Всё в Германии открыто обсуждается, и каждый немец вправе иметь собственное мнение по любому вопросу. Можно быть католиком, протестантом, служащим, работодателем, капиталистом, социалистом, демократом, аристократом. Нет ничего зазорного в том, чтобы принимать ту или иную сторону вопроса. Дискуссии имеют место публично, и неясные или запутанные вопросы разрешаются при помощи аргументов и контраргументов. Но есть она проблема, которая публично не обсуждается и о которой даже упоминать следует с осторожностью: еврейский вопрос. В нашей республике это табу. (Сейчас в "демократических" странах точно такая же "свобода слова", которой либерасты так гордятся - прим. reich_erwacht)

От еврея нельзя защититься. Он нападает со скоростью света из безопасного укрытия и использует все свои способности для того, чтобы подавить любую попытку оказать сопротивление.

Он быстро оборачивает обвинения обличителя против него самого, и обличитель становится лжецом, нарушителем спокойствия, террористом. Нет ничего более ошибочного, как пытаться защищаться. Именно этого хочет еврей. Он способен каждый день выдумывать новую ложь, на которую его противнику придётся отвечать, в результате чего противник будет тратить слишком много времени на собственную защиту и у него не останется времени на то, чего еврей действительно боится: на нападение. В конце концов обвиняемый становится обвинителем, шумно сажающим прежнего обвинителя на скамью подсудимых. Так всегда было в прошлом, когда тот или иной человек или движение пытались бороться с евреем. То же самое должно было случиться и с нами, если бы мы не были полностью осведомлены о его сущности и если бы нам не хватило смелости сделать следующие радикальные выводы :

1. С евреем нельзя бороться положительными методами. Он негативен, и это негативное следует устранить из немецкой системы, или же он вечно будет её портить.

2. Нельзя обсуждать еврейский вопрос с евреями. Очень тяжело доказать кому бы то ни было, что он должен себя обезвредить.

3. Нельзя позволять еврею то же, что и честному оппоненту, ибо он не является честным оппонентом. Щедростью и благородством он будет пользоваться только для того, чтобы заманить своего противника в ловушку.

4. Еврею нечего сказать о немецких вопросах. Он - иностранец, чужак, который всего лишь пользуется правами гостя - правами, которыми он всегда злоупотребляет.

5. Так называемая религиозная мораль евреев - никакая не мораль, а поощрение обмана и предательства. Следовательно, они не имеют права пользоваться защитой со стороны государства.

6. Еврей не умнее нас, он всего лишь хитрее и коварнее. Его систему нельзя победить экономически, ибо он следует совершенно иным моральным принципам, нежели мы. Разрушить её можно только с помощью политических мер.

7. Еврей не может оскорбить немца. Еврейское злословие - не что иное, как почётная грамота для немца, бросившего вызов евреям.

8. Чем больше немец или немецкое движение противится еврею, тем бóльшую ценность он или оно имеет. Если на кого-то нападают евреи, то это верный признак его добродетельности. Тот, кого евреи не преследуют, или тот, кого они хвалят, бесполезен и даже опасен.

9. Еврей оценивает немецкие вопросы с еврейской точки зрения. Следовательно, верным должно быть прямо противоположное тому, что он говорит.

10. Антисемитизм нужно либо поддерживать, либо отвергать. Тот, кто защищает евреев, приносит вред своему народу. Можно быть либо еврейским подхалимом, либо еврейским противником. Противостоять евреям - это вопрос личной гигиены.

Эти принципы дают антиеврейскому движению шанс на успех. Только такое движение евреи воспримут всерьёз, только такого движения они будут бояться.

Таким образом, то, что еврей кричит и жалуется на такого рода движение, - верный признак того, что оно право. Поэтому мы в восторге от того, что еврейские газеты постоянно набрасываются на нас с нападками. Они могут вопить о терроре. Мы же отвечаем им знаменитой фразой Муссолини: "Террор? Ни за что!" Это общественная гигиена. Мы хотим избавиться от этих субъектов точно так же, как врач избавляется от бактерий.


