Шейх аль-Ислам Яхья ибн Шараф ан-Навави сказал в своей книге «Аль-Азкар» (стр. 70):

«Все ученые сходились во мнении о желательности произнесения слов поминания (зикр) после молитвы. Известно множество достоверных хадисов, в которых приводятся примеры того, какие слова произносил в таких случаях Пророк, да благословит его Аллах и приветствует».

Азкары, которые читал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после намаза

1. Астагфиру-Ллах, Астагфиру-Ллах, Астагфиру-Ллах. Аллахумма анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта, йа За-ль-джаляли ва-ль-икрам!

اللَّهُمَّ أنْتَ السَّلاَمُ ، وَمِنْكَ السَّلاَمُ ، تَبَارَكْتَ يَاذَا الجَلاَلِ وَالإكْرَامِ

Перевод: «Прошу Аллаха о прощении. Прошу Аллаха о прощении. Прошу Аллаха о прощении. О Аллах, Ты – Мир и от Тебя – мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!».

Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал: «Закончив молиться, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «Аллахумма анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта, йа За-ль-джаляли ва-ль-икрам!» (О Аллах, Ты – Мир и от Тебя – мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!)». Аль-Ауза’и, который являлся одним из передатчиков этого хадиса, спросили: «Как [следует] просить Аллаха о прощении?», – [на что] он ответил: «Говори: “Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении” (Астагфиру-Ллах, астагфиру-Ллах)». (Муслим)

2. Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир! Аллахумма, ля мани‘а ли-ма а‘тайта, ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадд.

لا إلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ وَهُوَ على كُلّ شئ قَدِيرٌ، اللَّهُمَّ لا مانِعَ لِمَا أعْطَيْتَ، وَلاَ معطي لما مَنَعْتَ، وَلا يَنْفَعُ ذا الجد مِنْكَ الجَدُّ

Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством».

Сообщается, что аль-Мугира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «После каждой обязательной молитвы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир! Аллахумма, ля мани‘а ли-ма а‘тайта, ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадд». (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством)». (Аль-Бухари, Муслим)

3. Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях, ля иляха илля-Ллаху ва ля на‘буду илля иййа-ху. Ля-ху-н-ни‘мату ва ля-ху-ль-фадлю, ва ля-ху-с-сана’у-ль-хасан. Ля иляха илля-Ллаху, мухлисына ля-ху-д-дина, ва ляу кариха-ль кафирун!

لا إلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحدَهُ لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ وَهُوَ على كُلّ شئ قَدِيرٌ، لا حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باللَّهِ، لا إِلهَ إِلاَّ الله وَلاَ نَعْبُدُ إِلاَّ إيَّاهُ لَهُ النِّعْمَةُ ولَهُ الفَضْلُ، وَلَهُ الثَّناءُ الحَسَنُ، لا إلهَ إِلاَّ الله مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ وَلَوْ كَرِهَ الكافِرُونَ

Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, и мы никому не поклоняемся, кроме Него. Он оказывает благодеяния и милости, и Ему (следует воздавать) достойную хвалу. Нет бога, кроме Аллаха, и мы искренни в исповедании религии пред Ним, даже если это ненавистно неверующим!».

Сообщается, что после каждой молитвы ‘Абдуллах бин аз-Зубайр, да будет доволен Аллах ими обоими, говорил: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях, ля иляха илля-Ллаху ва ля на‘буду илля иййа-ху. Ля-ху-н-ни‘мату ва ля-ху-ль-фадлю, ва ля-ху-с-сана’у-ль-хасан. Ля иляха илля-Ллаху, мухлисына ля-ху-д-дина, ва ляу кариха-ль кафирун!» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, и мы никому не поклоняемся, кроме Него. Он оказывает благодеяния и милости, и Ему (следует воздавать) достойную хвалу. Нет бога, кроме Аллаха, и мы искренни в исповедании религии пред Ним, даже если это ненавистно неверующим!). Сообщается, что Ибн аз-Зубайр сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил эти слова после каждой молитвы» (Муслим).

4. Аллахумма, а‘ин-ни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя.

اللَّهُمَّ أعِنِّي عَلَى ذِكْرِكَ ، وَشُكْرِكَ ، وَحُسْنِ عِبَادَتِكَ

Перевод: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе».

Передают со слов Му‘аза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му‘аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя и наказываю тебе, о Му‘аз, никогда не забывать говорить после каждой молитвы: «Аллахумма, а‘ин-ни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя» (О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе)». (Абу Дауд, ан-Насаи)

5. «Субханаллах» (Преславен Аллах) – 33 раз, «Альхамдулиллях» (Хвала Аллаху) – 33 раз, «Аллаху акбар» (Аллах велик) – 33 раз.

Затем сказать: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир!».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто после каждой молитвы будет по тридцать три раза произносить слова “Субханаллах” (Преславен Аллах), и слова “Альхамдулиллях” (Хвала Аллаху), и слова “Аллаху акбар” (Аллах велик), на сотый раз говоря: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир!» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему – хвала, и Он всё может!) − простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской. (Муслим)

6. Суры «Аль-Ихляс» (112-я сура), «Аль-Фаляк» (113-я сура), «Ан-Нас» (114-я сура) — по 1 разу.

‘Укба бин ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел мне после каждой молитвы читать суры “Фаляк” (Рассвет) и “Нас” (Люди)». В той версии этого хадиса, которую приводит только Абу Дауд, сообщается, что следует читать суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”. (Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи)

7. Аятуль-Курси (255-й аят суры аль-Бакара) – 1 раз.

