Здоровье ментального тела зависит от характера мыслей. Каждая мысль и мысленное устремление оставляют отпечаток не только на материи ментального тела, но и на клетках тела физического. Таким образом, своими мыслями мы формируем и строим свое будущее физическое тело.

Процесс оздоровления ментального тела основан на том же принципе: подобное притягивает подобное. Чем затемненнее и примитивнее мышление человека, тем слабее его ментальное тело, которое фактически влачит голодное существование.

Прежде всего нужно осознать важность своего ментального тела как проводника сознания, и тогда оно начнет свою деятельность. Если человек живет лишь желаниями и страстями, то ментальное тело ослабляется и может остановиться в своем развитии, потому как не получает достаточного развития, нет устремления к поискам истинного смысла и цели жизни. На психическом уровне это проявляется в неудовлетворенности жизнью.

Ментальное тело человека, как и другие, подвержено различным заболеваниям. Болезнь, как форма отрицательной энергии, внедряется в тело и, достигнув критической массы, спускается вниз на астральное, эфирное, а затем физическое тело.

Поражаются прежде всего нервная система и клетки мозга человека, и он начинает страдать нервно-психическими заболеваниями. Чтобы излечить подобную болезнь, надо знать, какая энергия вторглась в ментальное тело, проанализировать свой образ мыслей за последнее время и сделать вывод о причинах болезни. Проявление болезни ментального тела может длиться годами и даже уходить за пределы одной жизни.

Энергии прошлых прегрешений вросли в ментальное тело, и, если человек не исправит свое мышление, в последующей жизни он может вновь подвергнуться нервнопсихическим заболеваниям, в том числе параличам, инсультам и т. д.

Состояние ментального тела и восприимчивость мозга, его мышление также взаимосвязаны. Каждая мысль - это определенная вибрация, которая связана с ментальной материей, формирующей ментальное тело. Мыслеобразы - это завершенная вибрационная форма, которая пронизывает все тела, насыщая энергией или отнимая ее. Силой мысли вы формируете ментальное тело, проект своего будущего состояния, которое через каналы связи передается астральному и эфирному телу, а затем и фзическому. Прекрасные мыслеобразы обязательно отразятся на состоянии ментального тела, а осознанный процесс мышления постепенно создаст еще и сильную волю.

Очень полезно мысленное сосредоточение на одном понятии или предмете. Например, на строении тонких тел человека, или постижении космического пространства, или развитии своего ментального тела, или совершенствовании сознания, или формировании своего духовного тела. Можно размышлять о разных вещах, о творящей силе жизни, об источниках жизнедательной энергии. Размышление и мыслеобразы должны быть яркими, четкими. Воображение может придать законченную форму каждой цепи мыслей. Потоки ментальных энергий притягиваются, когда человек думает о дальних мирах, отрывая тем самым свои мысли от земли хотя бы на непродолжительное время. Ментальное тело получает сильный энергетический импульс, и проявляется сознательная связь с высшими планами. Сосредоточение приучает к концентрации ментальной энергии, которая и дает силу мысли.

Человек злой, раздражительный или обремененный ненавистью, местью не сможет придать своим энергиям силу, ибо в подобном состоянии очень велико расточение сил. Но чем духовнее и нравственнее человек, тем более сил на мыслительный процесс.

Состояние самоотверженной любви к людям делает ментальную энергию чистой и деятельной, как ничто другое.

Порой, чтобы восстановить силу ментального тела и дать импульс мозговой деятельности для полезной и плодотворной работы, нужно научиться достигать состояния безмыслия. При этом можно сосредоточиться на внутреннем созерцании одного из святых или великих подвижников человечества. Подобное состояние чрезвычайно полезно для клеток мозга.

Силы побуждаются у людей, находящихся в спящем состоянии. В результате подобного пробуждения происходит обновление всех энергетических систем, которое постепенно доходит до физического тела, и возможно омоложение на клеточном уровне всего организма.

Но не нужно путать состояние внутреннего безмолвия с обычной неподвижностью ума или тупостью. Это совершенно противоположные вещи. В состоянии безмыслия возможны удивительные прозрения.

Существует также понятие ментального дыхания. Энергия мысли разлита в пространстве, и сосредоточение на глубоком и ровном дыхании с целью оздоровления очень полезно. Что такое ментальное дыхание?

Приведите все свое существо в состояние равновесия и вдыхайте не просто воздух или прану, но эссенцию ментальной очищенной энергии. Подобное действие лучше проводить, находясь на природе, в чистом месте - в лесу, в горах, подальше от городов.

В молекулах воздуха содержатся эфирные энергии, которые подвластны мысли, и их можно привлечь во время вдоха. Во время паузы они попадут в кровь, а на выдохе унесут отрицательные частицы. Так можно выталкивать из себя и болезни. Можно вдыхать ароматы, а можно - огненную субстанцию, постепенно приучая себя к более высоким энергиям. Но предварительно нужно вспомнить, к какой стихии вы принадлежите. И не вдыхать противоположную стихию.

Физическое тело принадлежит плотному миру. Астральное - астральному, туда мы отправляемся во сне. Ментальное - ментальному миру, туда попасть могут уже очень немногие и для этого нужно иметь утонченное и развитое ментальное тело. Духовное - место обитания святых и очень немногих духовно развитых людей.