В жизни одного из величайших ксенофобов и антисемитов ХХ века Йозефа Геббельса
евреи играли огромную роль. Опубликованные ныне его дневники - неоспоримое тому
свидетельство. Елена Ржевская, известная в России писательница, на основании
дневниковых записей рейхминистра сумела воссоздать портрет этого
человеконенавистника. Ее книга „Геббельс. Портрет на фоне дневника" - пожалуй,
самый квалифицированный комментарий к этому историческому документу. (Изд.
советско-британского совместного предприятия „Слово", Москва,1994). Она и
послужила основой для написания этой статьи, как впрочем и ряд других
публикаций.
Но вернемся к Геббельсу. Он родился в 1897 году в небольшом городе Рейдте,
Рейнской области, в малообеспеченной набожной семье мелкого буржуа. У него был
серьезный физический недостаток - вывернута внутрь правая стопа. В связи с его
хромотой в доме к нему относились особенно бережно, и несмотря на суровое
материальное положение семьи, ему за счет других детей создавались все условия
для занятий, даже было приобретено подержанное пианино. Именно в это время, в
начале его учебы в гимназии, он впервые столкнулся с евреем. Это был приятель
родителей Конен, еврей, снабжавший подростка Йозефа книгами, открывая незнакомых
ему современных писателей (Томаса Манна и его „Будденброков"). К Конену Геббельс
обращался за советом, когда в юношеские годы пытался писать, носил ему свои
сочинения. А в тягчайшие дни студенческого безденежья он оказывал Геббельсу
материальную поддержку. В письмах Геббельс обращается к нему „дядя" и просит
выслать деньги. И он считал это вполне нормальным. Когда у него были в жизни,
казалось бы, безнадежные моменты, он неизменно обращался к „дяде Конену".
Незамедлительно он получал от него телеграфные денежные переводы. Причем суммы
были немалые по тем временам.
Судьба Конена неизвестна.
В университете любимейшим профессором Геббельса был знаменитый Фридрих Гундольф.
Геббельс посещал его семинар, профессор дал ему тему для диссертации. Но
интеллект тщеславного молодого человека не произвел на Гундольфа убедительного
впечатления, и в узкий кружок своих учеников он Йозефа не ввел. Геббельс тем не
менее продолжал чтить профессора. Однако не исключено, что уязвленность, которую
он тогда испытал, в свой час припомнится евреям.
Научным руководителем при работе над диссертацией у Геббельса был профессор Макс
Вальдберг, тоже еврей. Его помощь была весьма существенной не только в период
подготовки, но и во время защиты диссертации. Стремясь преуспеть в журналистике,
Геббельс себе за образец берет известного талантливого писателя и журналиста
Теодора Вольфа, многолетнего редактора либеральной „Берлинер Тагенблат", еврея,
и только в его известной газете он мечтал напечататься. Он упорно писал одну
статью за другой. Но всегда получал от редактора отказ. Последствия этих отказов
опрометчиво обращавшийся с рукописями молодого автора редактор испытал на себе.
Вольф, эмигрировавший с установлением фашистского режима, в 1940 году - уже
старик - был при вступлении немцев в Париж схвачен, доставлен в рейх и погиб в
концлагере.
И хотя Геббельс к середине 20-х годов становится национал-социалистом, евреи
по-прежнему играют видную роль в его жизни, особенно личной. В течение более
четырех лет его невестой и возлюбленной была Эльза Янке, полуеврейка. Это была
большая и страстная любовь Геббельса. Но тем не менее он не только не женится на
своей возлюбленной и невесте, но и готовит ей и ее сородичам гибель. А ведь
записи в его дневнике полны их любовными встречами, красотой. Она была
