По многочисленным, как говорится, просьбам... :)))

Выкладываю главу про "Шлемы Ужаса" из нового "Практического курса Рунического Искусства".
На всякий случай сразу отвечаю на вопрос, который наверняка возникнет, - новая книга не имеет ничего общего с тем "Практическим курсом", который издавался совместно с ван Дартом в 1999-2002 гг. Это - вообще другая книга.

Для одного поста глава, пожалуй, великовата, так что разобью ее на две части.

Затравки ради:

(Из материалов Музея исландского чародейства и колдовства в Хольмавике, Исландия)

Маленькое предисловие

…Символ двенадцатиконечного (и более - кратно четырем) креста получил в Средневековье условное обобщающее название Эгисхъяльм , «Шлем Ужаса» (др.-исл. Ægishjalmur ). Эддическое предание ассоциирует это имя с одним из сокровищ дракона Фафнира, доставшихся победившему его Сигурду. Но в Эдде мы встречаем только имя, а прорисовки символа - в существенно более поздних исландских колдовских книгах.


Две основные формы простейшего «Шлема Ужаса»

Однако сама данная графема, хорошо известная современным поклонникам нордической Традиции, гораздо древнее и того, и другого источника. Уже в V тысячелетии до н.э. эры мы встречаем аналогичные символы на керамике центральноевропейских народов - параллельно со свастикой и «крестом в круге», праобразом «кельтского креста». Это обладающие центральной симметрией символы, каждая «ветвь» которых продолжает ветвиться по мере удаления от центра. В более поздние времена - в эпохи бронзы, железа, а потом и в Средневековье - аналогичные символы известны в древностях самых разных народов - скифов, славян и балтов, германцев, кельтов и т.д.


Четырехчастные центральносимметричные символы на центральноевропейской керамике V тыс. до н.э. - праобразы будущих «Шлемов Ужаса»

Двенадцатиконечный крест на валлийской каменной стеле (Лландило, Дивед). О древности камня свидетельствует огамическая надпись, идущая вдоль левого ребра лицевой грани

В собственно Скандинавии в относительно позднее время двенадцатиконечный крест нередко рассматривался как объединение четырех рун Maðr , развернутых под прямым углом друг к другу. По большому счету, это и есть простейшая форма символов ряда «Шлема Ужаса». В позднесредневековой Исландии этому знаку приписывали самые разные свойства: от «охраняет от всех несчастий» до «завоевать любовь девушки».
Со временем (по большей части - в Исландии) возникли и сложные формы «Шлемов», развившиеся из простых за счет усложнения «ветвления» каждого из лучей, а также - за счет удвоения числа базовых лучей (восемь вместо четырех). Некоторые из таких символов называются в исландских рукописях непосредственно Эгисхъяльм , другие получили собственные имена.


Эгисхъяльм, «Шлем Ужаса», в узком смысле этого термина, - т.е. символ, который так называли исландские маги, полагавшие, что он способен даровать непобедимость. Прорисовка из постсредневековой исландской рукописной магической книги

Примеры простых модификаций Шлемов Ужаса из исландских рукописей. По материалам Музея исландского чародейства и колдовства в Хольмавике, Исландия

Работа с гальдраставами - штука непростая, по целому ряду причин. И дело не только - даже не столько - в том, что в большинстве своем эти знаки довольно сложны графически. Дело, в частности, в том, что - как и руны - гальдраставы требуют специфического отношения, особой «настройки», которую невозможно обеспечить несколькими страницами текста. Кроме того, если работать конкретно на исландском материале, нужно еще и уметь отличить рисунки суеверных крестьян, готовых ради прироста овечьего стада смешать иудейские символы, христианские молитвы и что-то где-то слышанное о рунах, - от знаков, некогда созданных северными магами…

Это вовсе не означает, что я предостерегаю читателя от работы с гальдраставами вообще . Ни в коем случае. Это означает всего лишь, что я предлагаю принять определенные ограничения - по крайней мере, до той поры, когда читатель не будет уверен, что он сам способен оперировать своим сознанием в степени, достаточной, чтобы видеть гальдраставы… скажем так, - несколько иначе. (Ко всему прочему, любое самоограничение - это своего рода аскеза, т.е. - тоже источник Силы…)

Предлагаемые ограничения просты:
1) Мы работаем только с теми «классами» гальдраставов, которые заведомо являются наследием древней Традиции (например, - со Шлемами Ужаса).
2) Мы работаем только с гальдраставами, которые восходят к традиции создания и использования вязаных рун или непосредственно связаны с таковой.

