться ваших целей в жизни. Улыбка - это простое действие, которое поможет поднять ваше настроение и заставит вас чувствовать себя более благодарным, как это делал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Итак, давайте следовать этой великой сунне. Отметьте, какое ваше обычное выражение лица, ваше нормальное состояние - это удовлетворение, или вы всегда появляетесь перед людьми грустным, недовольным, разочарованным? От вас потребуется совсем немного регулярных усилий, но вы сможете перестать хмуриться, улыбаться чаще и распространять радость и мир вокруг вас, как это делал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

3. Используйте мисвак

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если бы я не боялся затруднить свою общину, я бы велел ей использовать мисвак перед каждой молитвой» (Тирмизи).

Этот хадис указывает на отношение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) к использованию мисвака. Палочка мисвак изготавливается из ветвей дерева арак и обладает многими полезными качествами, в том числе удаляет бактерии из полости рта. Недаром Пророк (мир ему и благословение Аллаха ему) хотел, чтобы мы чаще использовали мисвак, поскольку он придавал большое значение гигиене полости рта. Передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ему) использовал мисвак после пробуждения. Зубы - это очень деликатный орган, возникновение проблем с ними может привести к сильным болям, так что эта сунна предлагает нам меры предосторожности против проблемы, которая может причинить вам множество неприятностей. Мисвак легко купить, и стоит он относительно дешево, что делает эту сунну легкой в соблюдении. Он помогает держать полость рта чистой и свежей естественно и без особых усилий.

Абдуррахман ибн Абу Атик говорил: «Мой отец сказал мне: «Я слышал, как Аиша передавая слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорила:

«Мисвак - это средство для очищения рта и приятен Господу»» (Сунан ан-Насаи).

4. Смазывание волос маслом

Джабир ибн Самур спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о седых волосах на голове. Он ответил:

«Если смазать голову маслом, они не будут видны» (Ан-Насаи).

Многие не верят, что смазывание волос - это часть Сунны. В этом хадисе говорится об использовании масла, чтобы скрыть седину на голове, тем самым, мы видим, что Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха) охватывает каждый аспект жизни. Регулярное смазывание волос предотвращает выпадение волос и поседение, укрепляет волосы и делает их сильными и блестящими путем укрепления белка волос, успокаивающим образом действует на нервы и капилляры мозга. Мы стремимся к этой цели, затрачивая много денег на парикмахерские и спа-салоны, но эта простая сунна может сохранить нам много денег, времени и усилий, в то время как мы будем подражать жизни нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

5. Следование правилу «одной трети» в пище

Микдам ибн Мадикариб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) следующее:

«Не наполнял сын Адама сосуда худшего, чем его желудок. В то время как достаточно несколько кусочков, чтобы выпрямить спину. А если так необходимо ему наполнить желудок, пусть наполнит одну треть едой, одну треть водой и одну треть воздухом» (Ибн Маджа).

Многие недооценивают тот факт, что пища имеет огромное значение на производительность нашего тела и мозга. В хадисе подчеркивается, что переедание - это очень предосудительное качество, от которого мы должны держаться подальше. Также важно помнить, что недоедание в равной степени вредно для человека. Чтобы нормально работать, мы должны сбалансированно подходить к нашему питанию. Мы не должны есть до такой степени, когда мы будем чувствовать себя сонными и усталыми, что приводит к лени, от чего мы просим убежище у Аллаха. Таким образом, соблюдать меру в питании очень важно.

6. Говорить благое либо молчать

«Пусть тот, кто верует в Аллаха и Судный день, говорит благое либо молчит» (Муслим).

