Самая большая тайна разума. Что такое сознание, и как это работает Терехов Василий

Время как проекция сознания

Время как проекция сознания

Человеку свойственно квазидинамическое мышление. Каждая ментальная модель является элементарной динамической моделью. Динамическая модель – это темпоральная модель, то есть модель во времени. Чтобы модель могла существовать как некая система во времени, время должно существовать вне самой модели. Время – эта некоторая ось координат, относительно которой соизмеряется автономная относительно неё система. Метафорически время очень часто представляется как «стрела времени».

Но как может время темпоральной системы существовать вне этой системы? Темпоральная модель является составляющей частью другой модели, которая является этой же моделью плюс её модельное время. Но ведь все модели построены по принципу исключения наблюдателя. Значит, наблюдатель исключён и из первой модели, и из второй. Между первой и второй моделью есть некая разница, которая равна одному интроспективному шагу. Таким образом, время – это проекция сознания интеллекта, что соответствует определению З. Фрейда.

То, что человек воспринимает как объективное время, не является внешней и независимой от него природной системой. Время – это проекция сознания на модель окружающего мира. Человек не может воспринимать своё сознание непосредственно, поскольку оно является частью его аппарата мышления и при этом по своей природе это всего лишь дрейф перманентной интроспекции. Человек не может видеть сам себя, он может увидеть только свою тень или своё отражение в зеркале. Время – это тень его сознания на ментальной карте территории, которую он считает своим миром.

У человека существует представление о необратимости времени. Но в виртуальном мире разума время на самом деле обратимо. Например, читая научно-фантастический роман, читатель путешествует во времени. Или, например, школьник на доске нарисовал график в координатах, одной из которой является ось t. Он может двигаться и вперёд, и назад вдоль этой оси, исследуя график. В таких случаях наблюдатель является сторонним наблюдателем темпоральной модели.

Также относительное время практически обратимо, в том смысле, что во многих случаях реально можно исправить ошибки, вернуться в предыдущей стадии какого-либо действия или процесса, «начать новую жизнь» и т. д. Физические процессы тоже бывают обратимыми.

Но чему понятие «время» соответствует в реальном мире? «Гремит ли гром, если его никто не слышит?». Существует ли время «вне» интеллекта. Это изначально парадоксальный вопрос, не имеющий ответа. Как для философов, так для и физиков он оказался наитруднейшим. Если озадачиться таким вопросом, то ясного ответа в научных трактатах не найти, можно только ещё сильнее запутаться в тупиковых парадоксах.

Чтобы приблизиться к пониманию этого вопроса, необходимо вспомнить о «неделимости» мира. Универсум включает в себя всё, включая мыслящего наблюдателя. Поэтому вопрос «существует ли время в окружающем мире» изначально некорректен. Вам не кажется такой ответ исчерпывающим?

Философы помимо понятия «время» предлагают дополнительные понятия, например «изменение», «изменчивость», «необратимость». Но изменчивый мир ничуть не яснее туманного темпорального.

Обычное представление состоит в том, что всё же существует какое-то вселенское или физическое время: абсолютное время, независящее от наблюдателя. Но это парадоксальное мнение, потому что любой, кто утверждает это, сам является наблюдателем как мыслящий интеллект. Мир не делится, и мыслящий интеллект не может отделить себя самого от «объективного» мира.

Необратимость означает невозможность повернуть вспять или вернуться на шаг назад. Невозможность для кого? Для мыслящего интеллекта. На практике это та ситуация, на которую человек не может повлиять только по своему желанию.

Представление о необратимости это к тому же проекция необратимости моделирования. Например, в любом тексте, дискуссии или выступлении каждое следующее слово или утверждение не уничтожает предыдущего, хотя логически они могут быть опровержением предыдущего. Каждая следующая модель не уничтожает, а дополняет предыдущую. Любое предыдущее утверждение может быть опровергнуто, но не может быть возвращено. «Слово не воробей, выпустишь – не поймаешь». Необратимость – следствие неуничтожимости? Неуничтожимость означает инерцию в философском смысле. Возможно, что философская категория «инерция», более продуктивна, чем понятия времени или необратимости. Но это, конечно, тоже парадоксальное понятие.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Словарь по психоанализу автора Лапланш Ж

Из книги Идеология и утопия автора Маннгейм Карл

2. Изменение формы утопического сознания и стадии его развития в новое время а) Первая форма утопического сознания: оргиастический хилиазм анабаптистов Решающим поворотным пунктом в истории нового времени был - под углом зрения нашей постановки проблемы - тот момент,