Вот и все. Эти простые ограничения позволят избежать и грубых ошибок, и совершенно ненужной неопределенности, но не помешают подходить к работе с гальдраставами творчески - т.е. не просто перерисовывать непонятные картинки из каталогов и справочников, но - создавать на основе традиционных схем собственные гальдраставы, имеющие именно ту магическую нагрузку, которая вам необходима.
Мы не будем пытаться охватить здесь все такие схемы, - это вряд ли возможно в рамках этого курса, да в том нет и необходимости. Здесь, в «Практических рекомендациях», мы ограничимся одним классом гальдраставов - «Шлемами Ужаса». Итак…

1. В поздних исландских трактатах можно найти десятки различных способов и целей применения гальдраставов этого класса:
- «чтобы на тебя не могли навести наваждение»,
- «чтобы тролли не заездили твоего коня»,
- «дабы избежать любого ущерба, особенно - от черной магии»,
- «чтобы получить желаемое»,
- «против колдовства»,
- «для победы над врагом»,
- «от гнева хёвдинга»,
- «чтобы вернуться невредимым из путешествия» и т.д.

Невозможно не заметить, что при всем многообразии этих формулировок абсолютное большинство из них так или иначе связано с обеспечением неуязвимости «пользователя». Это действительно своего рода «лейтмотив» - правда, не единственный…

Как уже упоминалось, древнегерманская традиция называет «Шлемом Ужаса» одно из сокровищ мудрого змея Фафнира:

«У него был шлем-страшило, которого боялось все живое… »
«Речи Регина», Старшая Эдда

(«Шлем-страшило» - несколько неуклюжий корсуновский перевод исландского словосочетания «Шлем Ужаса» или «Шлем Устрашения».)

«[Фафнир] сказал:
Шлем-страшило
носил я всегда,
на золоте лежа;
всех сильнее
себя я считал,
с кем бы ни встретился
».
«Речи Фафнира», Старшая Эдда

Мифологический артефакт, принадлежавший некогда одному из последних драконов, и ряд символов, используемых человеческими магами, объединяет не только название. Согласно преданию, ни один боец не мог встать против надевшего шлем Фафнира; гальдраставы, о которых мы говорим, имеют близкую функцию.

Леонид Кораблев в одной из своих работ приводит ряд интереснейших фактов об употреблении словосочетания «Шлем Ужаса» в древнеисландском:
- «нести Шлем Ужаса перед кем-либо » = «устрашать, угнетать кого-либо»;
- «иметь Шлем Ужаса в глазах » = «обладать магической силой взгляда».

Есть еще кое-что общее между шлемом Фафнира и гальдраставами, о которых мы ведем речь, но об этом - позже.
Ну, а все сказанное необходимо просто учитывать при «конструировании» собственных Эгисхъяльмов.

2. Структура Шлемов и их компоненты

В средневековой и пост-средневековой Исландии полагали, что простейшие Шлемы Ужаса «собираются» из четырех или восьми новоисландских рун Maðr , «Человек». Для того времени это, в целом, нормальный подход; однако, стоит помнить, что присвоение этой руне имени Maðr и, соответственно, звука m - это всего лишь рубеж I и II тысячелетий н.э. Между тем, простейшие Шлемы (пусть и под другим именем) применялись задолго до того времени.

До начала деградации рунической традиции и формирования Младших рядов эта руна носила имя Альгиз и символизировала состояние защищенности и покровительство богов. Обращение к более архаичному «пласту» Рунического Искусства позволяет увидеть - скажем так, - «силовой каркас» Шлемов: обращенная на четыре/восемь сторон света руна защиты и сдерживания агрессии извне. Помните, в Англосаксонской Рунической Поэме:

[Осоки] жилище
обычно в болоте,
в воде растет она
и ранит жестоко
и кровью красит
любого, кто рвет ее.

Именно этот «силовой каркас» мы встречаем практически по всей Европе в качестве самостоятельных защитных знаков - от керамики бронзового века до современных сакральных татуировок южных славян; он же сам по себе является и простейшим вариантом Эгисхъяльма. Собственно исландским нововведением является включение этих символов «в оборот Рунического Искусства»; их объединение с магией рун и позволило создать целый ряд очень мощных и удивительно гармоничных символов, какими и являются Шлемы Ужаса.

Это не теоретические измышления - для того, чтобы самому «конструировать» Шлемы, необходимо понимать, как они устроены.

3. Типология Шлемов и различия в их предназначении

При относительно близкой общей направленности воздействия, разные гальдраставы группы Шлемов Ужаса имеют, конечно, разное применение. Только исландские рукописи содержат изображения и описания десятков разных Шлемов, а ведь в них приведены, разумеется, не все возможные варианты.

Очевидно, что, если общая направленность действия Шлемов (обеспечение неуязвимости в самом широком смысле слова) обуславливается единым для них всех «силовым каркасом», то специфика воздействия каждого конкретного Шлема определяется:
а) конфигурацией става, и
б) рунами, которые в нем присутствуют.

Об использовании рун в компоновке Шлемов - чуть ниже, а сейчас - о различиях в их конфигурации.

Некоторые авторы (Эдред Торссон, Грег Кроуфорд и др.) полагают, что любой Шлем содержит три семантические зоны, в графическом выражении концентрически расходящиеся от центра символа к его периферии:
- собственно центр Шлема - «Я» пользователя;
- внутренний кольцевой пояс вокруг центра - внутренняя реальность пользователя, или «субъективное»;
- внешний кольцевой пояс - окружающий мир, или объективная реальность.