Мы часто оказываемся в ситуации, когда мы сидим и говорим о вещах, которые нас не касаются. Мы тратим драгоценные минуты и даже часы, просто обсуждая вопросы, которые не увеличивают наши знания, не улучшают наш характер и не приносят нам пользы. Когда мы плохо отзываемся человеке или ситуации, разговор становится долгим просто из-за желания посплетничать. Красота этой конкретной сунны проявляется в том, что она помогает нам сэкономить время и уменьшает количество энергии, которую мы тратим на обсуждение бесполезных вещей. Эти энергию и время мы сможем потратить на что-то полезное, например, на чтение Корана или зикра, на полезные мирские дела, либо для обсуждения вещей, которые принесут пользу нам и другим в этой и будущей жизни.

7. Совершение хиджамы (кровопускания)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если есть исцеление в каких-нибудь лекарствах, то оно содержится в хиджаме, употреблении меда и прижигании, но я бы не рекомендовал прижигание» (Бухари).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) регулярно прибегал к хиджаме. Эта форма лечения применялась на протяжении всей истории во многих странах. Преимущества хиджамы огромны: исследования показали, что она полезна для лечения мигреней, болей в суставах, бесплодия. Она снимает стресс и усталость, что помогает человеку чувствовать себя бодрым.

8. Посещение больных

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кормите голодных, навещайте больных и освобождайте пленников» (Бухари).

Через все учение нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) проходит идея заботы о других людях. Среди наших родных и знакомых, наверняка, также есть множество людей, которые испытываются болезнями - и легкими, и серьезными. В посещении их есть два основных преимущества. Показывая внимание и заботу о них, вы укрепляете узы родства или дружбы. И во-вторых, глядя на человека, который испытывает страдания, мы начинаем благодарить за дар здоровья, который многие из нас, к сожалению, принимают как должное. В следующий раз, когда вы узнаете, что кто-то болен, не ограничивайтесь пожеланием им «скорейшего выздоровления», а вспомните забытую сунну - сделайте над собой усилие, чтобы навестить их и поддержать.

9. Сидеть во время еды и питья

Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Запретно для человека пить стоя». Его спросили: «И есть (стоя)?» Он ответил: «Это еще хуже» (Тирмизи).

Люди, которые едят и пьют стоя, показывают, что они делают это на ходу, в спешке. Если человек садится для приема пищи, он может съесть меньше, чем обычно, и медленнее прожевывает пищу, что положительно сказывается на его здоровье. Также важно есть не в одиночку, а вместе с родными или друзьями, что является важнейшим способом укрепления братских отношений между людьми.

10. Спать на правой стороне

«Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправлялся спать, он спал всегда на правом боку» (Бухари).

Если человек хочет чувствовать себя хорошо в течение дня и работать продуктивно, ему следует обратить внимание на то, как он спит. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вел самую продуктивную жизнь, и его способ сна очень много помогал ему в этом. Следование его примеру есть ключ к полезной и здоровой жизни.

11. Произнесение слов «салям/бисмиллях» перед входом в дом

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если человек поминает Аллаха при входе в дом или во время еды, шайтан говорит своим помощникам: «Мы не нашли места для ночлега и ужина». Но если человек входит, не поминая Аллаха, шайтан говорит: «У нас есть место для ночлега», и, если он забывает произнести имя Аллаха во время еды, шайтан говорит: «Мы нашли место для ночлега, а также ужин». (Муслим).

Никто из нас не хотел был, чтобы в наш дом вошли шайтаны. Так что очень важно искать прибежище от злых сил. Входя в дом, следует произносить имя Аллаха, чтобы закрыть пути для шайтана. Его цель- сбить нас с пути, ведущего к довольству Аллаха, поэтому старайтесь закрыть все пути, через которые он может проникнуть в вашу жизнь. Не позволяйте врагу взять верх над вами!

12. Следуйте способу «развязывания трех узлов»

Встать на фадж для многих из нас - это целая проблема. Однако, как мы уже сказали раньше, утренние часы - это очень благословенное и ценное время для учебы, работы и ибадата. Печальная реальность такова, что многие из нас упускают это время, поскольку не в состоянии встать вовремя на фаджр.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Когда вы спите, сатана завязывает три узла на затылке каждого из вас, и он произносит над каждым узлом следующие слова: «Ночь длинна, так что спи крепко». Если человек просыпается на фаджр и восхваляет Аллаха, развязывается один узел. Когда он совершает омовение, развязывается второй узел, и когда он совершает намаз, все узлы распадаются, и он встает утром бодрым и в хорошем настроении, в противном случае, человек просыпается в плохом настроении и вялым» (Бухари).

