Новая статья: молитва наречение имени у мусульман на сайте сайт - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

- для людей со средним достатком - 300 р.

- для состоятельных людей - от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) - милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

- минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака - это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше - среднесуточные затраты на питание).

Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации 2017 г.

«О Закария! Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которого Яхья».

«Ва инни у‘изуха бика ва зурриййатаха минаш-шайтанир-раджим».

«Я вверяю его и его потомство под Твою защиту от Сатаны (шайтана) проклятого».

Раздача милостыни (садака) позволяет поддержать нуждающихся; в этом проявляется социальная солидарность между мусульманами;

Бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и следование примеру пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

«В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие имена».

«Истинно любимые пред Аллахом имена – Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого (одни из имен Всевышнего Аллаха))».

«Не злословьте друг против друга и не обменивайтесь (обидными) прозвищами. После того, как (человек) уверовал, называть его нечестивым именем скверно».

Клятвы бывают трех видов:

Клятва, произнесенная по ошибке(лягва). Например: у кого-то есть деньги, а он, думая, что у него их нет, дает клятву « Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! У меня нет денег». Такой вид клятвы не требует искупления (каффарат).

Ложная клятва, произнесенная сознательно(камус). Например, кто-то говорит: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Я видел», – в то время, когда на самом деле не видел; или: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Я отдал долг», – в то время, как он его не отдал. Подобные ложные клятвы – большой грех. Давший ложную клятву должен совершить покаяние и просить у Аллаха прощения. Если ложной клятвой были ущемлены чьи-то права, следует возместить ущерб и просить прощения у пострадавшего. За ложную клятву нет искупления.

Клятва о выполнении или невыполнении чего-либо в будущем. Например: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Завтра я отдам долг» или: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Я не буду говорить с этим человеком». Если поклявшийся нарушит свою клятву, он должен ее искупить. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то поклялся чем-либо, потом увидел лучше того, чем поклялся, пусть нарушит свою клятву и даст искупление».

Ат-Тирмизи, «Уваля», 6.

Ат-Тирмизи; Абу Дауд.

Мунави, «Файзу’уль-Кадир», III, 271.

См. главу «Сунна намаза».

Абу Дауд, «Адаб», 107; Тирмизи, «Адахи», 16.

Вахби Зухайли, III, 640, 641.

Аль-Бухари; Муслим.

Аль- Бухари, «Либас», 72; Муслим, «Либас»,72.

Абу Дауд, «Адахы», 20.

Аль-Бухари, «Адаб», 105-106; Муслим, «Адаб», 2.

Абу Дауд, «Адаб», 61.

Аль-Бухари, «Адаб», 105, 106; Муслим, «Адаб», 2.

Св. Коран, 49:11.

Муслим, «Адаб», 14, 15; Ат-Тирмизи, «Адаб», 66.

Бухари, «Тыбб», 36, «Либас», 86; Муслим, «Салям», 41.

Ибн Маджа, 2/1159, хадис 3508.

Алуси, «Рухуль-Маани», 29/38.

Св. Коран, 5:89.

Re: Имянаречение в Исламе

Перевод: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого» (сура «Аль-Имран»).

Перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему”» (сура «Ихляс»).

Перевод: «О Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии».

Перевод: «О Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сам совершал тахник многим сподвижникам – например, Абдулле бин Зубайру и Абдулле бин Тальхе.

Забой животного за ребёнка на седьмой день тоже является желательным. В целях акыки следует заколоть двух овец или коз за мальчика и одну овцу или козу за девочку (в обоих случаях имеются в виду животные любого пола).

Совершая акыку, следует произнести следующее дуа:

«Аллахумма хааза Акыкату (имя ребёнка), дамуха би дамихи ва ляхмуха би ляхмихи ва азмуха би азмихи уа джильдухаа би джильдихи уа ша’руха би ша’рихи. Аллахуммадж ‘альха фида-а ибнии минан наар».

Ислам поощряет нас выбирать для своих детей хорошие имена с хорошими значениями.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал подбирать такие имена из-за того, что имя человека влияет на его жизнь. Выбираемое для ребёнка имя также является важным источником религиозного отождествления. Поэтому поощряется выбор мусульманами имён пророков, сподвижников и праведных личностей.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Правом ребёнка является то, чтобы его отец дал ему хорошее имя, а когда тот достигнет совершеннолетия, должен поженить его, и он должен обучить его Корану».

преподаватель медресе имени имама Абу Ханифы

Re: Имянаречение в Исламе

Hanifa-Sunnat » 08 сен 2014, 13:47

Для женского имени более характерным является описание качеств девушки, немаловажным значение имеет и мелодичность имени, такими как: Айла – имя, которое означает "лунная, красивая как луна" или Алсу – "розовая вода".

Практически все мусульманские имена возникли давно в период зарождения ислама как религии, но сегодня встречаются варианты, имеющие персидский или иранские корни, которыми часто называют арабских детей.

при выборе имени следует рассмотреть все варианты произношения, чтобы оно гармонично звучало в различном возрасте и гармонично сочеталось с приставкой "Абд";

основною роль в выборе имени играет отец ребенка, так как новорожденный будет относиться к его роду;

фамилия ребенка всегда дается отцовская, даже если семья находится в разводе. Исключением является случай зачатие ребенка во время измены, в такой ситуации брать фамилию отца категорически запрещено и младенец будет носить фамилию матери;

не приемлемым является называть малышей именами, которые ассоциируют нежелательные качества, такими как: Химар или Кальб, соответственно означающими: осёл и собака;

запрещается называть детей именами, означающими греховность и отступление от законов, такими как: Сарик – вор.

Re: Имянаречение в Исламе

Hanifa-Sunnat » 10 фев 2015, 15:40

Ибн аль-Къаййим привел имена, которыми можно называть только Аллаха: Аллах, ар-Рахман, аль-Хаким, аль-Ахад, ас-Самад, аль-Халикъ, ар-Раззакъ, аль-Джаббар, аль-Мутакаббир, аль-Авваль, аль-Ахир, аль-Батын и Аллямуль-гуюб («Тухфат аль-Мавдуд», стр. 98).

То, что указывает на запретность называть именами, относящимися только к Всевышнему Аллаху, как Малик аль-мулюк – хадис, приведенный аль-Бухари и Муслимом от Абу Хурейра, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самое непристойное имя в Судный день перед Аллахом будет у человека, которого зовут Малик аль-Мулюк» (хадис № 2606). В «Сахихе» Муслима этот хадис звучит так: «Сильнее всего рассердит Аллаха в Судный день человек, которого звали Малик аль-Мулюк, нет малика (царя), кроме Аллаха» (хадис № 2143).

Что касается общих имен между Аллахом и Его созданиями, то так называть можно, как Али, Латиф и Бадиъ.

Аль-Хасафи сказал: «Значения этих имен относительно нас отличаются от того, что имеется в виду у Всевышнего Аллаха».

2. Запрещено называть именами, которые подобают только пророку (да благословит его Аллах и приветствует), как Сайид Валяд Адам («господин сынов Адама»), Сайидуннас («господин людей»), Саййидуль-кулль («господин всех»), потому что эти имена, как упомянули ханбалиты, подходят только к пророку (да благословит его Аллах и приветствует).

3. Запрещено называть любым именем на «абд», к которому добавлено не имя Аллаха, как Абдулузза («раб аль-Уззы»), Абдулкаъба («раб Каъбы»), Абдуддар («раб ад-Дара»), Абдуали («раб Али»), Абдулхусейн («раб аль-Хусейна»), Абдулмасих («раб Мессии») и т.д. («Хашия» Ибн Абидина, 5268, «Мугниль-мухтадж», 4295, «Тухфатуль-мухтадж», 10373, «Кашшаф аль-къинаъ», 327, «Тухфатуль-Мавдуд», стр. 90).

Далил на запретность называть такими именами – то, что привел Ибн Аби Шейба от Язида бин аль-Микъдама бин Шурейха, от его отца, от его деда Гани бин Язида, который сказал: «К пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришла делегация из народа, и он услышал, как одного человека называют Абдулхаджар («раб камня»), и он спросил его: «Как тебя зовут?» Он сказал: «Абдулхаджар», и посланник Аллаха сказал ему: «Воистину, ты Абдуллах» («аль-Мавсуа аль-фикъхия», 11335).