Очень полезно хотя бы думать о высших мирах - ментальном и духовном. Мысли, подобно якорям, закрепятся там, и со временем вы сможете попасть на более высокий план бытия. Ментальные построения бывают настолько прекрасными, что неподвластны обычному описанию.

Связь с мирами осуществляется через соответствующие тела. Но и сам человек может поднять, повысить собственные вибрации до любого уровня, тем самым давая себе возможность пребывания и в духовном мире. Это - огромные возможности, точнее сверхвозможности, потому что именно благодаря доступу в духовный мир, к его высочайшим энергиям святые, подвижники могли совершать исцеления и другие чудеса. Установив достаточные связи с ментальным миром и его энергетикой, вы будете ощущать мощный приток сил, окрыленность и творческий подъем.

Мыслеобразы, в которых вы пытаетесь представить картины высших слоев ментального мира, могут показаться фантастическими, но это не значит, что они не существуют. Там нет зла, все светится, звучит и благоухает. Тонкая материя ментала мгновенно трансформируется, она настолько подвижна, что образы возникают сразу в определенных формах. Здесь нет пределов и ограничений и можно творить все что угодно: дворцы, храмы, цветущие аллеи. Все, на что способна ваша сущность. Подобные соприкосновения с высшей красотой ментального творчества порой плодотворнее самой оздоровительной деятельности. Не бойтесь думать о более высоких мирах, не ограничивайте себя и свое мышление. Это ведь все равно что ограничивать приток энергий. Но чаще мысленно отрывайтесь от земли. Инив коем случае не отрицайте ничего. Любое отрицание - это ограничение развития энергетических тел. Оно приводит к застою энергии и насыщению тел продуктами распада, энергетическому самоотравлению.

Все может быть! Так говорят обычные люди. Исключите зависть, недоброжелательность и самое разрушительное для энергетических тел - эгоизм. Чем более эгоистичен человек, тем слабее его ментальное тело. В следующей жизни такой эгоист рождается убогим, со слабыми умственными способностями, но плотная сторона жизни у него проявляется ярко. Грубые, эгоистичные, жадные, похотливые - сколько их сейчас Их еще не постигли следствия бездуховной и безнравственной жизни, но они уже начали проявляться в болезнях самого разного характера.

Ментальное тело ослабляется также чрезмерностью в половой жизни. Умственные способности от этого убывают. Поэтому если вам необходимо преуспеть в умственной деятельности, то сдержанность в половой сфере поможет вам в этом. Вспышки злобы, ненависти, даже простое раздражение также нанесут вред и ослабят энергии ментального тела.

Ментальное тело не у всех полностью оформлено и развито, поэтому сознательное построение его из ментальной утонченной энергии - энергии мысли - подобно тому как вы лепили бы из глины, поможет укрепить и наполнить его световыми излучениями. А контроль над мыслями научит накапливать энергию ментала, что способствует долголетию, ясности ума до глубокой старости и полноценной, активной жизни.

Под ментальным развитием будем понимать прежде всего умственное развитие, а также изменения в образе мыслей, совокупности умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе 1 . Рассматривая ментальное развитие дадим вначале общую характеристику данного понятия, а затем рассмотрим ментальное развитие в контексте нашего понимания способностей.

5.1. Общая характеристика развития

Определение понятий

Развитие определяется как «направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта» 2 . Когда говорят о развитии человека, то прежде всего имеют в виду три области развития: физическую, когнитивную и психосоциальную. Общая характеристика областей развития представлена в таблице 8 (по Г.Крайгу 3)

Таблица 8

Общая характеристика областей развития

Область развития

Харктеристика

Физическая

Включает рост и изменения тела человека. Сюда входят как внешние измене­ ния, например динамика роста и веса, так и внутренние: изменения костей и мышц, желез, мозга и органов чувств. К этой области также относятся физи ческое здоровье и двигательные навыки (например ходьба, ползание, навыки письма)

Когнитивная

Включает психические процессы, имеющие отношение к мышлению и реше­ нию проблем. Охватывает изменения, происходящие в восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении и речи

Психосоциальная

Включает развитие личности и межличностных отношений. Эти две сферы развития взаимосвязаны и охватывают, с одной стороны, изменения Я-концеп ции, эмоций и чувств, а с другой - формирование социальных навыков и моде­ лей поведения

Нас прежде всего будет интересовать психомоторное и когнитивное развитие, выражающееся в развитии соответствующих способностей. Рассмотрение процессов развития мы ограничим возрастом до 6 лет. На этом возрастном периоде развитие идет наиболее интенсивно. Недаром великий русский писатель Л.Н.Толстой замечал, что от меня до 5-летнего – один шаг, от 5-летнего до новорожденного – дистанция огромных размеров.

При рассмотрении вопросов развития нас будет прежде всего интересовать детерминация этого процесса.

Обычно развитие человека осуществляется системно во всех трех областях, но при этом процесс развития характеризуется неравномерностью и гетерохронностью .