Передают со слов Абу Умамы о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто будет читать «Аят аль-Курсий» после завершения каждой обязательной молитвы, ничто не помешает войти в Рай за исключением того, что [он должен сначала] умереть». (Ибн Хиббан, ат-Табарани)

8. Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд. Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир.

لا إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ يُحْيي وَيُمِيتُ وَهُوَ على كُلّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему хвала! Он оживляет и умерщвляет, и Он всё может».

10 раз после утреннего намаза и 10 раз после вечернего намаза. При этом желательно, согласно хадису, оставаться на своем месте и не говорить ни с кем.

Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто, оставаясь коленопреклонённым и (ни с кем) не заговорив после утренней молитвы, десять раз скажет: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему − хвала! Он оживляет и умерщвляет, и Он всё может), будет записано десять благих дел, записи о десяти его дурных делах будут стёрты, и будет он возвышен на десять ступеней. (Кроме того,) в этот день (такой человек) будет защищён от всего дурного и не запишется ему ни один грех, кроме греха многобожия». (Ахмад, ат-Тирмизи)

‘Умара бин Шубайб сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «К тому, кто после закатной молитвы десять раз скажет: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему − хвала! Он оживляет и умерщвляет, и Он всё может), Аллах Всевышний направит стражей, которые станут оберегать его от шайтана до самого утра, и за это Аллах запишет ему совершение десяти добрых дел, (за каждое из которых он непременно будет введён в рай), и сотрёт записи о десяти его тяжких грехах, и для (того, кто произнесёт такие слова,) это будет равнозначно освобождению из рабства десяти верующих». (Ат-Тирмизи, ан-Насаи)

9. Аллахумма, аджир-ни мина-н-нар! — 7 раз после утреннего и 7 раз после вечернего намаза.

اللَّهُمَّ أجِرْنِي مِنَ النَّارِ

Перевод: «О Аллах, защити меня от огня».

Передают со слов Муслима б. аль-Хариса ат-Тамими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по секрету сказал ему: «Когда закончишь совершать закатную молитву, скажи семь раз: «Аллахумма, аджир-ни мина-н-нар!» (О Аллах, защити меня от огня) − и, поистине, если ты скажешь это и умрёшь в эту ночь, будет записано, что ты защищён от огня. И когда закончишь совершать утреннюю молитву, произнеси те же слова, и, поистине, если ты скажешь это и умрёшь в этот день, будет записано, что ты защищён от огня». (Абу Дауд)

10. Чтение салавата Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад.

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ

Перевод: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада .

Это наиболее короткая форма салавата Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Существуют и более расширенные формы салавата.

Сообщается, что Фадаля ибн ‘Убайдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть каждый из вас по завершении молитвы начинает воздавать хвалу Аллаху Всевышнему и прославлять Его, потом − призовёт благословения на пророка, а потом − обратится к Аллаху с мольбами о том, чего он желает». (Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи).

Этот хадис в общем виде побуждает восхвалять и прославлять Аллаха, а также читать салават на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после чего сделать дуа.

Дуа, которые читал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

После обязательного намаза Сунной является обратиться к Аллаху с мольбой (дуа).

Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «[Однажды] посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Какие мольбы скорее всего будет услышаны?» − на что он ответил: «Те, с которыми обращаются в конце ночи и после обязательных молитв». (Ат-Тирмизи).

Дуа следует начинать со слов восхваления Всевышнего Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем произнести салават Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим» и далее читать дуа. Завершать дуа также следует восхвалением Аллаха и чтение салавата Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Сообщается, что Фадаля бин Убайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха Всевышнего и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Этот (человек) поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал ему (или: … кому-то другому): «Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - да благословит его Аллах и да приветствует, - «а уже потом просит, чего пожелает». (Абу Дауд, ат-Тирмизи)

‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Поистине, мольба останавливается между небом и землей, и не вознесёт её ничего, кроме мольбы за твоего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!» (Ат-Тирмизи).

Имам ан-Навави сказал в «аль-Азкар»: «Ученые единогласны в желательности начинать мольбу с восхваления Всевышнего Аллаха и мольбы за Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и также завершать этим мольбу. И хадисов относительно этого передается множество!».

Далее приводятся дуа, которые Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал непосредственно после намаза и дуа, которые он, да благословит его Аллах и приветствует, читал в любое другое время чаще всего.

1. Аллахумма, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на ‘азаба-н-нар.

‏اللَّهُمَّ آتنا في الدُّنْيا حَسَنَةً وفي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ‏

Перевод: О Аллах, даруй нам в этом мире добро и в мире вечном добро и упаси нас от мук огня!

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Чаще всего Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с такой мольбой: «Аллахумма, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на ‘азаба-н-нар!» (О Аллах, даруй нам в этом мире добро и в мире вечном добро и упаси нас от мук огня!). (Аль-Бухари)

В другой версии этого хадиса, приводимой только Муслимом, передатчик добавил к этому (следующее): «И когда Анас хотел обратиться к Аллаху с мольбой, он произносил (эти слова), когда же он обращался к Нему с (какой-нибудь другой) мольбой, то произносил и (эту мольбу)».

2. Ля иляха илля Анта, субхана-кя, инни кунту мин аз-залимин!

لا إِلهَ إِلاَّ أنْتَ سُبْحانَكَ إنِّي كُنْتُ مِنَ الظالِمِينَ

Перевод: Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых.

Передают со слов Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Находясь во чреве кита, Зу-н-Нун воззвал к Аллаху: «Ля иляха илля Анта, субхана-кя, инни кунту мин аз-залимин!» (Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых!) – и, поистине, с какой бы мольбой ни обратился к Аллаху мусульманин, который произнесёт эти слова, ему непременно будет дан ответ». (Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким)

3. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мина-ль-куфри, ва-ль-факри, ва ‘азаби-ль-кабр!

اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنَ الكُفْرِ وَالفَقْرِ وَعَذَابِ القَبْرِ

Перевод: О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия, бедности и мучений могилы!

Сообщается, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «В конце молитвы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Аллахумма, инни а‘узу би-кя мина-ль-куфри, ва-ль-факри, ва ‘азаби-ль-кабр!» (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия, бедности и мучений могилы!) (Ахмад, ан-Насаи).

4. Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль-худа, ва-т-тука, ва-ль-‘афафа ва-ль-гына!

اللَّهُمَّ إنِّي أسْألُكَ الهُدَى، والتُّقَى، والعَفَافَ، والغِنَى

Перевод: О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании и богатстве!

Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто обращался к Аллаху со следующей мольбой: «Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль-худа, ва-т-тука, ва-ль-‘афафа ва-ль-гына!» (О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании1 и богатстве!) (Муслим).

5. Йа мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби ‘аля дини-кя!

‏يا مُقَلِّبَ القُلُوبِ ثَبِّت قَلْبي على دِينكَ

Перевод: О направляющий сердца, укрепи сердце моё в твоей религии!

Сообщается, что Шахр бин Хаушаб сказал: «(Однажды) я спросил Умм Саляму, да будет доволен ею Аллах: «О мать правоверных, с какими мольбами чаще всего обращался к Аллаху Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда находился у тебя?» Она сказала: «Чаще всего он обращался с (такой) мольбой: «Йа мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби ‘аля дини-кя!» (О направляющий сердца, укрепи сердце моё в твоей религии!)». (Ат-Тирмизи, Ахмад).

6. Аллахумма, инни ас’алю-кя ‘ильман нафи‘ан, ва ‘амалян мутакаббалян, ва ризкан Таййибан.

‏اللَّهُمَّ إني أسألُكَ عِلْماً نافِعاً، وعَمَلاً مُتَقَبَّلاً، وَرِزْقاً طَيِّباً‏

Перевод: О Аллах, поистине, я прошу у Тебя полезного знания, такого дела, которое будет принято, и благого удела.

Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Закончив утреннюю молитву, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: «Аллахумма, инни ас’алю-кя ‘ильман нафи‘ан, ва ‘амалян мутакаббалян, ва ризкан Таййибан» (О Аллах, поистине, я прошу у Тебя полезного знания, такого дела, которое будет принято, и благого удела)». (Ахмад, Ибн Маджах, ан-Насаи)

7. Аллахумма,-кфи-ни би-халяли-кя ‘ан харами-кя ва-гни-ни би-фадликя ‘амман сива-кя.

‏اللَّهُمَّ اكْفِني بِحَلالِكَ عَنْ حَرَامِكَ، وَأغْنِني بِفَضْلِكَ عَمَّنْ سِواكَ‏

Перевод: О Аллах, избавь меня от запрещённого Тобой посредством дозволенного Тобой и по милости Твоей избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, кроме Тебя.

Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) к нему пришёл раб, заключивший со своим хозяином договор о самовыкупе, и сказал: «Я не могу (выполнить условия) моего договора, помоги же мне!» (‘Али, да будет доволен им Аллах) сказал: «Так не научить ли тебя словам, которым научил меня посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (Они таковы, что) будь на тебе долг, подобный горе, Аллах (и тогда) отдаст его за тебя! Говори: «Аллахумма,-кфи-ни би-халяли-кя ‘ан харами-кя ва-гни-ни би-фадликя ‘амман сива-кя!» (О Аллах, избавь меня от запрещённого Тобой посредством дозволенного Тобой и по милости Твоей избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, кроме Тебя!)» (Ахмад, ат-Тирмизи)

8. Аллахумма, инни а’узу бика миналь-хамми валь-хазани, валь-‘аджзи валь-касали, валь-джубни валь-бухли, ва даля’и-д-дайни ва гъалябати-р-риджаль.

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ الْهَمِّ وَالْحَزَنِ وَالْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَضَلَعِ الدَّيْنِ وَغَلَبَةِ الرِّجَالِ

Перевод: О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от малодушия и скупости, от бремени долга и притеснения людей.

Сообщается, что Анас сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «Аллахумма, инни а’узу бика миналь-хамми валь-хазани, валь-‘аджзи валь-касали, валь-джубни валь-бухли, ва даля’и-д-дайни ва гъалябати-р-риджали» (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от скупости и малодушия, от бремени долга и притеснения людей)». (Аль-Бухари)

9. Аллахумма инни асъалюка миналь-хайри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Ва а’узу бика мина-ш-шарри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Аллахумма инни асъалюка мин хайри ма са-аляка бихи ‘абдука ва набийюка, ва а’узу бика мин шарри ма ‘аза бихи ‘абдука ва набийюк! Аллахумма инни асъалюкаль-джанната ва ма къарраба иляйха мин къаулин ау ‘амалин, ва а’узу бика мина-н-нари ва ма къарраба иляйха мин къаулин ау ‘амалин, ва асъалюка ан тадж’аля кулля къадаин къадайтаху ли хайран.

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنَ الْخَيْرِ كُلِّهِ , عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ , مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ , وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ , عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ , مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ , اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ , وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا عَاذَ بِهِ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ , اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ , وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ , وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ , وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ , وَأَسْأَلُكَ أَنْ تَجْعَلَ كُلَّ قَضَاءٍ قَضَيْتَهُ لِي خَيْرًا » .