5. Запрещено называть именами шайтанов, как Иблис, Ханзаб, и в сунне приводится, что люди, которых так звали, изменяли свои имена.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Молитва наречение имени у мусульман

О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека,

В мечете г. Сатка Вы можете обратиться чтобы дать имя своему ребёнку, для начала выбрав его самостоятельно либо найти мусульманские имена на нашем сайте.

Чтение может быть организовано как в стенах мечети, так и с выездом на дом.

Имянаречение - выбор имени в исламе очень важен. Традиция, идущая от пророка Мухаммада мир ему, обязывает мусульман давать своим детям благозвучные и красивые имена. В хадисе пророка Мухаммада мир ему говориться: “Рождение каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного, каждый ребенок является заложником жертвенного животного. Животное закалывается на седьмой день после его рождения. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” . Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца. Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Анас говорил: “Посланник Аллаха сказал: “Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом” . Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день.

Выбор имени для ребенка требует особого внимания со стороны родителей.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда: “Посланник Господа сказал: “Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!”

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: “Пророк сказал: “Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)” .

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово “абд” (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада мир ему особенно почитаемо. Пророк Мухаммад мир ему говорил: – “Нарекайте детей своих именами пророков” , – “Нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища (и меется в виду прозвище Абуль-Касым (т.е. “отец Касыма”), данное Пророку после рождения сына Касыма) . Имам Малик говорил: “Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом” .

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.

Согласно Сунне пророка Мухаммада мир ему, сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: “Я видел, как Пророк после того, как Фатима родила Хусейна, прочитал в его ухо азан”.

Аль-Байхакы передал хадис: “Джинн Уммус-сибъян не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат” .

Хадис от Ибн ‘Аббаса: “Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел азан в его правое ухо, а икамат – в левое” .

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего).

(2 раза) أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ اللَّهُ (Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с одним Единственном Богом – Всевышним Аллахом).

(2 раза) أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّهِ (Я свидетельствую, что Мухаммад –Посланник Аллаха).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза) حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ (Спешите на молитву).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза) حَيَّ عَلىَ الْفَلاَحِ (Спешите к спасению).

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего)

Ляя иляяхэ илля ллаах لاَ إلَهَ إلاَّ الله (Нет бога, кроме Аллаха).

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Данное условие очень важно, ибо Божественные и священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств. Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т.д. Пророк Мухаммад сказал: “В Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа” .

Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, например, ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника) .

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Курбан Акика – жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

Акика с перевода арабского означает “первые волосы на голове новорожденного” . В тот день когда стригли голову новорожденному, резали и курбан для него, после этого курбан начали называть “курбан-акика” .

Передает Айша (ра): “Посланник принес курбан-акика своим внукам Хасану и Хусейну на седьмой день после их рождения и назвал их имена”.

Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.

Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

На акику можно резать такое же животное, как и на курбан. Акика делается как для мальчика, так и для девочки. Достаточно будет зарезать одно животное. Но также есть мнение, что за мальчика лучше зарезать двух животных.

Когда животное для курбана несут к месту заклания, говорят следующее дуа:

اَللَّهُمَّ هَذِهِ عَقِيقَةُ (فُلاَنٍ) دَمُهَا بِدَمِهِ وَلَحْمُهَا بِلَحْمِهِ عَظَمُهَا بِعَظَمِهِ وَجِلْدُهَا بِجِلْدِهِ وَشَعْرُهَا بِشَعْرِهِ اَللَّهُمَّ اجْعَلْهَا فِدَاءً (لِابْنِ فُلاَنٍ) مِنَ النَّارِ

«О Аллах! Эта акика за ребенка (имя ребенка). Его кровь его за его кровь, мясо (т.е животного) за его мясо (т.е ребенка), кость его за его кость, кожа за его кожу, волосы за его волосы. О Аллах! Сделай это выкупом за (имя ребенка) от огня» .

Чтобы ребенок был здоровым, кости от курбана акика не ломают, разделяют по суставам и готовят таким образом. Но есть также и другое мнение: чтобы ребенок был скромным, был защищен от плохого нрава, желательно ломать кости. Поэтому не нужно на этом зацикливаться.

Мясо акики может есть и хозяин, и гость, и в качестве садака можно раздать.

Курбан является явным проявлением благодарности Аллаху за ребенка, которого Он дал. А также когда кормят гостей мясом акика, то побуждают и других иметь детей и проводить подобный праздник.

Подскажите, пожалуйста, как проходит обряд “крещения” в мечети для мальчика, и через сколько дней после рождения ребёнка

Всем детям и мальчикам, и девочкам, после рождения отец малыша читает специальную молитву в оба ушка, сделать это можно, как дома, так и в роддоме (если пустят) , но читают сразу после рождения. Ну, а если папа не знает молитв, то конечно лучше обратиться к мулле, пригласить его в гости и он прочитает… за одно попросите что бы и вас он научил молитвам, если не умеете, пригодиться)))) . Но эти молитвы оберегательные (скажем так) … Ребенок рожден мусульманином – т. е. с верой в одного Бога, без всяких течений и т. д. именно поэтому обряд крещения отсутствует, дети посланы Всевышнем, они чисты от греха…

Если вы имеете ввиду обрезание, то вы можете обратиться в любое хирургическое отделение и вам его сделают, сейчас врачи малышам даже на дому делают, но это не безопасно, можно нарваться на шарлатана!

Положения о новорожденном. Имянаречение.

Сразу после рождения ребенка, отец может прочитать в правое ухо ребенка «азан», а в левое ухо – икамат. Это является мустахабом, ибо согласно Абу Рафии (радыяллаху анху): «После рождения Хасана, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его ухо азан» (Абу Давуд, Адаб, 107; Тирмизи, Адахи, 16; Ахмад бин Ханбал, 6/9, 391, 392). Ибнус Суни передавал следующие слова хазрата Хасана, который является сыном халифа Али: «Если у кого-либо родится ребенок, пусть он в правое ухо прочитает азан, а в левое ухо – икамат. После этого Шайтан по имени «Умму сыбьян», который преследует детей, не сможет причинить ему (ребенку) какой-либо вред». Кроме этого, ибн Аббас рассказывал, что в день рождения внука Хасана, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икамат (Байхаки).

Таким образом, первый звук, который ребенок слышит после прихода в этот мир – это звуки азана, от звуков которого убегает шайтан, ибо об этом говорится в хадисах. Пророка Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал «Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает. Когда заканчивается азан, он возвращается. Когда читается икамат для намаза, он опять поворачивается и убегает. Как только заканчивается икамат, он опять возвращается и располагается между человеком и его нафсом и говорит ему: «Вспомни о том-то, вспомни о другом…». Он нашептывает человеку то, что у него не было и в мыслях до намаза, в результате человек забывает, сколько ракаатов он прочитал в намазе» (Бухари, Азан, 9,32; Муслим,Салят,129).

В правое ухо ребенка нужно прошептать следующие слова:

«Я прошу Твой защиты и прошу уберечь этого ребенка и его будущее потомство от наущений Шайтана!» (Сура аль-Имран, 3/36).

Если новорожденный ребенок мужского пола, аят читают в этой же форме. Если же это девочка, то меняют окончания. Сообщают, что Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) читал в ухо новорожденного суру «аль-Ихляс»(аз-Зухайли, 3/640, 641).

После рождения можно прожевать хурму и, положив в ротик, по-возможности нужно постараться, чтобы кашица достигла желудка ребенка. Если нет хурмы, можно положить что-либо сладкое.

Передают следующие слова Анаса (радыяллаху анху): «Когда родился Абдуллах, сын Абу Талхи, я понес его к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Он спросил у меня: «Нет ли у тебя с собой хурмы?» Я дал утвердительный ответ и передал ему в руки немного хурмы. Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) прожевал хурму и затем положил пережеванное в ротик ребенка, который начал облизываться. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) тут же заметил: «Ансары едят хурму». Затем назвал ребенка Абдуллой (Бухари, Манакибул ансар, 45; Акика, 1; Адаб, 109; Муслим, Адаб, 23-28; Тирмизи, Манакиб, 44).

Отца ребенка поздравляют следующими словами: «Баракаллаху лакя фил мавхуби лакя ва шакартал-вахиба ва балага ашуддаху ва рузикта бирраху»

(Да сделает Аллах, который оказал тебе Свою милость, этого ребенка для тебя благом. И ты будь благодарным рабом Тому, Кто оказал тебе Свою милость. Этот ребенок вырастет, да увидишь ты от него добро. Если это будет угодно Аллаху).