Этот хадис предлагает нам план действий для успешной жизни: встать на утренний намаз, восхвалить Аллаха, совершить омовение и прочитать намаз. Быть бодрым и в хорошем настроении - это идеальные составляющие для успешного дня, и вы добьетесь этого, если будете следовать этой сунне, иншаАллах.

Как же мы счастливы, что наша религия предлагает нам все возможности для успешной и благословенной жизни. Альхамдулиллях!

15:40 2018

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Говорит Аллах Всевышний в Коране:

«Превыше всего Аллах, Истинный Царь! Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: «Господи! Приумножь мои знания».

Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он запамятовал, и Мы не нашли у него твердой воли.

Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис отказался.

Мы сказали: «О Адам! Это – враг тебе и твоей жене. Пусть же он не выведет вас из Рая, а не то ты станешь несчастным.

В нем ты не будешь голодным и нагим.

В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя».

Но сатана стал нашептывать ему и сказал: «О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти?»

Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение.

Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь.

Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным.

А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым»» (Та Ха, 114–124).

Аллах Всевышний изгнал на землю Адама, Хаву и проклятого Иблиса, который сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены» (Аль-Хиджр, 36).

Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов» (Аль-Хиджр, 39–40).

С тех пор Аллах выбирал из числа благочестивых людей посланников и пророков (Мир им) и ниспосылал им Писания, чтобы люди могли следовать прямым путем и защищаться от козней проклятого Иблиса. Как и для всякой вещи в этой мирской жизни, Аллах установил срок и для само́й мирской жизни, которая закончится, и наступит Судный день. И вот перед этим Судным днем Аллах послал последнего Пророка и Посланника - Мухаммада ﷺ, которому Он ниспослал через Джибриля, мир ему, священный Коран. Миссия всех посланников и пророков заключалась в том, чтобы призывать людей к поклонению Одному лишь Аллаху и сторониться тагута (лжебожеств). Ведь только таким образом человек может достичь счастья в этом мире и вернуться в первоначальную обитель - Рай! Для отвергнувших же милость Господа и последовавших путем проклятого Иблиса Аллах приготовил Ад.

Сказал Посланник Аллаха Мухаммад ﷺ: «Я был послан с мечом перед Судным днем, чтобы все поклонялись Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища. А пропитание было дано мне под сенью копья» (Ахмад. Т. 9. С. 126). Аль-‘Ираки в «Тахридж ихъйа ‘улуми-д-дин» (Т. 2. С. 352) сказал, что хадис достоверный. Аль-Альбани в «Сахиху-ль-джами‘» (№ 5142) также подтвердил достоверность хадиса.

Что это за меч? Почему Посланник ﷺ пришел с мечом? И пришел ли он сразу с мечом? Нет! Он ﷺ более 13 лет в Мекке призывал людей к тому, чтобы они оставили своих идолов и поклонялись Одному лишь Аллаху. Что они делали в ответ? Строили против него заговоры, пытались убить и изгнать его, называли его колдуном и поэтом, хотя он был самым правдивым среди них. Аллах послал его как милость для миров, чтобы люди вышли из заблуждения и вернулись на прямой путь. Но многобожники Мекки упорствовали в своих заблуждениях и не хотели возвращаться на прямой путь, кроме тех, кого Аллах всё же наставил по милости Своей. Они ополчились против мусульман и начали преследовать их и убивать, и тогда Аллах дозволил мусульманам защищаться. Мусульмане собрали силы и выступили против многобожников. Почему? Потому что поклонение людей было посвящено идолам. Люди умирали в таком положении, не достигнув ничего, кроме вечного Ада. Разве люди не заслужили того, чтобы узнать правду и спастись? Заслужили, даже если некоторые из них этого не могли понять и принять изначально. Так и сейчас, сегодня, здесь в Сирии и во всем мире, где мусульман убивают и преследуют.