Перевод: О Аллах, поистине, я прошу Тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и пророк, и прибегаю к Тебе от зла того, от чего прибегал к Тебе Твой раб и пророк! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы Ты сделал все, что Ты предопределил для меня, благим.

От ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ее обучил этой мольбе: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и пророк, и прибегаю к Тебе от зла того, от чего прибегал к Тебе Твой раб и пророк! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы Ты сделал все, что Ты предопределил для меня, благим!» (Аллахумма инни асъалюка миналь-хайри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Ва а’узу бика мина-ш-шарри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Аллахумма инни асъалюка мин хайри ма са-аляка бихи ‘абдука ва набийюка, ва а’узу бика мин шарри ма ‘аза бихи ‘абдука ва набийюк! Аллахумма инни асъалюкаль-джанната ва ма къарраба иляйха мин къаулин ау ‘амалин, ва а’узу бика мина-н-нари ва ма къарраба иляйха мин къаулин ау ‘амалин, ва асъалюка ан тадж’аля кулля къадаин къадайтаху ли хайран). (Ибн Маджах, Ахмад, Ибн Хиббан, аль-Хаким).

Это лишь малая часть тех дуа и зикров, которым обучал и которые читал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

В одном из аятов Священного Корана Всевышний сказал:

Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу. Аллах знает тех из вас, которые уходят украдкой под прикрытием. Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания. (Сура «Свет», 63 аят)

Первое объяснение этого аята:

Всевышний Аллах запретил верующим подвергать себя прошению (дуа) Пророка о наказании и ниспослании бед. Он сказал им, чтобы они побоялись его обращения (дуа) к Аллаху, по причине дел, которые могут разгневать пророка, и если он совершит дуа о наказании, то оно непременно погубит их. Не нужно воспринимать дуа пророка, как дуа любого из людей. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, в своем толковании сказал: «Остерегайтесь мольбы пророка против вас самих, если вы его разгневаете, и поистине, на его мольбу будет отвечено, и будет ниспослано вам наказание» .

Пророк уже совершил мольбу против определенных лиц из его общины. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, проклял пожирателя процентов, того, кто свидетельствует при этом и даже тому, кто записывает акт ростовщичества. Он проклял также вора, крадущего веревку, и повелел подвергнуть его наказанию. Он проклял вора за украденное яйцо и повелел подвергнуть его наказанию. Он проклял вино, и того, кто употребляет, изготавливает, продает, перевозит и т.п. Он проклял того, кто дает взятку и берет ее. Он проклял мужчин, одевающих женскую одежду, и проклял женщин, одевающих мужскую. Он проклял мужчин, которые подражают женщинам, и проклял женщин, подражающих мужчинам. Он проклял того, кто мучает своих родителей.

Все эти мольбы посланника, мир ему и благословение Всевышнего, о лишении милости Всевышнего всех перечисленных преступников человеческой морали. Мы знаем о том, что если пророк о чем-то попросил Всевышнего, то на это дуа непременно будет ответ Всевышнего. Разве кому-либо хочется попасть под эту категорию людей, или остаться в ней. Мольба пророка не сравнится с мольбой кого-либо, она не останется без ответа. Аллах всегда ответит на мольбу своего возлюбленного раба (любого, которого он полюбил за его старания), а что уж говорить о его лучшем создании – последнем Пророке, мир ему и благословение Всевышнего.

Второе объяснение этого аята:

Всевышний Аллах запретил верующим обращаться к Пророку, мир ему и благословение Всевышнего, так как они обращаются между собой. Поэтому они не обращались к пророку: «О Мухаммад!» или «О Абдулла (раб Аллаха)!». Напротив, сподвижники учтиво относились к пророку и обращались к нему почтенно: «О пророк Аллаха», «О посланник Аллаха».

Вдобавок к этому при Пророке нельзя было повышать голос, говорить громко или перебивать его.

Всевышний Аллах в суре «Комнаты» в 3 аяте сказал: «Воистину, сердца тех, которые при Посланнике Аллаха понижают свои голоса, Аллах очистил (или раскрыл) для богобоязненности. Им уготованы прощение и великая награда» .

Повеление говорить тихо, учтиво, и вежливо действует по отношению к Пророку всегда, даже после его смерти. Если нам цитируют его хадисы, нельзя перебивать говорящего, нельзя повышать голос и т.п.

Как-то раз повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, услышал голоса двух мужчин в мечети Пророка, мир ему и благословение Всевышнего. Их голоса усилились. Он подошел к ним и спросил их: «Вы знаете, где находитесь?». А потом сразу спросил: «Откуда вы?». Они ответили: «Мы из Таифа». Тогда он сказал: «Если бы вы были из Медины, я обязательно подверг бы вас наказанию, и это потому, что он, мир ему и благословение Всевышнего, почитаем и уважаем всегда, как при жизни, так и после смерти».

Третье объяснение этого аята:

Не относитесь к призыву пророка так, как вы относитесь к призывам некоторых из вас. Иногда может быть так, что, если кто-то позовет нас, мы можем прийти не сразу, или попросят о чем-то, можем сделать не сразу. Именно так не нужно относиться к пророку. Если он повелел что-либо оно должно быть исполнено сразу, поскольку подчинение пророку – это подчинение Аллаху.

На фоне этого объяснения очень странно видеть картину, когда человек бросается выполнить что-то ради любимого человека или вышестоящего начальника, но не стремится выполнить веление Пророка.

Несомненно эти положения должны выполняться и по сей день. Да, Пророка среди нас нет. Но есть его наследство – знания. Поэтому мы должны относиться почтительно к тем, кто это наследие сохраняет и обучает ему других. Ученые – это наследники пророков.