В ответ отец должен сказать: «Да увеличит Аллах многократно твои савабы» (аш-Ширбини, Мугниль мухтаж, 4/296).

Имянаречение - очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого. Имя является частью личности человека, поэтому в Исламе ему уделяется очень большое внимание.

Сумрат (радыйаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Каждый младенец связан с акыкой, на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него акыку» (Ат-Тирмизи)Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Так, Анас (радыйаллаху анху) сообщил, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего отца (т.е. отца Пророков) - Ибрахимом»(Аль-Бухари, «Адаб»,105-106;Муслим «Адаб»,2).

Из предыдущих двух хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого - по усмотрению родителей.

У каждого ребенка есть законное право на то, чтобы ему дали хорошее имя. После рождения ребёнка родители должны позаботиться о том, чтобы выбрать ему хорошее и красивое имя, ведь оно непосредственно влияет на будущую жизнь ребёнка. Тем самым мы исполним заветы Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Согласно сунне, ребенку нужно дать хорошее имя, ибо в хадисе говорится: «В Судный день вас призовут по имени и по имени вашего отца. Поэтому давайте детям хорошие имена» (Абу Давуд, Адаб, 61; Дарими, Истизан, 59; Ахмад бин Ханбал, 5/194).

Ибн Умар (радыйаллаху анху) передал, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Истинно любимые пред Аллахом имена – Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Ар-Рахмана)» (Бухари, Адаб,105,106; Муслим, Адаб, 2).

Можно давать также имена Аллаха, добавляя к ним приставку «абд» (раб), которые являются производными от Асмаи Хусна (Прекрасные имена Аллаха). Например, это такие имена, как: например Абдулькарим, Абдуррахим, Абдульгафур и т.д. Но нельзя называть ребенка только именами Аллаха, например, Аллах, Куддус (Чистый от недостатков), Халик (Создатель), Ар-Рахман (Обладающий широчайшей милостью и благами). Эти Сыфаты присущи только Всевышнему Аллаху.

Также можно назвать прекрасными именами ангелов или Пророков.

Желательными являются все имена нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) - Мухаммад, Ахмад, Хабиб, Ясин, Мустафа, Таха и др., а также имена всех Пророков и Посланников. Имена 25 Пророков упомянуты в Священном Коране. Но на самом деле их число гораздо больше:Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Лут, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Якуб, Юсуф,Шуайб, Харун,Мусса, Дауд, Сулейман, Айюб, Зулькифль,Юнус, Ильяс, Альяса,Закарийя,Яхья, Иса, Мухаммад(мир Им).

Можно называть детей именами Пророков, но нельзя называть по имени «Абуль Касым». Но улемы (ученные Ислама) отмечают, что можно называть в том случае, если имя Мухаммад употребляют отдельно (Бухари, Илим, 38; Манакиб, 20; Адаб, 106, 109; Муслим, Адаб, 1, 36-58; Тирмизи, Адаб, 68; ибн Маджа, Адаб, 33).

Кроме того, похвально давать имена халифов,асхабов, имамов, праведников, шейхов, доблестных предков. Нет сомнения в том, что их баракат (благодать) воздействует на судьбу ребёнка.

Позволяется давать детям прозвища сподвижников. Как, например, Умар аль-Фарук, Усман Зиннурейн, Халид Сайфуллах. «Аль-Фарук» переводится как отделяющий истину от заблуждения. «Зиннурейн» – владелец двух лучей, то есть лицо, которое два раза было зятем Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). «Сайфуллах» переводится как «меч Аллаха». Это такие прозвища, которые можно носить с большой гордостью.

Замена неблагозвучных имен на красивые является сунной, так как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), обращаясь к одной женщине, заменил ее имя «Асия» (бунтарка) и сказал ей: «Ты Джамиля (красота)» (Муслим, Адаб, 14, 15; Тирмизи, Адаб, 66; ибн Маджа, Адаб, 32).

Имя «Асия», которое пишется с буквы «Алиф» переводится как смотрительница за больными. Нет ничего зазорного в употреблении имени супруги Фараона Асия, которая была мусульманкой.

Известно, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) заменил имя «Барра» на Зайнаб. Это была Зайнаб бинти Джахш, на которой он впоследствии женился.

Также Айша (радыйаллаху анха) передала, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обычно менял неприятные имена на хорошие.

Можно ребенку давать многочисленные имена, но лучше всего ограничиться одним, ибо так поступал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям).

Запрещается людям давать обидные клички и прозвища. Как, например: хромой, слепой, заика и т.д. Всемогущий Аллах в Коране повелевает следующее:

«Не злословьте друг против друга и не обменивайтесь (обидными) прозвищами. После того, как (человек) уверовал, называть его нечестивым именем скверно».(Сура аль-Худжурат, 49/11).

Можно так называть человека лишь в том случае, если он известен только по каким-либо признакам.

Соблюдение этих обрядов, хотя они только желательные, равно является очень значительным и богоугодным делом. С ними связаны дальнейшие успехи в воспитании ребёнка и его поведение. Сложное начинается с простого, большое - с малого, обязательное - с желательного. Поэтому, если мы не будем внимательными к желательным действиям, то это закономерно приведёт к небрежности и в выполнении обязанностей.

Ниже представлены значения некоторых мусульманских имен мальчиков и мусульманских имен девочек.

Некоторые мужские мусульманские имена

Аббас (араб.) - хмурый, строгий, суровый; крутой.

Абдуллах (араб.) - раб Божий. Абдуль-хамид (араб.) - раб восхваляемого Господа.

Абдурашит (Абдурашид) (араб.) - раб Господа, Ведущего по верному пути.

Адам - первого пророка Адама. Адиль (араб.) - справедливый, правосудный.

Адип (араб.) - 1.писатель. 2. воспитанный, вежливый, тактичный.

Азамат (араб.) - рыцарь, герой, богатырь.

Азат - свободный, (перс)

Айдар (тюркско-татарское) - 1. лунный, красотой подобный луне. 2. занимающий высокое положение, заметный, мужественный. (Производное от арабского Хайдар- лев.)

Айнур (татар-араб) - лунный свет.

Айрат (араб, или монгол.) - 1. от арабского имени Хайрат - «удивительный». 2. от монгольского Хайрат - «дорогой, любимый».

Акрам (араб) - щедрейший, чтящий, уважающий, благородный, благонравный.

Али (араб.) - высокий, возвышенный.

Аласкар, Алиаскар (Галиаскяр).(араб.) - Великий воин. (Состоит из двух имен 1. Али (Гали) - великий, сильный, могучий, мужественный. + 2. Аскяр - воин, солдат).

Альфинур (араб.) - «тысячекратный свет».

Амин (араб) - 1. надежный, правдивый, честный. 2. охраняющий, оберегающий. Одно из имен пророка Мухаммада (сас).

Амир (араб) - 1. правитель. 2. приказывающий.

Анас (араб) - радостный, приятный, добродушный.

Аслуддин (араб) - основа веры

Зайдулла (араб) - подарок Аллаха.

Закир (араб) -1. вспоминающий, помняший. 2. восхваляюший Всевышнего.

Закуан (араб) - подросток, способный, одаренный.

Замир (араб) - 1. совесть, совестливый человек. 2. воспитанный.

Зариф (араб) -1. ласковый, привлекательный, утонченный, красивый. 2. красиво говорящий. 3. находчивый, острослов.

Загид (Захид) (араб) - благочестивый, скромный, суфий, аскет.

Зиннур (араб) - светлый, лучезарный, освещающий.

Зиннат (араб) - украшение, великолепный, нарядный, красивый, хороший.

Зияд (араб) - ростущий, увеличивающийся, мужающий, компонент имени.

Зыя (араб) - свет, свет знаний.

Забир (араб) - крепкий, сильный, выносливый.

Заки (араб) - 1. смышленый, мудрый, способный. 2. чистый, прямой.

Замиль (араб) - друг, товарищ.

Зафар (Зуфар) (араб) - победитель, достигающий цели. Синоним: Мансур.

Зубаир (араб) - сильный, умный.

Зульфир (араб) - 1. превосходящий. 2. человек с кудрявыми волосами.

Зульфат (араб) - 1. кудрявый. 2. любящий.

Ибрагим (Ибрахим) (др.евр-араб) - имя пророка Ибрахима (алейхиссалям).

Идрис (араб) - старательный, учащийся, прилежный. Имя одного из пророков Всевышнего.

Икрам (араб) - почет, уважение, почтение.