Развитие характеризуется тремя процессами: созреванием, научением, социализацией. Когда развитие определяется генетическим кодом, говорят о созревании . «Процесс созревания состоит из последовательности предварительно (генетически) запрограмированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции» 1 . Созревание органов тела, психических функций и способностей идет с разной скоростью. «Термин старение относится к биологическим изменениям, происходящим после прохождения точки оптимальной зрелости» 2 .

Научением определяют широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. Развернутая характеристика различных типов научения дана нами в работе 3 .Определяющую роль научение играет и в процессах развития способностей. Это определяет процесс приобретения интеллектуальных операций и схем их использования в различных ситуациях.

Социализация – есть «процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; социализация включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование» 4 . Социализация осуществляется в процессе взаимодействия субъекта и его социального окружения. Уже в младенческом возрасте не только мать воздействует на младенца, определяя формирование его индивидуального опыта, но и младенец воздействует на мать, определяя ее поведение. Процесс социализации продолжается всю жизнь человека, является реакцией на изменение его жизненных условий: поступление в школу, профессиональная деятельность, вступление в брак или развод, выход на пенсию и т.д. Социализация проявляется в формировании духовных способности.

В процессе развития три отмеченных процесса (созревание, научение и социализация) тесно взаимодействуют друг с другом. Созревание функциональных систем способствует научению, научение обусловливает освоение интеллектуальных операций и схем их использования, социализация формирует нравственные устои личности, которые обусловливают формирование жизненных целей и освоение определенных видов деятельности, а все это в свою очередь приводит к развитию способностей, необходимых для выполнения конкретной деятельности.

Необходимо также остановиться на двух понятиях: критический период и готовность. Под критическим периодом понимается единственный отрезок времени, в течении которого определенный средовой фактор приводит к определенным изменениям в развитии. Под готовностью также понимается определенный период, когда внешние воздействия приводят к наилучшему научению. Но в отличие от критического периода, это научение может происходить и за пределами периода готовности, но с меньшей результативностью.

Очевидно, что такие периоды существуют и для развития способностей, но данный вопрос еще недостаточно изучен.

В дальнейшем мы остановимся, в основном, на когнитивной области, при этом будем помнить, что развитие в этой области тесно связано с развитием в других областях.

Когнитивное развитие

Преднатальное развитие обусловлено генетической программой и является одним из самых ярких примеров созревания.

Не останавливаясь на различных аспектах этого процесса отметим, что по прошествии 24 недель внутриутробного развития регистрируется электрическая активность мозга, что свидетельствует что мозг плода начинает функционировать. На седьмом месяце происходит быстрое развитие мозга, сопровождающееся локализацией сенсорных и моторных центров. Плод реагирует на громкие звуки, речь и свет. Наблюдаются мимические движения, повороты тела и движения головы. На восьмом месяце плод открывает глаза и полагают, что он может видеть свои руки. «Некоторые ученые полагают, что с 32-ой недели плод начинает сознавать происходящее, так как многие нейронные схемы головного мозга к этому времени уже сформировались 1 . Есть все основания утверждать, что развитие идет «от головы к ногам».

«На протяжении последних трех месяцев плод продолжает расти, расширяются его моторные и сенсорные возможности и начинает перерабатывать информацию, приходящую из окружающей среды, что способствует созреванию его нервной системы» 2 .

Новорожденный является жизнеспособным , то есть способным выжить.

Познавательные способности новорожденного ограничены, но быстро развиваются. К сожалению приходится констатировать, что мы только начинаем узнавать об удивительных способностях и умениях новорожденных. Новорожденные обладают поразительной способностью к научению. В этот же период продолжается интенсивное созревание новорожденного. Перцептивное, моторное, когнитивное и эмоциональное развитие идет как единый процесс, происходящий в конкретной социальной среде.

В период до четырех месяцев младенец «открывает себя», обнаруживает, что у него есть руки и пальцы. Он может разглядывать их по нескольку минут подряд, следить за их движением, сводить руки вместе, обхватывать одну руку другой. Некоторые четырехмесячные дети открывают для себя свои ноги, производя с ними аналогичные операции.

От 5 до 8 месяцев формируется зрительно-направляемое доставание, прогрессирует умение пользоваться своими руками (тонкая моторика), осваиваются движения и действия, в которых участвуют крупные мышцы тела (грубая моторика). Дети могут садиться, более половины – могут стоять на месте, держась за что-нибудь. Небольшая часть младенцев начинает ходить, держась за край кровати. В этот же период большинство детей начинают передвигаться в пространстве различным способом.

От 9 до 12 месяцев у ребенка совершенствуются навыки хотьбы. Моторное развитие выступает как часть динамической системы перцептивно-моторного развития, в соответствии с условиями. Способность к перемещению и вертикальное положение открывает новые возможности к познанию окружающего мира. Годовалые дети обладают развитой способностью к манипулированию.

К 18 месяцам почти все дети могут ходить, нести что-нибудь в руках, что-то тянуть, толкать перед собой, часть детей умеет забираться по лесенке, отбивать мяч ногой, более умело едят сами, могут частично раздеваться. Стремятся подражать взрослым: «читать» журнал, «подметать», «говорить» по игрушечному телефону.