«Молитва является лучшим видом поклонения»

(Абу Дауд).

Передается, что вся жизнь Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) была наполнена поклонением и молитвами, обращенными к Господу.

Ниже мы кратко приводим молитвы, часто читаемый Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует).

  1. «Господь мой, прошу Тебя направить меня на истинный путь» (Муслим).
  2. «Господь мой, направь меня на истинный путь, даруй мне благочестие, воздержанность и богатство» (Муслим).
  3. «О Аллах! Ты меняешь наши сердца! Сделай наши сердца послушными тебе» (Муслим).
  4. «Аллах, даруй мне истину и защити меня от зла моей души (нафса)» (Тирмизи)
  5. «О Аллах! Ты – Тот, Кто меняет наши сердца. Укрепи мое сердце в Твоей религии» (Ат-Тирмизи).
  6. «Господь мой! Я прошу у Тебя полезного знания, приятной жизни (ризк) и тех дел, которые будут приняты Тобой» (ибн Масуд).
  7. «Господь, прости меня, будь милосерден ко мне. Даруй мне здоровье и ризк» (Муслим).
  8. «Господь мой, прости мне мой грехи, будь милосерден ко мне, даруй мне здоровье и ризк» (Муслим).
  9. «Господь мой, я прибегаю к Твоей защите от зла, которое я совершил и не соверешил» (Муслим).
  10. «Я прибегаю к защите Аллаха от бедствий, несчастий, злого рока и козней врагов» (Бухари-Муслим).
  11. «Господь мой, даруй нам благо в этом мире и в мире вечном. Защите нас от мучений Ада» (Бухари-Муслим).
  12. «Господь мой, я прибегаю к Твоей защите от огня Ада, мучений Ада и зла от бедности или богатства» (Абу Дауд).
  13. «Господь мой, я прибегаю к Тебе от голода. Это очень плохой друг. Я прибегаю к Тебе от предательства. Это очень плохой попутчик» (Абу Дауд).
  14. «Господь мой, я прибегаю к Тебе от того, чтобы Твое благословение покинуло меня. Я прошу тебя сохранить дарованное мне Тобой здоровье. Я прибегаю к тебе от внезапных мучений и любой боли» (Муслим).
  15. «Господь мой, освети мое средце. Даруй свет моему языку, моим ушам, моим глазам, всему, что позади меня, передо мной и подо мной. Господь мой, увеличь мой свет» (Бухари-Муслим).
  16. «Аллах, Я ищу помощи только у Тебя Одного! Приведи в порядок мою жизнь и не оставляй меня наедине с моим нафсом даже на мгновение ока» (Хаким).
  17. «Господь мой, я прошу у тебя таких дел, которые даруют мне Твою Любовь, любовь тех, кого Ты любишь и любовь к Тебе. Господь мой, сделай мою любовь к Тебе дороже для меня, чем мои желания и страсти, моя семья или холодная вода» (Ат-Тирмизи).
  18. «Господь мой, прибегаю к тебе от слабости, трусости, старости и скупости. Я прибегаю к тебе от мучений могилы. Я прибегаю к тебе от беспокойств этой жизни и смерти» (Муслим)
  19. «Господь мой, благодарю Тебя. Даруй мне благо от этой вещи и благо от того, что сделано ради нее. Я прибегаю к Тебе от зла этой вещи и зла, сделанного ради нее» (Ат-Тирмизи).
  20. «Господь мой, я прошу у Тебя того, что дарует Твою милость и Твое прощение. Я прошу Тебя удалить меня ото всех грехов и достичь самого лучшего, достичь Рая и быть спасеным от Ада» (Муслим).
  21. «Господь мой, улучши мою религию, которая защищает все, то я делаю. Улучшь мой мир, который обеспеивает мое существование. Улучши мою вечную жизнь, куда я отправлюсь после смерти. Господь мой, пусть Ты будешь средством поиска всех благ этой жизни для меня. Спаси меня ото зла смерти» (Муслим).
  22. «Во имя Аллаха. Я полагаюсь на Аллаха. Господь мой! Я прибегаю к Тебе от того, чтобы потерять свой путь и стать причиной того, что кто-то другой потеряет свой путь. Я прибегаю к тебе от того, чтобы быть униженным или унижать кого-либо. Я прибегаю к тебе от того, чтобы быть притесненным или притеснять кого-либо. Я прибегаю к тебе от невежества и от того, чтобы оставить кого-либо невежественным» (Ат-Тирмизи).
  23. «Вся моя благодарность принадлежит Аллаху. Достаточно мне Аллаха. Вся хвала Аллаху. Аллах дарует мне пропитание. Он дарует мне все блага и я благодарен, что Аллах сделал меня самым почитаемым из всего человечества». Я прошу Тебя защитить меня от Огня!» (Абу Дауд).
  24. «Господь мой, я подчиняюсь Тебе, верю в Тебя, я полагаюсь на Тебя, я молю Тебя и обращаюсь к Тебе. Прости меня за все ранее совершенное и прости меня за то, что я совершу. Прости меня за все, что я сделал открыто и тайно. Ты Единственный, кто может ускорить и отложить. Нет Бога, кроме Тебя» (Бухари-Муслим).
  25. «Господь мой, я прибегаю к Твоей защите от слабости, лени, скупости, старости и мучений могилы. Господь мой, очисти мой нафс и сделай меня богобоязненным. Только Ты можешь очистить меня наилучшим образом. Ты создатель и хозяин моей души. Господь мой, я прибегаю к Тебе от бесполезного знания, бесстрашного сердца, ненасытного нафса и молитв, которые не принимаются» (Муслим).
  26. «Господь мой, даруй мне здоровье в этом мире и мире вечном. Господь мой, даруй мне здоровье и прощение в моей религии, моей жизни, моей семье и моем имуществе. Господь мой, прикрой мой позор. Освободи меня от моих страхов. Защити меня от них спереди, сзади, справа, слева и надо мной. Я прибегаю к Твоему величию от страхов, которые находятся подо мной» (Абу Дауд).
  27. «Господь мой, прости мне мои ошибки и мое невежество. Прости мне мое излищество в моих делах. Прости мне то, о чем Ты знаешь лучше, чем я. Господь мой, прости мне то, что я сделал намеренно и ненамеренно. Господь мой, прости мне то, что я оставил на потом и то, что я не сделал. Прости мне то, что я совершил явно и тайно. Прости мне то, о чем Ты знаешь лучще. Ты решаешь судьбу сего» (Бухари-Муслим).
  28. «Господь мой, Ты – мой Господь. Нет Бога, кроме Тебя. Ты создал меня и я Твой раб. Я буду соблюдать договор, заключенный с Тобой, пока мои силы не покинут меня. Я прибегаю к тебе ото зла, которое я совершил. Тебе принадлежат все блага, которые я приобрел. Я признаю свои грехи. Защити меня и прости меня. Никто, кроме Тебя не простит мои грехи» (Бухари).
  29. «Господь мой, вся благодарность Тебе. Ты – свет этой земли, небес и всего того, что есть в них. Благодарю Тебя. Только Ты контролируешь землю, небеса и все, что есть в них и между ними. Вся хвала принадлежит Тебе. Поистине, мы вернемся к Тебе. Рай и Ад – истина. Пророки – истина. Судный день – истина. Гоподь мой, я подчиняюсь Тебе, я верю в Тебя, я полагаюсь на Тебя, я обращаюсь к Тебе. Я приношу свое покаяние Тебе, я борьсб во имя Тебя. Ты мой Судья. Прости мне все мои грехи. Прости мне грехи, совершенные в прошлом и настоящем. Прости мне грехи, совершенные открыто и тайно. Ты – мой Господь. Нет Бога, кроме Тебя. Нет мощи и силы, кроме как у Всеславного Аллаха» (Бухари-Муслим).
  30. «Создатель небес и земли, Тот, Кто ведает о видимом и невидимом, Господь всего сущего, владыка и властелин Аллах! Я всидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя. Я прибегаю к Тебе ото зла моего нафса, шайтана и его последователей. Я прибегаю к Тебе, Аллах, ото зла моего нафса и его порывов совершать преступления против мусульман» (Ат-Тирмизи)

