Полное собрание и описание: какая молитва когда тебя обидели для духовной жизни верующего человека.

Об обижающих нас и о врагах наших, о неотступной Божией помощи

Молитвы святителя Тихона Задонского

Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Кто тебе или словом, или делом обидит, ты на того не гневайся, но прости ему от сердца и, отошедше, помолися о нем, глаголя: Господи, остави ему (или ей).

Молитва преподобного Силуана Афонского об оскорбляющих нас

Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте и болел душою за всех нас.

Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов: потеряли смирение и любовь к Богу.

Молю вас, испытайте. Кто вас оскорбляет, или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря: "Господи, все мы – создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние", – и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце свое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем, и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога.

Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир; а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая, но не говорю еще – совершенная, но достаточная ко спасению. А если ты поносишь врагов своих, то это значит, что злой дух живет в тебе и приносит в сердце твое злые помыслы, ибо, как сказал Господь, от сердца исходят помышления злые или добрые.

Добрый человек думает: всякий, заблудившийся от истины, погибает, и потому его жалко. А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов. Наученный любви от Духа Святаго – всю жизнь скорбит о людях, которые не спасаются, и много слез проливает о народе, и благодать Божия дает ему силы любить врагов.

Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух, и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды.

Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них, и слезы льются из очей. Нам ясно видно и рай, и муку: мы познали это Духом Святым. Вот и Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Так отсюда еще начинается вечная жизнь; и мука вечная отсюда начинается.

Молитва вдовы о защите, о помощи, о приосвещении и умягчении обидчиков

(составлена святой равноапостольной великой княгиней Ольгой)

Житие Святой
Акафист святой равноапостольной великой княгине Ольге

О премилостивый Господи Боже мой Иисус Христос, прилпе душе моя по Тебе, и мене прият десница Твоя: приклони ухо Твое ко мне и услыши молитву мою. И дай ми путь обрести, имже ми получу угодити Тебе: бо жажду источника спасения.

Помощник ми буди и не остави мене. Боже Спасителю мой, яко Отец мой и мати моя остависта мя, и супруга лишена бых; от него же единаго сына прижих, и той непокорен и неверен, такоже и людие неверни. Ты же, Господи, едину мя на упование призвал еси.

Аз же, Господи, на милость Твою уповах и на пучину щедрот Твоих надежу душа моя возлагаю и, к Тебе прибегая, молюся: научи мя творит волю Твою и спаси мя от рода сего строптиваго, множества неверных людей. Аще они заблудили суть от Твоея благодати, но Ты, Владыко, человеколюбия Своего ради, не презри их, но посети и в разум призови, и своему познанию приведи. Якоже и от мене древле учюженую присвоил еси достоянию Твоему, тако, Господи, и люди сия, болящая неверием, исцели благоверием и, к Себе обратив, привлецы, да и ти, некогда просвещении Тобою бывше, прославят имя Твое Пресвятое Отца и Сына и Святаго Духа в род, и в роды, и вовеки.

Что делать если тебя сильно обидели, 5 молитв

Если Вас сильно обидели, не делайте больно невиновному. Молитвы позволят отпустить обиду, восстановить растраченные силы и не помышлять о коварной мести врагам.

Терзая себя и расточая сквернословие, Вы становитесь на ступень ближе к нервному срыву.

Обидчика накажет Господь, и незачем опускаться до рукоприкладства.

Чем сильнее внутренняя дрожь, тем быстрее ее надо унять.

И помогут Вам в этом короткие молитвы.

Зажгите 1 свечу.

Успокойтесь, представляя обидчика ни как заклятого врага, а как ущербное и жалкое создание.

Избавляйтесь от сильной обиды с помощью чтения молитв.

Господи Боже, не осуди меня, даруй избавление, веру и терпение. Все обиды смой, душу успокой. Аминь.

Блаженная Матрона, исцели врага от колкого языка. Чтоб обиду не таить, всех простить и полюбить. Аминь.

Николай Чудотворец, пошли мне смирение, святое просветление. На тебя я уповаю, а обиду забываю. Аминь.

Пресвятая Богородица, скорбь от обиды осталась, сомнение в душу закралось. Прости меня и помоги, от мести колкой сбереги. Аминь.

Господи Боже, если в обиде застыну, тебя оскорбленно покину; силу не забирай, веру не отнимай. Аминь.

Креститесь после каждой молитвы.

Теперь Вы знаете о том что делать если тебя сильно обидели.

И пусть камень отляжет с души.

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий

  • Администратор сайта - Как навсегда поссорить друзей с помощью магии
  • Елена - Как пережить смерть сына, история матери
  • Елена - Как навсегда поссорить друзей с помощью магии
  • Игорь - Кто сильнее Бог или дьявол, крутой ответ
  • Администратор сайта - Как научиться магии огня за 5 минут в домашних условиях, 5 заговоров

Весь материал предлагается исключительно для ознакомления!

Решение о его практическом использовании Вы принимаете на свой страх и риск, неся полную ответственность за конечный результат!

Я не призываю Вас заниматься самолечением. Все недуги врачуйте с помощью знающих докторов.

Администрация сайта не обязана контролировать Ваши самостоятельные действия.

Копирование материала допускается только с указанием активной ссылки на страницу.

Короткие молитвы от обиды, злости, гнева и ненависти

Примите в бесценный дар короткие молитвы от страшных недугов, к которым относится гнев, ненависть, обиды и злоба.

Сами не замечая того, мы гневно сердимся, обижаясь на самых близких людей и страшно ненавидя злейших врагов.

Мы пытаемся оправдать себя цитатами из заблуждений, иных религий и писаний, где “око-за-око” считается благостным решением.

В святом православии Господь Бог велит нам прощать врагов, отпускать обиды и не расточать свой гнев на рядом идущего.

За эти скорби душа становится черствой, а ненависть переполняет каждую клеточку.

Чтобы справиться с такими недугами, необходимо периодически читать специальный молитвы, обращенные не обязательно к Господу Богу.

Они могут быть адресованы Блаженной Матроне, Николаю Чудотворцу и Пресвятой Богородице.

Когда Вы почувствовали гнев, переполняющую ненависть или злобу, в наиболее подходящее время уединитесь в запертой комнате, чтобы прочесть эти короткие молитвы.

Зажгите хотя бы одну свечу. Если у Вас есть святая водица, наполните чашку. Рядом поставьте любые, имеющиеся в наличии, иконы.