Из книги Феноменология галлюцинаций автора Руднев Вадим Петрович

Из книги Система вещей автора Бодрийар Жан

ОБРАТНАЯ ПРОЕКЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ У ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА Понятно, что такое двусмысленное сосуществование современной функциональности и старинного «декора» появляется лишь на известной стадии экономического развития, на стадии промышленного производства и

Из книги Пороги сновидения автора Ксендзюк Алексей Петрович

Из книги Я и мир объектов автора Бердяев Николай

2. Время и познание. Припоминание. Время, движение и изменение. Ускорение времени и техника Познание связано со временем. Оно есть выход из данного времени. Платон учил о познании как припоминании. Это значит, что познание есть победа над властью времени. Связь познания и

Из книги Философия языка и семиотика безумия: Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович

3. Время и судьба. Время, свобода и детерминизм. Время и конец. Время и бесконечность Время связано с судьбой и внутренне воспринимается как судьба. Время в конце концов становится проблемой эсхатологической. Христианское мировоззрение, в отличие от мировоззрения

Из книги Основы пневматологии автора Шмаков Владимир

1. Экстраекция и проекция Разграничение экстраекции и проекции представляется первоочередной задачей прежде всего потому, что на первый взгляд кажется, будто экстраекция есть лишь продолжение, своего рода материализация проекции или даже просто ее разновидность.

Из книги Шпаргалки по философии автора Нюхтилин Виктор

Из книги Картезианские размышления автора Гуссерль Эдмунд

25. Проблемы сознания в философии. Язык и мышление как формы объективизации сознания. Их соотнесенность Сознание - это способность человеческой психики познавать окружающий мир, самоосознавать себя, вырабатывать эмоциональное отношение и осуществлять

Из книги Философия языка и семиотика безумия. Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович

§ 17. Две стороны исследования сознания и его коррелятивная проблематика. Направления описания. Синтез как изначальная форма сознания Если же начало и то направление, в котором будут ставиться задачи, уже стали ясными для нас, то мы благодаря нашей трансцендентальной

Из книги Исследования по феноменологии сознания автора Молчанов Виктор Игоревич

1. ЭКСТРАЕКЦИЯ И ПРОЕКЦИЯ Разграничение экстраекции и проекции представляется первоочередной задачей прежде всего потому, что на первый взгляд кажется, будто экстраекция есть лишь продолжение, своего рода материализация проекции или даже просто ее разновидность.

Из книги Квантовый ум [Грань между физикой и психологией] автора Минделл Арнольд

1. Можно ли избавиться от сознания с помощью самого сознания? Сознание находится сейчас в гораздо худшем положении, чем когда-то давно, точнее, до Бытия и Времени, находилось Бытие. Бытием просто не занимались, ибо не могли ему дать дефиницию, считали его самым общим, а

Из книги Самая большая тайна разума. Что такое сознание, и как это работает автора Терехов Василий

Вычитание, долг, сплетни и проекция Математическая операция вычитания аналогична психологическому процессу приуменьшения вещей, то есть снижения величины или интенсивности переживания. К примеру, мы можем вычитать что-либо из опыта, просто считая это бесполезным.

Из книги Архитектура и иконография. «Тело символа» в зеркале классической методологии автора Ванеян Степан С.

Проекция и куча Мозг называют материальным носителем разума. Почему-то для философов оказался очень трудным вопрос о соотношении разума и мозга, как его материального носителя.Простой листок бумаги – это тоже материальный носитель записи, которую кто-то сделал на ней. А

Из книги автора

Imago pietatis как двухмерная проекция собора (и его истолкование) Своего рода кристаллизация всех полумистических, полуэстетических переживаний именно готического, а не, например, кальвинистского благочестия происходит в особом типе медитативного изображения, в т. н. imago

Проекция - это приписывание своих собственных переживаний внешней реальности. Изучая собственное сознание, ко мне пришло понимание, что происходящая со мной жизнь иллюзорна. И сущность этой иллюзии заключается в том, что все мои мысли и ощущения - это всего лишь мои мысли и ощущения. В этом спектре, вся жизнь – просто кино в нашем сознании. Это не метафора, это - факт. Постараюсь доказать это насколько возможно.