Дуа пророка – это священная мусульманская молитва, произносимая к Творцу и Создателю мира. Она несет великое знание, исцеление, избавление от горя, помощь в преодолении трудностей на жизненном пути. Текст, с которым верующий мусульманин обращается к Аллаху, составлен на основе сур Священного Корана.

Молитвы содержат имена достойнейших творений Всевышнего, в честь которых были названы суры. Воспроизведение сакрального текста является неотъемлемой частью жизни представителя ислама. По словам пророка Мухаммада, без почитания Аллаха сердце праведного не может оставаться мягким. Мусульманские дома, в которых не произносят дуа – мертвы без веры, семьи в этой обители не живут по заветам Творца, не находятся под его покровительством.

Дуа почтенных пророков выступают показателем преклонения перед Создателем, веры в его силу. Мольба, составленная на основе сур Корана, предназначенная для утренних часов, дневных, вечерних.

В религии ислама жизненные события сопровождаются разными дуа, которые исполняются согласно строгим правилам. Произносимые строки восхваляют Всевышнего, формируют почтение перед творением Аллаха – пророком.

Аюба

Часто бывает трудно преодолеть уготованные проблемы, что заставляет мусульманина чувствовать себя лишенным силы перед навалившимися трудностями. Чтоб не пойти по ложному пути греха, читают дуа Аюба: пророк неустанно молился Богу, являлся примером победы духа над тяготами, болезнями. Мучения, недуги, материальные потери даются людям как испытания веры, наградой после смерти будет вечная райская обитель, обещанная Творцом всего живого.

Дуа пророка Аюба робби анни масинидур является частью 21 суры «Аль-Анбийа» и представлена в 83 аяте. Согласно преданиям, Всевышний услышал мольбу своего раба, освободил от мучительной болезни.

Транскрипция дуа великого пророка Аюба:

«АнниМассанид-Дурру УаАнтаАрхамурРахимиин».

В дуа молящийся говорит о коснувшемся его зле, от которого милосердный Всевышний может избавить.

Согласно суре «Аль-Анбийа», Господь ответил на молитву пророка, наградил дарами вдвое большими, чем он испытывал тягот. Успех Аюбы расценивается как назидание лишенным веры, неустанно молящимся. Избранник Бога призывал исполнять дуа в моменты радости, счастья для выражения благодарности за имеющиеся блага.




Юсуфа

Согласно преданию, пророк был избран Аллахом для приобщения идолопоклонников к истинной вере. Посланник Божий долго находился в открытом море, его проглотил гигантский кит, чье чрево могло стать местом упокоения Юсуфа. Он начал возносить дуа Всевышнему, Творец принял слова, проявил милосердие.