Немного успокойтесь и приступайте к неспешному молению.

Молитва от обиды.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего. Да будет так. Аминь.

Сердечно креститесь и пьете святую воду.

Молитва от злости.

Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от гнева.

Чудотворец Николай, усмири мой гнев и напасть, не дай мне греховно пропасть. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от ненависти.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости мне ненависть разящую, очисти от гнева душу болящую. Спаси меня от адских оков. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Прочтение этих коротких молитв не займет у Вас много времени.

По велению Господа Бога уймется гнев, растратится обида, а злая ненависть сменится великодушием.

Живите в согласии!

Предыдущие записи из текущего раздела

Поделитесь с друзьями

Количество отзывов: 7

Мне очень помогает ваш сайт обрести душевное спокойствие. Если есть молитва на прощение тех, кто тебя обижает, то пришлите. Самой сложно прощать этих людей. Спасибо.

Если есть молитва на прощение тех, кто тебя обижает, то пришлите.

Я попробую покопаться в рукописях, Галя.

Как только найду, сразу же опубликую.

Следите, пожалуйста, за лентой новостей.

Спасибо Вам большое.

Спасибо Вам за эти молитвы- они помогают.

Есть ли молитвы на возвращение долга?

Ответ для Элины и Гульнары.

Есть ли молитва чтобы девушка стала любить и ценить?

Я исполнил Вашу просьбу:

Оставить комментарий

  • Администратор сайта - Заговор на сильную любовь на кровь
  • Светлана - Заговор на сильную любовь на кровь
  • Екатерина - Заговор на зеркало на любовь и красоту, 3 заговора
  • Администратор сайта - Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в делах, 3 молитвы

За результат практического использования любого материала администрация ответственности не несет.

Для лечения болезней привлекайте опытных докторов.

Читая молитвы и заговоры, Вы обязаны помнить, что совершаете это на свой страх и риск!

Копирование публикаций с ресурса допускается только с указанием активной ссылки на страницу.

Если Вы не достигли совершеннолетия, убедительная просьба покинуть наш сайт!

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Человеческая несправедливость и подлость, к сожалению, – неизменная часть земного бытия. И как бы кто не старался, искоренить их в полной мере невозможно. Они разжигают в праведном человеке боль и уныние, побороть которые он порою не в силах. И тогда приходит время слова Божьего – молитва о ненавидящих и обидящих нас. В ней кроется не просто обращение к Богу, она даёт знания, необходимые для прощения и покаяния.

Молитва о ненавидящих и обидящих нас «Прости, Господи Человеколюбче»

Эта молитва имеет силу лишь в том случае, если человек, обратившийся к Господу, преисполнен твёрдым намерением простить своих врагов и обидчиков. Путь к ней – долог и тернист, ибо нужно сначала побороть самого себя и ответить себе самому на следующие вопросы:

  • Как переносить обиды?
  • Как относиться к обидевшим и ненавидящим?
  • Как побороть гневные мысли?
  • Почему так трудно просить прощения, как правильно это делать?
  • Как вести себя с теми, кто не хочет примирения?
  • Можно ли мстить за обиду?

Обида – сложное понятие, и каждый человек вкладывает в него свое значение, но, безусловно, существуют и такие, простить и понять которые достаточно трудно. Тогда, обратившись к Богу и познав его речи, нужно приложить максимум усилий для того, чтобы:

  • понять и простить обидевшего;
  • ответить ему добрым словом и делом;
  • молится за него;
  • не мстить.

И самое главное – постараться обернуть обидчика в веру, дабы он всё понял, осознал и покаялся. Следует помнить, что только Всевышний в силах воздать по заслугам, ибо обращение во зло делает обиженного таким же ненавистным врагом.

Господь сам познал, что такое зло, обида и ненависть, и он же открыл всему миру великий дар всепрощения и покаяния, которые ведут каждого к вечной вере и праведной жизни.

Умение прощать – достаточно редкое качество, но такое необходимое для каждого человека. Поступать так могут только по-настоящему сильные люди, те, которые сумели обрести душевную гармонию и стараются, не нарушая её, подарить добро ближним. Прощение даёт уверенность в своих силах, насыщает разум и душу Божьей благодатью и верою, делает человека добрее, лучше, искреннее. Это сложная дорога к познанию самого себя и окружающего мира, к поиску смысла и гармонии. И, встав на неё, не нужно оборачиваться, ведь рядом всегда Господь, а впереди ждёт величайшее чудо – вечная жизнь.

Православная молитва о ненавидящих и обидящих нас – это слово, которое умиротворяет душу и дарует покой. Понять её – значит познать смысл истинного предназначения человека на земле, ведь добро всегда праведно, а это – путь, которому нет конца.

Молитва о ненавидящих и обидящих нас, текст:

Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне! Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды! Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго! Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

Пусть хранит Вас Господь!

Из этого видео Вы узнаете как молится о тех, кто нас оскорбил:

Молитва о ненавидящих и обидящих нас

В течение жизни человек сталкивается с разными людьми, которые вызывают огромный спектр чувств. Нас могут любить, ценить, ненавидеть, оберегать, обижать и т.д. Не только психологи, но и верующие люди считают, что копить на душе негатив нельзя, поскольку он ведет только в бездну. Есть специальная молитва за обидящих и ненавидящих нас, читая которую человек может очистить себя от негатива и достичь совершенства. Священнослужители говорят о том, что когда человек созрел молиться за своих недругов, это свидетельствует о его готовности вступить в Божье Царство.

Совершать молитвенные обращения можно как в домашних условиях, так и в церкви. Особого значения место не имеет. Если вы хотите пойти на исповедь, то перед ней, необходимо помолиться о врагах, чтобы очистить себе от негатива.

Зачем читать молитву о ненавидящих и обидящих нас?

Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем обратиться к религиозным истокам. Во время того, как Иисуса распинали на кресте, он обращался к Богу и просил его простить солдат, занимающихся казнью, и людей, которые наблюдали за происходящим и ничего не делали. Христианская религия всегда считалась «всепрощающей», поскольку еще в Ветхом Завете чувство мести включено в перечень страшных грехов. Есть даже такая заповедь, которая очень четко описывает принцип прощения: «если тебя ударили по одной щеке, то подставь другую». Смыл этого выражения намного глубже чем, кажется, поскольку оно помогает человеку отличать случайность от злого умысла. Верующие люди считают, что молитва о ненавидящих врагах помогает очистить собственную душу и приблизиться к Богу.