единственным человеком, с которым ему было хорошо, надежно и тепло. Расставание
с ней всегда приносило ему боль. Но во имя идеи он принимает решение расстаться
с невестой. Видимо, такое же решение приняла и Эльза. Она не могла быть
бесчувственной к его антисемитизму. Опережая события, она сама заявила Йозефу о
разрыве. Геббельс безропотно с этим согласился. Для него, возлюбившего превыше
всего карьеру, славу, женитьба на ней, полукровке, была катастрофой. Почти пять
лет он знал Эльзу. Ее присутствием и ожиданием пронизаны чуть ли не все записи в
дневниках тех лет. И тем не менее он и ей, и ее родственникам заготовил
придуманную им желтую шестиконечную звезду и в конечном счете - смерть.
После расставания с Эльзой на его пути возникает другая женщина, с которой он
все-таки решил связать свою жизнь. Для карьеры нужна была
образцово-показательная семья. Ему казалось, что для этой роли более всего
подходит Магда, которая к тому же ему понравилась. Женщина она была
своеобразная. Молоденькой девушкой она вышла замуж за крупного промышленника
Гюнтера Квандта, вдовца с двумя сыновьями. Квандт был старше ее на 20 лет. Брак
не заладился, и родившийся сын не скрепил его. Любовная связь Магды с юным
студентом, демонстративное появление с ним на людях подвели черту под 9-летним
браком. Сын остался с Магдой. Квандт выделил ей весьма большую сумму и назначил
ежемесячное содержание.
Магда Квандт обосновалась в фешенебельной квартире в Берлине и зажила беспечной
жизнью молодой, богатой и свободной женщины. Далекая от политики, она как-то со
скуки забрела во Дворец спорта на митинг нацистской партии и услышала
выступление Геббельса. Известно, что Гитлер из всех своих партайгеноссе мог
слушать, не засыпая, только Геббельса. Оратор он был неординарный. Молодой
женщине, слушавшей впервые Геббельса, уж и вовсе было не до сна - она была
захвачена его ораторским пылом. На другой день она записалась в члены
гитлеровской партии. Затем она попросила использовать ее на партийной работе.
Столь элегантные женщины не часто обращались с такими просьбами, и ей охотно
пошли навстречу. Геббельс ее сразу заметил и решил назначить молодую даму
заведовать своим личным архивом. Для Геббельса эта женщина была пленительным
существом из другого мира.
„Мне только недостает красивой женщины", - записал он когда-то давно в своём
дневнике. Теперь все в порядке. Красивая богатая Магда с сыном-подростком
разведена, свободна. Все сошлось в ней для Геббельса. Но в истории с Магдой
вдруг неожиданно опять начал „действовать" еврейский фактор. Дело в том, что
Магде от рождения уготована была участь дочери незамужней прислуги. Но на ее
матери женился богатый коммерсант-еврей, и она росла в прекрасных условиях, в
уютном доме как ребенок состоятельных родителей. Отчим не жалел средств на ее
обучение в дорогих пансионах. Она, что было немаловажно для Геббельса, носила
его фамилию - Фридлендер - вплоть до 19 лет, когда, в связи с предстоящим
замужеством, ей понадобилось отказаться от этой фамилии и смыть в документах
пятно внебрачного рождения. И тут появился некто Оскар Ритчел, инженер, подавший
заявление, что он якобы отец Магды, и удалось задним числом удостоверить ее
появление на свет законнорожденной.
Что же касается матери, Августы Фридлендер, то она еще многие годы носила
фамилию мужа, пока уже в „третьем рейхе", по настоянию зятя Йозефа, не
избавилась от этой опасной фамилии, вернув себе девичью, арийскую. Гюнтер
Квандт, бывший муж Магды, продолжавший принимать в ней участие, ее мать и