На мой взгляд, эта «география» несколько избыточна, но в целом семантическая структура Шлемов действительно такова: внутренняя графическая зона соответствует внутренней реальности пользователя, внешняя - окружающему миру.

Посмотрите - простейшие Шлемы (включая элементарный - четыре руны Альгиз), предназначенные узко для защиты и подавления, имеют полностью пустую внутреннюю зону; все действующие элементы расположены во внешней зоне и ориентированы вовне. Даже сугубо зрительно, на некоем интуитивном уровне простейшие Шлемы воспринимаются как «расшвыривающие» энергию во все стороны - от центра, от «Я» пользователя.

Совсем иначе выглядят Шлемы, предназначенные для защиты от чужого колдовства . Действующие элементы по-прежнему вынесены во внешнюю зону (это понятно: ведь речь идет об угрозе извне), но каждый луч перекрыт блокиратором-кружком, препятствующим как «выкачиванию» энергии из центра, так и доступу в центр извне. Более того, во внутренней зоне центр вообще закрыт сплошным кругом.


Три разных Шлема Ужаса, предназначенных для защиты от чужого колдовства (Исландия)

Большое значение в этом отношении имеет конфигурация ветвей Шлема. По этому признаку я выделяю три типа Шлемов:
1. Шлемы с четырьмя ветвями - основная активность сосредоточена во внешней зоне.
2. Шлемы с четырьмя длинными и четырьмя короткими ветвями - Шлем равно активен как в окружающем мире, так на внутреннем плане пользователя.
3. Шлем с восемью равновеликими ветвями - то же, что тип 1: основная активность - вовне.

Второй важнейший фактор, определяющий конфигурацию Шлема и, соответственно, его магию, - это характер симметрии. По этому признаку я выделяю четыре типа:

А. Все ветви одинаковы (для типов 1 и 3) или одинаковы все длинные и все короткие ветви (для типа 2). Шлем обладает как центральной, так и осевой симметрией, причем число осей симметрии - 4. Этому типу (конкретнее - типу «3А»; см. табл. ниже) принадлежат, например, приведенные выше Шлемы, предназначенные для защиты от колдовства.

Б. Ветви различаются между собой, но Шлем сохраняет центральную симметрию и имеет 2 перпендикулярные оси симметрии.

Пример Шлема Ужаса, относящегося к типу «Б», а конкретнее - «2Б». Назначение - защита от sendingar, воплощенного при посредстве колдовства намерения, в том числе - вредоносного (подробнее о sendingar см. в [[[вставить номер главы]]]. Исландия, XVII век

В. Оси симметрии отсутствуют, но сохраняется симметрия относительно центра и аксиальная симметрия. Шлемы этого типа могут отличаться от всех остальных примерно тем же, чем свастика отличается от равноконечного креста - наличием динамики (они и графически сходны со сложными вариантами свастики). Я пишу «могут», потому что иногда такой тип симметрии возникает случайно, при вписывании в Шлем рун (см. ниже), - в таких случаях «вихревая» структура Шлема не будет иметь существенного значения.


Ginfaxi - гальдрастав, не являющийся непосредственно Шлемом Ужаса, но близкий к таковым по ряду параметров. Предназначен для подавления противника в состязании в исландской национальной борьбе глима и обеспечения победы пользователя. Если все же рассматривать этот став с точки зрения нашей классификации, мы должны были бы отнести его к типу «В», конкретнее - «1В»

Г. Отсутствует какая бы то ни была симметрия. На историческом материале - это, как правило, одни из самых сложных Шлемов; анализировать их крайне затруднительно. При самостоятельном конструировании Шлемов к этому типу приходится обращаться, когда перед мастером стоит очень конкретная и тонкая задача со множеством ограничений и дополнительных условий…


Vegvísir - «Показыватель дороги», Шлем Ужаса типа 3Г. Сохранился в исландских записях XIX века, но происхождение его гораздо древнее. Предназначение: «Кто этот знак носит при себе, никогда не потеряет дороги, ни в шторм, ни в непогоду - даже, когда путь неизвестен»

Пример избыточно сложного Шлема типа 3Г. На мой взгляд, при таком уровне усложнения начинается уже хаос…
Исландия, манускрипт второй половины XVI - начала XVII веков.

Ниже я привожу сводную таблицу двенадцати структурных типов Шлемов - от 1А до 3Г, точнее - таблицу примеров на каждый тип.
Ну, а мы переходим к использованию рун в этих ставах.


Типология Шлемов Ужаса. Примеры для каждой типологичес кой группы

Шлем ужаса – это скандинавский оберег. Его также называют агисхьяльм. Еще одно название такого амулета – это крест непобедимости. Считается, что это один из самых сильных и действенных оберегов, который обладает магической силой. Викинги и шаманы твердо верили в его безграничную мощь.

Несмотря на свое страшное название, внешний вид амулета ужас не вселяет. Агисхьяльм представляет собой символ, состоящий из одинаковых лучей, на которые нанесен один и тот же рисунок. Именно такой орнамент повышает эффективность амулета. Изначально было только четыре луча, расположенных равномерно. Они напоминали крест, поэтому амулет и стали звать крест непобедимости. Позднее стали делать восемь лучей, а еще позднее – двенадцать.