Практически в каждой религии есть определенные табу, в перечень которых входит и желание мести. В христианстве считается, что человек, который часто обижается, ненавидит окружающих и хочет отомстить, попросту очерняет свою душу. Читать молитвы необходимо регулярно, причем делать это исключительно от чистого сердца и с благими намерениями. Перед Богом нужно открыться только так, можно будет получить благословение и поддержку со стороны Высших сил.

Молитва, чтобы простить ненавидящих и обидящих нас Игнатия Брянчанинова

Эта молитва в большей степени является благодарственной, ведь святитель просит послать Бога на врагов различные блага. Это он объясняет тем, что именно недруги позволяют человеку стать ближе к Богу, уча смирению и осознанию существующих грехов.

Текст молитвы о ненавидящих и обидящих нас:

«Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами, моих души и тела! Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благослови их в этом и будущем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных Твоих сокровищ обильныя награды. Что же я приносил Тебе? Какие благоугодныя жертвы? Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих Божественных заповеданий. Прости меня, Господи, прости виновнаго пред Тобою и пред человеками! Прости безответнаго! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавыя оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем, и утешающим и оскорбляющим меня! Даруй мне терпение во всех скорбях моих! Умертви меня для мира! Отыми от меня мою греховную волю, и насади в сердце мое Твою святую волю, да творю ее единую и делами, и словами и помышлениями, и чувствованиями моими».

Есть и другие молитвы о ненавидящих и обидящих нас.

Тропарь, глас 4-й:

«Господь любви, о распявших Тебя молившийся, и ученикам Твоим о врагах молиться заповедавший! Ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякого зла и коварства к братолюбивой и добродетельной жизни обрати, смиренно мольбу Тебе приносим: да в согласном единомыслии прославим Тебя, единого Человеколюбца».

«Как первомученик Твой Стефан об убивавших его молил Тебя, Господи, и мы, припадая к Тебе, молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, чтобы ни один из них из-за нас не погиб, но все спаслись благодатию Твоею, Боже всещедрый».

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

лучших материалов WomanAdvice

Подписывайся, чтобы получать лучшие статьи в Facebook

Обсуждения

Молитвы за обижающих нас, за врагов

50 сообщений

Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете. (Лк. 6, 32-37)

Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим. 12, 17-21)

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе,/ и нас Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав,/ творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори,/ молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже,/ да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею,/ и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе,/ и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

Благодарим Тя, Владыко Человеколюбче, Царя веков и Подателя благих, разрушившаго вражды средостение и мир подавшаго роду человеческому, даруй и ныне мир рабом Твоим, вкорени в них страх Твой и друг к другу любовь утверди: угаси всяку распрю, отъими вся разгласия соблазны. Яко Ты еси мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О распенших Тя моливыйся, Любодушне Господи,/ и рабом Твоим о вразех молитися повелевый,/ ненавидящих и обидящих нас прости,/ и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству,/ смиренно мольбу Тебе приносим; да в согласном единомыслии славим Тя, Единаго Человеколюбца.

Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи,/ и мы припадающе молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости,/ во еже ни единому от них нас ради погибнути,/ но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.

Господи, обрати к Тебе сердца врагов наших, и если уже невозможно ожесточенным обратиться, то положи преграду зла их и защити от них избранных Твоих.

Умягчи наша злая сердца, Богородице, / и напасти ненавидящих нас угаси, / и всякую тесноту души нашея разреши; / на Твой бо святый образ взирающи, / Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся / и раны Твоя лобызаем, / стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. / Не даждь нам, Мати благосердная, / в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, / Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Благодатию Твоею, Владычице, / умягчи сердца злодеев, / низпосли благодетелей, / соблюдающи их от всякого зла, / благомолящимся Ти усердно / пред честными иконами Твоими.

О многоскорбная Мати Божия, умягчение злых сердец и Превысшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных! Услыши многоболезненныя воздыхания наша и умягчи сердца злых человек, возстающих на нас, и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы. Но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси нас молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати трисвятую песнь в Троице Единому Богу Всемогущему всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Прости, спаси и сохрани раба Твоего (имя), приими сию молитву мою, яко вопль любви, заповеданной Тобою!

Господи, все мы – создание Твое; пожалей рабов твоих и обрати их на покаяние.

Епископ и богослов, «военная косточка» и «старец» Игнатий Брянчанинов, живший в первой половине XIX века, является одним из самых традиционных представителей Православной Церкви. Он не рвался делать карьеру, мучительно и страстно размышляя в своём монастыре на Ставрополье (называвшимся «Черноморским и Кавказским»): как именно сделать Русскую Церковь, как социальный институт?

Одноклассники

Бывший военный, «старец» Оптиной и Семигородней пустыней, автор интереснейшей переписки с военными дипломатами (в одной из которых назвал англичан во время Крымской войны «врагами рода людского»), святитель Игнатий хорошо понимал важность жесткости монашеской дисциплины. Но именно в его богословских трудах наиболее полно раскрывается тема: почему православный должен за ненавидящего его, за желающего ему зла? За тех же англичан или душегубов ?

«Революционная» евангельская молитва

Неслучайно Брянчанинов обратился именно к этой молитве. Епископ хорошо понимал, что в «светские» времена начала и середины «просвещенного» XIX-ого столетия появилось слишком много вольнодумцев (особенно среди поэтов, писателей, театралов и даже людей, занимающие важные посты , которых вдохновляли идеи первой революции во Франции и последовавшей за ней «буржуазной» 1832-ого года). Именно поэтому важно было напомнить пастве, в чём основное различие между ветхозаветной верой и евангельским пониманием христианства.

А ведь это различие просто. Оно вызвано заменой библейского «око за око» христианским заветом: «благословляйте проклинающих и ненавидящих вас, молитесь за обижающих вас» (Мф., 5─44). Согласно этой евангельской заповеди вели себя на казни многие христианские мученики (апостол Петр или ─ воинский командир! ─ св. Себастьян, молившийся за убивающих его, многие другие), эта молитва не давала «опуститься» человеку до уровня его гонителей, помогала решить задачу, сформулированную позже именно святителем Игнатием: «ненавидя слуг дьявола, ты подменяешь его в жестокости!».

Но специальная молитва, написанная лично Брянчаниновым («Молитва преследуемого человеками) полна кротости и смирения. Полный текст, ─ как и моление Ефрема Сирина на ту же тематику, разные тропари о смягчении злобы в душе, можно найти на ресурсе.