Молитва Юсуфа читается в сложные жизненные периоды, просьба защиты состоит из 5 текстов, произносимых на арабском языке:

  1. «Бисмилляхи-Рахмани-Рахим». Мольба пророка является примером зикры – поминания одного из священных имен Аллаха.
  2. «ЛяИляхаИлляАнтаСубханака ИнниКунтуМинаЗалимин». В дуа выражается поклонение перед единственным достойным Богом, лишенным недостатков. В обращении ко Всевышнему человек признает ошибки, просит Творца простить проступки. Согрешивший, наследуя пророка, желает получить прощение путем поминания имени Аллаха, что приносит индивиду покой, надежду на скорое разрешение проблемы.
  3. «АллахуммаИнниАсъалюкя БианнаЛякя-Ль-Хамд». В дуа говорится, что восхваление красоты Господа принадлежит Аллаху.
  4. «ЛяИляхаИлляАнта-Ль-Маннану-Ль-Бадиу-Самавати УаЛьАрд». Мольба содержит признание, что не существует иных божеств, достойных преклонения, способных оказать милость своим рабам.
  5. «УаАнТааджаляЛиМимма АнааФиихиФаараджан УаМахраджан». В дуа говорится о даре для пророка в виде милости Господа, избавляющей от проблем.

Сулеймана

Молитва Сулеймана представлена в 19 аяте 27 суры «Ан-Намль». В Коране сказано, что с этими словами пророк обращался к Всевышнему во время встречи с муравьями, когда насекомое приглашало человека в свою обитель с целью уберечь от губителей. Транскрипция дуа раба Всевышнего:

«РаббиАузи`инАнАшкура Ни`матакаЛлятиАн`амтаАляййа УаАляУад-Даййа УаАнА`маля СалихаанТардаху УаАдхильниБирахматика ФиИбадикасСалихиин».

Исходя из перевода аяты, пророк через дуа просит Господа внушить ему благодарность за дарованную родителями жизнь, за возможность совершать благие поступки. Молящийся обращается к Творцу, чтоб он направил его по воле своей, сделал праведным рабом Божьим.

Закарии

Зачатию может помешать болезнь, недуги репродуктивной системы, для получения великого дара материнства, отцовства мусульмане просят Аллаха о беременности, возможности продолжения рода. Чтоб завести ребенка, читают дуа почтенного пророка Закарии:

«РаббиЛяТазарниФарданВаАнтаХайрУль-Ваарисиин».

В молитве пророк просит Всевышнего не оставлять его без детей. Другой вариант дуа, в которой молящийся заклинает Бога даровать наследника:

«РаббиХабЛиМинлядункаЗуррийатанТайибатанИннакаСамиУдуаа».

Мусульмане, имеющие проблемы с зачатием, вынашиванием ребенка, читают дуа, с которой пророк обращался к Аллаху с мольбой послать чадо и был услышан:

«РаббиИнниВахана-Ль-’АзмуМинниВашта’аля-РаъсуШайбан ВалямАкунБиду’аика РаббиШакиййян ВаИнниХифтуЛь-Мавалия МинВараи ВаКанатиМраати ‘АкиранФахабЛи МинЛядункаВалиййян».

В дуа молящийся пророк просит Господа даровать ему наследника: он уже стар, слаб, покрыт сединой. Произнесение сакрального текста делает жизнь наполненной, счастливой. Посланник Бога выражает страх, что родные не продолжат нести веру в силу Господа, его помощь после смерти, если мольбы не будут услышаны.




Ибрахима и Исмаила

Дуа Ибрахима и его сына Исмаила описана в 40-41 аятах 14 суры. Молитва была создана в мыслях пророка Мухаммада по воле Всевышнего, описана в Хадисе. Название дано в честь человека, построившего священную Каабу, возносившего благодарности Творцу за дарованных ему детей. Аяты Корана служат назиданием для верующих, как пример добрых слов, несущих плоды:

«Раббиж-’АлниМукиМас-Салати УаМинЗур-Риййати, РабБана УаТакаббалДу’а Рабба-НагфирЛиУа ЛиУалиДаййа УаЛилМуми-Нина ЙаумаЙакуМулХисаб».

В тексте дуа великих пророков Ибрахима и Исмаила звучит просьба включить молящегося в список готовых совершить намаз. Обращающийся к Господу надеется, что Аллах примет молитву, простит его, родителей, рабов Божьих в день Суда.

Как правильно читать дуа

Молитвы, которые возносят Всевышнему, создавались разными пророками: от Адама, Муса, Юнуса, Мухаммада до Аюба. Главным аспектом является чистота помыслов, искренность, с которой верующий просит у Аллаха поддержки. Чтобы текст был принят Богом, соблюдают правила:

  1. Человек не приступает к молитве с корыстными намерениями.
  2. Дуа произносится при безусловном принятии воли Аллаха.
  3. Перед произнесением строк, принадлежащих великому пророку, проводят обряд частичного омовения.
  4. Текст читается с почтением, смирением, индивид признает совершенные грехи, кается в содеянном.
  5. Произносят мольбу в сторону священной Каабы в Мекке. Каждая просьба, сказанная по направлению к Кибле, повторяется 3 раза.
  6. Воспроизведение дуа от великого пророка осуществляется негромким, спокойным тоном.
  7. После молитвы приносят подаяние нуждающимся.
  8. Зачитывать тексты можно утром, перед сном, выбрав тихое, чистое место.
  9. Во время мольбы возносят руки над головой, совершая поклоны к земле.
  10. Дуа от пророков включают восхваление имен Творца. Приветствие Господа Его упоминанием увеличивает шансы принятия молитвы.
  11. Одеяние, в которое облачен молящийся, соответствует нормам Шариата.

В сердце произносящего священный текст пребывает искренняя вера, любовь к Господу, пророкам, всему живому на земле.

