В Лето 7521 от С.М.З.Х, Месяца Посева и Наречения, 22 дня, (05.05.2013 года) Славяне, Староверы почитают Бога Крышеня

(Кресень, Кришна (инд.)) — Кресень- Крышень- Бог высекающий искры покрывающие защитный слой ауры человека. (Отсюда воскрешение, возвращение тела в работоспособное состояние) , а также он бог звёзд и небесный лучник, охраняющий сому, покровительствовал торговле и передавал просьбы и моления людей Всевышнему. К нему также обращались для приобретения професионального успеха. Он сын Перуна и Додолы (а по другим источникам сын Вышеня, или Велеса). Его Священное древо - Осина.

БОГ КРЫШЕНЬ - также Покровитель Древней Мудрости, Бог, управляющий совершением древних Обрядов, Ритуалов и Праздников, наблюдающий, дабы во время приношений бескровных Треб и Даров на всесожжение не было кровавых жертвоприношений.

В мирные времена Крышень проповедует в различных Землях Сварги Пречистой Древнюю Мудрость, а в тяжелые для Родов Расы Великой времена Он берется за оружие и выступает как Бог-Воитель, защищающий женщин, стариков, детей, а также всех слабых и обездоленных.

Так как Крышень является Богом-Покровителем Чертога Тура во Сварожьем Круге, Его называют Небесным Пастухом, который пасет стада Небесных Коров и Туров.
В ряду древних русских богов, Рода, Сварога, Перуна и других, обычно пропускают Крышня, а между тем, он — один из главных. Напомним о его деяниях. Крышень (в Индии его называли Кришной) появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствии был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Это деяние Крышня воспето в священной «Книге Коляды»:
Зажигайте Огонь Священный!
Пусть пылают огни горючие — высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня!
Победу бога небожители решили отпраздновать в Яви. Но сам герой воспротивился, спросил: «Почему вы пьете сами священной напиток сурью, но не даете ее людям?» И поскольку никто не захотел ему ответить, Крышень оседлал птицу Гамаюн и взлетел на ней в Синюю Сваргу. Там он наполнил чашу сурьей и принес на землю людям. Об этом также есть запись в «Книге Коляды»:
Сурья — мед, на травах бродивший!
Сурья — также и Солнце Красное!
Сурья — Вед понимание ясное!
Сурья — след Всевышнего Вышня!
Сурья — истина бога Крышня!
«Книга Коляды», II 6

Сурья — это согревающий медовый напиток, позволивший людям выжить в условиях лютого холода. Но это не дурманящее зелье, ведь оно давало «Вед понимание ясное». Как и из чего готовилась сурья? Исследователь русских верований и обычаев Юрий Миролюбов дал детальный рецепт приготовления этой суряницы:
«Для приготовления этого напитка требовалось около килограмма высевок, которые варили на воде, затем сваренный настой пропускали через сито, и это действо называлось "сеять суряницу". Затем, сварив около ведра зеленой травы, ее тоже лили через сито, на дно которого клали овечью шерсть».

Нужно сказать, что у древних индийцев, которых по их священным книгам, Ведам, Миролюбов называет ведийцами, русская сурья называлась сомой, а иранские арийцы знали ее под именем хаомы. Поясним, что высевки — это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся еще в муке.

Но вернемся к рецепту приготовления священного арийского напитка: «Процедив зеленый отвар, к нему прибавляли четверть объема меду. Жидкость к этому времени должна быть еще теплой, но уже не горячей. В нее добавляли сухих, ягод шиповника, вишен, терну, слив, груш, яблок и муки.

Все оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке. Три-четыре дня все бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топленого масла. После двух недель сильного брожения, к ней прибавляют еще меду или сахару и делают небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют. После второго брожения бочку закрывают "кружком", то есть вставляют глухое днище, и так оставляют выстояться с месяц. Через месяц днище выбивают и пробуют. Если суряница еще очень сладкая, то ее оставляют снова выбродить, а затем наливают в чистый бочонок, в который кладут дубовых деревяшек, лучше в зеленой коре».