самозванный отец ополчились против вступления Магды в брак, считая Геббельса
„безобразным". Но Магда была несокрушима. Эта решительность в её характере
проявится в самые жуткие, заключительные, смертные часы ее семейной жизни.
Свадьбу Магды с Геббельсом справляли в имении ее первого мужа Гюнтера Квандта.
Газеты не оставили без внимания женитьбу Геббельса. Его противники из
социалистической немецкой партии писали, что если слухи о неарийском
происхождении Магды (очевидно, кивали на отчима) развеиваются при виде ее
светлых волос и голубых глаз, то этого, мол, не скажешь о Геббельсе. Газеты его
называли не Йозефом, а еврейским именем Исидор. В своей прессе этим именем
Геббельс наделил д-ра Вайса, полицей-президента Берлина. Теперь это имя
противники возвращали ему самому.
На таком уровне тогда сводились политические счеты. Да только ли тогда! Ведь и
сейчас представители многих партий и движений главное внимание уделяют выяснению
национальных корней своих политических противников.
Жизнь с Магдой протекала по-разному. И хотя министр пропаганды призывал к
семейной верности, недопустимости вступления в связь с представителями „низшей
расы", сам он отнюдь этих правил не придерживался. В народе его называли
„бебельсбергским бычком" за шашни с киноактрисами. (В городе Бебельсберг, близ
Берлина, была киностудия.)
Наиболее длительной любовной связью, чуть не приведшей к разводу с Магдой, был
роман с чешской актрисой Лидой Бааровой, который длился неколько лет. Фюрер,
естественно, не мог допустить распада „образцовой" арийской семьи Геббельса и по
просьбе Магды вмешался в это дело. Баарова была удалена, фильмы с ее участием
запрещены, сама она была выслана на свою родину. После крушения „третьего рейха"
новые власти в Чехословакии судили ее за предательство. Так была сломана жизнь
еще одного человека.
Но что стоила эта жизнь для Геббельса, если рейхсминистр распоряжался судьбами
миллионов и решал проблемы столь ненавистных ему евреев, поляков и пр.? Ну, а
возрастающая численно семья министра пропаганды - дети и жена - создают группу
статистов в политическом театре одного актера - Геббельса в гротесковом
спектакле с ужасным финалом.
В начале мая 1945 года Геббельс и Магда принимают решение об умерщвлении всех
своих шестерых детей, имена которым были даны в честь Гитлера. Дети,
доставлявшие ему при жизни отцовскую радость и рекламу - образцовая немецкая
многодетная семья, должны были своей смертью упрочить его посмертную славу...
Отдать детей под охрану Красного Креста они с Магдой категорически отказались.
Йозеф и Магда покончили с собой в двух шагах от выхода из бункера в сад, приняв
цианистый калий. Геббельс распорядился сжечь их тела, но разбежавшиеся эсэсовцы
приказ до конца не выполнили. 3 мая в штаб-квартире Геббельса были обнаружены
трупы шестерых детей Геббельса. По всем признакам можно было заключить, что дети
отравлены сильнодействующими ядами. В живых остался лишь сын Магды от первого
брака, который попал в американский плен.
Естественно, трупы Магды и Йозефа должны были быть подвергнуты
судебно-медицинской экспертизе. И судьбе было угодно, чтобы во главе комиссии,
проводившей эту экспертизу, стоял подполковник медицинской службы, главный
судебно-медицинский эксперт 1-го Белорусского фронта доктор Фауст Шкаравский. У
истоков политической карьеры Геббельса стоял „дядюшка" Конен, еврей по
национальности, и вскрывал труп Геббельса тоже еврей, определивший, что один из
главных идеологов ксенофобии и антисемитизма умер от цианистого калия.
Ну чем не ирония судьбы!