Мы взяли в руки оружие и защищаем свою религию и право поклоняться Одному Аллаху, мы защищаем свои убеждения, себя и своих братьев и сестёр по вере! «Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам» (Аль-Барака, 251). Спроси́те нас: чего вы хотите? Мы ответим, что хотим сражаться против тех, кто пришел убивать нас, ведь «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (Аль-Анфаль, 39). Мы хотим, чтобы поклонение принадлежало Тому, Кто сотворил всех людей, Кто наделил нас всех слухом, зрением и органами. Мы хотим, чтобы люди судили между собой тем, что ниспослал Господь как милость для миров, мы не хотим, чтобы эта милость отвергалась и чтобы суд был основан на демократии, монархии, тоталитаризме и прочих выдуманных людьми системах. Мы не хотим, чтобы одни люди считали других людей господами и поклонялись кому-либо помимо Аллаха, потому что это есть путь Иблиса, это есть то, чего добивается Иблис. Спроси́те себя, почему все неверующие пришли во все наши земли и убивают нас только потому, что мы говорим: наш Господь - Аллах. Что было бы, если бы мы не боролись, а просто терпели? Об нас вытирали бы ноги, и заблуждение возобладало бы над истиной! Таким образом, мы стараемся следовать пути Мухаммада ﷺ, потому что Мухаммад ﷺ был лучшим из людей, и путь Мухаммада ﷺ - это лучший путь, и мы не спасёмся, кроме как следуя его путем. Сказал Аллах о Мухаммаде ﷺ: «Воистину, твой нрав превосходен» (Аль-Калам, 4).

Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы - мусульмане» (Али ‘Имран, 64)

И мир пророкам, и хвала Аллаху, Господу миров!

Часто повторяй выражение:

لا حول ولا قوة الا بالله العلي العظيم

«Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-"аллиййи ль-"азым »

Перевод: «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого ».

Асад ибн Вадаа передаёт от Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

«Кто скажет «Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-"аллиййи ль-"азым» каждый день по сто раз, того никогда не постигнет бедность ». (Ибн Аби ад-Дунья)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Тот, кому Аллах дал благо, пусть часто воздает хвалу Аллаху (Аль-хамду ли-Ллях), тот, у кого много грехов, пусть чаще просит прощения (Астагфиру Ллах), а тот, кого Аллах задержал пропитание, пусть чаще произносит «Ля хавля ва ля куввата илля биллях» – «Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха ». (Табарани, Аль-Авсат)

Человек часто сталкивается с множеством задач, трудностей и проблем. На протяжении всей жизни его настигают многочисленные неприятности, болезни и недуги. Когда у мусульманина появляются проблемы, трудности, вопросы, он обращается к своей вере, милость которой предоставляет ему различные пути решения задач.

Благочестивый мусульманин терпеливо встречает все превратности жизни и при любом положении готов довериться Всевышнему Аллаху во всех своих делах, ибо во всём есть благо для мусульманина. Если он получает благодать, он воздает за это хвалу Всевышнему и получает за это вознаграждение. Так же бывает, если его постигают трудности и проблемы – он терпеливо переносит их и получает за это вознаграждение.

Но вместе с этим Всевышний Аллах не запрещает нам просить у Него облегчения нашего положения и избавления от тех или иных недугов. Одним из лучших путей спасения от недугов и болезней является чтение различных дуа и молитв, которые избавляют нас от трудностей, возникающих по причине этих недугов.

В многочисленных хадисах, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщается о достоинствах молитвы « ».