Но нужно отметить , что в знаменитой «Молитве преследуемого» святитель просит от Господа не о себе, а лишь о:

  • Простить людей («орудия»), которых «употреблял ты для врачевания души моей».
  • О собственном терпении к мирской жизни.
  • Признать его грешником, так как ему неимоверно сложно молиться за гонящих его.

Эти строки, в которых святитель молится во имя прощения собственных , необычайно важны для понимания чистоты молитвы за «ненавидящих и гонящих»: ибо сначала надо очиститься самому. Русской церковью И. Брянчанинов был канонизирован через 120 лет после смерти, в 88-ом году прошлого века.

Почему так важно заставить себя молиться за тех, кто нас ненавидит?

Настоящие христианство всегда призывает самодисциплине и смирению. А что может быть сложнее для человека, обитающего в мирском мире, чем заставить себя не только простить, но и вымолить у Бога прощения для того, кто его ненавидит?

Одно из главных достоинств такой практики ─ то, что верующий вырабатывает в себе терпение и смирение (ведь, если его ненавидят, а не просто подвергают гонению по религиозному принципу, значит, возможно, есть за что, где-то он нагрешил). А терпение вместе с прощением , покаянием в сердце и смирением, ─ помогают создать гармоничную обстановку в душе.

Интересно, что с позднего Средневековья всё больше богословов склоняются к такой трактовке, что можно молиться за ненавидящих тебя лично, но за врагов Господа, помолясь и за их души, стоит приниматься с жесткость. Впрочем, подобная трактовка не слишком поддерживается современным Православием.

Впрочем, это было неимоверно трудно во все две тысячи лет существования христианства. Известны древние молитвы Ефрема Сирина, старинная и обязательная для любящих и верующих матерей « о сыне», в которой мать просит Господа, чтоб сын не огрубел сердцем, сохранил возможность прощать «погибающий мир».

Да и с «материальной», научной точки зрения, зло и ненависть являются «энергиями» отрицательными. Современные психологи склонны считать, что человек, допустивший в свой внутренний мир подобные чувства, никогда не будет счастлив сам , но лишь принесёт горе и беду другим людям.

Общечеловеческая мораль проста : к врагу следует испытать если не жалость, то те же чувства, которые испытал бы молящийся к себе самому, случись ему погрязнуть в ненависти или грехе: помолиться за врага, попытаться наставить его на дорогу к Церкви.

Как молиться за обидчика

Из богословских трудов следует, что молиться за обидчика нужно самому предварительно очистившись сердцем, покаявшись. Ведь все мы грешны, и если ты не сможешь простить обидчика, кто потом сможет простить тебя?

Очень хорошо поется на эту тему в тропаре «О ненавидящих и обидящих нас». Тропарь напоминает, что о распявыших его молился сам Христос, и никто не остался без Его прощения: «О распенших Ты моливыйся… и рабом Твоим о вразех молится повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости!»

Читать молитвы о врагах нужно не только, чтобы «свою душу не погубить» во зле, но и чтобы каким-либо чудом, Милостью Господней или заступничеством Богоматери , спасти этого своего врага от окончательной погибели. Ведь, чтобы научиться веровать, ты должен найти в себе силы прощать. Даже когда ты окружен врагами, нужно молиться о них и о себе, грешном.

Древние богословы о заповеди любить врагов и обижающих

Конечно, не только святитель Игнатий писал мудрые толкования на заповедь молиться за обижающих и ненавидящих нас. Из первых веков христианства на важность заповеди обращено наше внимание Максимом Исповедником и Иеронимом Стридонским.

Еще Иоанн Богослов сделал важное дополнение к теряющимся во глубине веков текстам молений о «ненавидящих»: «и не сделай, Господи, им ничего злого!». Также дошли до нас и первые комментарии этого автора на знаменитый евангельский стих св. Матфея «о ненавидящих» . При этом один из самых уважаемых богословов называет этот текст «верхом добродетелей»: ведь заповедь оставляет шансы на спасение даже врагу, чтобы никто не остался непрощенным!

Всё о том же, ─ о смягчении зла в сердце, ─ говорят и церковные песнопения (тропарь на четвертый глас, кондак о первомученнике св. Стефане и особенно псалом номер 50 можно прослушать на самых различных сайтах). Если вы знаете текст , просто проговорите его после молитв, которые необходимо читать за навредивших нам:

  • Иоанну Богослову.
  • Ефрему Сирину.

Не грех перечитать и «Молитву преследуемого» Брянчанинова, как более близкую к нашим временам, когда злоба в людях распространилась.

Особенно важна в православной традиции молитва «Умягчение злых сердец» перед любой из . Это очень православная, проникновенная просьба к Божией Матери о «пребежестве» (передаче просьбы верующего, заступничестве) и «предстательстве» (поручительстве, содействии в просьбе) перед Сыном Своим.

Если сам молящийся слишком грешен, то уж Такому, говоря современным языком, «Посреднику» Христос не откажет наверняка. Но, конечно, лучше сходить помолиться в Храм перед знаменитыми и чудотворными иконами Девы Марии.

Немирный дух, поразивший в последние годы как общество в целом, так и множество отдельных его членов, пытается сегодня как бы узаконить некоторые ставшие привычными грехи против ближнего: мстительность, осуждение, недоверие, недоброжелательность, ненависть. Поэтому нелишним будет сказать о том, как Православная Церковь учит относиться к тем, кого мы считаем своими противниками и врагами, к «ненавидящим и обидящим нас».

Человек сотворен по образу и подобию Божию, и как Вселюбящему Богу не свойственно не любить кого-либо, так и человеку это не свойственно. Ненавидящий ближнего (даже виноватого) поступает против своей природы, ломая и уродуя ее. Великим богатством считаем мы здоровье. Как печалит нас даже малая потеря его. А вот ущерба, нанесенного своей душе, мы часто не замечаем. Хотя драгоценнее человеческой души нет ничего в мире. Весь этот прекрасный мир, что окружает нас, когда-нибудь окончит свое существование, обратится в прах. Душа же человека будет жить вечно. Ради ее спасения пролил Свою Божественную Кровь Иисус Христос, Сын Божий. «Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 3, 36) - говорит Спаситель.