На самом деле, неважно, какое количество лучей будет располагаться на обереге, главное, чтобы их число было кратно четырем. Данные лучи расходятся из одной точки.

Весь символ заключен в рунический круг. Для его создания может быть использована руна Скандинавии или руна Исландии. В любом случае руны оберега шлем ужаса также многократно усиливают магические свойства талисмана.

Существует легенда возникновения этого оберега. Она гласит, что жил однажды смелый воин по имени Сигурд. Ни один бой не мог вызвать в нем чувства страха. Не знал воин и жалости к врагам своим. Жил в то время и дракон по имени Фафнир. Он был злой, кровожадный и всемогущий. Никто не мог совладать с этим чудовищем. Вот однажды сошлись Сигурд и Фафнир в смертельной схватке, и вышел великий воин из нее победителем. После этого Сигурд забрал себе все сокровища дракона. Среди них был амулет агисхьяльм. После этого стали считать, что этот оберег дарит силу и отвагу своему обладателю и делает его непобедимым.

Воины-северяне стали рисовать изображение амулета у себя на лбу. Именно благодаря этому его и прозвали шлем. Также изображение наносилось на амуницию (доспехи, оружие и т.д.). Считалось, что такие воины непобедимы в бою и будут биться не на жизнь, а насмерть до самого последнего вздоха. Это наводило ужас на их противников. Отсюда и пошло полное называние оберега – шлем ужаса.

Еще одно поверье гласит, что агисхьяльм является частью сокровищ нибелунгов. В данном случае мощь его поддерживается змеей-прародительницей. Она и охраняет сокровища от посторонних. Считалось, что благодаря ее силе воин обладает чутьем змеи, а также способностью вводить жертву в транс. После этого он мог беспрепятственно с ней расправляться.

Как бы то ни было, считается, что агисхьяльм – это самый мощный оберег для воинов, который делает их практически непобедимыми.

Значение оберега Шлем ужаса

Шлем ужаса оберег имеет не одно значение. Одно из них, как уже говорилось, заключается в том, что амулет дает защиту от врагов и помогает их побеждать. Считается, что такой амулет делает человека практически неуязвимым. Еще одно значение состоит в том, что талисман увеличивает колдовские силы. Именно поэтому он так ценился и ценится шаманами.

Кроме того, агисхьяльм или шлем ужаса имеет значение, более актуальное для современного общества – он увеличивает жизненную силу и энергию. Благодаря этому человек становится выносливее и может выполнять даже самую тяжелую работу, оставаясь при этом бодрым и полным сил. Следующее значение амулета – он улучшает память и повышает внимательность. Это означает, что его могут носить школьники и студенты.

Шлем ужаса – это амулет, который защитит от злых сил, помогает отразить колдовство злого характера и злые толки. Он способен негативную энергетику преобразовать в позитивную и отдать ее владельцу.

Помимо этого, амулет помогает найти свой путь в жизни и обрести гармонию с окружающими людьми. Шлем ужаса притягивает богатство и удачу. Кроме того, амулет помогает найти свою вторую половинку и построить крепкую семью.

Как носить оберег Агисхьяльм

Носить оберег можно разными способами. Самый популярный из них – в виде украшений. Это могут быть кулоны и кольца с изображением амулета. Помимо этого, его изображение наносят на рубашки, футболки, майки и другую одежду с левой стороны груди, а также на головные уборы. Кроме того, символ шлема ужаса может быть размещен над дверью дома, чтобы в него не могли проникнуть злые силы. Изображение наносится на посуду, экипировку и рабочие принадлежности.

В современенном обществе многие делают тату. Для их изображения в последнее время все чаще выбирают обереги, в том числе и шлем ужаса. Воины Скандинавии также зачастую выполняли тату с символом данного оберега.

Тату шлем ужаса лучше всего делать на правом предплечье тем, у кого рабочая правая рука и на левом предплечье тем, у кого рабочая левая рука. Также можно выполнять изображение на голени ноги, затылке и с левой стороны груди. Однако, делая тату, следует помнить, что оберег способен подавлять волю окружающих людей, подчиняя их себе. Одно дело поносить и при необходимости снять оберег, другое дело – постоянно жить с ним. Никто не может сказать, как сложится судьба у человека с такой тату.

Шлем ужаса, как мы уже говорили – один из самых мощных оберегов. Однако «заработает» он только в том случае, если его владелец полностью энергетически сроднится с ним. Для этого следует изображение агисхьяльма поднести ко лбу в районе третьего глаза и подержать его так в течение нескольких минут, поглощая мощь оберега. После этого можно рассчитывать на всю силу данного амулета. Если речь идет о татуировке, то никакой обряд не потребуется, поскольку она будет присутствовать на теле постоянно.

Сейчас любой человек может ознакомиться с одним из очень мощных и сильных символов всей Магии северного народа. О разнообразных писаниях и значениях оберега Шлема Ужаса можно рассказывать невероятно долго. Единым при этом остается только одно: все ученые единогласно отмечают факт невероятной силы и мощи этого амулета. Людей, которым он никак не помог, попросту невозможно отыскать.