В возрасте до 24 месяцев дети умеют «не только ходить и бегать, но также кататься на трехколесном велосипеде, подпрыгивать на месте на обеих ногах, некоторое время держать равновесие на одной ноге и довольно ловко бросать мяч двумя руками взрослому. Они забираются по лестнице, и с посторонней помощью могут и спуститься с нее. Они исследуют предметы и мебель со всех сторон, пытаются брать в руки, перекладывать, нести, толкать и тянуть все, что попадается им на глаза. Складывают различные предметы в большие коробки и выкладывают их обратно. Наливают воду, лепят из глины, растягивают и гнут все, что тянется и гнется, перевозят предметы в коляске, на тележке или на своих «грузовиках». Они исследуют, проверяют и пробуют. Все это позволяет им приобрести жизненно важный опыт в отношении свойств и возможностей физического мира.

Если в руки двухлетним детям попадают мелок или карандаш, они могут нарисовать каракули и какое-то время зачарованно рассматривать эти «магические знаки». Они уже способны сложить башню из 6-8 кубиков, а из трех соорудить «мост». Легкость, с которой они возводят свои постройки из кубиков, говорит о способности подбирать подходящие по форме элементы и ориентироваться в своих конструкциях на принцип симметрии. При желании, двухлетние дети способны снять с себя почти всю одежду, однако надеть обратно могут лишь очень немногое 1 .

Исследования ученых 2 3 4 5 6 (и др.) показывают, что уже в период до двух лет идет интенсивное когнитивное (познавательное) развитие младенца.

Завершается становление функциональных физиологических систем, обеспечивающих восприятие окружающего мира. При этом следует подчеркнуть, что это становление осуществляется в определенной культурной среде, во взаимодействии с предметами и с использованием их в соответствии с желаниями ребенка. Образы предметов окружающего мира в этом процессе интеллектуализируются . «В процессе мышления, отмечает С.Л.Рубинштейн, происходит некоторое подравнивание его наглядного содержания к более адекватному выражению той интеллектуальной функции, которую он в мыслительном процессе выполняет» 7 . Элеонора Гибсон 1 отмечает, что почти с самого рождения младенцы оценивают почти все, что они видят и слышат с точки зрения возможного использования. По мере моторного развития эти возможности возрастают и это приводит к дальнейшей интеллектуализации образа. В предметном действии осуществляется сенсомоторное развитие и формируется сенсомоторный интеллект ребенка, включающий в себя сенсорные, моторные способности и образные знания. Т.Бауэр обнаружил, что уже для трехмесячных детей доступно значение формы и размера предмета. Младенцы тянутся за маленькими предметами, а за большими только следят взглядом. Уже младенцы различают мужчин и женщин, в возрасте 7-8 месяцев отличают живые существа от механизмов, в 9 месяцев замечают в объектах сходства и различия. Годовалые дети имеют представление о емкости, например о чашке.

Одновременно с развитием сенсомоторных способностей развиваются различные формы памяти. Младенец запоминает звуки и движения, помнит место, где лежит игрушка. Эксперименты показали, что уже двухмесячные дети хранят в памяти зрительные впечатления, а пятимесячные способны узнавать орнаментальное изображение через 48 часов, а фотографии человеческого лица – спустя 2 месяца. Таким образом младенцы обладают как кратковременной, так и долговременной памятью.

Г.Крайг отмечает на основе анализа различного рода исследований, что «возможно, дети появляются на свет с уже готовыми нейронными структурами, позволяющими им воспринимать некоторые категории объектов так же, как их воспринимают старшие дети и взрослые» 1 .

Новый импульс интеллектуальному развитию ребенка придает языковое развитие. Не рассматривая подробно этого процесса, отметим только, что начиная с работ Ноама Хомского, многие ученые считают, что человек с рождения обладает ментальной структурой, предназначенной для овладения языком. Эти представления указывают на врожденные языковые способности.

Краткий обзор навыков, умений и способностей младенца (по Г.Крайгу) дается в таблице 9.

Все наши представления, рациональные мысли и даже некоторые из наших интуитивных представлений рождаются в ментальном теле. В нем содержатся модели, по которым мы мыслим, наши мысленные представления, которые оказывают на него воздействие. Вибрации ментального тела выше, чем вибрации эфирного и астрального тел, а его структура менее плотная. Оно также имеет овальную форму и распространяется на расстояние 40-60 см от тела. Чем выше осознание, интеллектуальное и духовное развитие человека, тем больше пространства занимает это тело в общем электромагнитном поле.

Аура – Ментальное (концептуальное) тело

В тех случаях, когда представления человека развиты относительно слабо, можно различить присутствие похожего на молоко белого вещества в ментальном теле этого человека. В подобных случаях его цвета будут относительно однообразными, тусклыми, линялыми. Чем более уравновешенными, творческими, оригинальными, энергичными и добрыми будут мысли человека, тем больше цветов в его ауре станут живыми, насыщенными, сияющими.

Информация передается в астральное тело через эфирное тело. Астральное тело преобразует информацию в эмоции и в этой форме передает их в ментальное тело.

Различные эмоциональные конфликты, не получившие выхода эмоциональные переживания влияют на формирование мыслей.