Это уже не первое сенсационное сообщение в мире политики и социологии, раскрывающее самую большую тайну Второй Мировой войны: холокост евреям устроили сами евреи .

И как сейчас выясняется, за счёт этой чудовищной политической акции под названием ХОЛОКОСТ нацисты совместно с сионистами намеревались решить сразу несколько крупных задач! Одна из них — создание на земле Палестины еврейского государства Израиль.

Итак, сенсационное сообщение с сайта "Jewish.ru" :

В публикации сообщается, что "Магда Геббельс, супруга министра пропаганды нацистской Германии Йозефа Геббельса, всю жизнь скрывала эту деталь своей биографии" . Читателям это преподносится так, будто Магда Геббельс скрывала эту деталь своей биографии от своего мужа Йозефа Геббельса. Но на самом деле, это скрывалось от немецкой общественности и от всего остального мира.

Сам Йозеф Геббельс, судя по его прижизненным портретам, был одной крови со своей женой Магдой, то есть он тоже имел еврейские корни. Они оба это прекрасно знали, и от всех скрывали. Но не от Гитлера, разумеется...

Как недавно выяснилось, и Адольф Гитлер тоже имел еврейские корни! Информация об этом прошла по всему миру и её озвучил даже российский телеканал "НТВ":

Ещё ранее мировые СМИ сообщали, что в войсках Вермахта, под руководством Адольфа Гитлера, служило 150000 евреев! 10 тысяч из которых в ходе войны попали в плен к Красной Армии.

Вам, друзья, не кажется всё это странным?!

Если кажется и вы захотите узнать истинные причинно-следственные связи Второй Мировой войны, скачайте бесплатно (!) и прочтите мою книгу "Между Злом и Добром". Вот ссылка: https://yadi.sk/d/9ANbwG2DuF2YU Я уверен, что после её прочтения вы будете смотреть на жизнь совершенно другими глазами!

Брак Йозефа Геббельса, рейхсминистра народного просвещения и пропаганды нацистской Германии, и его жены Магды фашистская пропаганда преподносила как идеальный супружеский союз истинных арийцев. И весьма символично, что этот союз закончился подлинной трагедией...

В семье одного из первых сподвижников Гитлера Йозефа Геббельса и его супруги Магды росло шестеро детей, не считая сына Магды от первого брака. 1 мая 1945 года супруги вместе с общим потомством добровольно ушли из жизни. Они считали невозможным существование в мире, где не будет нацизма. После смерти Йозефа и Магды мир вздохнул с облегчением: уж слишком страшным был этот символ Третьего рейха.

Хромой фашист

Конечно, если присмотреться, то даже «картинка» выглядела не вполне идиллично - именно с нацистской точки зрения. Если крупная, стройная и белокурая Магда на самом деле внешне представляла собой тип арийки, возведенный фашистами в идеал, то ее супруг на этом поле явно проигрывал. Внешне немец Йозеф Геббельс больше всего напоминал как раз еврея, нежели представителя титульной нации. Невысокого роста брюнет с карими глазами и большим носом, главный пропагандист Третьего рейха сильно хромал из-за перенесенного в детстве остеомиелита. Тот, кто призывал к борьбе с врагами Германии до последней капли крови, сам был признан негодным к службе в армии еще в Первую мировую.

Йозеф Геббельс родился в 1897 году в бедной многодетной семье бухгалтера. Он имел неплохие способности к гуманитарным наукам. И стремился к образованию. Его любимым профессором, за которым восторженный студент Геббельс ходил хвостиком в Гейдельбергском университете, был Фридрих Гундольф, еврей по национальности. Во многом благодаря педагогическим способностям наставника, бездарный литературовед Геббельс защитил докторскую диссертацию по немецкой драме на оценку «удовлетворительно». С тех пор он просил называть себя не иначе как «доктор Геббельс».

В 1925 году он вступил в нацистскую партию. И стал быстро продвигаться наверх. Ораторский и агитаторский талант Геббельса был бесспорен. Антифашисты называли его дьяволом и черным пропагандистом.

А как известно, где дьявол, там и дьяволица. Эту роль при Геббельсе успешно играла красивая женщина по имени Магда. Магда (Мария Магдалена) Беренд почти не общалась с родным отцом. В итоге воспитывал ее отчим -еврей-фабрикант по имени Рихард Фридлендер. Он женился на ее матери в 1908 году, когда девочке исполнилось семь лет. Магда очень была привязана к доброму и любящему ее приемному отцу. А он - к ней. Девушка даже взяла его фамилию. Правда, в 1938-м Рихарда отправили в концлагерь по приказу именно Магды Геббельс, где он и умер.

