Шли через лес два приятеля и вдруг слышат - поёт, заливается какая-то птичка. Первый сказал: - Послушай, приятель, как хорошо поёт для меня эта пташка. - Она поёт не для тебя, а для меня, - возразил другой. - Как бы не так! Станет она петь для такого...

    «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» - Лисицу спрашивал Сурок. «Ох, мой голубчик-куманёк! Терплю напраслину и выслана за взятки. Ты знаешь, я была в курятнике судьёй, Утратила в делах здоровье и покой, В трудах куска недоедала, Ночей недосыпала: ...

    Одно Лицо, по чину должностное, Не будем уточнять, откуда и какое, К начальству строгому решив подъехать тонко. Преподнесло ему в подарок… медвежонка! Начальство приняло живого Мишку в дар. Живой медведь не взятка, не товар! Детишкам разве развлеченье… ...

    Одно дело Мушфики попало к судье, который был известен как взяточник, Мушфики выбрал кувшин побольше, наложил в него до узкого горлышка глины, а сверху залил её тонким слоем растопленного сала. Завязав горлышко кувшина тряпкой, он отнёс его в подарок...

  • Затеял раз дровосек тяжбу с богатеем. Хотя и был дровосек прав, но знал, что без взятки не обойтись. Взял он самый лучший свой топор и отнёс судье. «Ну, - думает, - теперь всё в порядке. Прав я, да и взятку судья принял». Но богатей тоже не дремал. ...

    Два охотника на дичь затеяли между собой судебное разбирательство. Один из них спросил своего адвоката: - Может, послать судье связку серых куропаток? Адвокат ужаснулся: - Судья гордится своей неподкупностью. Подобное действие произведёт эффект, обратный...

    Нет, нет, и не просите! Не возьму! Всё это просто ни к чему… - Обидите! Такой пустяк, ей-богу! Молдавский коньячок! Ну как не взять в дорогу! - Уж коли просите, я ваш презент приму!… - Какая благодарность? И зачем? Я жирного давно уже не ем! Что там...

    Однажды известный своей суровостью властитель могучей державы попросил Великого Советника оказать ему помощь в некоем важном деле. Грозный падишах принял прославленного гостя с подобающим почётом и только после трёх дней великолепных пиров и праздных...

    Некий писец рассказывал: - Трое было нас, писцов, работавших совместно. Из денег, которые нам давали на покупки, каждый из нас утаил по десять кусков серебра. Мои товарищи приобрели за эти деньги дома, виноградники, сады. Я же израсходовал их на свои...

    На взятке пойман был заведующий складом. Пошли под суд и те, что были рядом. Шла ниточка к тому, кто базой управлял, - Тот был с поличным взят и долго не вилял. Но так как барышом с начальством он делился - Директор торга завалился. Но завалился не один...

    Шардын решил заняться ловлей перепелов, но так как для этого нужен был ястреб, он задумал его поймать при помощи силка с приманкой. Однако ему не повезло - вместо ястреба в силок попалась ворона. Что было делать? Он приручил ворону и отправился на охоту, ...

Дракон приоткрыл глаза, потянулся и зевнул. Дернул ухом, прислушиваясь, и повернул голову в ту сторону, откуда раздавался разбудивший его металлический звон .

- Ты что там делаешь? - с интересом спросил он у закованного в доспехи мужика, возившегося возле основания драконьей шеи.
- Не видишь? Голову тебе рублю, - пропыхтел мужик, не переставая мерно наносить удар за ударом по прочной чешуе.
- И как успехи? - поинтересовался Дракон.
- Не мешай! - злобно огрызнулся мужик.
- Ладно, - покладисто согласился Дракон и попытался снова задремать. Но звон меча отвлекал.
- Слушай, а зачем тебе моя голова? - спросил Дракон через полчаса.
- Да она мне нафиг не нужна, - ответил мужик.
- А рубишь зачем?
- Так надо.
- Аа... Ну, если надо, тогда конечно. Тяжело, небось?
- Тяжело, - признал мужик.
- Не хочешь передохнуть?
Мужик, прищурившись, поглядел на солнце из-под латной рукавицы.
- Через час передохну, ближе к полудню.
- Это хорошо, - кивнул Дракон. - А то у меня уже шея затекла, лежать в одной позе. И в туалет хочется.
- Ну, слетай, только по-быстрому.

Дракон захлопал крыльями и полетел за кустики. Через минуту вернулся и снова расположился на камнях.
- Можешь продолжать.
Мужик повертел в руках иззубренный меч, отбросил в сторону и, решительно достав из заплечного мешка ножовку, начал пилить. Дракон заерзал и захихикал.
- Эй, перестань, щекотно!
- Ну, извини.