Кроме того, считается, что некоторые ситуации вызывают сбои в астральном теле (которое передает информацию ментальному телу), из-за чего ментальное тело не может реагировать должным образом. В таких ситуациях процесс мышления становится «сбивчивым» из-за потока разнообразных бессознательных эмоций. Так, например, иногда мы замечаем, что эмоциональная реакция нашего собеседника оказывается неадекватной тому, о чем идет речь.

Подобные мысли, которые рождаются в ментальном теле, обычно связаны с повседневными делами и различными материальными проблемами, они влияют на наше общее настроение и материальные интересы. В данном процессе главная задача ментального тела – предложение рациональных мнений по поводу различных вопросов. Однако это лишь малая часть того, на что способно ментальное тело.

Изначальное предназначение этого энергетического тела состоит в том, чтобы мы могли задаваться вопросами о вечных истинах, усваивать их и «притягивать» информацию от духовного тела, – ментальное тело может вбирать возвышенные представления и информацию. Считается, что эти представления, приходящие от духовного энергетического тела, соединяются на ментальных уровнях с рациональной мыслью, обеспечивая человеку более глубокое, объективное и осознанное восприятие мира. Когда достигается это единство, человек способен реагировать умственно и практически в соответствии с законами вселенной. Для этого характер реакции ментального тела должен быть более высоким, чтобы оно было менее подвержено влиянию со стороны неразрешенных эмоциональных конфликтов, которые попадают в него из эмоционального слоя вместе с сенсорной информацией из эфирного слоя.

В ментальном слое содержатся все схемы нашего мышления. Часто мы реагируем в соответствии с этими схемами, причем эта реакция может быть ошибочной и неуместной, а не рациональной и объективной. В ментальном слое располагаются убеждения, мнения, предрассудки и те образы мышления (в том числе и ошибочные), которые скопились за время наших жизней. Эти образы мышления получают внешнее выражение, и, аналогично тому, как обстоит дело при взаимодействии вселенной и астрального тела, это обстоятельство также оказывает воздействие на реальность, в которой мы живем. Убеждения, которых мы придерживаемся, привлекают ситуации и события, которые соответствуют этому образу мыслей.

Напряженная работа над образом мышления, замене ошибочных и бесполезных образов может принести большую пользу во многих ситуациях, складывающихся в жизни человека. Работа, с целью изменить образы мышления, укоренившиеся в ментальном теле, выполняется с помощью воздействия на подсознание: самовнушения, гипноза и так далее. Подобные внушения оказывают воздействие как на ментальное, так и на астральное тело, которые в первую очередь и создали их.

Люди выстраивают сценарий собственной жизни через мысли. Мысль способна стимулировать речь, затем слова становятся делом, что может «исправить» карму или, напротив, вызвать ее «повреждение». Однако все начинается в мыслях. Даже те вещи, которые кажутся совершающимися без всякой мысли, все же исходят из астрального (эмоционального) и ментального (концептуального) слоев. Это происходит потому, что, помимо мыслей, которые, как нам кажется, протекают в нашем мозгу осознанно и произвольно, существует огромная масса мыслей и эмоциональных порывов, внутренних убеждений, а также сознательных и бессознательных схем мышления, которые активно направляют наши поступки.

Когда человеку удается обнаружить неправильные образы мышления и он приступает к работе по очистке своего астрального тела, он вполне может ощутить, как начало в полную силу работать его ментальное тело.

Знание, которое приходит к нам из духовного тела, проявляется как интуитивные ощущения, как внутреннее озарение, как прозрение, звук или видение. Когда ментальный слой здоров и уравновешен, он переводит эти неосязаемые видения в осознанную мысль, которая может быть выражена словами. Это позволяет человеку добиться более высокой степени осознания и понимания того, что происходит в его жизни. Он видит «переход» к простой, четкой мысли, видит причину и следствие. Его восприятие становится шире.

Для достижения этого уровня – высшего слоя ментального тела – необходимо понимание астрального тела со всеми содержащимися в нем эмоциями, очистка его, отказ от прежнего образа мыслей, стимуляция чакры третьего глаза за счет подключения ее к коронной чакре, которая открыта для приема Божественного знания.

Ментальное тело. Развиваем энергию мысли

Кроме эмоциональной энергии у нас еще есть энергия мысли , и ее тоже очень полезно развивать. Ментальное (мыслительное) тело у разных людей может быть очень разным. Есть довольно много людей, которые живут практически без ментального тела. Это умственно отсталые, алкоголики, наркоманы. Представляю, как возмутятся, услышав такое, представители двух последних категорий! Ведь они ни за что не хотят согласиться с тем, что пропили свои мозги, и сочиняют различные теории о том, что прием алкоголя способствует повышению умственной деятельности. В девяностые годы, когда газеты старались как можно больше нас шокировать, статьи на эту тему часто появлялись в прессе.

Мы не будем сейчас обсуждать особенности мышления алкоголиков и наркоманов. О чем тут говорить, если человек не помнит, что он делал, что обещал вчера? Полноценно жить без ментального тела невозможно не только здесь, на Земле. Беспамятство разрушает душу и лишает ее того, что человек накопил за долгие века своих воплощений, отбрасывает его далеко назад. Ведь от цельной личности остались одни обрывки. Кстати, пьянство и наркомания разрушают не только ментальное тело, но и эфирное, и астральное. Можно увидеть, что их аура тоже состоит из обрывков.