Первой, еще гимназической любовью роскошной блондинки был опять же еврей - будущий деятель сионистского движения Виктор Арлозоров. Магда считала его главным мужчиной своей жизни. Но ничего не поделаешь - по приказу фрау Геббельс Арлозорова пристрелили в Палестине...

Впрочем, это случилось много позже. А пока личная жизнь белокурой Магды устроилась наилучшим образом. Случайно - в купе поезда, на котором она ехала домой из престижного учебного заведения, куда ее устроил любящий отчим, -девушка познакомилась с богатым фабрикантом Понтером Квандтом. Он был Старше почти на 20 лет, но это не стало препятствием для брака. В 1921 году у супругов родился сын Харальд.

Брак с богачом не принес Магде радости. Гюнтер оказался скупым и скучным человеком. Энергичная дама, живя с ним, чувствовала себя птичкой в золотой клетке.

От тоски она завела переписку с Арлозоровым. Одно из его писем к ней перехватил ревнивый муж. И быть бы Магде нищей, если бы она сама дальновидно не выкрала переписку супруга с любовницами. В общем, Гюнтер понял, что имеет дело с форменной ведьмой. И от греха подальше при разводе отписал ей крупную сумму денег и право распоряжаться поместьем...

Новая судьба

Став богатой, Магда теперь жаждала новой любви, а также известности. И ее мечта сбылась. В 1930 году она попала на митинг национал-социалистов.

Мероприятие ее потрясло. По берлинскому Дворцу спорта разносился голос Йозефа Геббельса, который в то время был главарем столичных нацистов. Он винил во всех бедах евреев, Америку, страны, вступившие с ней в сговор. Толпа рукоплескала и неистовствовала. Нельзя сказать, что Магда сразу же пришла в восторг от содержания речи. Но она поняла: вот то место, где она добьется успеха. А Геббельс - человек, с которым стоит познакомиться поближе.

Вблизи чудо-оратор оказался низкорослым хромоногим человечком со впалой грудью и остановившимся взглядом круглых карих глаз. Еще больше Магде не понравилось то, что он сразу стал хвастаться победами на любовном фронте. Но блондинка поняла: этот карлик создаст ей ту жизнь, о которой она мечтала.

Йозеф не смог устоять перед арийской прелестью женщины. Он сразу предложил ей работу в информационном отделе партии. В феврале 1931 года Геббельс записал в своем дневнике:

«Вчера приходила Магда Квандт и осталась... Сегодня я живу как во сне».

Осенью того же года он познакомил фрау Квандт с Гитлером. Фюрер пришел в восторг от блондинки, внешность которой как будто воплощала собой чистую арийскую расу. Он сразу стал именовать Магду «образцом немецкой женщины, арийская кровь которой высвечивает не только душу, но и тело».

Гитлер обожал встречаться с Магдой. Он, не скрывая восхищения, любовался ее белокурой прелестью. Фрау Квандт таяла под восхищенным взглядом фюрера. Вообще-то, она бы с радостью связала свою жизнь с главой нацистской партии. Но фюрер, как и всегда в отношениях с женщинами, вел себя странно. Дальше устных восторгов и любования дело не пошло. Так что пришлось довольствоваться хромоногим пропагандистом Геббельсом.

Но с точки зрения положения в обществе, Йозеф был практически самой лучшей партией.

В декабре 1931-го Магда стала законной супругой Геббельса. С 1932 по 1940 год она родила шестерых детей: пятерых девочек и одного мальчика. Всем им дали имена, начинающиеся с латинской буквы Н - в честь Гитлера.

Фюрер оставался для Магды идеалом мужчины « недостижимым и от этого еще более прекрасным. Йозеф был супругом вполне реальным. Из-за того, что Гитлер в течение долгого времени был холост, фрау Геббельс теперь занимала желанный пост «первой леди» Третьего рейха.