- врата Рая;

От Муаза ибн Джабаля передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ألا أدلك على باب من أبواب الجنة قال: وما هو؟ قال: لا حول ولا قوة إلا بالله

«Не указать ли тебе на врата Рая? » Он спросил: «Что это за врата? » Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях » – «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Всевышнего Аллаха ». (Табарани)

- сокровище из сокровищниц Рая;

От Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

قل: لا حول ولا قوة إلا بالله فإنها كنز من كنوز الجنة

«Скажи: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» – поистине, это сокровище из сокровищниц Рая ». (Бухари, Муслим)

- исцеление от девяноста девяти недугов;

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قَالَ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ كَانَتْ دَوَاءٌ مِنْ تِسْعَةٍ وَتِسْعِينَ دَاءٍأَيْسَرُهَا الْهَمُّ

«Кто произнесет «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях», тот получит исцеление от девяноста девяти недугов, самым малым из которых является беспокойство и тревога ». (Табарани, Хаким)

- сохраняет блага;

Также в хадисе, который передаётся от Укбата ибн Амира (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

من أنعم الله عليه نعمة فأراد بقاءها فليكثر من قول لا حول ولا قوة إلا بالله

«Если человек, которому Всевышний Аллах дал блага, желает сохранить их, пусть многократно произносит: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях ». (Табарани)

- саженцы Рая

Абу Айюб Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаёт:

أن رسول الله –صلى الله عليه وسلم ليلة أسري به مر على إبراهيم عليه السلام فقال: من معك يا جبريل؟ قال: هذا محمد فقال له إبراهيم عليه السلام: يا محمد, مُرْ أمتك فليكثروا من غراس الجنة فإن تربتها طيبة وأرضها واسعة قال: وما غراس الجنة قال: لا حول ولا قوة إلا بالله

«Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в ночь перенесения встретился с пророком Ибрахимом (мир ему), он спросил: «Кто с тобой, о Джибриль? » Он ответил: «Это Мухамамад ». Тогда Ибрахим (мир ему) сказал: «О Мухаммад, повелевай своей общине, чтобы она больше сеяла дары Рая, так как земля Рая благословенная, широкая и щедрая ». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), спросил: «Это что за саженцы Рая? » Пророк Ибрахим (мир Ему) ответил: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях ». (Ибн Хиббан )

Нурмухаммад Изудинов

04:22 2017

1. Подражание ему, соблюдение его Сунны, следование его словам и действиям, уклонение от того, что он запретил, и следование его примеру, когда тебе трудно и когда тебе легко, когда тебе нравится и когда нет. Всевышний сказал: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи”» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 31) .

Ибн Хаджар сказал: «Тому, кто утверждает, например, что он любит Аллаха и не любит Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, это не принесёт пользу, так как Аллах сделал следование его путём связующим звеном между любовью рабов [к Аллаху] и Его любовью к рабам. Всевышний сказал: «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (сура 4 «Женщины», аят 59) .

Он повторил слово “повинуйтесь” в отношении Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и не повторил его в отношении обладающих влиянием, так как повиновение им не является таким же автономным, как повиновение посланнику, мир ему и благословение Аллаха» (Фатх аль-Бари 1/62).

2. Предпочтение того, что он приказал и к чему побудил, своим собственным желаниям. Всевышний Аллах сказал: «Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (сура 4 «Женщины», аят 65) ;

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: “Слушаем и повинуемся!” Они суть преуспевшие. Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и остерегаются Его, непременно добьются успеха» (сура 24 «Свет», аяты 51-52) .

Всевышний Аллах похвалил ансаров за оказание помощи их братьям-мухаджирам: «А те, которые жили в доме (т. е. в Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды в том, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, если даже сами нуждаются. А те, кто уберёг себя от собственной скупости, суть преуспевшие» (сура 59 «Сбор», аят 9) .

3. Частое поминание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ибо тот, кто любит кого-либо, часто поминает его. Одна из форм поминания Пророка, мир ему и благословение Аллаха - частая мольба за его благословение и приветствие его. Всевышний сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Молитесь за его благословение и приветствуйте миром» (сура 33 «Союзники», аят 56) .