Под проекцией понимают какие-то отдельные “неадекватные”, подавленные переживания и защитные механизмы. Однако смею утверждать, вся происходящая с нами жизнь, все, что кажется нам внешней реальностью – это работа нашего ума. Все это - проекция наших переживаний на внешний мир. Мы можем наделять события и людей лишь теми качествами, что живут в нас. Все, что нас окружает – просто проекции нашего ума, наши мысли и состояния. Именно это в индуизме называют словом карма. У каждого - свои проекции, то есть - у каждого своя карма, которую человек приписывает “внешней реальности”. И сама внешняя реальность - здесь по праву берется в кавычки.


“Ложки не существует” © Матрица

Каждый видит мир только таким, каким является этот каждый. Наша реальность - отражение нас самих. Это все наше «Я». Во внешнем мире объективно не существует ничего плохого, ничего раздражающего, ничего важного, ничего пугающего. Все это просто оценки нашего индивидуального разума, наши личные качества, которые мы проецируем на внешний мир, на людей, также как кинопленка проецируется на белый экран. Все, что происходит с нами - это работа нашей психики.

В буддизме говорят, что у каждого своя карма, и каждый человек оказывается в условиях соответствующих информации в его уме.

Все суждения - иллюзорны . И теория о проекциях - не исключение. Вообще, все мысли и чувства делятся на плохие и хорошие. Все это – просто оценки нашего ума. За пределами ума жизнь - нейтральна, чиста, идеальна. За пределами ума – жизнь это белый экран, чистая “нирвана”. Любое частное знание – это иллюзия, отступление от абсолютной истины вне ума. Цепляния за частные концепции ограничивают нас, создают иллюзию информированности. Само по себе ощущение информированности, пребывания в центре событий – это игра ума. Истинная информированность – это видение того, что все концепции – это не события, а проекции, переживания, ощущения на фоне вашего сознания.

Разоблачая грубые концепции, мы движемся к более тонким. Это нормальный процесс, это - развитие сознания. Просто в какой-то момент Вы перестаете бегать по этажам утончающихся концепций. Вы перестаете воспринимать всерьез собственный ум. Вы осознаете, что привычная жизнь - это ваша проекция на неизвестное. И только тогда Вы становитесь хозяином самого себя, только тогда исчезают тонны внутреннего дискурса. Но остается самая соль, ясность и четкое понимание того, что Вам нужно. Тогда все решения становятся настоящими, и приводят к реальным действиям. Но сейчас мы не будем углубляться в тему личной эффективности, а вернемся к нашим иллюзорным слонам.

Как говорят мудрецы, «лишь пустой сосуд заполнится», или в данном контексте - «незнание - блаженство».

Созерцание, как процесс вне мыслей и чувств, с которыми мы отождествлены, приближает нас к реальности. Сознание в чистом виде не зависит от мыслей, но наоборот, сами мысли (проекции) являются содержанием и формой сознания. Если Вы смотрите на объект, например на ложку, и при этом у вас нет ни каких мыслей вообще, тогда откуда возьмется ложка? Ложки не существует! Ложка – это форма Вашего ума, ваша - проекция. Ложка – это сочетание букв, это - мысль. Без этой мысли есть нечто, и это нечто - неописуемо, без форм и без качеств.

Могут возникнуть разного рода сомнения, например, что это лишь внутренняя сторона вопроса, «идеальная», то, к чему «можно стремиться», а мы живем в хаотичном материальном мире, и от повседневных забот нам не спрятаться. Эгоизм окружающих, болезни, кризис, безработица и т.д. по-прежнему существуют. Но суть в том, что так называемая «идеальная» сторона - это не то, к чему мы должны стремиться, а то, что уже и так по-настоящему существует на данный момент. Если вы никогда в жизни не видели «ложку», вы не сможете ее увидеть. Даже если вам ее покажут, это будет просто какой-то неизвестный предмет, и то лишь при условии, что ваш ум натренирован думать о том, что предметы существуют. “Кризис” - в головах. Это всего лишь способ воспринимать мир.

Почему так трудно увидеть эти очевидные истины? Просто наше мышление вследствие многолетней привычки обусловлено концепциями, и мы уже не видим реальность здесь и сейчас. Мы живем прошлым, которое накладывается на настоящее и заслоняет его, погружая разум в ментальный сон проекций. Осознание данного факта может дать очень многое. Причем, это стоит понимать постоянно, каждый раз, когда что-то всплывает - будь то «нехороший» человек или «трудная» ситуация. Ведь все это просто – наши мысли, страхи, иллюзорные образы в сознании - наши проекции.