Как развивать ментальное тело? Надо стремиться постоянно изучать неизвестные вам области знаний, побольше размышлять, очень полезно фантазировать и, конечно же, заниматься медитацией. Известно, что интенсивная умственная деятельность продлевает молодость. Медики установили, что те люди, которые и в преклонные годы продолжают много читать или заниматься творчеством, сохраняют ясность ума. Старческий маразм им не грозит.

Те, кто может видеть энергии, говорят, что человек похож на матрешку. Но, в отличие от нее, у нас видно не только верхнее тело, в которое спрятаны остальные, а все сразу. Так что мы больше похожи на слоеный пирог в разрезе. К сожалению, мало людей полностью гармоничных, у которых все тела развиты равномерно. Но нам и не нужно быть ясновидящими, чтобы понять: вот у этого человека очень сильное эфирное тело, но почти незаметно ментального, а у этого ментальное – вон какое огромное, зато эмоционального практически нет…

Черствые, бездушные интеллектуалы не понимают того, что все их знания не имеют ценности без открытого сердца. Потому что только через сердце, через любовь человек может приобщиться к высокому. А ведь для этого мы и живем на земле. Нет пользы в том, чтобы быть ходячей энциклопедией.

Ум надо развивать не сам по себе, а через любовь и для приумножения любви. Потому что высшая мудрость – это не эрудиция, а радость и любовь!

Из книги Внутренняя Жизнь автора Ледбитер Чарлз Уэбстер

МЕНТАЛЬНОЕ ТЕЛО И СИЛА МЫСЛИ Ментальное телоПосле чтения "Человека видимого и невидимого" изучающие часто отмечали, что приведённый там перечень качеств неполон, и что там ничего не сказано о некоторых других, которые вовсе не менее распространены - например, смелость,

Из книги Загадки жизни и как теософия отвечает на них автора Безант Анни

Ментальное тело Это тело, построенное из более тонкого материала, чем астральное – настолько же, насколько астральное тоньше физического – отвечает своими вибрациями на каждое изменение нашей мысли. Каждая перемена в сознании вызывает вибрацию в нашем ментальном теле,

Из книги О Небесах, о мире духов и об аде автора Сведенборг Эммануил

Человек после смерти вполне сохраняет чувства, память, мысли и любовь, принадлежавшие ему в миру, покидая одно только земное тело свое 461. Множество опытов убедили меня в том, что человек, перейдя из природного мира в духовный, т.е. умирая, уносит с собой все свое, т.е. все, что

Из книги Подсознание может всё, или Управляем энергией желаний автора Резник Анжелика Анатольевна

Глава 4 Ментальное тело. Мышление и оценка Очень человеческая часть сознания. Наш раб и царь. Раб, потому что мы нещадно эксплуатируем его в повсе дневной жизни, используя на работе и дома, в общении с людьми и техникой, в размышлениях и мечтах. Царь – по причине абсолютной

Из книги Интеграция души автора Рэйчел Сэл

3-й курс. Ментальное тело. Управление энергией мысли. Магическое мышление Работа на 3-м курсе направлена на выявление и устранение жестких ментальных конструкций, влияющих на ограничение восприятия и неумение выстраивать взаимоотношения с людьми и окружающим

Из книги Играющий в пустоте. Карнавал безумной мудрости автора Демчог Вадим Викторович

Ментальное тело В предыдущих книгах мы детально описывали корневые негативные верования, вызывающие возникновение самых негативных эмоций. Мы предлагали разные техники исцеления корневых негативных верований, включая гипнотерапию, управляемую визуализацию,

Из книги Бессмертие. Молодым можно жить тысячи лет. Книга 2 автора Сытин Георгий Николаевич

Шизофреническое тело, кинестетическое тело, тело-хамелеон, или тело подражания! Это еще один метод работы со Сверхмарионеткой! И он еще и еще раз демонстрирует нам, что она очень жестокая, но тем не менее крайне талантливая обезьянка! Она искуснейшим образом владеет

Из книги Охотники за привидениями. Методы защиты при столкновении с паранормальным автора Беланджер Мишель

Из книги Мы в Галактике автора Климкевич Светлана Титовна

Развиваем восприимчивость Первое, что нужно сделать для повышения психической восприимчивости, – начать уделять ей внимание. Как я уже упомянула ранее, вы почти наверняка уже испытывали нестандартные ощущения. Однако, скорее всего, вы реагировали на них настолько

Из книги Практическое целительство. Исцеление через гармонию автора Шереметева Галина Борисовна

Развиваем Душу КЛЮЧ 303:86 Душа без Света – беспомощна; только тем душам, которые прозрели божественный План и обрели Любовь и Свет Божественного Разума, даётся возможность соединиться с Христосованным «фонтаном Света», посылаемым через порталы творения для освящения

Из книги Человек видимый и невидимый автора Ледбитер Чарлз Уэбстер

Ментальное тело Этот уровень человеческого бытия связан с мыслями и умственными представлениями. С самого первого шага мы впитываем все условности жизни. Нас учат привязывать определенные чувства и ощущения к конкретным звукосочетаниям – словам. Ограничивая наши

