При его наступлении Пророк (с.а.с.) читал дуа: «Аллахумма барик ляна фи раджаба ва шаабана ва баллигна Рамадан» (О Аллах! Сделай для нас благом месяц Раджаб и Шаабан и дай нам достичь Рамадана!). Слово «раджаб» имеет особенное значение, оно состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): «р» означает «рахмат» (милость Всевышнего), «дж» – «джурмул ‘абди» (грехи слуг Аллаха) и «б» – «бирру Ллахи Та’аля» (добро Аллаха Всевышнего). И Аллах говорит (смысл): «О слуги Мои, Я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром».

Раджаб не только начинает череду трех благословенных месяцев (Раджаб, Шаабан, Рамадан), но одновременно является еще и одним из четырех запретных месяцев (Раджаб, Зуль-каада, Зуль-хиджа, Мухаррам), в которые Всевышний запретил войны и конфликты. Посланник Аллаха (с.а.с.) также говорил: «Помните, Раджаб – месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен».

В хадисе сказано, что тот, кто постится хотя бы один день в месяце Раджаб, войдет в рай – Фирдавс. Постящийся два дня получит двойную награду. Для того, кто будет поститься три дня, будет вырыт огромный ров, отделяющий его от адского огня. И ров будет настолько широким, что для пересечения его потребуется год. Тот, кто будет поститься в этот месяц четыре дня, будет защищен от сумасшествия, слоновой болезни и проказы. Постящийся в течение пяти дней будет защищен от наказания в могиле. Тот, кто постится шесть дней, будет вoскрeшен в Судный день с лицом, сияющим ярче и прeкрaснee, чем пoлнaя лунa. За пост семи дней Всевышний вознаградит закрытием перед ним дверей Ада. Постящемуся в течение восьми дней в месяц Раджаб Аллах откроет двери Рая. За пост в течение четырнадцати дней Он наградит настолько прекрасным, о чем не слышала ни одна живая душа. Тому же, кто будет поститься в течение пятнадцати дней Раджаба, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов не пройдет мимо этого человека, не сказав: «Поздравления тебе, так как ты спасен и находишься в безопасности». Огромное вознаграждение обещано и тем, кто постится весь месяц Раджаб. Хадис, переданный Анасом ибн Маликом , гласит: «Поститесь в месяц Раджаб, так как пост в этот месяц принимается Аллахом как особый вид покаяния». В этот священный месяц мусульманину нужно искренне каяться во всех совершенных грехах, очищать свою душу от пороков и дурных мыслей, больше творить добро. Во многих хадисах особенное значение уделяется посвящению ночей Раджаба поклонению Аллаху, молитвам и зикру (поминание). Но самым хорошим и рекомендуемым деянием в месяце Раджаб является совершение тавбу (покаяние). Говорят, что в этот месяц семена кидают в землю, то есть, человек кается. В Шаабане их поливают, то есть человек после совершения тавбу совершает хорошие деяния. А в месяце Рамадан собирают урожай, то есть после покаяния и совершения благих дел человек очищается от грехов и достигает больших степеней совершенства.