Несмотря на многочисленные фотосессии с детьми, на которых министр и его жена представали трогательной и любящей семейной парой, отношения между Геббельсами переживали разные периоды. Бабник Йозеф не был верен Магде. Да и она разок изменила супругу с молодым соратником по партии.

Тем не менее, к началу 1940-х годов оба супруга поумерили свой любовный пыл.

Может, сказались возрастные изменения, а может, не самый успешный ход войны заставил обоих усомниться в гениальности фюрера. И Геббельсы стали ближе друг к другу...

Под обломками рейха

К концу войны некогда бодрая и самонадеянная Магда впала в черную депрессию. Ее праздничный мир рушился. Во второй половине апреля 1945 года все семейство Геббельсов пребывало в бункере - вместе с любимым фюрером и некоторыми его приближенными.

30 апреля 1945 года Гитлер и Ева Браун, с которой он недавно зарегистрировал брак, покончили с собой. На следующий день Магда и Йозеф Геббельс отравили цианистым калием своих шестерых детей. А потом сами покончили с собой. Так закончилась эта любовь.

В живых остался только Харальд Квандт - сын Магды от первого брака.

Он унаследовал промышленную империю своего отца и благодаря этому прожил безбедную жизнь. Он погиб в автокатастрофе в 1967 году.

Одна из пяти дочерей Харальда вышла замуж за еврея и приняла иудаизм. Ее сына зовут Хаим, он офицер израильской армии. О своей бабушке Магде он слышать не желает, считая ее воплощением дьявола.

Марш Конюкова

Министр пропаганды Третьего Рейха в молодости увлекался русской литературой, считал русских величайшим народом Земли и предлагал изгнать из партии нацистов некоего Адольфа Гитлера.

29 октября 1897 г. появился на свет человек, имя которого на его родине пользуется отрицательной популярностью. Вряд ли кто-либо в Германии, особенно в восточных землях, назовёт своего ребёнка Йозефом. Впрочем, Адольфом тоже не назовут - и вполне понятно, почему. А вот фамилия нашего героя стала нарицательной. Если кто-то захочет сказать о тотальном оболванивании значительных масс людей, обязательно воспользуется штампом «геббельсовская пропаганда».

Как и всякий штамп, этот верен, но неполон. Те, кто находится под его влиянием, «точно знают», кто таков Йозеф Геббельс. «Фанатик, кровавый романтик нацизма, преступные опыты над душами людей, создание новой реальности, целиком сотканной изо лжи». В общем, картина верная.

Но - только на первый взгляд. Никаким фанатиком, и уж тем более «кровавым романтиком», доктор философии и министр пропаганды Геббельс не был. Более того - даже нацистом он был весьма сомнительным. Ближе прочих к разгадке личности одного из самых заметных преступников XX столетия подошёл один из его современников - французский посол в Германии Андре Франсуа-Понсе. Который, кстати, симпатизировал нацистам. Вот что пишет французский дипломат: «Геббельс - самый опасный человек в гитлеровском окружении. Его манера вести дискуссию была неизмеримо сильнее, чем у остальных, его искусство полемизировать было проникнуто всеподавляющей иронией. Вероятно, он был достаточно умён, чтобы не питать иллюзий по поводу нравственных устоев своих товарищей по партии».

Вот это гораздо ближе к истине. Превосходный полемист, умный проницательный человек со своеобразным чувством юмора. Сильный, упорный, целеустремлённый… Не слишком ли много славословий в адрес ближайшего гитлеровского приспешника? Настолько близкого, что «фюрер германской нации» перед смертью препоручил эту самую нацию именно ему, Геббельсу?

Нет, не много. К тому же, это не славословия. Это - довольно точная характеристика, возможно, даже преуменьшающая способности министра народного просвещения и пропаганды Третьего рейха. Правда, здесь не сказано самого главного. А состоит оно в том, что все эти действительно нерядовые способности и качества принадлежали человеку, который не имел внятного понимания темы «что такое хорошо и что такое плохо». Вернее, имел, но сильно искажённое, что-то вроде: «Хорошо - это то, что хорошо лично для меня прямо сейчас». Плюс - был настроен на достижение личного успеха любой ценой.