Сменив ножовку обратно на меч, мужик снова принялся рубить.
- Так лучше?
- Ага, - зажмурился Дракон. - Даже приятно. Можешь немножко левее?
- Могу.

Некоторое время не было слышно ничего, кроме громкого пыхтения, звона меча и довольного мурлыканья Дракона.
- Прекрати! - наконец не выдержал мужик.
- Что?
- Мурлыкать прекрати. Меня это раздражает.
- Почему? - обиженно спросил Дракон.
- Потому что у тебя это получается немелодично! И вообще, будь серьезнее, когда тебя Убивают.

Дракон задумался.
- А меня убивают?
- Да.
- Ты?
- Да.
- Не верю! - Дракон зевнул. - Если бы ты меня столько времени убивал, то уже убил бы десять раз.

А что же я, по-твоему, делаю? - разозлился мужик.
- Рубишь мне шею.
- Ну!
- Что?
- Если я тебе отрублю шею, ты же помрешь?

Ты не отрубишь мне шею, - уверенно заявил Дракон.- Сам видишь, ничего не получается.
- А если динамитом? - предложил мужик.
- Не советую, - покачал головой Дракон.- Я плююсь высокотемпературной плазмой.

Мужик устало вздохнул и сел на камень.
- Ну, и что мне тогда делать? Если у меня работа такая - драконов рубить?
- Ну и руби, - пожал плечами Дракон. - Я что, возражаю? У нас любой труд почетен. А тут, гляди, еще работы непочатый край!

Дракон вальяжно вытянулся на камнях и подставил мужику бронированное брюхо.
- Не в службу, а в дружбу - может, попробуешь поразить меня в сердце? - умильно попросил он. - Я постараюсь не мурлыкать!

Классный час на тему:

« Сказать коррупции: нет!»

Класс: 10

Цели: Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики. Развивающая : способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных. Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам

Ход классного часа

Учитель. Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о коррупции. Для того сначала, мы послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек». Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате - добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу - коррупция. . (слайды 1, 2)

Учитель. Что такое коррупция?

В течение 30 секунд подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает? Воспроизведите ваши мысли вслух. (слайды 3, 4)

Вымогательство

Продажность

Правонарушение

Коррупция

Взяточничество

Подкуп

Корысть

А вот как трактуется определение коррупции в словаре. (слайд 5)

Что мы знаем о коррупции? (Вопросы учащимся)

Вопросы

Правильные ответы

Что такое взятка?

Денежные средства, полученные незаконно за какую-либо услугу, с использованием служебного положения.

Чем отличается взятка от подарка?

Взятка, в отличии от подарка дается за услугу, с использованием служебного положения.

Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен.

Подарок может быть завуалирован под взятку

Что такое коррупция в Вашем понимании?

Коррупция - это использование служебного положения в личных целях.

Из каких источников Вы знаете о коррупции?

Средства массовой информации, друзья, знакомые, родственники.

Приходилось ли Вам стакиваться с коррупцией?

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах: (слайд 6)

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

Причины коррупции: (слайд 7)

Низкая заработная плата государственных служащих

Незнание законов

Желание легкой наживы

Частая сменяемость лиц на различных должностях

Нестабильность в стране

Коррупция как привычка

Низкий уровень жизни населения

Слабая развитость государственных институтов

Безработица

Неразвитость институтов гражданского общества

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?

Действительно, коррупция - это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная. Еще в 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. "От вашего «нет» зависит многое"»… (слайд 8)

Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция является неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства и по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.

Тренинг (самостоятельная работа обучающихся)

Класс разбивается по парам. (слайд 9)

Каждой команде дается индивидуальное задание : Обыграть три ситуации и разыграть сценки, соблюдая все полученные знания по антикоррупционной политике.

I ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия.

II ситуация: Вам, руководящему работнику, предлагают денежные средства, в обмен за определенную услугу, не соответствующую законодательству. Ваши действия.

III ситуация: Вам срочно нужен иностранный паспорт, что бы отдохнуть по горячей путевке. А его можно получить только через месяц. Ваши действия.

Дается время на подготовку. Каждая пара обыгрывает свою ситуацию. Учащиеся обсуждают, какие ошибки они заметили у других участников команд. И как правильно нужно было поступить в предлагаемых условиях.

Задание: (слайды 10-13)

Разгадать ребусы в течение 3 минут,дать объяснения понятиям.