НОЧЬ РАГАИБ

Ценна каждая ночь месяца Раджаб, ценна также каждая пятница. Первый четверг этого месяца желательно поститься, а ночь после четверга, то есть первую пятничную ночь месяца Раджаб, желательно провести в ибадате и всенощном бдении. Эта ночь имеет название Лайлат-уль-Рагаиб. В эту ночь состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада (с.а.с.). Еще ее называют Ночью Благоволения, потому что в эту ночь Всевышний проявляет благосклонность, оказывает милости Своим рабам. Молитва, совершенная в эту ночь, не отвергается. За намаз, пост, милостыню и прочие богослужения, совершенные в эту ночь, воздается многократная благодать. Слово «рагаиб» в переводе означает – надежда на прощение Аллаха, Его Милость к Своим рабам, а также исполнение просьб и молитв. В этой ночи и в этом дне заключено столько мудрости, что мы и представить себе не можем. Поэтому по возможности и в силу знаний каждого мусульманина, эту ночь необходимо проводить в богослужениях, нужно раскаиваться в допущенных грехах, просить прощения у Аллаха, возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы (дуа) за них. Как-то наш любимый Пророк (с.а.с.) говорил о достоинствах поклонения в месяц Раджаб. Один пожилой человек, живший во времена Пророка (с.а.с.), сказал, что не может поститься в течение всего месяца Раджаб. Пророк (с.а.с.) на это ответил: «Ты постись первый, пятнадцатый и последний дни месяца Раджаб! Получишь благодать, равную месячному посту. Ибо благодати записываются в десятикратном количестве. Однако не забывай о ночи на первую пятницу славного Раджаба».

Нурмухамад Изудинов , сотрудник отдела просвещения Муфтията РД

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух, братья и сестры! Ин ша Аллах, с наступлением вечернего намаза (магриб), 28 марта 2017 года наступает благословенный месяц Раджаб, в связи с чем, мы публикуем ответы на часто задаваемые вопросы.

1. Дуа, читаемое в начале месяца Раджаб

Вопрос: Мы знаем, что есть дуа, которое читают в начале месяца Раджаб, однако некоторые люди считают, что оно недостоверное, и чтение его является новшеством. Как будет правильно?

Ответ:

Анас ибн Малик передает, что Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям) читал следующее дуа, когда наступал месяц Раджаб:

اَللّٰهُمَّ بَارِكْ لَناَ فِيْ رَجَبٍَ وَشَعْبانَ وَبَلّغْنَا رَمَضَانْ

Аллахумма барик ляна фи Раджаба ва Шаъбана ва балигна Рамадан

О, Аллах, благослови нас во время (месяцев) Раджаба и Шаабана и помоги нам достичь Рамадана.

(Шу’абуль Иман, хадис 3534, Ибни Сунни, хадис 660, Мухтасар Заваид Баззар, хадис 662, также см. Аль-Азкар, хадис 549)

Хадис считается слабым, однако ему можно следовать. Говорить, что это дуа является новшеством есть крайность.

Имам Навави (рахимахуллах) сказал, что этот хадис имеет некоторую слабость (Аль-Азкар, хадис 549).

Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (рахимахуллах) сказал, что этот хадис подходит для доказательства достоинств этой практики (чтение дуа перед началом Раджаба) (Латаиф, с. 172).

Алляма Мухаммад Тахир аль-Фатани (рахимахуллах) говорит, что этот хадис слабый, но ему можно следовать в данном случае (Тазкиратуль Маудуат, с.117).

Следует сказать, что слабые хадисы, где приводится то или иное дуа, можно практиковать. (Мустадрак Хаким, начало главы о дуа и Натаиджуль Афкар хафиза Ибн Хаджара, т.5, с.291)

2. Пост в первые три дня месяца Раджаб

Вопрос: Достоверен ли следующий хадис о достоинстве поста в первые три дня месяца Раджаб: «Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: “Пост в первый день Раджаба искупает грехи трех лет, пост во второй день искупает грехи двух лет, а пост в третий день искупает грехи за один год, в дальнейшем грехи одного месяца искупаются за каждый день поста”.

Ответ:

Абу Мухаммад Аль-Халля передает этот хадис с очень слабым иснадом, поэтому этот хадис не следует цитировать. (См. Джамиу с-Сагыр, хадис 5051, Файдуль Кадир и Ат-Тайсир би шархиль Джами ас-Сагыр. Также см. Аль-Мугыр Ахмада Сиддика аль-Гумари).