Старые люди были убеждены, что над этим чудесным напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи. Во-первых, это Кветуня — богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич — великие знатоки брожения зерен.
Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так и в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надежно защищала от злых духов.

В «Книге Коляды» описаны и дальнейшие приключения Крышня. Он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра — прекрасную Раду. Крышень посватался к солнечной дочке, но ее отец ответил жениху, что отдаст ее только тому, кто выдержит три испытания.

Первое из них заключалось в том, что нужно было на коне подскочить к самому окну высокой башни Рады. У девушки, сидящей у окна, нужно было снять с пальца кольцо и поцеловать ее в губы. У Крышня был удивительный белый конь, на котором он спустился с небес, и потому ему ничего ни стоило справиться с этим заданием. Он вручил Ра кольцо и тем самым доказал, что долетел до окна Рады.

Второе задание было посложней. Жениху нужно было за один день укротить дикого Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожью, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить им гостей! Крышень совершил невозможное и на закате преподнес Ра бочонок свежесваренного пива. Отец невесты хмурился, но пиво пил да похваливал: напиток получился отменный!

А вот третье задание, на первый взгляд, могло показаться самым простым: следовало найти в поле маленький ключик, который отпирал замок на косе Рады. Таков был древний обычай на Родосе — косу незамужних девушек запирали на замок. Только тот, кто сможет открыть этот замок, расплетет косу, а расплетание косы означало замужество.

Крышень отыскал маленький ключик среди огромного поля, поднял его и пришел к башне Рады. И, как ни отбивалась гордая красавица, он смог открыть замок на косе. Так солнечная дева стала женой Крышня.

Гимн

озе Заступа, Крышень Великий!
Ты, Светлых Земель всех во Сварге Покровитель!
Тя прославляем, к себе призываем,
да прибудет Мудрость Твоя со всеми Древними Родами наша,
ныне и присно и от Круга до Круга!

Как младому богу Крышеню приглянулась Богиня РАДА и сыграли они с Крышнем свадьбу, и родились вскоре у них детушки брат с сестрою: Кама (бог любви) и Уряна.

www.welemudr.ucoz.ru/load/prazdniki/den_mudrosti_kryshenja/9-1-0-527
www.welemudr.mirtesen.ru/blog/43331469958/Den-Mudrosti-Kryishenya?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43331469958&bpid=43331469958

- 8066

БОГЪ КРЫШЕНЬ - Небесный Бог-Покровитель Древней Муд­рости. Он Бог, управляющий со­вершением древних Обрядов, Ритуалов и Праздников, наблю­дающий, дабы во время прино­шений безкровных Треб и Да­ров на всесожжениие не было кровавых жертвоприношений.

В мирные времена Крышень проповедует в различных Зем­лях Сварги Пречистой Древнюю Мудрость, а в тяжелые для Ро­дов Расы Великой времена Он берется за оружие и выступает как Бог-Воитель, защищающий женщин, стариков, детей, а так­же всех слабых и обездоленных.

Так как Крышень является Богом-Покровителем Чертога Тура во Сварожьем Круге, Его называют Небесным Пасту­хом, который пасет стада Небесных Коров и Туров.

В ряду древних русских богов, Рода, Сварога, Перуна и других, обычно пропускают Крышня, а между тем, он - один из главных. Напомним о его деяниях. Крышень (в Индии его называли Кришной) - сын Всевышнего и богини Майи, то есть он доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя и был значительно младше его. Он появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствии был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Это деяние Крышня воспето в священной «Книге Коляды»:
Зажигайте Огонь Священный!
Пусть пылают огни горючие - высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня,
Сына Златой Майи и Вышня!
Победу нового бога небожители решили отпраздновать в Яви. Но сам герой воспротивился, спросил: «Почему вы пьете сами священной напиток сурью, но не даете ее людям?» И поскольку никто не захотел ему ответить, Крышень оседлал птицу Гамаюн и взлетел на ней в Синюю Сваргу, к своему отцу Вышню. Там он наполнил чашу сурьей и принес на землю людям. Об этом также есть запись в «Книге Коляды»:
Сурья - мед, на травах бродивший!
Сурья - также и Солнце Красное!
Сурья - Вед понимание ясное!
Сурья - след Всевышнего Вышня!
Сурья - истина бога Крышня!