Позитивное влияние, которое данный оберег с отображением Шлема Ужаса дает своему владельцу - просто невероятно широкое. Главное условие в таком деле – человек-владелец амулета обязан очень чутко и тонко ощущать собственного стража, осознавать все оттенки его мощи, а также доверять такому объекту в самой полной мере. Ведь это не лишь какая-то абстракция. Оберег Шлем Ужаса и все то значение, которое он несет, - это целый и очень особенный параллельный мир, который находит свое выражение в самых разнообразных знаках.

Энергия руны агисхьяльма направляется при этом как ко внешней стороне мира, так и синхронно с этим направляется в самый глубины человеческой сущности. Таким образом, данный талисман может давать усиленное действие на своего хозяина. Он дает сильное отражение всему злу и одновременно с этим способен удваивать внутренние силы своего владельца . Справиться с такой силой оберега просто нереально обыкновенному злостному завистнику. По этой причине множество популярных магов частенько используют силы такого оберега. Даже по древним писаниям «шлем» являл собой основное достояние из всех сокровищ нибелунгов, а его невероятная сила при этом объяснялась силами змеи-прародительницы.

Функции и задачи Шлема Ужаса

  • Главная задача Шлема Ужаса состоит в накоплении, сосредоточении и аккумуляции жизненной энергии, а также повышение внимания и улучшения пространственно-оперативной памяти. Древние легенды гласят о том, что такое название берет свои истоки от обозначения на шлеме Фафнира, которым обладал сам Сигурд («У того имелся специальный шлем-страшило («cegishjalm»), которого побаивались все живые существа»). При помощи такого знака Фафнир был способен внушить страх и ужас любому, кто нападал на него и потому был почти неуязвимым, а Сигурду довелось прятаться в яму, дабы на него не оказывала никакого воздействия сила шлема, и ему удалось бы пробить драконье сердце.

«Шлем-страшный носил я всегда, на золоте разлеживая; всех сильнее я считал себя, кого бы не повстречал »

  • На сегодняшний день люди исследователи полагают, что исходя из того уровня развития, на котором сейчас находится все человечество, все Агисхьяльмы оберегают своего владельца именно потому, что внушают каждому злостному завистнику полное ощущение ужаса . Человек пока не осознающий настоящего смысла такой символики, может быстро запутаться путем того влияния, которое оказывает на человека мироздание под видом «невидимых» сил. Ведь поистине носить на себе Шлем ужаса – это значит запутать окружающих или же внушать им ощущение страха . Выходит так, что импульс агрессивности и злости, который может исходить от нападающего, быстро превращается Агисхьяльмом и оказывается направлен на самого агрессора, добавляя ему «невиданную» боязнь и страх.
  • Данный свойством Агисхьяльмы обладают именно по причине своего качества являться опорными точками для необходимых вихрей охраны. Очень особенным моментом при этом является и то, что Агисхьяльмы практически всегда носили на лбу . Полагалось, что их подпитывает особенная, так званная «змеиная» сила, что исходит оттуда. Так вот именно она предоставляет символу полную возможность образовывать вихрь защиты.
  • Каждый человек, которого внезапно стал интересовать такой довольно редко встречающийся талисман, должен помнить о том, что для его активации следует использовать ставшее поистине классическим обращение, или, как его еще называют, вису: «Шлем Ужаса я одеваю меж бровей»! Древние представители Исландии могли, в ситуации внезапных проблем, даже изображать его собственной слюной на лбу, между бровей, а также вырезать на свинце, с тем, дабы потом подносить к своему лбу.
  • Пользоваться Шлемом ужаса следует в тех ситуациях, когда человеку требуется надежный соратник в битве за свое благосостояние, любовь и успех. Человеку обязательно нужно постоянно общаться со своим дорогим амулетом, и каждодневно выражать ему благодарность за предоставленную помощь. Как уже отмечалось выше, крайне важно установить связь меж этим оберегом и его владельцем. Амулет обладает удивительный свойством ответа на состояние хозяина.

Разновидности Шлемов

  1. Обыкновенный Шлем Ужаса. Это самый простой из Агисхьяльмов, однако, наиболее мощный атрибут защиты. Стилизация крестообразного символа из рун усиливается одновременнно четырью рунами и являет собой довольно пассивную, и в то же время активную защиту от всей той отрицательной энергии, что направлена на человека. Амулет способен быстро рассеивать любого рода отрицательную энергию, этим самым надежно оберегая человека. Также он оказывает помощь, чтобы поддерживать жизненную энергию в необходимом тонусе; он отвечает и за общую энергетику человека. Если пользоваться самым обыкновенным Шлемом Ужаса, то все, что кто-либо планировал направить на владельца этого амулета, обернется во множество раз против самого заказчика. Обычный шлем ужаса, как оберег, часто наносят на кожу как тату.
  2. Гальдрастав накопления сил. Такой амулет отлично сосредотачивает и приумножает личностную силу своего владельца. Он быстро фокусирует ее, как линза, или даже антенна. Оберег применяется в тех ситуациях, когда требуется очень сильный и верно направленный заряд энергии, к примеру, в магических обрядах или для осуществления конкретного намерения. К тому же этот оберег следует использовать для того, чтобы усовершенствовать своим свойства по концентрации.