Ильдар (татар-перс)- имеющий родину, руководитель, хозяин государства.

Ильгиз (тюрк-перс) - странник, путешественник.

Некоторые женские мусульманские имена

Адаб - Вежливая, учтивая

Aйда - Имя собств.

Aйша - Живущая, живая; имя жены Пророка Мухаммада, мир ему

Aaлия - Высокая, возвеличенная

Aматулла - Раба Божия

Aниса - Дружелюбная, ласковая

Aрибах - Умная, проницательная

Aруб - Любящая своего мужа

Aрва - Горная козочка

Aсия - Помогающая слабым и лечащая их

Aсах - Зеленое дерево

Aсалах - Чистота, благочестие

Aсма - Дочь Абу Бакра, добродетельная

Aйех - Признак, отличие

Aзиза - Дорогая, драгоценная

Бахийя - Красивая, сияющая

Балкис - Имя царицы Савской

Банан - Имя собств.

Батуль - Дева, девственница; Дева Мария

Бушра - Хорошее предзнаменование

Бусайна - Красивая телом

Гасун - Имя собственное

Джаля - Ясность; прояснение

Джамиля - Красивая, прекрасная

Джанан - Сердце, душа

Зафира - Побеждающая, удачливая

Захира - Яркая, светящаяся, блестящая

Захра - Белая, светлая

Захрах - Цветок, красота, звезда

Зайнаб - Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему

Зайна - Красивая, прекрасная

Икрам - Честь; гостеприимство; великодушие

Издихар - Цветущая; цветение

Kяусар - Река в Раю

Kульсум - Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему

Латыфа - Мягкая, нежная

Maдиха - Достойная похвалы

Maджиида - Преславная, славная

Maкарим - Обладающая хорошим и благородным характером

Maрьям - Имя матери Иисуса, мир ему

Maвийя - Старинное арабское имя

Maй - Старинное арабское имя

Maймуна - Благоприятная, благословенная

Maйсун - Красивая лицом и телом

Mунира - Светящаяся, излучающая свет

Нада - Великодушие; роса

Надира - Редкая, драгоценная

Наиля - Добивающаяся, достигающая

Наджах - Успех, удача

Наджиба - Благородного происхождения

Наджия - Мирная, безопасная, спокойная

Наджйя - Победоносная, несущая победа

Нашита - Энергичная, полная жизни

Насира - Несущая победу, помощь

Назаха - Чистота, честность, справедливость

Назиха - Честная, правдивая

Назийя - Оптимистичная, полная надежды

Наима - Благородство, милость

Нуф - Вершина горы

Нусайба - Имя собственное

Нузха - Добродетельная, честная

Рабаб - Белое облако

Радыйя - Довольная, удовлетворенная

Радуа - Название горы в городе Медина

Раида - Ведущая вперед, лидер

Раджа - Надежда, желание

Рафа - Счастье, процветание

Ранд - Дерево с приятным запахом

Раша - Молодая газель

Рашида - Мудрая, зрелая

Равийя - Передатчица старинной арабской поэзии

Райя - Утолившая жажду

Рима - Белая антилопа

Рукан - Устойчивая, уверенная

Рукайя - Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему

Рувайда - Идущая мягким шагом

Сафа - Ясность, чистота,

Сафия - Спокойная, чистая; лучшая подруга

Сахля - Гладкая, мягкая, быстрая, плавная

Сакина - Спокойная, тихая

Салиха - Хорошая, благая

Салима - Непорочная, здоровая

Саалима - Непорочная, здоровая

Сальма - Тихая, мирная, спокойная

Сальва - Утешение, спокойствие

Самира - Поддерживающая разговор

Сана - Великолепие, блеск

Савда - Имя собственное

Сухайля - Гладкая, плавная

Сухайма - Маленькая стрелка

Сухайр - Имя собственное

Сумайя - Имя собственное

Taмазур - Имя собственное

Тахира - Чистая, целомудренная

Tаруб - Радостная, веселая

Уидад - Любовь, дружба

Уисааль - Союз любви

Фаиза - Победительница, несущая победу

Фадуа - Жертвующая собой

Фарида - Единственная, редкая,

Фариха - Счастливая, радостная

Фиряль - Имя собственное

Фатыма - Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему

Фаузия - Удачливая, побеждающая

Хаадия - Указывающая праведный путь

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!

Всевышний сказал: «» Сура «ТаХа»,132 аят.

Наши дети - сокровища наших сердец, аманат, доверенный нам, и Аллах, Могуч Он и Велик, передал наших детей под наше покровительство, и мы в ответе за них. Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, говорит: «Каждый из вас является пастухом, и каждый из вас будет спрошен за свою паству ». (Из достоверного хадиса, приведенного Бухари).

От Аиши, да будет доволен ею Аллах, приводится, что она сказала: «Сказал Посланник Аллаха: «Если пожелал Аллах обитателям дома блага, то он приводит к ним мягкость (доброту) » . (Хадис привел Ахмад. Статус хадиса - «достоверный»).

И в другом хадисе: «Поистине, доброта не пребывает в какой-либо вещи, не украсив ее, и не удаляется из какой-либо вещи, не опозорив ее ». (Хадис достоверный. Привели Муслим и Абу Дауд).

Необходимо, чтобы ты воспитывал своего сына на правильном вероубеждении, и на совершенном поклонении, и на благородных качествах, и на том, чтобы он стал полезной составной частью общества, ‒ вот величайшая работа, которую предстоит выполнить отцу. Однако на этом миссия отца не заканчивается.

Вот ясный для понимания Священный аят, который является твердым указанием:

«И прикажи своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его ». (Сура «ТаХа», 132 аят).

И Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, говорит: «…и была уготована для меня прохлада очей в молитве ». (Из хадиса, приведенного Насаи, с хорошим иснадом).

И в другом хадисе: «Глава этого дела [которое позволит человеку войти в Рай и удалит его от Огня - прим. перев.] - Ислам, и его столб - молитва ». (Из достоверного хадиса, приведенного Тирмизи).

И завещание Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в момент кончины: «Молитва и то, чем овладели ваши десницы! » (Из достоверного хадиса, который привел Ибн Маджа).

И второй праведный халиф ‘Умар, когда был пронзен [кинжалом на утренней молитве - прим. перев.], произнес только эти слова: «Совершили ли мусульмане аль-фаджр (утренний намаз)?»

Этапы приучения ребенка к молитве

Имеет большое значение для будущего его имана (веры). И детство ребенка определенно не является одним из этапов его совершеннолетия. Поистине, детство - это стадия подготовки и приучения вплоть до этапа совершеннолетия. Ребенок в возрасте семи лет, и до семи лет, и после семи лет не является отвественным за совершение молитвы, согласно Шариату. Однако необходимо ему воспитываться этикету Ислама и приучаться к обрядам поклонения, так, чтобы к достижению возраста половой зрелости, молитва стала неотъемлимой частью его бытия.

Этапы в воспитании отцом своих детей на пути молитвы, которые нам следует упомянуть, следующие:

1. Стояние (рядом) с молящимися

В раннем детстве, в самом начале пробуждения сознания ребенка, отец или мать требуют от сына, чтобы он просто стоял рядом с ними в молитве.

Приводится от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, что он сказал относительно ребенка: «Если он отличает правую сторону от левой, то велите ему молиться » . (Из хадиса степени «хасан», приведенного Абу Даудом).

В начале пробуждения сознания твоего ребенка как было бы хорошо, если бы ты звал его, чтобы он встал рядом с тобой в молитве. И даже если он опередит тебя в земном поклоне, и если он выстоит один рака’ат и покинет молитву, тебе следует продолжать приучать его, чтобы он стоял в молитве.

Этот ребенок не понимает положений молитвы, он может ходить перед молящимся, и он может кричать перед молящимся, и может сидеть перед молящимся, ‒ нет ему порицания за это, и он не несет ответственности за что-либо. Тем не менее, в самом начале пробуждения сознания ребенка, чтобы он стоял рядом с тобой в молитве.

И кто мешает тебе брать его с собой в мечеть и присматривать там за его состоянием, и чтобы он пребывал рядом с тобой в мечети, чтобы он полюбил дома Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и чтобы он полюбил выполнять эту религиозную обязанность?

Конкретная истина: От Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, приводится, что он сказал: « «Если один из вас совершил молитву в своей мечети, то пусть он выделит для своего дома часть из его молитвы. Поистине, Аллах - Тот, Кто обратит благом его молитву в доме ». (Достоверный хадис. Привел Муслим).