«Книга Коляды», II 6

Сурья - это согревающий медовый напиток, позволивший людям выжить в условиях лютого холода. Но это не дурманящее зелье, ведь оно давало «Вед понимание ясное». Как и из чего готовилась сурья? Исследователь русских верований и обычаев Юрий Миролюбов дал детальный рецепт приготовления этой суряницы:
«Для приготовления этого напитка требовалось около килограмма высевок, которые варили на воде, затем сваренный настой пропускали через сито, и это действо называлось "сеять суряницу". Затем, сварив около ведра зеленой травы, ее тоже лили через сито, на дно которого клали овечью шерсть».
Нужно сказать, что у древних индийцев, которых по их священным книгам, Ведам, Миролюбов называет ведийцами, русская сурья называлась сомой, а иранские арийцы знали ее под именем хаомы. Поясним, что высевки - это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся еще в муке.
Но вернемся к рецепту приготовления священного арийского напитка: «Процедив зеленый отвар, к нему прибавляли четверть объема меду. Жидкость к этому времени должна быть еще теплой, но уже не горячей. В нее добавляли сухих, ягод шиповника, вишен, терну, слив, груш, яблок и муки.

Все оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке. Три-четыре дня все бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топленого масла. После двух недель сильного брожения, к ней прибавляют еще меду или сахару и делают небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют. После второго брожения бочку закрывают "кружком", то есть вставляют глухое днище, и так оставляют выстояться с месяц. Через месяц днище выбивают и пробуют. Если суряница еще очень сладкая, то ее оставляют снова выбродить, а затем наливают в чистый бочонок, в который кладут дубовых деревяшек, лучше в зеленой коре».

Старые люди были убеждены, что над этим чудесным напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи. Во-первых, это Кветуня - богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич - великие знатоки брожения зерен.

Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так и в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надежно защищала от злых духов.

В «Книге Коляды» описаны и дальнейшие приключения Крышня. Он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра - прекрасную Раду. Крышень посватался к солнечной дочке, но ее отец ответил жениху, что отдаст ее только тому, кто выдержит три испытания.
Первое из них заключалось в том, что нужно было на коне подскочить к самому окну высокой башни Рады. У девушки, сидящей у окна, нужно было снять с пальца кольцо и поцеловать ее в губы. У Крышня был удивительный белый конь, на котором он спустился с небес, и потому ему ничего ни стоило справиться с этим заданием. Он вручил Ра кольцо и тем самым доказал, что долетел до окна Рады.
Второе задание было посложней. Жениху нужно было за один день укротить дикого Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожью, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить им гостей! Крышень совершил невозможное и на закате преподнес Ра бочонок свежесваренного пива. Отец невесты хмурился, но пиво пил да похваливал: напиток получился отменный!
А вот третье задание, на первый взгляд, могло показаться самым простым: следовало найти в поле маленький ключик, который отпирал замок на косе Рады. Таков был древний обычай на Родосе - косу незамужних девушек запирали на замок. Только тот, кто сможет открыть этот замок, расплетет косу, а расплетание косы означало замужество.
Крышень отыскал маленький ключик среди огромного поля, поднял его и пришел к башне Рады. И, как ни отбивалась гордая красавица, он смог открыть замок на косе. Так солнечная дева стала женой Крышня.