В древние времена существовало довольно большее количество различных оберегов. Одни помогали в семейном быту, другие защищали от сглазов и порч, третьи придавали сакральное знания. Среди этого множества талисманов существует и помогающий одерживать верх в сражениях – это Шлем Ужаса или как его еще называют Агисхьяльм.

Как появился Шлем Ужаса

В странах Северной Европы существует древнее предание, которое повествует о возникновении шлема ужасов. Согласно этой легенде, когда-то очень давно жил на Земле воин Сигурд, которому было незнакомо чувство страха. Также он не испытывал никакой жалость к своим противникам.

Еще в те древние времена жил великий дракон по имени Фафнир. Дракон был очень злым и кровожадным, а также обладал неограниченной властью. Ни одному человеку не удавалось победить его. Однажды Сигурд и Фанфир столкнулись в великой битве, где Сигурд оказался победителем. Все сокровища, принадлежавшие дракону, герой забрал себе, среди многих драгоценных вещей был амулет Агисхьяльм.

Данный оберег дарит своему хозяину отвагу и силу, делая его по-настоящему непобедимым. Северные вины наносили изображение с символом на свой лоб. По этой причине иногда его называют шлемом. Кроме того, символ мог быть нанесен на шлем и остальную воинскую амуницию. Древние полагали, что таким образом войны получают чрезвычайную силу и становясь непобедимыми. Противники в ужасе бежали от них. Именно это и дало название символу – шлем ужаса.

Другое предание гласит, что Агисхьяльм это часть легендарного сокровища нибелунгов. По легенде сила знака несет в себе энергию прародительницы всех змей. Именно это легендарное создание охраняет сокровища от людей. Северные народы верили, что знак наделял воинов змеиным чутьем и способностью вводить своих противников в состояние измененного сознания. Это давало ему возможность беспроблемно разбираться со своими врагами.

Внешний вид Агисхьяльма

Хоть символ и носить столь устрашающее название, его внешний вид никак не может вселять в других людей чувство страха. Сам по себе Агисхьяльм является символом, состоящим из нескольких одинаковых по длине лучей, украшенных одним и тем же символом.

Древние жители севера считали, что подобный орнамент обладает великой силой, которая делает человека непобедимым.

Разновидности оберега

Классический вариант шлема ужасов представляет собой четыре руны Альгиз, расположенных крестообразным образом.

Альгиз является защитной руной, а центр креста - это сам хозяин Агисхьяльма, которого защищает от врагов данный символ. Самая простая форма Шлема Ужаса внешне выглядит как крест с двенадцатью лучами.

При этом еще в древние времена шаманы и маги проводили эксперименты по изменению этого знака для усиления его способностей. Путем добавления других рун они изменяли свойства Шлема Ужаса. В конечном итоге это помогало создавать новые амулеты и обереги, которые пользуются популярностью до сих пор.

На сегодняшний день Агисхьяльмы делятся на три основных типа, а именно:

  1. Классический символ из четырех рун, оберегающий воина от врагов и смерти на поле боя;
  2. Символ защищающий в том числе и от магического воздействия, отличающийся от обычного центрального круга вместо точки;
  3. Символ, оберегающий человека от очень серьезного магического урона, он помимо центрального круга усилен небольшими кругами, расположенными на ответвлениях.

Значение Шлема Ужаса

По своей сути Шлем Ужаса обладает несколькими основными значениями. Он защищает воинов от врагов, наделяя их силой, которая помогает им уничтожать своих противников. По мнению северных народов, расшифровка амулета означает придание дополнительной силы.

Также данный талисман может повысить способности человека к магии. По этой причине знак часто используется шаманами.

Помимо этого, шлем ужаса заметно повышает внутреннюю жизненную энергию. С его помощью человек легко справляется с самым тяжким физическим трудом оставаясь бодрым долгое время.

Другим свойством талисмана выступает его способность повышать интеллектуальные способности и улучшать память. По этой причине он станет очень полезным студентам, школьникам, а также людям, которые занимаются постоянной умственной деятельностью.

Также стоит отметить свойства талисмана помогать своему хозяину отыскивать свой жизненный путь и свое предназначение в этом мире. Он способствует быстрому обогащению и удаче. Также с его помощью можно найти свою настоящую любовь и построить крепкие семейные отношения.

Активация оберега

Процесс активации шлема ужаса сопровождается специальным оговором. В этом заговоре нужно указать точное время действия амулета и его энергетическую направленность. Такой заговор делается достаточно легко и просто. Чтоб его активировать необходимо в своей голове сформулировать четкие желания и мысли и про себя произнести следующие слова:

«Созданный мною Агисхьяльм, поможет мне в выполнении моей цели (тут следует указать конкретную цель и задачу). Заряжаю его силой своего слова».