Если впасть в уныние, печаль, можно разгневать Аллаха: это противоречит его воле, Всевышний дает испытания, посильные для личности. Дуа поможет отвлечься от лукавых мыслей, придерживаться праведного пути, убрать сомнения, печаль.

Каждый родитель проявляет заботу о своих детях, делая всё, чтобы уберечь их от бед и несчастий, дать своему чаду возможность обрести счастливую жизнь. Разумный человек не ограничивается лишь своими усилиями, а прибегает и к помощи Господа, во власти Которого всё сущее. Предлагаем вниманию читателей три дуа, посредством которых обращаются к Богу с мольбой о защите наших детей.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллаха) передаётся, что Пророк Мухаммад ﷺ изрёк:

ثَلَاثُ دَعَوَاتٍ يُسْتَجَابُ لَهُنَّ لَا شَكَّ فِيهِنَّ : دَعْوَةُ الْمَظْلُومِ , وَدَعْوَةُ الْمُسَافِرِ , وَدَعْوَةُ الْوَالِدِ لِوَلَدِهِ

«Нет сомнения в том, что три дуа будут приняты: мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителей за своего ребёнка» (Ибн Маджа).

Дуа, оберегающее детей №1

Пророк Мухаммад ﷺ часто просил защиты для своих внуков (Хасана и Хусейна), читая следующее дуа:

أُعِيذُكُمَا بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّةْ مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ وَهَامَّةْ وَمِنْ كُلِّ عَيْنٍ لَامَّةْ

«У‘иҙу-кума бикалимати-Лляhи-т-таммати мин кулли шайҭанин ва hамматин ва мин кулли ‘айнин лямматин»

Смысл: «Я прибегаю к совершенным словам Всевышнего Аллаха, чтобы они защитили вас от каждого шайтана, каждого ядовитого существа и от всякого дурного глаза».

Пророк ﷺ говорил:

«Поистине, так ваш праотец (Ибрахим ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ ) просил у Аллаха защиты для Исмаиля и Исхака» (имам аль-Бухари)

Примечание: в первом слове этого варианта дуа «У‘иҙу-кума» (أُعِيذُكُمَا ) присутствует слитное местоимение мужского рода двойственного числа второго лица «-кума», которое употребляется в тех случаях, когда речь идёт о двух лицах. Если дуа читают за одного ребёнка-мальчика, тогда местоимение заменяется на «-ка» (أُعِيذُكَ ). Если дуа читают за одного ребёнка-девочку - на «-ки» (أُعِيذُكِ ). Если же дуа читается за нескольких детей, то местоимение «-кума» нужно заменить на «-кум» (أُعِيذُكُمْ ). А если читают только за нескольких девочек, меняют на «-кунна» (أُعِيذُكُنَّ ).

Дуа, оберегающее детей №2

Это дуа, с которой обращался ко Всевышнему пророк Ибрахим после того, как вместе со своим сыном Исмаилом (мир ему) восстановил Священную Каабу:

رَبَّنَا وَاجْعَلْنَا مُسْلِمَيْنِ لَكَ وَمِنْ ذُرِّيَّتِنَا أُمَّةً مُسْلِمَةً لَكَ وَأَرِنَا مَنَاسِكَنَا وَتُبْ عَلَيْنَا ۖ إِنَّكَ أَنْتَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

«Раббана вадж’альна муслимайни ляка ва мин ҙурриййятина муслиматан ляка ва арина манасикана ва туб ‘аляйна иннака анта-т-таввабу-р-раẍим»

Смысл: «О Господь наш! Сделай так, чтобы мы (оба) покорились Тебе, последовали Твоему решению, и сделай из нашего потомства - общину, покорившуюся Тебе! Разъясни нам обряды нашего поклонения и прими наше покаяние, ведь, поистине, Ты - Принимающий покаяние, Милостивый» (128 аят суры «аль-Бакара»).

Дуа, оберегающее детей №3

В книге «И‘анат ат-талибин» приводится дуа, которое читают, чтобы не сглазить что-либо или кого-либо. При этом подчёркивается, что данную мольбу следует читать и родителям за своих детей:

حَصَّنْتُكَ بِالْحَيِّ الْقَيُّومِ الَّذِي لَايَمُوتُ أَبَدَاً ودَفَعْتُ عَنْكَ السُّوءَ بِأَلْفِ أَلْفِ لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ الْعَليِّ الْعَظِيمِ

«Ẍаĉĉанту-ка биль-ẍаййи-ль-ḱаййуми-ль-ляҙи ля ямуту абадан, ва дафа‘ту ‘ан-ка с-суа би альфи альфи ля ẍавла ва ля ḱуввата илля билляhи-ль-‘алиййи-ль-‘аӟым»

Смысл: «Я укрепил тебя, обратившись к Живому, Вечносущему, Который никогда не умрёт, и отвёл от тебя зло словами "Нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого ни у кого, кроме Всевышнего Аллаха"».

Примечание: в этом варианта дуа в словах «Ẍаĉĉанту-ка» (حَصَّنْتُكَ ) и «‘ан-ка» (عَنْكَ ) присутствует слитное местоимение мужского рода единственного числа второго лица «-ка», которое употребляется в тех случаях, когда читают за одного мальчика. Если дуа читают за одного ребёнка-девочку, тогда местоимение заменяется на «-ки». Если же дуа читается за нескольких детей, то местоимение «-ка» нужно заменить на «-кум». А если читают только за нескольких девочек, меняют на «-кунна». В том случае, когда дуа читают за двоих детей, вместо «-ка» произносят «-кума».

Да сохранит Господь наших чад от бед и несчастий и да одарит благом в обоих мирах! Амин.

Рамис Сафиуллин


Close