Гимн-Правьславление:

Бозе Заступа, Крышень Великий!
Ты, Светлых Земель всех во Сварге Покровитель!
Тя прославляем, к севе призываем,
да прибудет Мудрость Твоя со всеми Древними Родами наша,
ныне и присно и от Круга до Круга!

Крышеня в мифологии древних славян считали Богом-защитником, оберегающим и спасающим всех без исключения людей и животных, наделяя их знаниями, житейской мудростью. Он мог подсказывать правильные решения в трудных ситуациях, а также ограждать от совершения необдуманных поступков, которые могут изменить дальнейшую жизнь в худшую сторону.

Место в пантеоне славянских Богов

Сын Майи Златогорки и Бога Вышеня, Крышень считался в первую очередь покровителем мира людей, который обладал непростой задачей - освобождением Мира Яви от власти Чернобога и слежением за тем, чтобы он вновь не попытался его захватить. В мирные времена этот Бог должен был обучать людей тому, как правильно проводить всевозможные обряды, ритуалы, передавать знания, накопленные предками, и препятствовать тому, чтобы происходили жертвоприношения с пролитием крови живых существ. В военное или смутное время он защищал тех, кто лишился «крепкого тыла» - женщин, пожилых людей, маленьких детей и даже животных.

Именно Крышень был способен наделить человека, обратившегося к нему, самосознанием, благодаря которому тот самостоятельно мог проанализировать собственные ошибки и сделать правильные выводы. Кроме того, он даровал таланты и способности, позволяющие выживать, сохранять в обществе спокойствие и порядок.

Существуют мифы, в которых говорится о том, что однажды наступили тяжелые времена, когда Чернобог позволил своей жене - Богине Зимы и Смерти Морене - окутать весь Мир Яви льдом и запорошить снегом. Люди, не знавшие, как добывать огонь, даровавший им жизнь, начали замерзать и умирать от голода, однако, Крышень, спустившийся с небес и сразившийся с повелителем Тьмы, вернул им возможность согреваться и готовить пищу.

Почитание

Существовала традиция 14 октября (день Покрова Крышеня) отдавать дань этому Богу, воспевая его решительность и отвагу в защите людей от зла и ненависти.

Изображение и символика

В изображениях Крышень представал в образе молодого и красивого мужчины, иногда сидящего на огромной птице, основной задачей которой была доставка Бога в любую точку Мира, где не соблюдаются Божественные законы и заповеди предков.

Крышень, художник Андрей Мазин

В ряду древних русских богов, Рода, Сварога, Перуна и других, обычно пропускают Крышня, а между тем, он – один из главных. Напомним о его деяниях.
Крышень (в Индии его называли Кришной) – сын Всевышнего и богини Майи, то есть он доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя и был значительно младше его. Он появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая.


Гамаюн, художник Иван Билибин

Причиной этих великих бедствии был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Это деяние Крышня воспето в священной «Книге Коляды»:
Зажигайте Огонь Священный!
Пусть пылают огни горючие – высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня,
Сына Златой Майи и Вышня!

Победу нового бога небожители решили отпраздновать в Яви. Но сам герой воспротивился, спросил: «Почему вы пьете сами священной напиток сурью, но не даете ее людям?» И поскольку никто не захотел ему ответить, Крышень оседлал птицу Гамаюн и взлетел на ней в Синюю Сваргу, к своему отцу Вышню. Там Крышень наполнил чашу сурьей и принес на землю людям. Об этом также есть запись в «Книге Коляды»:
Сурья – мед, на травах бродивший!
Сурья – также и Солнце Красное!
Сурья – Вед понимание ясное!
Сурья – след Всевышнего Вышня!
Сурья – истина бога Крышня!

«Книга Коляды», II, 6

Сурья – это согревающий медовый напиток, позволивший людям выжить в условиях лютого холода. Но это не дурманящее зелье, ведь оно давало «Вед понимание ясное». Как и из чего готовилась сурья? Исследователь русских верований и обычаев Юрий Миролюбов дал детальный рецепт приготовления этой суряницы.