Сунной является, чтобы ты совершал обязательную молитву в мечети, а дополнительные молитвы (суннаты) - дома, чтобы дом не становился подобием могилы. Совершай обязательную молитву в мечети и совершай два рака’ата сунны и витр дома, чтобы дом был наполнен молитвой, которая привлекала бы внимание маленьких детей.

В другом хадисе от Абдуллаха бин Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, приводится, что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Выделите для своих домов из ваших молитв, и не уподобляйте их (дома) могилам ».

И когда маленький ребенок видит своего отца и свою мать молящимися в доме, он следует им в силу своей врожденной предрасположенности (к исламу), фитре.

2. Обучение простым положениям молитвы

В возрасте до семи лет ребенка следует обучить простым правилам омовения: необходимости остерегаться нечистот (наджасы), и подмыванию, и поведению во время справления нужды, и необходимости соблюдать чистоту тела и одежды, с разъяснением связи молитвы с очищением (тахаратом).

Сведения даются очень простые, выборочные, только основы знаний. Обучение должно быть мягким, чутким, полным нежности и сострадания.

Затем не достигшего семи лет, следует обучить «Фатихе» и некоторым коротким сурам, в качестве подготовки к молитве, и обучить его малому омовению (вуду’) и упражнять его в этом деле, как поступали благородные сподвижники, да будет доволен ими Аллах, со своими сыновьями.

И до семи лет мы начинаем обучать его молитве и поощрять, чтобы он совершал одну обязательную молитву в течение дня или больше, в особенности утреннюю молитву перед уходом в садик.

И мы не требуем совершения всех обязательных молитв до достижения ребенком семи лет.

И мы напоминаем отцам, чтобы дети сопровождали их на пятничную молитву, после того как они обучат их правилам пребывания в мечети. Это также очень важно.

3. Приучение к постоянству в молитве

Что касается стадии после семи и до десяти лет, то здесь приходит очередь этого благородного хадиса: «От Абдуллаха бин Амира бин Аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, приводится, что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Повелевайте вашим детям совершать молитву по достижению ими семи лет, и наказывайте (бейте) их за ее оставление, когда им исполнится десять лет, и разделяйте (тогда) между ними в постелях ». (Привел Абу Дауд с хорошим иснадом).

Нам следует научить ребенка этому хадису до того, как он узнает, что уже достиг степени постоянства в отношении молитвы. Поэтому некоторые воспитатели советуют, чтобы день достижения ребенком семилетнего возраста был большим событием в его жизни и единственным в своем роде.

Один уважаемый брат и мудрый отец научил меня тому, что каждый раз, когда один из его сыновей достигал возраста семи лет, он устраивал в его честь большое торжество и готовил самого себя к принятию наставления Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Повелевайте вашим детям совершать молитву по достижению ими семи лет, и наказывайте (бейте) их за ее оставление, когда им исполнится десять лет, и разделяйте (тогда) между ними в постелях ».

И он требует от ребенка совершения молитвы с мягкостью и добротой, с любовью и милоседием, без грубости, без битья до десятилетнего возраста. И это из наставления Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, относительно этого этапа.

После достижения семилетнего возраста ребенку следует обучиться правилам совершенного омовения, и ему следует обучиться тому, каким образом совершал молитву Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и некоторым отдельным дуа в намазе. Нужно, чтобы мы побуждали его к страху перед Всевышним (хушу’), к присутствию сердца и к малому количеству движений в молитве.

Надо напоминать ему хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Со слов Умамы бин Йасира, да будет доволен им Аллах, приводится, что однажды он совершал молитву в два рака’ата и сделал ее непродолжительной. И сказал ему Абдуррахман: «О Абу-ль-Йакзан, я вижу, что ты облегчил их для себя?» И он ответил: «Поистине, я отдалил от себя этим наущение шайтана. Поистине, я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Поистине, мужчина совершает молитву, и, может быть, не остается для него (вознаграждения) за нее, кроме как за десятую ее часть, или девятую часть, или восьмую ее часть, или седьмую, или шестую », ‒ до тех пор пока не закончил счет ». (Достоверный хадис. Привел Абу Дауд и Ахмад в своем Муснаде).

Когда мы учим ребенка тому, что если молящийся небрежен к молитве, ему достается только десятая часть награды за нее, или четвертая, или пятая, и так далее, то вскоре он будет совершать ее наилучшим образом.

4. Делать намеки на наказание за оставление молитвы

Нам следует повторять в присутствии ребенка, еще до достижения им десяти лет, что с наступлением десятилетнего возраста он будет спрошен за оставление молитвы, и будет подвержен упрекам, и будет наказан за оставление молитвы. Для того, чтобы этот благородный хадис был для него сдерживающим началом и побуждающим мотивом к соблюдению молитвы.

Однако будь уверен в том, что если ты сам берег свою молитву, ты сам и твоя супруга, и был примером для твоего сына и для твоей дочери в бережном отношении к намазу, будь уверен, что этот маленький ребенок будет привязан к молитве и будет беречь ее, в особенности, если ты поощрял его морально и материально.

Есть отец, избивающий своего сына, если тот не молился. И есть отец, вознаграждающий своего сына материально за каждую молитву, совершенную вовремя. И существует большая разница между методом побуждения и методом устрашения. И метод побуждения, пожалуй, наиболее полезен в отношении маленьких детей, нежели метод устрашения.

После достижения ребенком десятилетнего возраста, необходимо, чтобы отец следил за выполнением его сыном всех обязательных молитв, и необходимо определить для него меры наказания и дисциплинарной ответственности, и внушать ему, что молитва является религиозной обязанностью и что оставление ее - великое ослушание.

О, уважаемые братья и сестры, Всевышний сказал: «И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах ». (Сура «Хадж», 32 аят).

5. Обучение тому, как следует искупить оставление молитвы

На данном этапе необходимо побуждать ребенка к совершению хороших поступков, если он пропустил обязательную молитву: выполнению какой-либо работы, посту, милостыне из его скромных средств, для того, чтобы исправить упущение в отношении этой религиозной обязанности, притворяя в жизнь слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: со слов Абу Зарра, который сказал: « Сказал Посланик, да благословит его Аллах и да приветствует: «…Следом за прегрешением соверши благое дело, которое сотрет собой (это прегрешение) ». (Из хадиса степени «хасан», который привел Тирмизи).

Аллах, Могущественен Он и Велик, говорит от имени Ибрагима, мир ему и благословение: «Господи! Сделай меня выстаивающим молитву и мое потомство! » (Сура «Ибрагим», 40 аят).

И Аллах, Могущественен Он и Велик, учит нас ду’а (мольбе), и Он говорит: «Те, которые говорят: «Господь наш! Даруй нам в наших супругах и в нашем потомстве прохладу очей и сделай нас образцом для богобоязненных (Сура «Различение», 74 аят).

6. Привлекать внимание ребенка к важности молитвы:

Если сын захотел спросить твоего разрешения отойти ко сну до ночной молитвы, тебе следует напомнить ему, что до азана к ночной молитве остались считанные минуты. Скажи ему: «О, сын мой, помолись сначала, а потом пойдешь спать».

Если сын попросил у отца пойти на прогулку или навестить одного из родственников перед началом вечерней молитвы (магриба), тебе следует сказать ему: «Прочитай сначала вечерний намаз, затем пойдем!»

И из путей пробуждения в детях чувства (важности) молитвы - озвучивать все встречи, привязывая их ко временам намазов: «Мы встречаемся после ‘асра (предвечернего намаза)», «Мы придем навестить Вас после вечернего намаза (магриба)» и т.д…

Когда отец связывает свои встречи и встречи своей семьи с обязательными молитвами, это закладывает в сознание ребенка, что молитва - нечто очень большое и очень важное в жизни мусульманина.

И на отце лежит ответственность за обучение сына различным видам дополнительных молитв (навафилей): намаз «ад-духа», ночная молитва, намаз Аввабин [между вечерней и ночной молитвой - прим. перев.], намаз нужды (саляту-ль-хаджа), молитва благодарности (салят аш-шукр). Это также прививается сыну в раннем возрасте.

И научи своего сына мужеству, чтобы он звал своих приятелей на молитву, прерывая прогулку. Научи его храбрости, которая проявляется также в том, если ты сможешь сказать: «Идемте, совершим полуденную молитву (зухр)». Это так же приходит в процессе обучения. И научи своего сына еще и тому, что нет другого пути, кроме как закончить разговоры ради коллективной молитвы в мечети. Сделай молитву самой важной вещью в жизни твоего сына!