В одном из хадисов Абу Хурайры сообщается, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

مَنْ صَلَّى عَلَيَّ وَاحِدَةً صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ عَشْرًا .

«Если кто-либо помолится за моё благословение один раз, то Аллах благословит его за это десять раз» (Абу Давуд 1530).

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

إِذَا سَمِعْتُمْ الْمُؤَذِّنَ فَقُولُوا مِثْلَ مَا يَقُولُ، ثُمَّ صَلُّوا عَلَيَّ فَإِنَّهُ مَنْ صَلَّى عَلَيَّ صَلَاةً صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا، ثُمَّ سَلُوا الله لِي الْوَسِيلَةَ فَإِنَّهَا مَنْزِلَةٌ فِي الْجَنَّةِ لَا تَنْبَغِي إِلَّا لِعَبْدٍ مِنْ عِبَادِ الله، وَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ أَنَا هُوَ، فَمَنْ سَأَلَ لِي الْوَسِيلَةَ حَلَّتْ لَهُ الشَّفَاعَة .

«Когда услышите муэдзина, то повторяйте то, что он говорит, а затем молитесь за моё благословение. Поистине, если кто-либо помолится за моё благословение, того Аллах благословит в десятикратном размере. После этого попросите у Аллаха для меня наивысшее место в раю. Оно полагается только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что им окажусь я. Тот же, кто попросит у Аллаха для меня наивысшее место в Раю, будет удостоен заступничества» (Муслим 384).

Передают со слов Ауса ибн Ауса, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

إِنَّ مِنْ أَفْضَلِ أَيَّامِكُمْ يَوْمَ الْجُمُعَةِ، فِيهِ خُلِقَ آدَمُ وَفِيهِ قُبِضَ وَفِيهِ النَّفْخَةُ وَفِيهِ الصَّعْقَةُ، فَأَكْثِرُوا عَلَيَّ مِنْ الصَّلَاةِ فِيهِ، فَإِنَّ صَلَاتَكُمْ مَعْرُوضَةٌ عَلَيّ .

«Поистине, пятница - один из лучших дней ваших: в этот день был создан Адам, и в этот день он умер, и в этот день подуют [в Рог], и в этот день [творения] потеряют сознание. Потому часто молитесь за моё благословение в этот день, и ваши молитвы о благословении будут показаны мне». Люди спросили: «Посланник Аллаха, как же наши молитвы о благословении будут показаны тебе после того, как твоё тело истлеет?» Он ответил:

إِنَّ الله عَزَّ وَجَلَّ حَرَّمَ عَلَى الْأَرْضِ أَجْسَادَ الْأَنْبِيَاءِ .

«Поистине, Великий и Могучий Аллах запретил земле пожирать тела пророков» (Абу Давуд 1047; ан-Насаи 1374).

Передают со слов ‘Али ибн Абу Талиба, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

الْبَخِيلُ الَّذِي مَنْ ذُكِرْتُ عِنْدَهُ فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيَّ .

«Скуп тот, кто не молится за моё благословение, когда при нём упоминают меня». Ат-Тирмизи (3546) сказал: «Это хороший, достоверный, но малоизвестный хадис».

4. Любовь к тем, кто любит Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и к тем, кто связан с ним, в том числе к членам его семьи и сподвижникам (мухаджирам и ансарам). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о своих внуках аль-Хасане и аль-Хусайне:

اللَّهُمَّ إِنِّى أُحِبُّهُمَا فَأَحِبَّهُمَا .

«О Аллах, я люблю их, и Ты полюби их» (ат-Тирмизи 3782).

Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал о них:

مَنْ أَحَبَّهُمَا فَقَدْ أَحَبَّنِي، وَمَنْ أَبْغَضَهُمَا فَقَدْ أَبْغَضَنِي .

«Тот, кто любит их, любит и меня, а тот, кто ненавидит их, ненавидит и меня» (Ахмад 7816).