На уровне мировоззрения, теорию о проекциях сознания можно рассматривать, как своего рода полезную установку, или ментальную программу, благодаря которой можно приблизиться к своей сущности.

Джордж Беркли. Превратил материалистический сенсуализм в идеалистический. Его идея – мир нематериален и субъективен. Юм выдвинул идею, что мир непознаваем, идеалистический (отверг базовые идеи материалистического сенсуализма). Беркли по своему интерпретировал идеи Локка:

    отверг наличие абстрактных общих понятий (все, что есть, единично; общее выделить нельзя, т.к. все качества в предметах слиты воедино);

    теория репрезентативного мышления: любая общая идея в действительности представляется чем-то единичным (ч-к не может иметь общее понятие треугольник, он может представить только конкретный треугольник). Цель – изгнать из ф-и абстрактные понятия, за которыми ничего не стоит. Самое ненужное понятие – материя. Беркли считал, что никакого внешнего опыта нет, есть только внутренний. Сознание ч-ка автономно и во внешнем мире не нуждается. Внешний мир – проекция сознания ч-ка.

    Все качества вещей вторичны, т.е. субъективны и зависят от сознания ч-ка. Любой предмет существует необъективно, а только в нашем восприятии. Предмет – комбинация идей нашего сознания. Исчезнут идеи – исчезнет предмет. Существование предмета самого по себе и его существование в нашем восприятии – одно и то же. «Существовать – значит быть воспринимаемым».

Д.Юм. не отрицал наличия внешнего объективного мира, но считал, что этот мир непознаваем. Природа держит ч-ка на почтительном расстоянии от своих тайн. Ч-к воспринимает мир ч/з ощущения и привык доверять им. Однако это ошибка. Мир – ощущение – ч-к. Ч-к связан с миром не напрямую, а ч/з ощущения. Ощущение может неправильно отражать мир, но ч-к познает мир только ч/з ощущения. Значит ч-к может ошибаться. Вокруг ч-ка находится как бы стена ощущений. Преодолеть эту преграду ч-к не может, он всегда ограничен ощущениями. Поскольку ощущения неадекватны к миру, то мир непознаваем.

Скептически отнесся к познавательным способностям органов ч-в. Его принцип – агностицизм.

11.Гносеология и этка Канта

К. осуществляет своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам. Впервые не характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассм-ся как главный фактор, определяющий способ познания и конструирующий предмет знания. В отличие от философов 17 века, К. анализирует структуру субъекта не для того, чтобы вскрыть источники заблуждений, а, напротив, чтобы решить вопрос, что такое истинное знание. У К. возник. задача установить различие субъ. и объ. эл-тов знания, исходя из самого субъекта и его структуры. В самом субъекте К. различает 2 слоя - эмпирич. и трансцендентальн. К эмпирическ. он относит индивидуально- психологич. особ-сти человека, к трансцендентальн. - всеобщ. определения, составляющие принадлежность ч-ка как такового. Объективность знания, согл. К., обусловливается структурой именно трансцендентального субъекта, которая есть надындивидуальное начало в ч-ке.

Т.о. гносеологию К. ставит на место онтологии. Утверждая, что субъект познает только то, что сам он и творит, К. проводит разделение между миром явлений и непознаваемым миром “вещей в себе”.. Мир опыта в целом только относителен, он существует благод. отнесению к трансцендентальн. субъекту. Между “вещами в себе” и явлениями сохраняется отнош. причины и следствия: без “вещей в себе” не м.быть и явлений.

Воля позволяет ч-ку определять свои действия всеобщими предметами (целями разума), потому К. и наз. ее разумом практическим. К. называет человеческую волю автономной (самозаконной). Автономия воли состоит в том, что она определяется не внешними причинами будь то природная неооходимость или даже божественная воля, а тем законом, который она сама ставит над собой, признавая его высшим, т.е. исключит. внутр. законом разума. Человек есть житель двух миров: чувственно воспринимаемого, в кот. он как чувственное существо подчинен законам природы, и умопостигаемого, где он свободно подчинит себя закону разума, т.е. нравственному закону. Принцип мира природного гласит: никакое явление не м. быть причиной самого себя, оно всегда имеет свою причину в чем-то другом. Принцип мира свободы гласит: разумное существо есть цель сама по себе, к нему нельзя относиться лишь как к средству для чего-то другого. Именно потому, что он есть цель, он не может выступать в качестве своб. действующей причины, т.е. свободной воли. Умопостигаемый мир К. таким образом. мыслит как совокупность разумных существ как Вещей Самих По Себе, как мир целевых причин, самосущих автономных монад. Человек, как существо, наделенное разумом, существо мыслящее, а не только чувствующее есть, по К., вещь сама по себе. “Знание” умопостигаемого мира, открывающегося практическому разуму, - это особого рода знание-призыв, знание-требование, обращенное к нам и определяющее наши поступки. Оно сводится к содержанию высшего нравственного закона, категорич. императива “Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства”.