7. Приходить в мечеть заблаговременно

Когда ты берешь с собой своего сына в в день пятницы раньше положенного времени, то эта привычка прививается ему на всю его жизнь.

Однажды я захотел встретиться с одним братом по поводу научной работы. Он же назначил мне встречу на половину шестого утра в его офисе. Я был очень удивлен этим! И он сказал мне: «Когда мы были маленькими, наш отец брал нас в мечеть до наступления утренней молитвы. И эта привычка осталась со мной на протяжении вот уже пятидесяти лет!» Он просыпается до наступления времени фаджр и совершает намаз, затем выполняет утреннюю молитву, а затем идет в свой офис.

Я заметил, что когда заботится о своей утренней молитве (фаджр), и когда он заботится о пятничной молитве и о том, чтобы приходить на нее заблаговременно, то его ребенку прививается та же привычка. Что касается отца, который приходит в мечеть со своим сыном уже перед окончанием пятничной проповеди (хутбы), тот отец, сам того не замечая, укореняет в своем сыне небрежное отношение к тому, чтобы присутствовать на хутбе.

Когда ты о, отец стремишься к тому, чтобы твои дети присутствовали на праздничных молитвах, и на молитве испрашивания дождя, это укореняется в сознании детей, и становится праздничная молитва и, возможно, заупокойная молитва неотъемлимой частью их сущности и их жизни. И когда твой сын получает моральное поощрение в виде похвалы и материальное - в

виде того, что он любит, за порядок в совершении молитв, и когда есть взаимосвязь между школой и домом, и когда те, кто находятся с ним в школе, интересуются, молится ли сын дома, все это также способствует пробуждению в ребенке чувства ответственности за выполнение намазов.

8. Обучение Корану, словам мольбы и поминаниям Аллаха

И когда малыш приучается к повторению дневных и ночных азкаров (слов поминания Всевышнего) и знает, что Аллах, Возвышен Он и Велик, говорит: «И выстаивай намаз, воистину, намаз оберегает от мерзостей и предосудительного. Но поминание Аллаха гораздо важнее! » (Сура «Паук», 45 аят), эти слова мольбы и поминания Аллаха, ду’а после намаза, ду’а до намаза, ду’а, сопровождающее азан, все это наполняет его существование и становится привычным для него.

И когда ты призываешь его к заучиванию Священного Корана в раннем возрасте, а обучение в детстве подобно высеканию надписи на камне, это золотой шанс для того, чтобы призывать своего сына к заучиванию Корана. И когда ты напоминаешь ему этот благородный хадис: «…и скажет Коран: «О, Господь, отпусти его грехи!» И будет ему (рабу) одета корона почета. Затем он (Коран) скажет: «О, Господь, прибавь ему! О, Господь, будь доволен им!» И Он проявит Свое Довольство. И будет ему (рабу) сказано: «Читай его! И читай красиво!» И будет увеличено ему благо (или «любое его доброе дело») с каждым прочитаным аятом ». (Из достоверного хадиса, приведенного Хакимом в сборнике «Мустадрак»).

Когда ты обучаешь своего сына положению хафиза Корана, положению того, кто читает Коран, степени того, кто обучается Корану, степени того, кто обучает Корану, вместе с этим возрастает в ребенке усердие в заучивании Корана.

9. Прибегать к помощи педагогических приемов

Когда ты рисуешь своему ребенку таблицу для совершения намазов, и он вешает указатели в каждом помещении, в котором читается молитва. И когда ты устанавливаешь на его компьютер программу, касающуюся совершения намаза, и основ малого омовения (вуду’) и молитвы… И когда ты в его присутствии повторяешь за муэдзином слова азана, а когда он произносит: «Хайя ‘аля-ль-фалях! Хайя ‘аля-ль-фалях! («Спешите к спасению! Спешите к спасению!»), ты говоришь: «Нет Силы и Мощи, кроме как у Аллаха!».. И когда ты повторяешь вместе с ним слова единобожия и слова свидетельства в присутствии ребенка ‒ все это запечатлевается в его сознании.

И когда ты обучаешь его словам мольбы при выходе из дома на молитву… И когда ты обучаешь его словам мольбы при входе в мечеть и словам мольбы при выходе из нее… И когда ты обучаешь его словам мольбы при справлении нужды… Все это принесет пользу для его жизни в будущем.

И когда ты предостерегаешь его, что тот, молитва которого подобна клеванию ворона, ворует тем самым из своей молитвы, обучая хадису: от Абу Катады, да будет доволен им Аллах, приводится, что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Наихудшим из воров является вор, который крадет из своей молитвы». Они сказали: «О, Посланник Аллаха, каким образом он ворует из своей молитвы?» Он сказал: «Он не доводит до конца ни свой поясной поклон, ни свой земной поклон, или не выпрямляет свой позвоночник ни в поясном, ни земном поклоне ». (Хадис привели Ахмад и Табарани. И все его передатчики заслуживают доверия). - Тем самым ты прививаешь сыну дух ответственности за (совершаемую) молитву.

10. Мягкость, подбадривание и стимулирование

От Абдуллаха бин Амра бин Аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, приводится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Проявляющие милосердие - это те, к которым проявит свое милосердие Милосердный. Будьте милостивы к тем, кто на земле, будет милостен к вам Тот, кто в небесах! » (Из достоверного хадиса, приведенного Абу Даудом и Тирмизи).

Каждый, кто занимается воспитанием детей, обязан отдалятся от большого количества приказов, ему необходимо вознаграждать ребенка за проявление хороших качеств морально, как то проявление своего довольства, или вознаграждать его материально за совершение благих дел.

В случае совершения ребенком ошибки, следует сказать ему: «Это дело является ошибочным», ‒ вместо того, чтобы говорить ему: «Поистине, ты ошибся!» Будь с ним ласков, разъясни ему истину. Если же он повторяет свою ошибку множество раз, можно запретить ему что-либо из того, что он любит. И это будет в качестве его подготовки к постоянству в молитве.

Положение приучения детей к молитве

Это является божественным приказом. А каждый приказ в Священном Коране расценивается как ваджиб (действие, обязательное к выполнению).

Разъясните своим детям до того, как они будут молиться, перед Кем они предстают, и с Кем они ведут тайную беседу. Научите их тому, что молитва (совершается) для одного лишь Аллаха, а не для кого-то из Его рабов.

Научите их тому, что если они будут очищать свое пропитание (от запретного), и если отец вскормил их из имущества, заработанного дозволенными способами, ‒ это будет способствовать присутствию в них страха перед Всевышним в намазе.

Научите их тому, что когда они читают Коран и делают это наилучшим образом, Аллах доволен ими, и окажет им почет в этом мире (дунье) и в следующей жизни (ахырате).

Вот некоторые предписания, берущие свое начало из слова Всевышнего: «Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его! » Сура «ТаХа»,132 аят.

И Хвала Аллаху, Господу Миров!

Доктор Мухаммад Ратибун Набульси

Перевод: Асия Шакири

Это было несколько лет назад в Рамадан. Я пришла в одну из казанских мечетей на таравих-намаз и на женской половине увидела нескольких детей. Моя радость сменилась горьким разочарованием уже в первые минуты молитвы:

дети носились с визгом между рядами, кувыркались, залезали на спины молящихся, дрались и несколько раз больно и сильно наступили мне на голову.

Думаю, вы не удивитесь, если я скажу, что матери этих детей продолжали молиться как ни в чем не бывало (не прерывать же намаз из-за такой ерунды!). Когда все закончилось, одна из нас воскликнула: «Какое безобразие!», на что получила предсказуемый и, можно сказать, вполне исчерпывающий ответ: «Это же ДЕТИ!».

Нет, это не дети. Это - невоспитанные дети. Это тот неприятный случай, когда поход с детьми в мечеть приравнивается к отговорке «не с кем оставить». Детей берут на молитву и буквально вбрасывают в пучину молельного зала.

Попробуйте сделать таким матерям замечание - вас буквально съедят заживо, назидательно повторяя, что ребенку с малых лет нужно показывать намаз, мечеть и мусульман. «Неужели даже в Рамадан вы лишите этих чудных малышей такой благодати?!».

Что тут сказать? Дети, которым позволено «беситься» в мечети, вряд ли ощущают какую-нибудь благодать. А сколько гневных мыслей в свой адрес успевают за минуты молитвы «собрать» их матери, из-за которых часть молящихся ловит себя на желании поскорее уйти домой?