«Для приготовления этого напитка требовалось около килограмма высевок, которые варили на воде, затем сваренный настой пропускали через сито, и это действо называлось "сеять суряницу". Затем, сварив около ведра зеленой травы, ее тоже лили через сито, на дно которого клали овечью шерсть» .

Нужно сказать, что у древних индийцев, которых по их священным книгам, Ведам, Миролюбов называет ведийцами, русская сурья называлась сомой, а иранские арийцы знали ее под именем хаомы. Поясним, что высевки – это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся еще в муке.

Но вернемся к рецепту приготовления священного арийского напитка:
«Процедив зеленый отвар, к нему прибавляли четверть объема меду. Жидкость к этому времени должна быть еще теплой, но уже не горячей. В нее добавляли сухих, ягод шиповника, вишен, терну, слив, груш, яблок и муки. Все оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке. Три-четыре дня все бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топленого масла. После двух недель сильного брожения, к ней прибавляют еще меду или сахару и делают небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют. После второго брожения бочку закрывают "кружком", то есть вставляют глухое днище, и так оставляют выстояться с месяц. Через месяц днище выбивают и пробуют. Если суряница еще очень сладкая, то ее оставляют снова выбродить, а затем наливают в чистый бочонок, в который кладут дубовых деревяшек, лучше в зеленой коре» .


Старые люди были убеждены, что над этим чудесным напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи. Во-первых, это Кветуня – богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич – великие знатоки брожения зерен. Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так и в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надежно защищала от злых духов.

В «Книге Коляды» описаны и дальнейшие приключения Крышня. Он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра – прекрасную Раду. Крышень посватался к солнечной дочке, но ее отец ответил жениху, что отдаст ее только тому, кто выдержит три испытания.
Первое из них заключалось в том, что нужно было на коне подскочить к самому окну высокой башни Рады. У девушки, сидящей у окна, нужно было снять с пальца кольцо и поцеловать ее в губы. У Крышня был удивительный белый конь, на котором он спустился с небес, и потому ему ничего ни стоило справиться с этим заданием. Он вручил Ра кольцо и тем самым доказал, что долетел до окна Рады.
Второе задание было посложней. Жениху нужно было за один день укротить дикого Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожью, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить им гостей! Крышень совершил невозможное и на закате преподнес Ра бочонок свежесваренного пива. Отец невесты хмурился, но пиво пил да похваливал: напиток получился отменный!

А вот третье задание, на первый взгляд, могло показаться самым простым: следовало найти в поле маленький ключик, который отпирал замок на косе Рады. Таков был древний обычай на Родосе – косу незамужних девушек запирали на замок. Только тот, кто сможет открыть этот замок, расплетет косу, а расплетание косы означало замужество. Крышень отыскал маленький ключик среди огромного поля, поднял его и пришел к башне Рады. И, как ни отбивалась гордая красавица, он смог открыть замок на косе. Так солнечная дева стала женой Крышня.

Было время, когда пришло в мир Яви царство тёмной матери Мары, и холода сковали землю. Род людской погибал без огня, и тогда узрев беду детей смертных своих, родил бог Вышень второго сына и нарёк его Крышенем. Молод был и светом полон молодой бог, великие деяния ждали его. И слетел он на белоснежном, златогривом скакуне своём небесном на землю, чтобы злодея Чернобога побороть силою своею и род людской спасти. Бились Крычень да Чернобог в землях далёких, и лютой была та бойня, ибо сильны были оба. Только одолел всё же Крышень врага своего лютого, ибо иначе быть не может, ведь добро велико перед злом. Боги Ирийские в пиру хмелели да напиток божественный Сурью попивали. Крышень скромен был, не хотел он былин да песен слышать о своих деяниях, улетел он прочь от пира ненавистного в земли новые да дальние, чтобы судьбу свою найти.