Не повредить своей душе, не нарушить своего божественного устроения, не преступить закона любви к ближнему - вот правила, которыми руководствуется православный христианин в своих отношениях с любым человеком, помня, что каждый человек, как бы испорчен и греховен он ни был, несет в себе образ Божий. Это отсутствие злобы и желание добра даже врагу отразилось в православной молитве «О ненавидящих и обидящих нас»: «Господи:.. ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству».

Случается, что поступки нашего противника или большой ущерб, нанесенный им, а главное, наше духовное несовершенство не позволяют нам увидеть в нем не только образа Божия, но и образа человеческого. Не будем спешить с осуждением. Обратимся сначала к своей совести. Так ли уж мы чисты сами? Ведь не может вор судить вора, клеветник - клеветника? Разговор идет о личном осуждении, так как судья, человек хотя и не без недостатков, однако судит преступника, потому что судит не личным судом, а согласно имеющимся законам.

Многие из нас не видят своих грехов и потому не способны осудить себя. Кто-то скажет: «Я никогда не совершал такого-то греха, он мне не свойствен, и потому могу судить другого». Так ли это? Возьмем страшный грех- человекоубийство. От него отрекается большинство. А апостол Иоанн Богослов советует не обольщаться: «Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца» (Ин. 3, 15).

Грех начинается с помысла, с мысли, и если не укротить его, вырастает в действие. Но он один и тот же - убийства, сребролюбия, клеветы. Кто из нас поручится, что не имел злой мысли против кого-то? Что не испытал хотя бы мимолетной, совсем «безобидной» зависти (гpex против десятой заповеди)? Какие же из нас судьи? Оставим суд Тому, Кому он и принадлежит, Единому Безгрешному, Сыну Божию.

Люди, внимательно следящие за состоянием своей совести, поддерживающие ее в «рабочем состоянии» частой исповедью, как правило, редко осуждают, зная на опыте, как трудно сохраниться от греха. Они сочувствуют грешнику, как сочувствовали бы больному. Грех - та же болезнь. Болезнь души. Кроме того, будем помнить и обещание Спасителя: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете и судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 1 – 3). В одной обители умирал нерадивый монах. Братия, зная о его беспечной жизни, ожидали увидеть мучительную агонию грешника, но брат встречал в покое и радостно. «Как же так? - спросили его. - Ведь ты всю жизнь не радел о спасении, почему же ты спокоен?»- «С тех пор, как я переступил порог этой обители, я не осудил ни одного человека и знаю, что на мне исполнятся слова моего Спасителя: «Не судите, да не судимы будете», - и потому я умираю спокойно», - отвечал брат.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12, 21), - учит Апостол. Не подбрасывать поленья ненависти в костер вражды подобает нам, а гасить его личным примером добра и беззлобия. Станем надеяться и на совесть противника. Потому что совесть есть общий Божественный закон, данный при рождении каждому человеку. «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (Рим. 12, 20), - советует апостол Павел, сравнивая пробудившуюся совесть человека с горящими угольями.

Знакомая маленькая девочка из православной семьи как-то подверглась враждебным нападкам и обидам со стороны своей одноклассницы. Обидчица толкала, щипала и словесно выражала свою неприязнь. Бабушка юной христианки советовала ей отстаивать себя ответными толчками, остроумными замечаниями или, в конце концов, жалобой учительнице. Но девочка отвечала: «Ничего, я потерплю, а она привыкнет ко мне и полюбит». Действительно, в скором времени ее противница не только отказалась от вражды, но из обидчицы превратилась в лучшую защитницу. Так беззлобие и терпение маленькой первоклассницы пробудили совесть подруги и заставили девочку отказаться от дурных действий и даже загладить их добрыми делами.

В нашем отношении к обидчику, злобствующему на нас, пусть примером послужит Сам Спаситель, молившийся на Кресте о распинающих Его, да не вменит им Господь вины, «не ведают бо что творят». Будучи всемогущим Богом, он не карает зломыслящих, предающих и распинающих Его. «Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 44 – 45).

В книге Деяний святых апостолов мы читаем о мученической кончине архидиакона Стефана: «…и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им гpexa сего. И, сказав сие, почил. Савл же одобрял убиение его» (Деян. 7, 58 – 60; 8, 1). Не отомстить, а простить молит праведник Господа. И случается, казалось, невозможное. Савл, дышавший «угрозами и убийством на учеников Господа» (Деян. 9, 1), становится апостолом Христа. Первоверховным апостолом Павлом.

Желание настоять на своем, любоначалие и семейная ревность нередко создают среди сотрудников или родственников длительные тяжелые противостояния не только двух личностей, но иногда и целых лагерей противников. Бывают случаи, на первый взгляд, безнадежные, когда угасить неприязнь какой-то одной стороны невозможно. Конечно, терпение и кротость как-то усмиряют эту вражду. Но зачастую их-то нам и не хватает! И здесь, как и во всякой печали, мы можем припасть к Источнику и Подателю всех благ, ко Господу. «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает… » (Пс. 54, 23) - говорит Пророк.

Вспоминается мне история, происшедшая в знакомом семействе. Верующая девушка вышла замуж за крещеного, но совершенно не церковного человека. Привела она мужа в свою семью. Через некоторое время молодой человек занял активную противоцерковную позицию, и отношения между родственниками стали очень тяжелыми. Особенно часто в религиозных или антирелигиозных спорах сталкивались зять и теща. Взаимным претензиям, словесным уязвлениям, прямым оскорблениям и придиркам не было конца. Не избегали в семье и действий, способных досадить противнику. Новые родственники мужа, люди верующие, пытались сдерживать свою неприязнь, каялись на исповеди во враждебных выпадах. Но молиться о зяте категорически отказывались. И в записочках «о здравии», что подавали в церкви, никогда не писали имени Александра. «Как же о нем молиться, ведь он Бога отвергает, про Церковь гадости говорит», - объясняла теща. И все же склонилась на уговоры священника, начала подавать в церкви «о здравии», поминать в молитве за родных. Вражда стала утихать. Через полгода молодые обвенчались, зять стал ходить в церковь, исповедоваться, причащаться. Долго не мог привыкнуть к посту, но и здесь справился.

Легко молиться за милых родных, за благодетелей, за друзей. Молитва за врага не легка. Мы считаем обидчика недостойным нашей молитвы, недостойным милости Божией, недостойным спасения. Но если мы потрудимся, преодолеем свое настроение, обиду, осуждение, то молитва наша, трудовая молитва будет не только ходатаицей за нашего противника, но и заступницей за нас. «Спаси, Господи, раба Божия (имя неприятеля) и сия ради молитвы помилуй мя грешнаго», - молимся мы о причинившем нам печаль. Ради моей молитвы о враге, помилуй мя, Господи.