1 - тажШан, циярупКор

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей,государственных чиновников.

2 - ротиякраБю, каВтзя

Бюрократия - высший чиновничий аппарат,администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

3 - ствотельгамоВы, кетРэ

Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Рэкет - незаконное, производимое путем угроз,шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

"О чем гласит народная мудрость:" (слайд 14)

Задание: Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?

Примеры:

- "Не подмажешь, не поедешь" - вымогательство,взятничество.

- "Рука руку моет" - групповая запланированная деятельность в подкупе.

- "Загребать жар чужими руками" -несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.

- "Видит око, да зуб не мед" -безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

Задание: (слайды 15,16)

Подведение итогов и награждение команд. (слайд 17)

Вывод: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе? Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

Что могу сделать я?

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:

  1. не давайте и не берите взятки;
  2. старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
  3. предавайте гласности случаи коррупции.
  4. Вы также можете:
  5. изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;
  6. писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;
  7. принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.
  8. Изучать данное явление
  9. Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.

Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией .

Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.

А поможете России в этом вы!

Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Спасибо всем за общение! Закончить наш серьезный разговор хотелось бы словами Ф.М. Тютчева (знаменитый афоризм):

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать -

В Россию можно только верить. (слайд 18)


Классный час на тему « Скажем коррупции-НЕТ! »

Цели: Образовательная: п росвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения и воспитать негативное отношение к коррупции.

Развивающая: Способствовать развитию правового сознания, умению реализовывать, обобщать и делать выводы на основе полученных данных.

Воспитательная: Воспитание молодежи нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; позитивного отношения к антикоррупционным программам.

Задачи:

дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Оборудование и материал: карточки-задания, учебное пособие «Формирование антикоррупционной культуры у учащихся», авторы К.Ф.Амиров, Д.К.Амирова

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация.

Сегодня на классном часу мы с вами поговорим о коррупции. Для того сначала, мы послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек». Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате - добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу - коррупция.

I. Мозговая атака. Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый ученик называет свою ассоциацию, учитель пишет их на доске столбиком).

II. Что означает понятие коррупция?

Как вы думаете, что же можно назвать взяткой?

Что такое взятка? Взяточничество?

Какие формы коррупции, кроме взяточничества, вам знакомы?

III. Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка. (групповая работа)

Ситуации:

  1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Садыков И.Р.заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)
  2. Государственный служащий Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата - кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями. Растрата государственных средств - матер. урон бюджету государства)
  3. Родственникам больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Вымогательство - принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)
  4. Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя Соловьева К.Р. (волокита - форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти)
  5. Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм - назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство - форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.
  6. Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей партии «Солидарность», во время предвыборной кампании добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами были закрыты. (злоупотребление полномочиями. Последств: причинен существенный вред охраняемым законом правам интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость)

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

IV. И так, в чем же опасность такого явления как коррупция?

Такое многогранное воздействие коррупции на все сферы общества, позволяет делать вывод о том, что для его искоренения необходимы системные усилия со стороны общества, государства, каждого человека.

Что может сделать каждый из нас, общество и государство для искоренения такого опасного явления как коррупция, мы с вами поговорим на следующем занятии.

Подводя итог сегодняшней нашей встречи, я предлагаю вам представить такую ситуацию.

Заключение урока: Инсценировка стихотворения.

В четверг совещание было,

Рассмотрен был важный вопрос:

Правительство наше решило

С коррупцией биться всерьез.

Обзор негативных явлений

Докладчик с трибуны читал,

Потом перешли к обсужденью.

Один подполковник сказал,

Что, мол, дожидаться негоже,

Когда нас возьмут в оборот,

Мы сами взять за руку можем

Любого, кто взятки берет!

И, чтобы в глазах руководства

В грязь не ударить лицом,

Нам план разработать придется,

Как будем ловить подлецов:

«С кого же начнем? Предлагайте!

Смелее! Здесь только свои!»

Весь зал зашумел: «А давайте

Поймаем на взятках ГАИ!»

Начальник ГАИ, беспокоясь

За честь подчиненных своих,

Ответил: «Имейте же совесть -

На днях осудили двоих!

Давайте-ка в рамках закона

Проверим бойцов ППС,

Вон, их командир батальона

Недавно купил «Мерседес»!»

Однако начальник по кадрам

Резонно заметил в ответ:

«Сержантов тревожить не надо,

У них без того - некомплект!»

Потом предложение было:

«Задать участковым дрозда»,

Но тут же его отклонили:

Кто ж будет работать тогда?