Славянская языческая мифология делит с индийской мифологией помимо многих богов, делит и ещё одного бога — Крышеня. Не трудно
догадаться, какому именно индийскому богу созвучно имя этого божества. Кришна — Крышень. Судить о славянском происхождении имени довольно-таки сложно. На ум сразу приходит слово «крыша». Давайте немного поразмышляем какая связь может быть между этим словом и именем самого бога Крышеня. Итак, что мы знаем о крыше?! Это плоскость, призванная защищать дом от внешних природных факторов. Отсюда слова «крыть», «накрывать», «укрывать». В семантике этих слов лежит одно и то же действие, оберегать от чего-то, сохранять то что внутри. Так и крыша хранит дом, в котором вы обитаете и вас самих. Разве нет?! А ещё крыша держит то, что творится в вашем доме, то есть ваше тепло и энергию. В древности у каждого построения была своя крыша, своей особой формы. В старину люди верили, что у каждого места есть своя специфическая энергия, которая зависит от предназначения самой постройки и тех действий, которые в ней совершались. Крыша у избы, обычно имела пирамидальную форму, где четыре плоскости стремились вверх к одной точке, которая смотрела прямо в небо. Так вот, это посыл человеческой энергетики в космос. Итак, мы немного
отошли от самой темы обсуждения. Крыша-укрывает, защищает, сохраняет тепло. Бог Крышень был рождён для того, чтобы спасти мир Яви от лютого властвования Чернобога и вернуть огонь и тепло людскому роду.

Говоря проще, Крышень, укрыл и согрел Явий мир. Не находите никакого сходства?! Лично автор видит. Так, что, говоря его словами бог Крышень судя по дошедшим до нас преданиям, это защитник и тот, кто хранит людское тепло, крыша для мира людей, так сказать. Скорее всего название части нашего дома как раз и произошло от имени славянского божества. Это конечно всё доводы автора, и они могут в корне отличаться от научных трудов всяких исследователей. Это просто попытка, обычного человека проследить связь между прошлым и тем языком, на котором он говорит. Каждое слово, ведь хранит свой тайный смысл и историю происхождения.
Если говорить о родстве славянского Крышеня и индийского Кришны, то рассмотрим откуда произошло имя второго. Как всегда, мы корнями уходим в древний санскрит, где слово «krsna» дословно означает «чёрный», «тёмный». Статуи бога Кришны либо чёрные, либо разных оттенков голубого и синего. По одной версии это свидетельствует о неарийском происхождении божества, другие утверждают, что имя Кришны можно интерпретировать, как «подобный облакам». Что общего у синего Кришны и белокурого славянского Крышеня в таком ракурсе судить весьма сложно. Если вспомнить, что нашего Вышеня обычно изображали и представляли верхом, то на коне, то на гигантском орле, парящем в облаках, то в принципе, утверждение о подобности облакам, так или иначе логически вытягивает гипотезу родства двух богов. Хотя может, наших предков просто смутила смуглая кожа божества?! Мало ли, ведь этим вряд ли можно было удивить племена и народы населяющие историческую территорию Индии и близ лежащих стран.

Что говорят предания?

Что нам известно о боге Крышене? Это младший брат самого Великого Рода первотворца, хотя рождён он был позднее многих богов.
Рождение его связано с господством Чернобога над трёхмерным миром Яви. Согласно преданию, появление бога Крышеня знаменовало конец власти тёмного божества над родом людским. Дело в том, что Явий мир был охвачен холодом и род людской лишённые огня и тепла погибал.
Бог Крышень верхом на белоснежном скакуне снизошёл с небес и даровал человечеству утраченное пламя и затем вызвал Чернобога на битву. Сражения двух божеств происходила на берегу ледовитого океана. Хотя это утверждение может быть спорным. Существуют теории о том, что столкновение произошло на территории ушедшей под воду Даарии, некоторые называют местом сражения Скандинавский полуостров. Во всяком случае лютая бойня между богами, воспетая в «Книге Коляды», состоялась и естественно победило добро и мир Яви был спасён богом Крышенем.
Согласно преданию, бог Крышень, был не только тем, кто вернул людям огонь, но и принёс людям божественный напиток-сурью. Но одной из утверждений, люди не выдерживали тех знаний, что открывались их сознанию и сходили с ума, а затем и вовсе умирали. Но если верить словам исследователя русских обычаев и ритуалов, Юрию Боголюбову, то сурья — это был согревающий напиток, который обладал