Ситуации вражды и напасти иногда попускаются, дабы мы могли проявить себя в них как христиане. Ежедневно в молитве Господней «Отче наш» мы не раз повторяем: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Мы просим Господа оставить, простить, забыть наши грехи. Но ставим выполнение этой просьбы в зависимость от своего прощения обидчикам, от своей незлопамятности. Смеем ли мы произносить эти слова, храня в памяти обиду на чью-то вину против нас, поминая бывшее зло, даже если мы и не отвечали на них каким-либо действием. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам coгpeшений ваших» (Мк. 11, 25 - 26), - остерегает Спаситель. Состояние памятозлобия безблагодатно и утяжеляет все наши грехи.

Сердце наше уязвляет не только на нас направленная ненависть и вражда. Мы сочувствуем и сострадаем своим ближним и дальним, оказавшимся жертвами чьей-то неприязни, злого дела. Это чувство в нас законно. Жалость к несчастному побуждает нас на милосердную помощь, побуждает к жертве, действию, молитве. Но случается, что наше сочувствие находит себя лишь в ненависти к обидчику, в мстительном и гневном против него чувстве. Мы просто расширяем круг своих врагов, создаем привычку немирного настроения. Обратимся к своему сердцу и посмотрим, какой дух преобладает в нем? Дух любви и мира или дух обиды, злобы и гнева? Не о нашем ли времени слова Спасителя: «…И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12).

Умножающиеся в мире беззакония, тиражируемые печатью и телевидением, наполняют наши сердца не столько сочувствием и состраданием к жертвам, сколько ненавистью и злобой к людям, которых мы никогда не знали и не узнаем, иногда давно уже умершим. Наше личное чувство справедливости требует наказания, ум, помраченный ненавистью, изобретает месть. До любви ли тут? А так ли нужно наше душевное участие во всех мировых скорбях? Тем более, что тревожащие нашу душу события преподаются в частной интерпретации, а зачастую и вовсе в искаженном виде. Что, кроме осквернения собственной души, принесут наши проклятия в адрес почившего государственного деятеля, «наломавшего дров», или в адрес персонала какой-нибудь кейптаунской больницы, дурно обращающегося с пациентами? Как часто милые семейные вечера и застолья омрачаются обсуждением политических интриг, преступлений и катастроф! Знакомая всем картина, когда люди методично обсуждают проступок чиновника, артиста, какого-то видного человека, живущего или даже умершего. Выкладываются одно за другим доказательства вины, подозрения. И со все возрастающим гневом или злобной иронией вершатся «суд и расправа».

Кажется, Ангел покинул беседу и мрак сгущается над обезумевшими людьми. На моей памяти немало внутрисемейных противостояний, ссор и обид родилось в таких обличительных беседах-приговорах.

Доискиваясь истины в истории, политике и частной жизни, надо быть осторожными, чтобы истина не приобретала нам новых и новых врагов, чтобы в погоне за справедливостью не оскудевали мы любовью. Ведь даже праведный гнев - все же гнев. А гнев - бесплоден. Он не созидает жизни, не дает радости. «Гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1, 20), - говорит Апостол.

Однажды, видя неуважительное отношение к Спасителю со стороны жителей некого селения, ученики Его вознегодовали: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9, 54 - 56). Будем и мы аристократами духа, спасительного духа любви. Мир всем. Аминь.

______________________

Прот. Сергий Николаев. За утешением к батюшке. М., 2005

Религиозное чтение: молитва за обижающих нас православие в помощь нашим читателям.

Молитва о ненавидящих нас и обидящих как пример христианской любви и прощения

Все люди на Земле умеют молиться. Даже те, кто в настоящий момент отрицает существование Бога. Молитв очень много. Они произносятся ежедневно на сотнях разных языков, но суть их одна – это обращение человека к высшим силам.

Мы же рассмотрим в этой краткой статье только одно из молитвенных прошений – это молитва о ненавидящих нас и обидящих.

Почему эта молитва так важна в христианстве?

Если мы обратимся к истории человечества, то сможем увидеть, что далеко не все религии мира призывают молиться за обижающих нас людей.

Этого нет даже в иудаизме, который построен на предшествующем христианству вероучении. Нужно любить друзей, но опасаться своих врагов – говорит нам Тора. Даже Конфуций свидетельствует о том, что на зло нельзя отвечать злом, только справедливостью.

Почему же Христос призывает любить своих врагов?

По сути дела, в этом содержится ключ к пониманию христианского вероучения, пронизанного мотивами любви и прощения. Умение прощать своих врагов и не помнить обиды, более того, даже желать добра тем, кто вас обижает, является залогом преображения человеческой души, очищения ее.

Поэтому в христианстве существует вера в то, что если человек умеет прощать своих врагов и молиться за них, то и Господь простит его за прегрешения и даст возможность оказаться в Царствии Небесном.

Молитва о ненавидящих нас и обидящих: какой она должна быть?

Существует текст такой молитвы, который можно встретить в любом православном молитвослове. Эта молитва читается в самом конце утреннего и вечернего молитвенного правил.

Однако это не значит, что за наших врагов нельзя молиться своими словами. Более того, нужно молиться не только своими словами, но именно тогда, когда мы чувствуем, как в нашем сердце накипает обида и раздражение.

Очень важно в эти минуты не дать гневу излиться горькими и страшными проклятиями или – что еще хуже – явной агрессией, а просто молча в душе помолиться за того человека, который говорит вам злые слова или поступает с вами глубоко непорядочно.

Неисповедимы пути Господни, возможно, именно в этот момент, просто помолившись за обижающего вас человека, вы спасете себя и от дурного поступка, и от внутреннего кризиса.

Почему же всегда стоит молиться?

Молиться стоит всегда и везде. Вообще, молитва утешает человека и дает ему необыкновенные внутренние силы. Сказав простые слова: «Прости, Господи, обидчиков наших, пошли им радости, здоровья, сил душевных и телесных», – вы как бы преодолеваете свою духовную немощь и становитесь более сильным духовно человеком.

Ведь копить обиды на людей – дело пустое. Как говорится, обиженные – люди несчастные, вынужденные всю жизнь тащить за собой груз собственных проблем и обид. А те, кто умеют прощать, наооборт, могут идти по жизни легко и свободно. Они не держат зла на людей, тяжелая жизненная ситуация для них, сопровождаемая разочарованиями и несчастиями, тем не менее преодолима, потому что они, видя собственные недостатки, стараются простить своих ближних.