Воин всматривался в прекрасные цветы , и они говорили с ним...

Прекрасен бутон, прекрасен распускающийся цветок, прекрасно само мгновение его раскрытия, прекрасно мгновение, когда опавшие лепестки отправляются в свой первый и последний полет… Все цветы – само совершенство… Они зачаровывают своей быстротечной, но совершенной Красотой, ее созерцание рождает в сердце разные мысли… моменты глубочайшего переживания…

Воин всматривался в прекрасные цветы и размышлял о судьбе человека в этом мире.

"Все мы рождаемся прекрасными, наполненными жизненной силой, как цветущая сакура. Так же как она, мы радуемся солнцу и стремимся жить, силам нет конца, и жизнь подобна ясному весеннему дню.

Но молодость исчезает, неизвестно откуда приходит сумрак и туман. И вот уже завывает пронизывающий холодный ветер старости, срывающий последние листья с древа жизни…

Таков трагический удел человека. Со временем все стареет, приходит в упадок, рушится, как старый покинутый дом в лесу… Судьба неумолимо пытается разрушить человеческое сердце…
Почему это происходит с человеком?"

Нестерпимая Красота цветов и печаль человека пронзили сердце Воина, как раскаленная стрела…

Цветы дали ответ, озарив сознание Воина Откровением Великой Веры Богов и Героев.

"Сакура возрождается вновь и вновь, являя пример вечного Возрождения. Любое явление есть выражение состояния сознания, порождающего его.

Сознание – это и есть Будда.

Видимый мир - проекция сознания. Сакура такова, какова она есть. И люди становятся продолжением своих мыслей, их мысли формируют их реальность.

Стань Героем! Перешагни порог будущего!

В сердце Героя нет места слабости и увядания, он вечно молодой, потому что исповедует Героическую Веру, живет Ею, и Она открывает ему Врата Высшей Реальности.

Будьте прекрасны, как цветущая сакура, живите, как она: чисто и благородно, живите ради Красоты, Смелости…

Радуйтесь Жизни, как цветы вишни, которые зацветают все сразу, не опасаясь холодов, цветут иногда всего несколько часов, а затем безо всяких сожалений опадают. Постарайтесь, как эти прекрасные и смелые цветы, найти героическую и возвышенную смерть, ведь нет ничего более прекрасного, чем жить и погибнуть ради своего идеала, ради верности своей Мечте…

Мир людей – это испытание иллюзией смерти и тлена. Люди слабы и маловерны. Лишь Герои в духе своем знают, что такая гибель есть Врата в Бессмертное…

С древних времен люди верят, что души Воинов живут в цветах сакуры. Сакура – Мечта Воина, в ней воплощен эстетический и философский смысл всей его жизни и смерти, его нравственный Идеал. Быть может, многие скажут, что такая концепция несовместима с жизнью…

Но так ли важна жизнь сама по себе?.."

Воин глубоко о чем-то задумался…

В жизни человека случаются редкие мгновения, исполненные высшего смысла, когда круговорот событий, течение времени останавливаются, исчезает все второстепенное и душе вдруг открывается сам смысл Бытия. Наступает момент Озарения, Просветления. Жизнь потом может идти своим чередом, но человек стал другим…

Воин смотрел, как едва влекомые земным притяжением лепестки сакуры медленно опускались на черную землю…

Их были тысячи… Чистые сияющие лепестки вишни укрыли землю тончайшим драгоценным полотном.

Это была истинная Красота…

Поле его Мечты .