И даже начальника тыла

Затронул товарищ один,

За то, что в клозете нет мыла,

«Налево» уходит бензин,

На даче он выстроил терем,

Забор обложил кирпичом.

Но это совсем не по теме,

Коррупция здесь ни при чем!

… Вот так перебрали все службы,

В Москву был направлен ответ,

О том, что нас трогать не нужно,

Поскольку коррупции нет!

30.04.2016 4391 574 Оспанова Ардак Куанышевна

Красносельская основная школа

«Скажем коррупции «Нет»!»

Подготовила: Оспанова А.К.
Проверила Жетруова Г.К.

19.10.2015
Классный час
Тема «Скажем коррупции твердое «Нет»!»
Коррупция как социально - опасное явление
Коррупция «есть корень, из которого
вытекает во все времена и при всяких
соблазнах презрение ко всем законам».
Томас Гоббс

Цель урока: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.
Задачи:
1. дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
2. сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
3. сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
4. стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Ход урока:
Организационный момент. Актуализация.
Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о коррупции. Для того сначала, мы послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек». Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.
О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

I. Мозговая атака. Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый ученик называет свою ассоциацию, учитель пишет их на доске столбиком).
II. Что означает понятие коррупция?
-Как вы думаете, что же можно назвать взяткой?
-Что такое взятка? Взяточничество?
- Какие формы коррупции, кроме взяточничества, вам знакомы?
Учитель сообщает дополнительную информацию о формах коррупции:

Взятка

Растрата

Мошенничество

Вымогательство

Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы

Злоупотребление должностными полномочиями

Причины коррупции:

Низкая заработная плата государственных служащих

Незнание законов

Желание легкой наживы

Частая сменяемость лиц на различных должностях

Нестабильность в стране

Коррупция как привычка

Низкий уровень жизни населения

Слабая развитость государственных институтов

Безработица

Неразвитость институтов гражданского общества

III. Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка. (групповая работа)
Ситуации:
1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Садыков И.Р.заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)
2. Государственный служащий Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями. Растрата государственных средств – матер. урон бюджету государства)
3. Родственникам больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)
4. Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя Соловьева К.Р. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти)
5. вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.
6. Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей партии «Солидарность», во время предвыборной кампании добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами были закрыты. (злоупотребление полномочиями. Последств: причинен существенный вред охраняемым законом правам интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость)
В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:
Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

IV. И так, в чем же опасность такого явления как коррупция?
Такое многогранное воздействие коррупции на все сферы общества, позволяет делать вывод о том, что для его искоренения необходимы системные усилия со стороны общества, государства, каждого человека.
- Что может сделать каждый из нас, общество и государство для искоренения такого опасного явления как коррупция, мы с вами поговорим на следующем занятии.
Подводя итог сегодняшней нашей встречи, я предлагаю вам представить такую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.

В четверг совещание было,
Рассмотрен был важный вопрос:
Правительство наше решило
С коррупцией биться всерьез.
Обзор негативных явлений
Докладчик с трибуны читал,
Потом перешли к обсужденью.
Один подполковник сказал,
Что, мол, дожидаться негоже,
Когда нас возьмут в оборот,
Мы сами взять за руку можем
Любого, кто взятки берет!
И, чтобы в глазах руководства
В грязь не ударить лицом,
Нам план разработать придется,
Как будем ловить подлецов:
«С кого же начнем? Предлагайте!
Смелее! Здесь только свои!»
Весь зал зашумел: «А давайте
Поймаем на взятках ГАИ!»
Начальник ГАИ, беспокоясь
За честь подчиненных своих,
Ответил: «Имейте же совесть –
На днях осудили двоих!
Давайте-ка в рамках закона
Проверим бойцов ППС,
Вон, их командир батальона
Недавно купил «Мерседес»!»
Однако начальник по кадрам
Резонно заметил в ответ:
«Сержантов тревожить не надо,
У них без того - некомплект!»
Потом предложение было:
«Задать участковым дрозда»,
Но тут же его отклонили:
Кто ж будет работать тогда?
И даже начальника тыла
Затронул товарищ один,
За то, что в клозете нет мыла,
«Налево» уходит бензин,
На даче он выстроил терем,
Забор обложил кирпичом.
Но это совсем не по теме,
Коррупция здесь ни при чем!
… Вот так перебрали все службы,
В Москву был направлен ответ,
О том, что нас трогать не нужно,
Поскольку коррупции нет!

Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность Отчизне,
Имя гражданина и борца.

Вывод: Коррупция - это негативное явление. Она подрывает устои общества, создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас с вами зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Close