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн Мугаффаля аль-Музани, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

اللَّهَ اللَّهَ فِي أَصْحَابِي اللَّهَ اللَّهَ فِي أَصْحَابِي لَا تَتَّخِذُوهُمْ غَرَضًا بَعْدِي، فَمَنْ أَحَبَّهُمْ فَبِحُبِّي أَحَبَّهُمْ وَمَنْ أَبْغَضَهُمْ فَبِبُغْضِي أَبْغَضَهُمْ، وَمَنْ آذَاهُمْ فَقَدْ آذَانِي وَمَنْ آذَانِي فَقَدْ آذَى اللَّهَ وَمَنْ آذَى اللَّهَ فَيُوشِكُ أَنْ يَأْخُذَهُ .

«Аллаха, Аллаха [бойтесь, когда говорите] о моих сподвижниках! Аллаха, Аллаха [бойтесь, когда говорите] о моих сподвижниках! Не делайте их мишенью после меня. Кто возлюбил их, возлюбил их ради любви ко мне, а кто возненавидел их, возненавидел их из-за ненависти ко мне. Тот, кто обижает их, обижает и меня, а тот, кто обижает меня, обижает Самого Аллаха. А того, кто обижает Аллаха, очень скоро постигнет наказание». Ат-Тирмизи (3862) сказал: «Это хороший, но малоизвестный хадис, и мы знаем о нём только через этот иснад».

Передают со слов аль-Мисвара ибн Махрамы, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о своей дочери Фатиме:

فَاطِمَةُ بِضْعَةٌ مِنِّي، فَمَنْ أَغْضَبَهَا أَغْضَبَنِي .

«Фатима - частица от меня, и тот, кто разгневает её, вызовет и мой гнев» (аль-Бухари 3767).

Однажды он сказал своей супруге ‘Аише об Усаме ибн Зайде:

أَحِبِّيهِ فَإِنِّي أُحِبُّهُ .

«Полюби его, ибо, воистину, я люблю его» (ат-Тирмизи 3818).

В другом хадисе сообщается, что он сказал:

آيَةُ الْإِيمَانِ حُبُّ الْأَنْصَارِ، وَآيَةُ النِّفَاقِ بُغْضُ الْأَنْصَارِ .

«Любовь к ансарам - признак веры, а неприязнь к ним - признак лицемерия» (аль-Бухари 17).

5. Неприятие тех, кто не любит Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха.

Всевышний сказал об отце всех ханифов Ибрахиме и тех, кто уверовал вместе с ним: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”» (сура 60 «Испытуемая», аят 4) . На эту тему есть и другие аяты.

6. Один из признаков любви к Пророку, мир ему и благословение Аллаха - распространение его Сунны различными путями.

Передают со слов Зайда ибн Сабита, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

نَضَّرَ اللهُ امْرءا سَمِعَ مِنَّا حَدِيثاً فَحَفِظَهُ حَتَّى يُبَلِّغَه غَيْرَهُ، فَرُبَّ حَامِل فِقهٍ إِلَى مَنْ هُوَ أَفْقَهُ مِنهُ، وَرُبَّ حَامِل فِقهٍ لَيسَ بِفَقِيهٍ .

«Пусть Аллах сделает сияющим того, кто услышал от нас хадис и запомнил его, чтобы передать другим. Возможно, он передаст знания тому, кто более сведущ, чем он, и, возможно, носитель знания сам не является факихом». Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим (ат-Тирмизи 2656).

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

بَلِّغُوا عَنِّي وَلَوْ آيَةً، وَحَدِّثُوا عَنْ بَنِي إِسْرَائِيلَ وَلَا حَرَجَ، وَمَنْ كَذَبَ عَلَيَّ مُتَعَمِّدًا فَلْيَتَبَوَّأْ مَقْعَدَهُ مِنْ النَّارِ .

«Рассказывайте от моего имени, даже если это всего один аят. Рассказывайте от имени сынов Исраиля, и в этом нет ничего плохого. А тот, кто сознательно солжёт от моего имени, займёт своё место в огне» (аль-Бухари 3461).


Close