Однако, Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что в общем нам следует соблюдать по возможности дополнительный (нафиль) пост в месяце Раджаб. (Аль-Адаб фи Раджаб, с. 30)

3. Просьбы о прощении во время Раджаба

Вопрос: Я получил недавно сообщение о конкретном истигфаре, который следует читать во время Раджаба и Шаабана. Есть ли основания у этого хадиса: «Если кто-то прочтет следующий истигфар семь раз в день во время Раджаба и Шаабана, Аллах сообщит ангелам, которые записывают его дела, чтобы они разорвали книгу его грехов: Астагфируллах азыми ллязи ла иляха илля хуваль хаййюль каййюму ва атубу илейхи таубатан "абдин залими линафсихи ла йамлики ли нафсихи маутан баля хайтан ва ля нушур».

Ответ:

Сообщение, о котором вы спрашиваете, приводится в некоторых книгах без иснада, поэтому я не могу прокомментировать его достоверность (см. Аль-адаб фи Раджаб, с. 39).

Раджаб является одним из четырех священных месяцев исламского календаря (аш-шухур хурум), так что человеку следует увеличить все формы поклонения в этом месяце, в том числе многократно произносить истигфар.

Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что его учителя многократно произносили истигфар в Раджаб (Аль-Адаб фи Раджаб, с.38).

4. Празднование ночи Рагаиб (ночь на первую пятницу Раджаба) - достоверная ли это практика?

Вопрос:

Во многих мусульманских странах принято отмечать т.н. Ночь Рагаиб или Ночь исполнения желаний. Считается, что это ночь, когда был зачат Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям), поэтому Аллах дает верующим все, что они пожелают в эту ночь ради Своего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям). В эту ночь мечети остаются открытыми всю ночь до рассвета, и верующие совершают особый намаз, салятуль-Рагаиб. Что вы можете сказать об этой практике?

Ответ:

Хадисы, где говорится о достоинствах особого намаза в ночь Рагаиб, были объявлены вымышленными большинством мухаддисов нашей уммы.

Следует воздержаться как от цитирования этих сообщений, так и от каких-то особых празднований или действий поклонения так и от каких-то особых празднований или действий поклонения в эту ночь. Хафиз Ибн Раджаб (рахимахуллах) пишет:

«Нет никаких доказательств в пользу совершения особых действий поклонения, которые следует выполнять этой ночью. Хадисы, где сказано об особом намазе «салятуль-рагаиб», совершаемом в ночь на первую пятницу Раджаба, ложные и вымышленные. Эти действия считаются дурным новшеством (бид’а), по мнению большинства ученых. Такая практика (отмечать эту ночь) появилась впервые в пятом веке…». (Латаифуль Маариф, с.228).

Также см. Табинуль Аджаб Хафиза Ибн Хаджара, с. 7; Тазкиратуль Маудуат аллямы Мухаммада Тахира аль-Фатани, с. 116-117, Аль-Масну’ Муллы Али Кари, с..259, хадис 464, Аль-Асаруль Марфу’а шейха Абдуль Хай Лякнави, с.44 и 48; Раддуль Мухтар (Ибн Абидина), т.2, с.26.

5. Хадис об облегчении положения верующего в месяце Раджаб

Вопрос: Пожалуйста, проверьте следующий хадис: «Тот, кто облегчает страдания мусульманина в месяце Раджаб, тому Аллах дарует дворец в раю».

Ответ: Хафиз Ибн Хаджар (рахимахуллах) назвал текст этого хадиса вымышленным. Так что хадис нельзя приводить в качестве цитаты. (См. Табиинуль Аджаб ‘Хафиза Ибн Хаджара, стр. 27, хадис: 12)