Проекция в классическом психоанализе — это приписывание своих собственных переживаний внешней реальности. Однако этот термин пришёл ко мне на ум ещё до того, как я начал учиться на психолога. Изучая собственное сознание, ко мне пришло понимание, что происходящая со мной жизнь — иллюзорна. И сущность этой иллюзии заключается в том, что все мои мысли и ощущения — это всего лишь мои мысли и ощущения. В этом спектре, вся жизнь — просто кино в нашем сознании. Это не метафора, это — факт. Постараюсь доказать это насколько возможно.

В психологии под проекцией понимают какие-то отдельные "неадекватные", подавленные переживания и защитные механизмы. Однако смею утверждать, вся происходящая с нами жизнь, всё, что кажется нам внешней реальностью — это работа нашего ума. Всё это — проекция наших переживаний на внешний мир. Мы можем наделять события и людей лишь теми качествами, что живут в нас. Всё , что нас окружает — просто проекции нашего ума , наши мысли и состояния. Именно это в индуизме называют словом карма. У каждого — свои проекции, то есть — у каждого своя карма, которую человек приписывает "внешней реальности". И сама внешняя реальность — здесь по праву берётся в кавычки. "Ложки не существует" (к/ф "Матрица").

Каждый видит мир только таким, каким является этот каждый. Наша реальность — отражение нас самих. Это всё наше "Я". Во внешнем мире объективно не существует ничего плохого, ничего раздражающего, ничего важного, ничего пугающего. Всё это просто оценки нашего индивидуального разума, наши личные качества, которые мы проецируем на внешний мир, на людей, также как киноплёнка проецируется на белый экран. Всё, что происходит с нами — это работа нашей психики.

В буддизме говорят, что у каждого своя карма, и каждый человек оказывается в условиях соответствующих информации в его уме .

Все суждения — иллюзорны. И теория о проекциях — не исключение. Вообще, все мысли и чувства делятся на плохие и хорошие. Всё это — просто оценки нашего ума. За пределами ума жизнь — нейтральна, чиста, идеальна. За пределами ума — жизнь это белый экран, чистая "нирвана". Любое частное знание — это иллюзия, отступление от абсолютной истины вне ума. Цепляния за частные концепции (вроде той, что я здесь продвигаю) — ограничивают нас, создают иллюзию информированности. Само по себе ощущение информированности, пребывания в центре событий — это игра ума. Истинная информированность — это видение того, что все концепции — это не события, а проекции, переживания, ощущения на фоне вашего сознания.

Разоблачая грубые концепции, мы движемся к более тонким. Это нормальный процесс, это — развитие сознания . Просто в какой-то момент Вы перестаёте бегать по этажам утончающихся концепций. Вы перестаёте воспринимать всерьёз собственный ум. Вы осознаете, что привычная жизнь — это ваша проекция на неизвестное. И только тогда Вы становитесь хозяином самого себя, только тогда исчезают тонны внутреннего дискурса. Но остаётся самая соль, ясность и чёткое понимание того, что Вам нужно. Тогда все решения становятся настоящими, и приводят к реальным действиям. Но сейчас мы не будем углубляться в тему личной эффективности, а вернёмся к нашим иллюзорным слонам.

Как говорят мудрецы, "лишь пустой сосуд заполнится", или в данном контексте — "незнание — блаженство".

Созерцание , как процесс вне мыслей и чувств, с которыми мы отождествлены, приближает нас к реальности. Сознание в чистом виде не зависит от мыслей, но наоборот, сами мысли (проекции ) являются содержанием и формой сознания. Если Вы смотрите на объект, например на ложку, и при этом у вас нет ни каких мыслей вообще, тогда откуда возьмётся ложка? Ложки не существует! Ложка — это форма Вашего ума, ваша — проекция. Ложка — это сочетание букв, это — мысль. Без этой мысли есть нечто, и это нечто — неописуемо, без форм и без качеств.

Могут возникнуть разного рода сомнения, например, что это лишь внутренняя сторона вопроса, "идеальная", то, к чему "можно стремиться", а мы живём в хаотичном материальном мире, и от повседневных забот нам не спрятаться. Эгоизм окружающих, болезни, кризис, безработица и т.д. по-прежнему существуют. Но суть в том, что так называемая "идеальная" сторона — это не то, к чему мы должны стремиться, а то, что уже и так по-настоящему существует на данный момент. Если вы никогда в жизни не видели "ложку", вы не сможете её увидеть. Даже если вам её покажут, это будет просто какой-то неизвестный предмет, и то лишь при условии, что ваш ум натренирован думать о том, что предметы существуют. "Кризис" — в головах. Это всего лишь способ воспринимать мир.