В целом оговор можно произносить в вольной форме, главное передать саму суть без лишней информации. В противном случае энергетическая программа может сбиться, что нарушит действие амулета и лишит его силы.

Рунический став

Рунический став шлема ужасов несет в себе особую энергию. Данная энергия имеет двойное направление, а именно:

  • Во внешнюю среду в сторону всего мира;
  • Вовнутрь, воздействуя на человеческую душу.

Два этих энергетически направления сливаются в единую силу внутри самого амулета. Таким образом, он получает свойства эффективно отражать негативное влияние и одновременно с этим помогает не только поддерживать, но и увеличивать внутренние энергетические резервы своего носителя. Талисман обладает чрезвычайно сильным энергетическим фоном. Именно по этой причине его крайне не рекомендуется носить каждый день. Знак отлично подходит обоим полам.

Основное условие - это наличие у его хозяина сил и энергии для направления воздействия талисмана в правильное русло, ибо его сила при неверном применении способна нанести непоправимый вред.

Как правильно носить

Существуют различные способы ношения этого оберега. Самой большой популярностью пользуется формат в виде нательных украшений. В такой роли могут выступать кольцо, перстень, серьги и браслеты с изображением шлема ужаса. Лучшим материалом для украшений является серебро. Кроме того, изображение символа часто наносится на одежду и главные уборы, что помогает уберечь человека от негативного внешнего воздействия и придать ему дополнительную силу.

Также для предотвращения проникновения в жилище злых духов Шлем Ужаса может быть нарисован прямо над входной дверью. Изображение наносится на посуду, экипировку и рабочие принадлежности.

Значение татуировок с Шлемом Ужаса

Люди с рабочей правой рукой зачастую делают татуировки с изображением шлема ужаса на своем правом предплечье. В то же время, левшам рекомендуется наносить такой символ на свое левое предплечье. Также татуировка может быть нарисована на голени, затылке и с левой стороны грудной клетки, прямо над сердцем.

Обладатели такого тату и люди, желающие его сделать, должны помнить о том, что этот рисунок будет способствовать подавлению воли других людей и их подчинению. По этой причине стоит серьезно задуматься о целесообразности подобной татуировки, ведь она станется с человеком на всю жизнь. Ни один шаман не сможет точно сказать, что произойдет с носителем такой татуировки и как изменится его жизнь. Чтоб убедиться в своих силах рекомендуется некоторое время носить с собой эскиз этого символа.

ДРЕВНИЙ ОБЕРЕГ "ШЛЕМ УЖАСА"

Человеческая суть подобна многослойной луковице, которая представляет собой различные сферы жизнедеятельности, скрывающей в самом центре, в своей середине, истинное "Я".
И пока ещё человек до конца не осознал свою природу, какие-то сферы лучше поддаются и пониманию, а какие-то хуже.
Однако язык символов являет собой систему, предназначенную для взаимодействия между собой этих пока ещё не раскрытых миров – сфер, который возник почти одновременно с появлением магии, магических ритуалов.
Ведь что такое по своей сути магический ритуал? Это та же система символов и атрибутов, направленная на установление контакта и взаимодействия. Но только не с себе подобными, а с силами, которые стоят за проявленной сферой окружающего нас мира и наделены волнующими, подчас странными для нас возможностями. Вот и язык у магии получается свой, магический. Однако, понятный и влияющий на вполне обыденный окружающий мир.
Но сожалению, каждое развитие, будь то язык, магия или человеческое самосознание, несёт в себе элемент разрушения. И развитие языка, и развитие магии, и развитие цивилизации в целом сопровождается войнами, борьбой за власть, за территории и агрессией. Как видите, наша многогранная реальность вполне успешно сочетает в себе несочетаемое.
Эгисхьяльм (или Шлем Ужаса) представляет собой крестообразный равносторонний знак и в зависимости от цели он имеет определённые расхождения на концах.
Считается, что кто обладание таким знаком усиливает магическую силу, что придаёт владельцу дополнительную власть над врагами.
Этот древний символ восходит к древнескандинавскому эпосу (кто читал "Старшую Эдду" или "Речи Фафнира", знают, о чём речь), в котором воин Сигурд убивает дракона Фафнира, считавшегося непобедимым, и забирает его несметные сокровища, в том числе и Шлем Ужаса, который превосходит многие символы по обеспечению защиты.
Легенда говорит, что это название происходит от знака на шлеме Фафнира, которым завладел Сигурд ("У него был шлем-страшило (cegishjalm), которого боялось всё живое). Благодаря этому знаку Фафнир внушал ужас любому нападавшему на него и поэтому был практически неуязвим, и Сигурду пришлось прятаться в яму, чтоб на него не подействовала сила шлема и он смог пробить сердце дракона.
«Шлем-страшило носил я всегда, на золоте лежа; всех сильнее себя я считал, с кем бы ни встретился» ("Речи Фафнира")