6. Вымышленный хадис о месяце Раджаб

Вопрос: Достоверен ли следующий хадис: Пророк (салляллаху ‘алейхи ва саллям) сказал: «Раджаб является месяцем, в котором Аллах умножает добрые дела. Поэтому тот, кто постится один день во время Раджаба, подобен тому, кто постился целый год; и для того, кто постится семь дней, закрываются семь врат Ада; и для того, кто постится восемь дней, открываются восемь врат Рая ему; и тот, кто постится десять дней, получит все, чего бы он ни попросил у Аллаха. И о том, кто постится пятнадцать дней в нем, будет глас с небес: «Поистине, тебе было прощено все, что ты совершил (плохого) в прошлом, что умножай свои добрые дела». Во время Раджаба Аллах ввел Нуха (мир ему) в ковчег на шесть месяцев, последний из которых пришелся на день ‘Ашура, когда он (ковчег) остановился на горе Джуди, и Нух постился вместе со всеми, кто был с ним, и даже животные (держали пост в этот день) в благодарность Аллаху...».

Ответ: Имам Табарани (рахимахуллах) и другие мухаддисы записали это сообщение (Аль-Муджамуль Кабир, хадис 5538).

Имам Байхаки (рахимахуллах) отрицал подлинность этого хадиса. Хафиз Захаби (рахимахуллах) классифицировал хадис как выдуманный. Так что ссылаться на этот хадис нельзя.

7. Есть ли доводы, что ночь Ми’радж приходится именно на 27-е Раджаба?

Вопрос: Есть ли доводы на то, что Ночь Ми’радж приходится именно на 27-е число месяца Раджаб?

Ответ: Дата 27-ого Раджаба является наиболее популярной в качестве даты ночи Ми’раджа, и некоторые ученые придерживались мнения, что это событие произошло в эту ночь. Однако, в целом мнения ученых относительно этой даты разошлись, так что нельзя с уверенностью утверждать, что Ми’радж произошел именно в эту ночь.

Хафиз Ибн Хаджар Аскаляни (рахимахуллах) пишет, что ему известно более десяти мнений относительно даты Ми’раджа. (Фатхуль Бари, т. 7, с. 254-255, хадис 3887).

Мой учитель шейх, мухаддис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) пишет в краткой статье на тему Мираджа:

«Суть дела состоит в том, что невозможно утверждать какую-то окончательную дату для ночи Ми’радж».

8. Есть ли доводы на особое проведение ночи Ми’радж?

Вопрос: У меня вопрос по поводу Ми’раджа: есть ли доводы из Корана или хадисов, что это событие произошло именно 27-ого числа месяца Раджаб? Есть ли какие-то действия поклонения, которые желательно совершать в эту ночь?

Ответ: Большинство мусульман считают, что Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям) вознесся на небо в 27-ю ночь месяца Раджаб. Есть несколько сообщений, которые подтверждают это мнение, однако есть и другие сообщения, в которых есть указания на другие даты. Так что у нас нет никаких определенных сведений, в какое время эта ночь имела место быть.

Аз-Зуркани (рахимахуллах) приходит пять различных мнений о том, в каком месяце мог произойти Ми’радж: это месяцы Рабиуль-авваль, Рабиуль-ахыр, Раджаб, Рамадан и Шавваль. Мухаддис Абдуль-Хакк Дехляви (рахимахуллах) отмечает, что большинство ученых считают, что скорее всего Ми’радж происходил в месяце Рамадан или Рабиуль-авваль.

Тот факт, что ученые не склоняются к какой-то определенной дате этого события, указывает, не существует каких-то особых действий поклонения, которые нужно совершать именно этой ночью. Если бы в совершении какого-то ибадата в эту ночь была бы какая-то особая заслуга, то, разумеется, сподвижники Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям) передали нам сообщения об этом. Сахабы (да будет доволен ими всеми Аллах) сохраняли все подробности жизни нашего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям), так что от них передавалось бы о какой-то особой практике поклонения, которую следует совершать этой ночью (если бы такая практика существовала).

Если кому-то хочется провести эту ночь в поклонении, он может совершать любой ибадат, который желательно делать в любую ночь: совершать дополнительные намазы, читать Коран, зикр, совершать дуа и т.д. Однако, это не следует делать с убеждением, что за совершение ибадата в эту ночь будет какое-то особое вознаграждение.