Почему так трудно увидеть эти очевидные истины? Просто наше мышление вследствие многолетней привычки обусловлено концепциями , и мы уже не видим реальность здесь и сейчас . Мы живём прошлым, которое накладывается на настоящее и заслоняет его, погружая разум в ментальный сон проекций. Осознание данного факта может дать очень многое. Причём, это стоит понимать постоянно, каждый раз, когда что-то всплывает — будь то "нехороший" человек или "трудная" ситуация. Ведь всё это просто — наши мысли , страхи, иллюзорные образы в сознании — наши проекции. На уровне мировоззрения, теорию о проекциях сознания можно рассматривать, как своего рода полезную установку, или ментальную программу, благодаря которой можно приблизиться к своей сущности.

Настоящая жизнь как проекция ума

Сегодня мы рассмотрим практические аспекты иллюзии происходящего, разберёмся в том, что понимают индуисты под словом карма, а также в том, при каких условиях карма нарабатывается, а при каких растворяется.

Несправедливая случайность, или закономерный опыт?

Понимание того, что ваша реакция на эту жизнь обусловлена вашими внутренними данными, даёт успокоение, т.к. сложные ситуации перестают казаться какой-то несправедливой случайностью. Вы начинаете понимать, что никогда не страдали зря, т.к. любое страдание исходит изнутри как проявление вашей психики. Это просто информация в уме, в "тонких телах", это карма, которую необходимо выпустить, чтобы продолжить жизнь без этого груза.

Обыватель верит, что происходящее за пределами его тела, является отдельным от него внешним миром. На деле, это самое "происходящее" — просто мысли обывателя. Все события — это проекция ваших данных на "экран" жизни. Если эти проекции дурные — это опыт, который делает сознание зрелым, а не какая-то случайная несправедливость.

Даже в таких обыденных ситуациях, как поездка в автобусе или простаивание в очереди, я уверен, стоит осознавать, что "событие" само по себе — глубоко вторично. Важно именно то, что это событие пробуждает внутри Вас, какая информация срабатывает, и как вы в итоге реагируете. Если это гнев, или обида, позволяете ли вы этой информации, этим иллюзиям просто выйти, не цепляясь за собственные мысли? Или же Вы "смакуете" эти переживания? Если такие переживания Вас увлекают, и Вы забываетесь в них, начинаете верить в ту "дурную" реальность, которую они позиционируют, это и есть "наработка кармы". В это время вы нарабатываете "дурную" привычку активного участия и отождествления с негативными иллюзорными процессами.

Чтобы не нарабатывать "дурную карму, выход только один — наблюдать, распознавать мысли как иллюзии в уме, а не как события. Участие создаёт привычку (наработка кармы), а наблюдение помогает Вам выпутаться из негативных ментальных процессов (растворение кармы). Наблюдение — это осознанность и медитация.

Как обстоят дела с приятными событиями?

Приятные события в данном контексте — это растрачивание "хорошей кармы". С рождения богатые люди, живущие всласть, просто растрачивают заслуги, накопленные в предыдущих рождениях.

Экономический кризис, эгоизм окружающих людей, болезни, безработица и другие проблемы возникают лишь для того, чтобы мы поняли основные принципы работы сознания. Если мы сами увидим, что мир вокруг нас — наше собственное отражение, реальность к нам будет более благосклонна. Не стоит брать на веру, необходимо проверить, взять эту концепцию за инструмент и начать жить осознанной жизнью.

Реальность внутри, или снаружи?

У вас могут возникнуть сомнения в том, что именно человек наполняет эту сложную, материальную реальность, поскольку есть люди, которых, казалось бы, жизнь бьёт независимо от их отношения. Но почему-то существует слово "майя", обозначающее иллюзию типичного восприятия мира. Гораздо позже этот же человек всё равно поймёт, что не жизнь его била, а он сам себя бил.

Понимание неизбежно приходит с опытом. Почему Будда был отшельником? С точки зрения обывателя, он был нищим, но для миллионов последователей он был просветлённым учителем. Каждый оценивает реальность той информацией, которая проступает из психики на текущем этапе развития.

Материя вторична, она — лишь проводник тех ощущений, что живут в нас. Купив желанную вещь, мы испытываем радость, т.к. проецируем радость, что живёт в нас на внешний объект. По мере развития, мы разрушаем эту "зависимость", и перестаём приравнивать собственные переживания внешним объектам. Мы начинаем меньше радоваться и меньше страдать от воздействия внешней среды. Мы начинаем осознавать, что источником наших переживаний являемся мы сами.