Из книги Безопасное общение [Магические практики для защиты от энергетических атак] автора Пензак Кристофер

Очистим ментальное тело Для очистки ментального тела проведем медитацию.Проблемы, возникающие на этом уровне, связаны с негативными мыслями, которые продолжают жить в ментальном теле человека и приносить ему вред.Многие негативные или просто тяжелые мысли других людей

Из книги Ты сам творишь свою судьбу. За гранью реальности автора Мелик Лора

МЕНТАЛЬНОЕ ТЕЛО РАЗВИТОГО ЧЕЛОВЕКА Изучая развитого человека, наблюдатель, несомненно, заметит, что тела здесь не только лучше и тоньше, чем у ранее представленных типов людей, но и более подобны между собой. Учитывая разницу, существующую между тем, что можем назвать

Из книги автора

Ментальное тело (Воздух) Ментальное тело, на мой взгляд, нуждается в очищении гораздо больше, нежели другие наши тела.Разум большинства людей вообще представляет собой беспорядочный хаос – мешанину мыслей и суждений, из-за которой им бывает крайне сложно разобраться в

Из книги автора

Ментальное тело Ментальное тело, четвёртое по счету, по своей структуре ещё совершеннее и образовано более тонкой материей, чем астральное, имеет сферичную форму. Ментальное тело оформлено в полной мере лишь у высокоразвитых в духовном и интеллектуальном отношении

Из книги автора

Ментальное тело Это тело более доступно нашему восприятию. Это наш ум. Причём, я думаю, вам будет небезынтересно узнать, что ум действует, подчиняясь кармической тенденции.Вы уже знаете, что наши мысли обладают огромной силой. На их основе строится наше тело и жизнь. По

Далеко не все люди обладают даром видеть тонкоматериальные объекты, однако это не означает, что их не существует. Каждый человек имеет одно физическое тело и шесть тонких. Среди них есть такое, которое отвечает за его мысли и желания. Оно называется ментальное. В данной статье узнаем, как его развить, и какая чакра ему соответствует.

Мир тонких материй

О существовании тонкоматериальных объектов есть много различных теорий. Кто-то считает, что это все вымысел и фантастика, а другие точно уверены, что они существуют. Так, у человека есть семь тел. Первое - физическое. В его существовании никто не сомневается, ведь оно видимое. Остальные все шесть являются тонкими телами, и чтобы их увидеть и почувствовать, нужно обладать сверхспособностями. Шесть тонких оболочек:

  • эфирная;
  • астральная;
  • душевная;
  • каузальная;
  • ментальная;
  • духовная.

Каждая из них отличается между собой расстоянием от физического тела, цветом и функциями. Например, обладает способностью хранить память всех жизней, которые проживал человек. Эфирная оболочка - матрица всех органов физического тела. Люди, у которых она хорошо развита, видят все тело, будто насквозь и чувствуют, в каких системах у человека есть проблемы. Ментальное тело - это мысли индивидуума, то, что анализирует, о чем размышляет. Все семь тел связаны между собой, но в то же время каждое из них своеобразно.

Соотношение с чакрами

Тонкие тела связаны с энергетическими центрами человеческого тела. Каждое из них соответствует определенной чакре. Так, ментальное тело человека соответствует Аджне (ее также называют третий глаз). Это которая отвечает за интуицию и мысли. Она располагается чуть выше переносицы. Люди, у которых хорошо развита Аджна, обладают отличной интуицией и даром предвидения. Поскольку чакра и ментальное тело связаны между собой, медитация на нее будет усиливать и соответствующую оболочку человека. Для того чтобы развить Аджну, существует много различных практик. Все они основываются на концентрации внимания и ощущений в точке чакры. Так, например можно представить, что в этом месте у вас распускается голубой цветок. Очень медленно он открывает каждый свой лепесток. Медитацию можно считать удачной, если в области чакры ментального тела будет ощущаться тепло или покалывание. Конечно же, развивать следует все семь центров, поскольку блоки будут мешать прохождению энергии.

Общие сведения

Ментальная оболочка - это тонкое тело, отвечающее за мысли человека. Все, о чем он думает, сразу же отображается и на его ментальном теле. Оно помогает находить решения, решать вопросы. Поскольку все тонкие материи связаны между собой, изначально все, что происходит в жизни человека, отображается на эфирном плане, затем на астральном, и только потом на ментальном. У каждой из оболочек есть свой тело расположено на расстоянии 40-50 см от физического.

У разных людей оно выглядит по-разному. Все зависит от того, насколько развито мышление человека, о чем он думает, о чем мечтает. В целом, это желтовато-белая, немного прозрачная субстанция. Чем интеллектуальнее человек, тем больше места она занимает. У тех, кто не тренирует свой ум, не читает, редко включает логику, ментальное тело блеклое, узкое. В некоторых его местах могут просматриваться пробои.