Сегодня принято считать, согласно тому уровню развития, на котором стоит человечество, что Агисхьяльмы защищают своего обладателя потому, что внушают любому нападающему чувство ужаса. Человек пока ещё не понимающий истинного смысла символов и может запутаться из-за того влияния, которое оказывает на нас мироздание в виде невидимых для нас сил. Собственно, носить на себе шлем ужаса – это запутать кого либо или внушить страх. Получается, что импульс агрессии, исходящий от нападающего, преобразуется Агисхьяльмом и направляется на агрессора, внушая ему невиданный и необъяснимый страх. Такой способностью Агисхьяльмы обладают именно благодаря своей способности быть опорными точками для соответствующих охранных вихрей.
Важным моментом является то, что Агисхьяльмы всегда носили на лбу. Считалось, что их питает особая, так называемая "змеиная" сила, исходящая оттуда - именно она даёт символу возможность сформировать защитный вихрь.
Хорошо известно, что Агисхьяльмы строятся на основе креста, составленного из четырех рун Альгиз.
Именно Альгиз, является активным элементом Агисхьяльма. Направленный во все стороны, этот отражающий импульс создаёт типичный четверочастотный вихрь, наделённый соответствующим намерением. Эта база комплектуется другими руническими символами, дополняющими и видоизменяющими основную идею.

Эгисхьяльм.
Этот символ рисуется в воображаемом поле, представляющем различные уровни действительности, и каждый конкретный Шлем призван действовать на определённом уровне.
Это воображаемое поле представляет собой весь Космос, в самом центре которого находится внутреннее "Я", ментальный мир человека и прилегающая область - душевный мир, далее от центра - психический мир, а на самом краю – это внешний мир, как проявленная совокупность более глубинных миров. И поэтому Шлем Ужаса, Эгисхьяльм (его ещё называют Гальдрастав) является вершиной сложных многолучевых крестов, содержащих в себе все многоуровневое восприятие человека. Если оно ему подконтрольно, то можно называть его Крестом непобедимости.

Две основные формы простейшего "Шлема Ужаса"

Основная функция Шлема - накапливать, аккумулировать энергию повышая концентрацию, внимание и улучшая, пространственную и оперативную память.
Если более простые Шлемы Ужаса могут быть начертаны за 5 минут буквально каждым, то крест непобедимости уже требует более высокого духовного уровня обладателя.

Примеры Шлема Ужасав

Хотя главной задачей Агисхьяльмов является активная защита, но эти знаки можно создавать с любой целью. Их общей способностью является отражение и перенаправление вихрей, поэтому при должным и правильном их использовании они не только защитят от чужой воли, но и могут отпугнуть любые другие разрушительные вихри, направляющиеся на оператора. Агисхьяльм отразит всё отрицательное волшебство, направленное на владельца и пошлёт его назад.
Векторы, собранные в вихрь. Это очень необычный вихрь – острый, как лезвие, точный и могучий! Поэтому магия Агисхьяльмов требует большой осторожности и внимательности при их создании, иначе знак будет отражать не только плохие, но и хорошие влияния, а кроме того может покалечить любого, кто направит свою волю в направлении оператора – в том числе и любящих его людей, посылающих к нему импульсы добра: отразив и трансформировав эти импульсы, Агисхьяльм может обратить их во вред автору.
Но на самом деле, энергия исходящая из центра равностороннего креста, расходится от "Шлема Ужаса" по 4-м осям, заканчивающимся в объективной Вселенной. Энергия значительно активируется разветвлениями в форме m и возвращается к своему источнику благодаря окончаниям. Таким образом, мы имеем проявленную сознательную силу, возвращающуюся к своим истокам. По другим 4-м осям энергия направляется в субъективную Вселенную, где она удерживается разветвлениями в форме. Окончания предотвращают её рассеивание. Энергия не может вернуться к бессознательному центру, так как её захватывают линии в форме и не дают ей возможности идти в обратном направлении. В целом это карта недифференцированной, но сбалансированной центральной энергии, исторгнутой наружу, проявленной и сознательной и усилившейся в объективной Вселенной. Затем эта энергия возвращается из объективной Вселенной к центру и распространяется 4-мя потоками (проявленная и сознательная) в субъективной Вселенной. Сила удерживается во внутреннем мире, где она питает ментальную и эмоциональную жизнь человека, познающего себя. Это знак способствует накоплению личной силы. Это что-то наподобие Вселенной, которая расширяясь, познает себя изнутри.

Крест непобедимости

Это сродни разуму и чувствам, где одно неразрывно связано с другим: нет разума, нет чувств - нет чувств, нет разума. Энергия сознательно проецируется внутренним "Я" наружу, во внешний мир по четырём лучам, где она дополнительно активизируется и возвращается, благодаря круглым окончаниям, к своему истоку. В этот момент, активизированная, разогнанная энергия направляется по другим четырём осям во внутренний мир, где она ещё более активизируется, а окончания в форме не дают ей рассеяться.
На этом можно было бы остановиться, так как такой знак уже способен выполнить свою задачу, но чтобы энергия как можно дольше сохранилась во внутреннем мире и не возвращалась в центр, будет не лишним поставить знак - Агисхьяльм, усиливающий личную силу и концентрирующий энергию познающего в нём самом, а также собирающий энергию из окружающего мира (чувств).


Close