Всегда радуйтесь и всегда молитесь – завещали нам великие святые русской земли. А умение прощать своих врагов и молиться за них является одним из важнейших качеств каждого христианина. Поэтому молитва о ненавидящих нас и обидящих должна стать той молитвой, которую мы каждый день повторяем в собственном сердце.

Значение данной молитвы с точки зрения психологической науки

Сегодня наука психология, объектом изучения которой является психика человека, во многом дополняет те выводы, которые предлагает нам теология. С точки зрения психологии, христианская добродетель прощения, любви к своим врагам позволяет личности гармонично развиваться, достигая состояния, которое психологи называют самоактуализацией.

Только происходит это не с помощью потенции самой личности, а с помощью поддержки божественных сил.

Человек как бы выходит за рамки своего «Я», раздвигая горизонты индивидуального существования, получая удовлетворение от некого «всебытия», к которому каждый из нас стремится.

Причем не важно, как читать молитву: вслух, про себя или обращаться к ней мысленно в трудных жизненных ситуациях. Главное, просто читать ее и думать о том, что Христос заповедовал своим ученикам прощать обиды и молиться за тех, кто причиняет нам зло.

Блаженство тех, кто идет по пути христианства

На самом деле настоящие христиане – очень счастливые люди, они умеют радоваться жизни, надеются на встречу с Богом за гробом, умеют любить и прощать. Они знают, что неисповедимы пути Господни, и даже враг в какой-то момент сможет стать настоящим другом, покаяться и примириться с нами.

Христиане умеют верить в чудеса, потому что сама молитва – это самое настоящее чудо, которое дает нам силы жить.

Так будем же настоящими христианами, будем верить, молиться и любить, а еще знать о том, что в молитвослове есть замечательные слова прощения, которые называются “Молитва о ненавидящих нас и обидящих”.

Будем молиться и верить в милосердие Божье и его святой промысел о нас!

Обсуждения

Молитвы за обижающих нас, за врагов

50 сообщений

Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете. (Лк. 6, 32-37)

Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим. 12, 17-21)

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе,/ и нас Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав,/ творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори,/ молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже,/ да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею,/ и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе,/ и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

Благодарим Тя, Владыко Человеколюбче, Царя веков и Подателя благих, разрушившаго вражды средостение и мир подавшаго роду человеческому, даруй и ныне мир рабом Твоим, вкорени в них страх Твой и друг к другу любовь утверди: угаси всяку распрю, отъими вся разгласия соблазны. Яко Ты еси мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О распенших Тя моливыйся, Любодушне Господи,/ и рабом Твоим о вразех молитися повелевый,/ ненавидящих и обидящих нас прости,/ и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству,/ смиренно мольбу Тебе приносим; да в согласном единомыслии славим Тя, Единаго Человеколюбца.

Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи,/ и мы припадающе молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости,/ во еже ни единому от них нас ради погибнути,/ но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.

Господи, обрати к Тебе сердца врагов наших, и если уже невозможно ожесточенным обратиться, то положи преграду зла их и защити от них избранных Твоих.

Умягчи наша злая сердца, Богородице, / и напасти ненавидящих нас угаси, / и всякую тесноту души нашея разреши; / на Твой бо святый образ взирающи, / Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся / и раны Твоя лобызаем, / стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. / Не даждь нам, Мати благосердная, / в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, / Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Благодатию Твоею, Владычице, / умягчи сердца злодеев, / низпосли благодетелей, / соблюдающи их от всякого зла, / благомолящимся Ти усердно / пред честными иконами Твоими.

О многоскорбная Мати Божия, умягчение злых сердец и Превысшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных! Услыши многоболезненныя воздыхания наша и умягчи сердца злых человек, возстающих на нас, и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы. Но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси нас молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати трисвятую песнь в Троице Единому Богу Всемогущему всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Прости, спаси и сохрани раба Твоего (имя), приими сию молитву мою, яко вопль любви, заповеданной Тобою!

Господи, все мы – создание Твое; пожалей рабов твоих и обрати их на покаяние.

– У меня много врагов, которые безо всякой причины ненавидят меня и клевещут на меня Государю. Я могу через их клевету потерять место, а если уйду, то Государь может подумать, что враги мои правы, и имя мое будет запятнано. Как мне поступить?

– Да-да. Вот Владимир-то особенно на меня ополчается.

– Ну так подавайте за него каждый день.

Молитва от врага:

Молитва об искоренении злобы среди враждующих:

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Человеческая несправедливость и подлость, к сожалению, – неизменная часть земного бытия. И как бы кто не старался, искоренить их в полной мере невозможно. Они разжигают в праведном человеке боль и уныние, побороть которые он порою не в силах. И тогда приходит время слова Божьего – молитва о ненавидящих и обидящих нас. В ней кроется не просто обращение к Богу, она даёт знания, необходимые для прощения и покаяния.

Молитва о ненавидящих и обидящих нас «Прости, Господи Человеколюбче»

Эта молитва имеет силу лишь в том случае, если человек, обратившийся к Господу, преисполнен твёрдым намерением простить своих врагов и обидчиков. Путь к ней – долог и тернист, ибо нужно сначала побороть самого себя и ответить себе самому на следующие вопросы:

  • Как переносить обиды?
  • Как относиться к обидевшим и ненавидящим?
  • Как побороть гневные мысли?
  • Почему так трудно просить прощения, как правильно это делать?
  • Как вести себя с теми, кто не хочет примирения?
  • Можно ли мстить за обиду?

Обида – сложное понятие, и каждый человек вкладывает в него свое значение, но, безусловно, существуют и такие, простить и понять которые достаточно трудно. Тогда, обратившись к Богу и познав его речи, нужно приложить максимум усилий для того, чтобы:

  • понять и простить обидевшего;
  • ответить ему добрым словом и делом;
  • молится за него;
  • не мстить.

И самое главное – постараться обернуть обидчика в веру, дабы он всё понял, осознал и покаялся. Следует помнить, что только Всевышний в силах воздать по заслугам, ибо обращение во зло делает обиженного таким же ненавистным врагом.

Господь сам познал, что такое зло, обида и ненависть, и он же открыл всему миру великий дар всепрощения и покаяния, которые ведут каждого к вечной вере и праведной жизни.