И наконец, поскольку люди часто собираются в мечетях в эту ночь, имамам и ученым следует использовать это время, чтобы призывать людей к благому и предупреждать от зла, разъясняя правильное мнение об этой ночи. (Фатава Махмудийя, 3/283-285, Фарукия), (Исламские месяцы, 49-63, Маариф).

Саджид ибн Шаббир, студент Даруль-ифта.

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

9. Есть ли доводы на желательность поста 27-ого Раджаба?

Вопрос: Есть ли какие-то доказательства того, что желательно держать пост 27-ого Раджаба?

Ответ: Ученые по хадису единогласны в том, что нет хадисов, которые подтверждают желательность поста в какое-то особое число месяца Раджаб.

Есть несколько хадисов, которые подтверждают общее достоинство поста в любой день месяца Раджаб, поскольку Раджаб - это один из четырех священных месяцев. Любой ибадат, совершенный в один из этих месяцев (Раджаб, Зуль-када, Зуль-хиджжа, Мухаррам) будет более ценным. (Табийнуль Аджаб, с.7-11, Латаифуль Маариф, с. 228, Аль-Адаб фи Раджаб, с. 25).

В свете вышеизложенного нужно отметить, что человек, иншаАллах, будет вознагражден за пост в любой день Раджаба, но не следует но не следует считать, что в пост именно 27-ого Раджаба будет какое-то особое вознаграждение.

Один из моих учителей, шейхуль-хадис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) написал в статье о Мирадже:

«Что касается поста в месяце Раджаб: нет достоверных хадисов, которые подтверждают достоинства поста в какой-то из его дней. Однако, существует несколько вымышленных или крайне слабых хадисов, где говорится о достоинствах поста в Раджаб. Алляма Суюты (рахимахуллах) записал такие хадисы и указал на их слабость.

А Аллах знает лучше.

Сегодня наступил месяц Раджаб, который является седьмым месяцем лунного календаря. Он был упомянут в Коране как запретный. Именно в этом месяце произошли многие важные события исламской истории. Все интересное об этом месяце в нашем материале.

Само название «раджаб» образовано от слова "ар-руджуб", что означает "возвеличивание". Этот месяц был возвеличен по нескольким причинам.

Во-первых, особенность этого месяца выделил сам Аллах в Коране . Наряду с тремя другими месяцами (зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам), Он назвал месяц Раджаб запретным.

"Воистину, число месяцев у Аллаха - двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них - запретные (зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб). Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе."

"Ат-Тавба", аят 36

.

Во-вторых, Раджаб является вестником Рамдана. Когда появлялась молодая луна этого месяца, Посланник Аллаха (мир ему) говорил мусульманам о необходимости готовиться к приходу Рамадана и произносил следующее дуа:

«Аллахумма барик ляна фи Раджаба ва Шабан ва баллигна Рамазан»

«О Аллах, даруй нам благословение в месяц Раджаб и Шаабан и дай нам достигнуть месяца Рамадан»

(Шу"абильИмаан и ИбнусСунни)

Всего один месяц отделяет Раджаб от Рамадана. Поэтому мусульманам необходимо начать готовиться к Рамадану как морально, духовно, так и физически уже сейчас. Желательно в этом месяце делать много добрых дел, держать пост и сторониться от всего запретного.

В-третьих, месяц был возвеличен рядом исторических событий, сыгравших огромную роль в истории не только исламского мира, но и всего человечества.

1) Ночь Мирадж. На 10-м году пророчества (примерно 620 год), в месяце Раджаб произошло событие, известное как аль-Исраваль-Мирадж. За одну ночь Пророк (мир ему) чудесным образом был перенесен из Мекки в Иерусалим, где прочитал намаз со всеми Пророками, став их имамом. Затем Аллах вознес своего Любимца на небеса и за их пределы.