Это можно проследить, наблюдая за его пристрастиями в литературе и политике. Возможно, многим покажется невероятным, что Йозеф Геббельс был страстным поклонником русской литературы, а также убеждённым русофилом и поклонником русской культуры. И, тем не менее, это правда. Вот он читает своего любимого писателя, Фёдора Достоевского. И делает пометки в дневнике: «Каким великим и многообещающим должен быть народ, из которого вышел такой пророк! Благословен народ, который был способен его породить! Разве этот народ не будет народом новой веры, новой страсти, короче говоря, нового мира? Как же мы далеко отстали от этого чудесного народа…». А вот немного впечатлений от прочтения «Войны и мира» Льва Толстого: «Я люблю всех без исключения людей, описанных Толстым! Все они настолько типичные русские, эти чудесные, импульсивные, терпеливые, вспыльчивые, непосредственные люди!»

Вот наш доктор философии внедряется в политику. Примыкает к НСДАП, национал-социалистам. Но - учтём этот момент - к их радикально левому крылу. Настолько левому, что никаким национализмом там почти и не пахнет - сплошной социализм. Что можно видеть из речей самого Геббельса того периода: «Лучше погибнуть на стороне большевиков, чем обречь себя на вечное рабство в лагере капиталистов!». Доходит до того, что Геббельс запросто говорит о себе: «Я - немецкий коммунист!». И даже предлагает совсем неслыханное: «Я требую исключить из национал-социалистической партии мелкого буржуа Адольфа Гитлера!».

Всё это и ещё целый ворох неожиданных озарений можно найти в записях самого Геббельса и в отзывах о его деятельности где-то до 1926 г. Потом маятник качнулся в другую сторону. В тридцатые, и уж тем более в военные сороковые годы Геббельс пишет нечто принципиально противоположное. Вот о своей любимой русской литературе: «Фюрер по моей просьбе налагает запрет на русских поэтов, писателей и композиторов. Пока всех». А вот о народе, который совсем недавно признавался «великим» и «благословенным»: «Славяне, будучи этническими ублюдками, не способны воспринять и нести великое наследие арийской расы, и вообще славяне не годятся для того, чтобы быть носителями культуры. Они не творческий народ, это стадные животные, а не личности, совершенно не приспособленные для умственной деятельности». Или вот, более известное: «Русские - это не народ в общепринятом смысле слова, а сброд, обнаруживающий ярко выраженные животные черты. Это можно с полным основанием отнести как к гражданскому населению, так и к армии».


В чём же дело? Почему человек, преклоняющийся перед «великой русской культурой» вдруг становится таким яростным ненавистником всего русского, что в уличные костры летят тома Толстого и Достоевского?

Сейчас одним из критериев того, что человек состоялся как личность, называют успех и успешность. О том, как добиться успеха, пишут много и весьма убедительно. Однако самое главное почему-то остаётся за скобками. А самое главное в достижении успеха - умение примкнуть к реальной силе или к тому, что тебе ею кажется. И, если надо, пожертвовать своими убеждениями. Потому что с паршивыми убеждениями можно остаться нищебродом, лохом и лузером.

Такой силой для молодого Геббельса в 1926 г. стал Адольф Гитлер. Понадобилось немного. Тщеславному и небогатому человеку вовремя подали для поездок красивый дорогой автомобиль. Провели несколько задушевных бесед. Дали перспективную партийную должность. Поставили на неплохое жалованье. Словом, дали прикоснуться к вожделенному «успеху». И вот, извольте. Полгода назад Геббельс требовал исключить Гитлера из партии. И вдруг - запись: «Я люблю его и преклоняюсь перед ним… Он всё продумал». Успех Геббельса длился до 1 мая 1945 года. Закончился он ударной дозой цианида и уродливым полусожжённым трупом последнего Рейхсканцлера Германии.


Close