Два способа развития ментального тела

Для того чтобы улучшить свои умственные способности и быстрее находить выход из различных ситуаций, рекомендуется совершенствовать это тонкое тело. Интересно, что ментальная оболочка связана с умственной деятельностью в одинаковых направлениях. То есть если личность начнет много читать, интересоваться новостями, играть в логические игры (например, шахматы), то и само тонкое тело будет улучшаться. Другое направление - совершенствовать ментальную оболочку при помощи медитации. В таком случае человек просто начнет умнеть на глазах, и у него появится тяга к знаниям.

Что дает развитие ментального тела

С первого взгляда может показаться, что оно не такое уж и важное - тонкое тело, и если вы умеете читать, писать и думать - значит, оно у вас развито на все 100 %. Такой ход мыслей далек от истины. На самом деле, все семь оболочек важны одинаково. Ментальное тело связано со всем, что происходит в жизни человека. Замечали ли вы когда-нибудь, как негативно настроенным людям постоянно не везет? Они всех и во всем винят, ходят злые и угрюмые, и чем больше их раздражает все плохое, тем больше приходит этого в жизнь. Про эту закономерность даже есть пословица «Беда не приходит одна». Но на самом деле так происходит далеко не всегда. Ментальное тело тесно связано с астральным, а то, в свою очередь, отвечает за эмоции. Очень часто человек пытается подавить в себе астральную оболочку для того, чтобы преобладала ментальная. Так, в сложной ситуации люди пытаются взять себя в руки, отключить эмоции и здраво мыслить. Если между двумя этими телами разбалансирование, то человеку бывает сложно контролировать свои эмоции и действия. Если же обе оболочки достаточно развиты, то свои мысли человек может проецировать в жизнь.

Как связаны тонкие оболочки

Ментальное тело взаимодействует не только с астральным, но и с другими. Так, например, взаимодействуя с духовным, оно открывает человеку знания о смысле жизни, о предназначении. Если у человека хорошо развиты душевное и ментальное тело, у него будет отличная интуиция. Первая оболочка будет помогать ему предчувствовать события, а вторая будет трансформировать эту информацию в понятные мыслеобразы. Ментальное и эфирное тело дают информацию о состоянии здоровья тех или иных органов. Они хорошо развиты у целителей. Если ментальная оболочка слабо развита, то и все другие будут давать сбой, ведь вся жизнь человека связана именно с мыслями и знаниями.

Медитация на развитие

Как уже было сказано ранее, все энергетические оболочки необходимо совершенствовать. Так как развить ментальное тело? Для этого существуют специальные медитации. Для их проведения необходимо уметь входить в измененное состояние сознания. Для этого можно использовать обратный счет от 100 до 1 или же полное расслабление всего организма. Так, в измененном состоянии следует представить свою ментальную ауру, увидеть ее в самых ярких цветах. Представьте, что в нее в виде светового потока входит огромное количество самой различной информации. Почувствуйте себя умным и всезнающим.

Медитация на высшие знания

Таким способом можно как очистить ментальное тело, так и получить новые и очень важные знания. Находясь в измененном состоянии сознания, прислушайтесь к своим мыслям. О чем вы сейчас думаете? Теперь постарайтесь их замедлить, а затем и вовсе остановить. Попробуйте ни о чем совершенно не думать хотя бы несколько минут. Сначала это будет крайне сложно, так как человеческий мозг привык постоянно о чем-то думать. Управлять своими мыслями - целое искусство, и когда вы им овладеете, перед вами откроется много возможностей. После того как у вас получится хотя бы несколько минут ни о чем не думать, скажите себе: «Я готов(а) к новым знаниям» и внимательно прислушайтесь, какая первая мысль у вас возникнет. Это будет что-то очень-очень важное для вас.

Проекция мыслей

Так, очень часто люди сами создают те или иные ситуации, даже не понимая этого. При этом человек путает проекцию своих мыслей с интуицией. Например, утром девушка собирается на работу. У нее плохое настроение, она подавлена, и идти туда совершенно не хочет. Далее на работе происходит неприятная ситуация, и ее за это отчитывает начальство. Девушка уверена, что утром у нее сработала интуиция, и она правильно чувствовала, что случится что-то плохое. На самом деле ее негативные мысли притянули к ней эту ситуацию. Как правило, при проявлении интуиции к человеку приходят не только знания о том, что должно произойти, но и как этого избежать. Таких примеров достаточно в жизни каждого человека. Казалось бы, что это очень плохое свойство ментальной оболочки, но это не так. Его можно использовать себе на пользу.

Для этого существует огромное количество самых различных техник. Например, «Трансерфинг реальности» Владимира Зеланда или фильм «Секрет». Все эти техники основываются на том, что необходимо направлять свои мысли в положительную сторону. Кроме того, нужно уметь управлять ими и останавливать их бесконечный поток.

Осуществление желаний

Развитие ментального тела и души позволяет человеку полностью изменить свою жизнь в лучшую сторону. Для этого необходимо управлять своими мыслями и эмоциями. Чем больше вы будете думать о хорошем, тем больше это будет приходить в вашу жизнь. Начните с маленьких и необычных желаний. Например, представьте, что сегодня по дороге с работы вы найдете счастливую монету или кто-нибудь угостит вас чаем. Когда такие маленькие и забавные желания начнут сбываться, можно будет переходить и к самым заветным.


Close