10-ый год пророчества выдался очень тяжелым для любимца Аллаха. Он потерял своего основного защитника, дядю Абу Талиба, и любимую жену Хадиджу (да будет доволен ей Аллах). Мусульмане подвергались гонениям и открытым преследованиям со стороны язычников Мекки. Именно в этой

тяжелой ситуации, в разгар борьбы между Исламом и куфром, Аллах показал Своему избранному рабу некоторые из Его самых великих знамений, переселив Пророка (мир ему) к священной мечети (Аль-Акса) в Иерусалиме, а оттуда в высшие пределы.

2) Предписание 5-ти кратной молитвы. Особенностью Мираджа было то, что во время него было велено обязательное пятикратное совершение намаза.

3) Битва при Табуке. В 9-м году хиджры произошел поход на Табук, который знаменовал установление власти Ислама на всем Аравийском полуострове.

Согласно разведданным, полученным Пророком Мухаммадом (мир ему), император Византии Ираклий собрал 100-150-тысячное войско, чтобы напасть на Медину. Тогда Посланник Аллаха (мир ему) мобилизовал максимальное количество верующих для отражения этой атаки византийцев, и хотя сражение так и не состоялось, поход отбил желание у византийцев нападать и по праву может считаться победой без боя, а также испытанием для верующих.

4) Освобождение мечети Аль-Акса. В 583 году по хиджре (1187 год) султан Салахуддин выступил с

войском на Иерусалим и освободил его от крестоносцев, которые правили им почти столетие. Это завоевание сыграло важную роль не только из-за значимости Иерусалима в Исламе, но и в победе мусульман над крестоносцами.

5) Распад Османского халифата . В 1342 году хиджры (в 1924 году) в месяце Раджаб произошло чрезвычайно печальное событие для мусульманской уммы: 28 Раджаба (3 марта) Османский халифат был официально упразднен Мустафой Кемалем-пашой (известным под именем Ататюрк). Лишившись своего государства, мусульмане, их ресурсы и их земли, превратились в легкий трофей колонизаторов-не-мусульман, которые периодически дергали за ниточки, чтобы убедиться, что халифат уничтожен и заменен светской властью.

Месяц Раджаб – отличная возможность ознакомиться с великой историей Исламской цивилизации и совершать больше праведных тел, зарабатывая награды, и, подготавливая тело и душу к Рамадану.

30 апреля 2014 года начался один из важных по Хиджре 1435 года месяцев - Раджаб. Он не только начинает череду трех благословенных месяцев, но одновременно является еще и одним из четырех запретных месяцев (Раджаб, Зуль-каада, Зуль-хиджа, Мухаррам), в которые Всевышний запретил войны и конфликты.

Первую пятничную ночь месяца Раджаб называют Лайлат-уль-Рагаиб. В эту ночь состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего.

В ночь на 27 раджаба свершилось чудесное Вознесение и Небошествие нашего Пророка (мир ему и благословение) - Аль-Исра’ ва-ль-Ми‘радж. 27-го раджаба также желательно соблюдать пост.

В эту ночь Пророка (мир ему и благословение), спящего у Каабы, разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий!». Открыв глаза, Пророк (мир ему и благословение) увидел ангелов Джабраила и Микаила в красивых белых одеяниях, расшитых золотом и жемчугом. Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, но с крыльями. Это был Бурак. Пророк (мир ему и благословение) сел на Бурака и мгновенно перенесся (аль-Исра) на север. Они остановились, и ангел Джабраил повелел Мухаммаду (мир ему и благословение) совершить намаз, а после сообщил, что это земли Медины, куда он совершит хиджру (переселение). Следующую остановку они сделали у горы Тур (Синай), на которой находился пророк Муса (мир ему), когда с ним говорил Всевышний. Здесь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) опять помолился и перенесся в Бейт Лахм (Вифлеем), где родился пророк Иса (мир ему). Здесь наш Пророк (мир ему и благословение) снова вознес молитву Аллаху. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. В Отдаленной мечети (Байт-уль-Мукаддас) Посланник Аллаха встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим (мир ему), Муса (мир ему) и Иса (мир ему), и совершил с ними джамаат-намаз (коллективную молитву в качестве имама – руководителя молитвы).

Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам (аль-Ми"радж). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вознесся сначала к семи Небесам, а затем на такую высоту, на которую не возносился никто из сотворенных.
Аль-Исра валь-Ми"радж является особым почетом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

В Ми"радже Пророк (мир ему и благословение) увидел множество чудес, непостижимых для разума людей. Ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям.

Пророк (мир ему и благословение) также увидел небесную аль-Каабу – обитаемый дом, Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое.

На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Аллахом без преград. В эту чудесную ночь Всевышний возложил на мусульман обязательный (фарз) ежедневный пятикратный намаз. Спустившись, Мухаммад (мир ему и благословение) сел на Бурака, и в тот же миг вернулся туда, где был разбужен.

В этом месяце, со слов ученых, мусульмане должны особо подойти к исполнению поклонения и, главное, покаянию.

Сегодня первый день седьмого по счету месяца лунного календаря Раджаб. Месяц Раджаб является одним из четырех запретных месяцев, в котором запрещены войны, вражда, совершение греховного.

В Коране сказано: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе. Сражайтесь с многобожниками всеми вместе (или все вместе), подобно тому, как они сражаются с вами всеми вместе (или все вместе). Знайте, что Аллах – с богобоязненными» (8:36).

В хадисе посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Год состоит из 12 месяцев, четыре из которых являются запретными, три из них идут подряд: зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб Музара, который между джумада и абаном» (Бухари).

Значимыми событиями, произошедшими в месяц Раджаб являются Исра и Мирадж (Ночное переселение Пророка Мухаммада (мир ему) из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса). Также в этом месяце в ночь Рагаиб состоялся благословенный никах родителей Пророка Мухаммада (мир ему).

Праведники говорили, что месяц Раджаб – это месяц посевов. Следующий за ним месяц Шабан – месяц полива и ухода за этими посевами. А священный Рамадан – месяц сбора урожая. Стало быть, Раджаб – это первая ступень духовного очищения на пути подготовки к священному месяцу Рамадан. В этом месяце верующему стоит уделить особое внимание:

1. Соблюдать пост. Пророк (мир ему) сказал: «Пост в первый день месяца Раджаб является искуплением за грехи совершенные в течении трех лет. Пост во второй день искуплением за два года. В третий день за один год. Каждый из остальных дней являются искуплением за месяц совершенных грехов» .

«Помните, Раджаб − месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен».

«В некоторые годы посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) так долго постился в месяце Раджаб, что мы думали, что он уже никогда не прервет свой пост. А в некоторые годы он так долго не приступал к посту в месяце Раджаб, что мы думали, неужели он вообще не будет поститься» .

2. Отдалиться от грехов. Грех запрещен всегда и всегда отдаляет нас от довольства Всевышнего Аллаха. Но грех, совершенный в священные месяцы, каковым является Раджаб, превышает тот, что совершен в другие месяцы. Поэтому особенно важно во избежание недовольства Аллаха держать себя в руках, управлять своим нафсом и остерегаться запретного.

3. Совершать благие дела еще больше. Помогать родителям, укреплять родственные узы, уделять больше времени семье, помогать бедным и давать милостыню. Любое даже самое малое благо приносит большую награду в Священные месяцы. Кто помогает совершить благое, указывает и объясняет об этом другим, получает такое же вознаграждение как совершившие это благое дело.

4. Возмещать пропущенные намазы и посты. Учитывая, что впереди Рамадан, верующему стоит начать готовиться к нему основательно еще до его наступления, первым делом возместив пропущенные намазы, посты и другие пропущенные религиозные обязательства.


Close