Привязанность к страданиям и удовольствиям — это и есть наша карма. Во внешнем мире нет никаких сложностей. Их строит ум, а мы отождествляемся с мыслями, полагая, что это реальность. Задача не столько в том, чтобы "избавиться" от сложностей, сколько в том, чтобы понять их природу. Тогда все внутренние противоречия начнут автоматически разрешаться.

Каждое явление стоит подгонять под аксиому, что все эмоциональные и мысленные реакции идут не извне, а изнутри, это не чувство собственной важности тех людей, которые вас унижают, а ваше чувство собственной важности, которое Вы проецируете на окружающих, связывая его с внешним миром, событиями и людьми. Все ваши реакции возникают в вашем сознании.

Это не Вася нехороший человек, а ваше восприятие Васи как нехорошего человека, и вы сами себя этим грузите: "Как тяжело! Даже Вася оказался болваном!" Этот самый "болван" живёт в вас, а не в Васе. Это — информация Вашего сознания.

Конечно, обмен энергией возможен. Подобное притягивает подобное. Но если вы изжили, например, зависть, то чужая зависть вас не затронет. Подобный взгляд позволяет выйти ненужным переживаниям. Об этих вещах можно и стоит думать, развивать, связывать с любыми ситуациями, проводить самоанализ.

Ещё лучше по возможности совмещать самоанализ с медитативными техниками. Медитация — это созерцание, внимательный бесстрастный взгляд. Поначалу может стать ещё тяжелее, когда начинается "разгрузка" и выход накопившихся стрессов. Откроется сущностная совесть, о которой говорил Гурджиев.

Но это — путь очищения, путь трезвости. Вы перестаёте обвинять мир в своих "бедах", но спокойно изживаете эти переживания. В социуме люди сталкиваются с одними и теми же проблемами десятки раз, словно долбятся о стену. Обывателю не хватает понимания истинного положения дел. Данные в этой статье установки могут его дать.

У Вас могут возникнуть сомнения. Как же это наше сознание могло сотворить из Васи нехорошего человека? Ведь это именно Вася такой нехороший! И в нашей воле не обращать на него внимания, либо накрутить себя, углубившись в проблему, и заработать стресс. "Вася такой нехороший" — это есть наша субъективная проекция.

Иешуа (прообраз Христа в книге Булгакова "Мастер и Маргарита") всех величал добрыми людьми. И ведь он был искренним. Для него не было нехороших людей. Он был свободен от таких ярлыков. Мы сами строим свою реальность. Это наши органы восприятия и оценки, наши мысли.

Предположим, Вася разозлился, и вы не посчитали его болваном, а просто поняли, что он не мог иначе, т.к. сейчас ему плохо. Вы смогли воспринять человека спокойно. Да — это его "карма", сейчас он воспринимает реальность именно так. Но тут пришёл Петя, друг Васи, и по причине отсутствия понимания происходящего посчитал Васю болваном! Это — "карма" Пети. Каждый человек проецирует на ситуацию свои собственные переживания.

Понять, что всё — часть тебя, можно. Это не какая-то философская концепция, а реальное ощущение, переживаемое, когда поток мыслей о том, что существуют "другие", приостановлен. При этом не стоит бояться безжизненного, "овощного" состояния. Наоборот, жизнь по-настоящему только и начнётся после того, как ум успокаивается, и у нас появляется возможность взглянуть на реальность ясным взором без всяких суждений и оценок.

Просветлённый человек, обладая ясным сознанием, видит реальность в её истинном виде. Его ум свободен от отождествления с мыслями и чувствами. Он понимает, что происходящее — это игра сознания.

Однако если вы приняли эту концепцию иллюзорности жизни, в то же время всегда стоит учитывать мир относительный. Если всё иллюзия, не стоит сразу раздавать все свои деньги, или садиться на горящую плиту. Игра сознания не перестаёт быть игрой, даже обладая такими жёсткими правилами. Жить стоит по совести, соблюдая нормы, и не напрягая окружающих своей "свободой". Если вы приняли решение развивать сознание, и расти над собой, прежде всего, необходимо следить за своими реакциями на действительность, не предъявляя высоких требований к людям рядом с вами.


Close