«Автоматическое» приобщение

«Мы идем в мечеть, веди себя хорошо», - говорит мама дочери. А что значит «хорошо»? - думает девочка. Играть - это хорошо? Веселиться - это хорошо? Конечно, хорошо. Ведь в ее детском понимании хорошо - это когда весело и мама не ругается. Девочка веселится, мама молится - и все хорошо…

Действительно, иногда создается впечатление, будто кое-кто из родителей убежден, что их дети уже рождаются с пониманием, как вести себя в мечети. Приводя сюда ребенка, они идут молиться, ничего не показывая и не объясняя. «В мечетях молятся», - бросят они любопытному малышу, а дальше пусть он сам думает, как это происходит.

Между тем, ребенок, даже если дома он уже научился основам намаза, в незнакомых стенах может стесняться / растеряться / просто не захотеть молиться вместе со всеми. Он может испугаться, разволноваться, его может больно ранить замечание чужого человека или сильно толкнуть в спину другой ребенок. В конце концов, он может просто забыть, что следует делать, и оставлять его одного в большом зале с чужими людьми - значит, подвергнуть сильному стрессу.

Для некоторых мусульманских семей приобщение детей к исламу заключается в том, чтобы наряжать их в «мусульманский костюм», участвовать с ними в традиционных застольях и обучить их словам «бисмилля» и «астагфирулла». Все эти нехитрые традиции помещаются в простую формулу: «Потому что мы мусульмане». Это логично, «потому что папа - это папа, а мама - это мама».

Закономерно, что и в других бытовых ситуациях эти родители поступают так же. Ребенок предоставлен самому себе и на многочисленные вопросы получает короткие, малоинформативные и порой грубые ответы. А ведь мечеть - это одно из самых подходящих «пособий», с которых можно начинать «погружение» ребенка в богатый мир исламских традиций и обрядов.

Возраст мечети не помеха

С какого возраста ребенка следует знакомить с мечетью? Кто-то скажет: с самого раннего. Кто-то предложит начинать в сознательном возрасте. Кто-то и вовсе пожелает оставить выбор за самим ребенком. В шариате вы не найдете конкретных указаний, кроме тех, что касаются возраста обязательной молитвы и прочего. И это может означать, что любой вариант - правильный.

Однако хотелось бы обратить внимание на некоторые практические сложности. Например, грудного ребенка не следует оставлять одного, так как он может начать громко плакать, а мать, читающая намаз, не сможет прерваться, чтобы его успокоить. Это кажется вам естественной рекомендацией? Но мне встречались женщины, которые были убеждены, что звуки намаза сами по себе «волшебным образом» успокаивают оставленных в одиночестве младенцев. Это не так!

Годовалого или двухлетнего ребенка также не следует оставлять без присмотра, так как он вряд ли будет сидеть на одном месте, ожидая своих родителей. Да, он начнет ползать между рядами, хватать посторонних людей за ноги, смеяться или плакать, и уверенность иных матерей, что сын или дочь, глядя на взрослых, тут же кинется повторять все движения молитвы, как это бывает дома, служит им плохую службу.

Детей постарше следует не отпускать от себя далеко и строго следить за тем, чтобы они все время находились рядом. И только когда ребенок пяти-шести лет отправится на молитву в привычную мечеть в десятый или даже сотый раз, можно дать ему некоторую свободу: пусть встанет в ряд с теми, с кем пожелает, залезет на другой этаж, уйдет вперед, поближе к имаму, или организует с друзьями свой «джамаат» позади взрослых.

Мечеть в картинках

Когда ребенок начинает задавать вопросы, очень важно дать ему как можно больше полезной информации. А еще лучше - искать ответы вместе с ним. На примере устройства мечетей, их разнообразной архитектуры и орнаментов, особенностей расположения в них залов можно показать ребенку весь мир! Ведь каждая страна и каждый крупный город сегодня могут похвастаться мечетью, история и вид которой достойны стать отдельным предметом для изучения.

Какой была самая первая в мире мечеть? Не составит труда найти в Интернете и распечатать фотографии мечеть аль-Куба в пригороде Медины, в Саудовской Аравии, пусть и современные. Какая сегодня самая большая мечеть в мире? Мечеть Аль-Харам в Мекке - повод вспомнить о хадже. Детей, несомненно, заинтересуют подземная и подводная мечети в Турции, а глиняную мечеть в городке Дженне африканской республики Мали они, возможно, захотят построить сами - из пластелина, теста или кинетического песка (если вы не против).

В построенной или сложенной из коробок и картонок мечети можно вместе с игрушками разбираться, где помещение для молитвы, устланное ковриками, где минбар, а где комнаты для омовения. Пусть папа или старший брат подскажет, из чего лучше всего построить минарет - ведь именно с него будет звучать азан, призыв на молитву. Пришло время познакомиться и с компасом, чтобы определить, в какую сторону будет молиться игрушечный мусульманин?

Мечеть - это не храм

В отличие от христианских церквей, мечеть у мусульман - это не только место для богослужений. Дети должны знать, что молиться можно в любом чистом месте и совсем необязательно идти для этого в мечеть. В самой же мечети можно не только молиться, но также проводить уроки, собрания, праздники, там можно принимать пищу и даже играть, если все это не мешает взрослым и другим детям.

Теперь ребенок вполне может самостоятельно подумать над тем, каковы правила поведения в таком месте. Например, можно ли мешать другим людям совершать молитву? Нет, нельзя, а значит, во время молитвы нельзя бегать и шуметь. Можно ли мусорить в мечети? Конечно, нельзя, ведь здесь читают намаз, а намаз должен читаться в чистом месте.

В России есть мечети, где проводятся уроки для детей; где устраиваются конкурсы и состязания; где на праздник готовятся угощения и раздаются подарки. Если мечеть будет ассоциироваться у ребенка только с молитвой, то со временем он потеряет к этому центру жизни мусульманской общины какой-либо интерес: ведь помолиться можно и дома. Поэтому, конечно же, важно, чтобы в мечети велась активная просветительская и общественная деятельность, а дети были активными ее участниками, а не просто гостями в редкие дни больших праздников.

Напоследок приведу простой пример: в маленькой мечети одного из городов российской глубинки местные мусульмане специально обустраивают детскую комнату. Они оборудуют ее игрушками, настольными играми, яркой детской мебелью. Чтобы дети, приходящие сюда в выходные дни, могли бегать, играть, шуметь, а в перерывах между своими активными занятиями получать необходимый в их возрасте максимум религиозных знаний и навыков.

Конечно, после пары таких визитов детской уммы комнату приходится оборудовать заново… Но дети уверены: мечеть - это всегда праздник! Ин ша Аллах, это чувство они сохранят на всю свою взрослую жизнь.

Аиша Умм Адам, Musulmanka.ru

Теги:

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

«Важно то, для чего человек приходит в мечеть, - рассказывает заместитель муфтия Татарстана Рустам Хайруллин. - Намерения человека должны быть благими».

Прежде всего, человек, собравшийся посетить храм, должен привести свой внешний вид в порядок: это касается и одежды и чистоты тела.

Заходите в мечеть только с благими намерениями. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

«Женщины одеваются так, чтобы были видны только кисти рук, стопы и лицо, - рассказывает Рустам Хайруллин. - При этом одежда должна быть свободной и не очень яркой. Мужчины также стараются максимально прикрыть свое тело, на голову одевают тюбетейку».

В своих изречениях порок Мухаммед говорил, что мусульмане должны быть ритуально чисты, то есть они должны совершить полное омовение.

Тахарат — малое омовение. Мно-гие обряды поклонения Аллаху нельзя выполнять без ритуально-го омовения. Например, не допускается совершать намаз, таваф — обход вокруг Каабы (во время Хаджа и Умры), касаться руками Священного Корана. Во всех мечетях есть комнаты для омовения.

Полное омовение, называемое гусуль, это мытье всего тела вместе с очищением полости рта и носа. Полное омовение совершается в душе или бане.

То, что не понятно, можно спросить у имама. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

Заходить в мечеть можно только с правой ноги со словами «О Всевышний, открой врата милости своей». Попав в помещение мусульманин должен поздороваться со всеми, произнеся Ас-саляму алейкум (в переводе с арабского - «Мир вам‎»). Поприветствовать мусульманин должен, даже если не застанет никого в мечети, так как считается, что в храме всегда присутствуют ангелы.