не дурманящим, а целебным свойством, и давал возможность открыть сознание для восприятия Истины.
Есть и второе предание о том, как после победы над Чернобогом, бог Крышень отправился в новые земли. Прибыл он на остров, прозванный солнечным,
который многие отождествляют с островом Родосом, что расположен в Средиземном море. Там он встретил прекрасную Раду, которая была дочерью морской владычицы и Ра. Бог Крышень был пленён красотой девы, и решил взять её в жёны, только не всё так просто было. Отец Рады, поставил условие, согласно которому бог Вышень должен был пройти три испытания. Первое испытание заключилось в том, что бог Крышень должен был добраться до башни, в которой сидела Рада и должен был поцеловать красавицу и при этом забрать у неё кольцо. У бога Крышеня был скакун белоснежный, что по облакам, что по полю скакал, поэтому это задание показалось светлому богу очень простым. Когда он вручил отцу избранницы её кольцо, тот задал ему второе испытание, согласно которому жениху предстояло всего за один день вспахать необъятное поле, засеять его, собрать урожай, сварить пиво из собранной ржи. Когда на закате, бог Крышень преподнёс отцу Рады целый бочок пива, тот был крайне недоволен, но всё же похвалил вкус напитка. Третье задание было самым сложным, потому что богу предстояло найти в огромном поле маленький ключик от замка, что был на длинной косе красавицы Рады. Только если бы ключ был найден и замок открыт, а тяжёлые косы распутаны, только тогда Рада могла выйти замуж. Бог Крышень всё-таки нашёл тот ключ, и солнечная Рада стала его супругой.

И родился бог Крышень…

Судить о том, кто кого породил в славянской мифологии, вообще лабиринт наивысшей запутанности, где сам фавн там ногу сломит. Но всё же давайте рассмотрим пару предположений касательно происхождения бога Крышеня. Одни утверждают, что, Крышень сын бога Вышеня,

и приходится младшим братом Великому Роду. По другой версии, в роли отца божества выступает Даждьбог-Вышень (вообще запутанный персонаж), а матерью Злата Майа (Златогорка). Согласно второй теории, старшем братом богу Крышеню приходится не Великий Род, а Овсень. Одним словом, сомневаемся и думаем сами товарищи читатели.

Бога Крышеня называют «оком богом» и связанно это с прямым предназначением самого божества. Он верхом на птице Гамаюн, скажем так патрулирует мир Яви. Следит за тем, чтобы люди неотложно исполняли все законы Великого Рода и шли истинным путём.
Кстати, есть ещё одна чрезвычайно интересная деталь. Бога Крышеня и его супругу, Раду, в Индии называют Ляль-Ка и Ляль-Ки, то есть играющие и весёлые. Если убрать тире, то мы получим знакомое нам с детства слово «лялька». А это игрушка, которую обычно дают детям, которая призвана развлечь их и занять. Образ самого Крышеня — это весёлый мудрец, светлый, творящий только добро. И если вдуматься, само слово говорит, что в древности, вот такие вот ляльки, приучали ребёнка общаться напрямую с богами. Как в ляльки играют?! Кто в дочки-матери, кто в войнушку играет. Так девочки принимали исконно женское, материнское начало, а мальчики учились быть воинами и защитниками. Правильные полярности были в сознании у ребёнка, и никто не тянулся в противоположную сторону, как это бывает сегодня к сожалению.


Close