В мечети снимают обувь. Есть специальные шкафы, куда можно убрать туфли, чтобы они не мешались. Предпочтительно, чтобы у мусульманина были носки и бахилы.

Как молиться в мечети?

Пять раз в день, в строго определенное время, с минарета раздается азан — призыв на молитву. Его возглашает муэдзин. Все мечети построены так, что направлены в сторону Мекки.

Внутри здания есть выемка - михраб (переводится с арабского как «первая линия фронта»). Там расположен минбар - кафедра или трибуна в соборной мечети, с которой имам читает пятничную проповедь. Минбар имеет несколько ступенек. Пророк Мухаммед читал проповедь с самой верхней из них. В знак его уважения, все имамы становятся на 2-3 ступеньки ниже верхней.

Минбар в центре зала. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

Все остальные мусульмане становятся позади него лицом к Мекке. В пятницу в мечетях проходят общие молитвы, ценность которых в 27 раз выше, чем тех, которые совершаются дома.

Каждый мусульманин стремится встать за имамом в первые ряды, так как получит за это от Аллаха больше награды.

Нельзя проходить перед человеком, читающим намаз. В этом случае его молитва нарушается и не принимается Аллахом. Поэтому обходите мусульманина сзади.

Женщины и мужчины читают молитву в разных комнатах, иногда женская комната расположена на балконе. Если таковых нет, то женщины встают в ряд за мужчинами.

Мужчины и женщины сидят в мечети отдельно. Фото: www.globallookpress.com

«Если вы не умеете молиться, не стесняйтесь попросить кого-то из служащих мечети объяснить вам. В храме всегда есть «шпаргалки» - книги, где кратко описано, как нужно читать намаз. Можно совершать ритуал, подглядывая в книжку. Со временем, вы сможете и без подсказки», - рассказывает Рустам Хайруллин.

Как подать милостыню?

Мусульманин, который хочет подать милостыню - садака - должен давать ее правой рукой и произнеся про себя намерение. Получающий от него дар принимает также правой рукой, произнеся про себя «Бисмилла-ирахман-ирахим».

Милостыню подают только тем, у кого нет жилья и пропитания. Фото: www.russianlook.com

«В исламе нуждающимся считается человек, который лишен пропитания, либо крова на сегодняшний день. Именно таким людям дают садака. Если человек к таковым не относится, но ему дают милостыню, то он в свою очередь должен передать ее тому, кто подходит под эти критерии», - говорит Рустам Хайруллин.

Кому нельзя заходить в мечеть?

Посещение мечети в туристических целях разрешается, но в этом случае, человек должен выполнить все требования, которых придерживаются верующие. «Любой путешественник должен понимать, что заходит в культовое здание. Он должен совершить гусуль, одеться, так как велят нормы шариата. Благо сегодня в храмах есть платки и юбки, для того чтобы женщины могли прикрыть те части тела, которые нельзя показывать», - добавляет хазрат.

В мечеть нельзя ходить в алкогольном и наркотическом опьянении. Фото: РИА Новости

В мечети нельзя шуметь. Также не допускаются люди, от которых исходит резкий запах, которые плохо пахнут. Пророк Мухаммед говорил, что если человек съел лук или чеснок, то он не должен появляться в мечети до тех пор, пока запах не исчезнет. Не допускается использование духов с резким запахом.

Фотографироваться в мечети можно. Но нельзя вешать фотографии и картины, на которых изображены одушевленные предметы, на стену, ставить в рамки.

Если вы берете в мечеть ребенка, то ответственность (перед Аллахом) за его поведение лежит на родителях.

Мечеть нельзя посещать душевнобольным людям. Женщинам запрещается посещать храм в «критические дни». Не пропустят в здание тех, кто находится в алкогольном или наркотическом опьянении.

«Из мечети выходят левой ногой. При этом надо сказать «Аллах, прости мои грехи». Всегда придерживайтесь правил этикета в мечетях, независимо оттого, какого вы вероисповедания», - резюмирует Рустам Хайруллин.

1. Первая категория : маленькие и безгрешные. Они не понимают этики поведения в мечети и не знают ничего о молитве. У них нет понимания того, что мечеть - это место для поклонения Аллаху. Также есть опасность, что они будут мочиться в мечети1 или играть внутри и таким образом нарушать ее святость. В эту категорию [обычно] входят дети 5-6 лет2 .

Хукм для детей этой категории3 - что недозволено приводить их в мечеть.

Если родители приведут такого ребенка в мечеть, и ребенок нарушит святость дома Аллаха, то грех будет на родителях, потому что эти дети безгрешны. Смотрители мечети также могут запретить таким детям зайти в мечеть.

Шариат для каждого деяния предусматривает рамки. Эти рамки - то, что называется Дин4 , и мы должны их придерживаться.

[Это та категория детей, которую имел в виду Пророк (мир ему) когда говорил: «Держите умалишенных и [маленьких] детей подальше от ваших мечетей 5 ]

Эти дети понимают статус мечети и уважают его до некоторой степени. Однако, из-за отсутствия полного понимания, они не отдают ей должного уважения. Таких детей можно приводить в мечеть, но лучше не делать этого [если в отношении этих детей все еще есть вероятность, что они могут чрезмерно мешать. Это уже вопрос воспитания и врожденной склонности ребенка. Ученые говорят, что есть огромная польза в том, чтобы дети посещали мечеть, особенно в немусульманских странах, где они и так не видят мусульман, потому что это сильно способствует формированию у них исламской идентичности - восприятия себя мусульманами].

Хукм в отношении этой категории: их следует приводить в мечеть с целью привить им привычку совершать джамаатом пятничный намаз, поскольку молитва становится обязательной для них по достижении совершеннолетия. И также становится фарзом для них совершение джума. Если не привить это до того, как они достигнут зрелости, придется приучать уже после того, как она станет обязательной, из-за этого они могут вообще не посещать джума. Поэтому настоятельно рекомендуется приводить подростков в мечеть, предварительно объяснив им дома правила уважения этого места. Нужно научить их не шуметь в мечети, поскольку это священное место, где поминают Аллаха.

Детские ряды во время намаза

Ряды для детей должны быть устроены сразу за мужскими рядами, после того, как они заполнились6 . Это путь Сунны. Те, кто пришел уже после начала намаза, должны присоединяться к «детским» рядам, с правой и левой стороны.

Отодвигание детей

Некоторые опоздавшие начинают оттаскивать детей назад, если видят их в рядах молящихся. Некоторые берут их за ухо и тащат назад. Все, кто опаздывает, делают так. Это часто встречается во многих мечетях. А случается это потому, что в наши дни большинство людей опаздывают на намаз. Почему-то они думают, что недозволено молиться рядом с ребенком.

Это абсолютно неверно. Нужно избавиться от этой мысли. Следует встать рядом с ребенком, будь это в первом ряду или в последнем. Вы можете встать слева или справа от него. Это не нарушает намаз и не влияет на него. Все опоздавшие должны встать сзади рядом с детьми. Недозволено передвигать детей назад, за себя. Этот поступок греховный. Поступая так, мы нарушаем их молитву и, таким образом, берем на себя грех.


Нахождение в рядах взрослых

Если дети, которые пришли в мечеть на намаз, не воспитаны и бегают по мечети, дурачатся, смеются и болтают, то хукм в отношении них, что они должны быть разделены и находиться среди взрослых. Им не нужно создавать отдельный ряд. Таким образом, они не смогут мешать остальным. Или если в мечети лишь один или двое детей, то им дозволено стоять в намазе со взрослыми, и это не будет карахат7 .

Воспитание

Мы также должны помнить, как обходился с детьми Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Нельзя быть жестокими или бить детей. Пророк (мир ему) сказал: «Тот, кто не испытывает милосердия к младшим и не уважает старших, - тот не из нас ». Анас (радыяллаху анх) служил Пророку 10 лет, и ни разу Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не упрекнул его за то, что он делал, или за то, чего он не сделал.

Сильно ругать, укорять или бить ребенка - против сунны. Более того, если сильно поругать ребенка, это не даст длительного результата. Он может на время перестать делать что-то, однако потом снова повторить этот поступок.

Ребенка нужно учить с любовью и нежностью тому, что мечеть - это не место для шалости и игр. Если вы объясните ему это мягко [а не сделаете выговор], то он будет уважать вас и, иншаАллах, в другой раз не повторит своих ошибок.


Close