Умение прощать – достаточно редкое качество, но такое необходимое для каждого человека. Поступать так могут только по-настоящему сильные люди, те, которые сумели обрести душевную гармонию и стараются, не нарушая её, подарить добро ближним. Прощение даёт уверенность в своих силах, насыщает разум и душу Божьей благодатью и верою, делает человека добрее, лучше, искреннее. Это сложная дорога к познанию самого себя и окружающего мира, к поиску смысла и гармонии. И, встав на неё, не нужно оборачиваться, ведь рядом всегда Господь, а впереди ждёт величайшее чудо – вечная жизнь.

Православная молитва о ненавидящих и обидящих нас – это слово, которое умиротворяет душу и дарует покой. Понять её – значит познать смысл истинного предназначения человека на земле, ведь добро всегда праведно, а это – путь, которому нет конца.

Молитва о ненавидящих и обидящих нас, текст:

Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне! Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды! Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго! Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

Пусть хранит Вас Господь!

Из этого видео Вы узнаете как молится о тех, кто нас оскорбил:

МОЛИТВЫ ОБ ОБИЖАЮЩИХ НАС

Несколько молитв об обижающих нас, так трудно нам за них молиться. , но необходимо, идут последние денечки Петрова поста.

МОЛИТВЫ ОБ ОБИЖАЮЩИХ НАС

МОЛИТВЫ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО

Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Кто тебе или словом, или делом обидит, ты на того не гневайся, но прости ему от сердца и, отошедше, помолися о нем, глаголя:

Господи, остави ему (или ей).

Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов.

Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте и болел душою за всех нас.

Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов: потеряли смирение и любовь к Богу.

Молю вас, испытайте. Кто вас оскорбляет, или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря: "Господи, все мы – создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние", – и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце свое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем, и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога.

Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир; а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая, но не говорю еще – совершенная, но достаточная ко спасению. А если ты поносишь врагов своих, то это значит, что злой дух живет в тебе и приносит в сердце твое злые помыслы, ибо, как сказал Господь, от сердца исходят помышления злые или добрые.

Добрый человек думает: всякий, заблудившийся от истины, погибает, и потому его жалко. А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов. Наученный любви от Духа Святаго – всю жизнь скорбит о людях, которые не спасаются, и много слез проливает о народе, и благодать Божия дает ему силы любить врагов.

Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух, и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды.

Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них, и слезы льются из очей. Нам ясно видно и рай, и муку: мы познали это Духом Святым. Вот и Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Так отсюда еще начинается вечная жизнь; и мука вечная отсюда начинается.

(СОСТАВЛЕНА СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕЙ ОЛЬГОЙ)

О премилостивый Господи Боже мой Иисус Христос, прилпе душе моя по Тебе, и мене прият десница Твоя: приклони ухо Твое ко мне и услыши молитву мою. И дай ми путь обрести, имже ми получу угодити Тебе: бо жажду источника спасения.

Помощник ми буди и не остави мене. Боже Спасителю мой, яко Отец мой и мати моя остависта мя, и супруга лишена бых; от него же единаго сына прижих, и той непокорен и неверен, такоже и людие неверни.

Ты же, Господи, едину мя на упование призвал еси.

Аз же, Господи, на милость Твою уповах и на пучину щедрот Твоих надежу душа моя возлагаю и, к Тебе прибегая, молюся: научи мя творит волю Твою и спаси мя от рода сего строптиваго, множества неверных людей.

Аще они заблудили суть от Твоея благодати, но Ты, Владыко, человеколюбия Своего ради, не презри их, но посети и в разум призови, и своему познанию приведи.

Якоже и от мене древле учюженую присвоил еси достоянию Твоему, тако, Господи, и люди сия, болящая неверием, исцели благоверием и, к Себе обратив, привлецы, да и ти, некогда просвещении Тобою бывше, прославят имя Твое Пресвятое Отца и Сына и Святаго Духа в род, и в роды, и вовеки.

Молитва о ненавидящих и обидящих нас

В течение жизни человек сталкивается с разными людьми, которые вызывают огромный спектр чувств. Нас могут любить, ценить, ненавидеть, оберегать, обижать и т.д. Не только психологи, но и верующие люди считают, что копить на душе негатив нельзя, поскольку он ведет только в бездну. Есть специальная молитва за обидящих и ненавидящих нас, читая которую человек может очистить себя от негатива и достичь совершенства. Священнослужители говорят о том, что когда человек созрел молиться за своих недругов, это свидетельствует о его готовности вступить в Божье Царство.

Совершать молитвенные обращения можно как в домашних условиях, так и в церкви. Особого значения место не имеет. Если вы хотите пойти на исповедь, то перед ней, необходимо помолиться о врагах, чтобы очистить себе от негатива.

Зачем читать молитву о ненавидящих и обидящих нас?

Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем обратиться к религиозным истокам. Во время того, как Иисуса распинали на кресте, он обращался к Богу и просил его простить солдат, занимающихся казнью, и людей, которые наблюдали за происходящим и ничего не делали. Христианская религия всегда считалась «всепрощающей», поскольку еще в Ветхом Завете чувство мести включено в перечень страшных грехов. Есть даже такая заповедь, которая очень четко описывает принцип прощения: «если тебя ударили по одной щеке, то подставь другую». Смыл этого выражения намного глубже чем, кажется, поскольку оно помогает человеку отличать случайность от злого умысла. Верующие люди считают, что молитва о ненавидящих врагах помогает очистить собственную душу и приблизиться к Богу.

Практически в каждой религии есть определенные табу, в перечень которых входит и желание мести. В христианстве считается, что человек, который часто обижается, ненавидит окружающих и хочет отомстить, попросту очерняет свою душу. Читать молитвы необходимо регулярно, причем делать это исключительно от чистого сердца и с благими намерениями. Перед Богом нужно открыться только так, можно будет получить благословение и поддержку со стороны Высших сил.

Молитва, чтобы простить ненавидящих и обидящих нас Игнатия Брянчанинова

Эта молитва в большей степени является благодарственной, ведь святитель просит послать Бога на врагов различные блага. Это он объясняет тем, что именно недруги позволяют человеку стать ближе к Богу, уча смирению и осознанию существующих грехов.

Текст молитвы о ненавидящих и обидящих нас:

«Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами, моих души и тела! Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благослови их в этом и будущем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных Твоих сокровищ обильныя награды. Что же я приносил Тебе? Какие благоугодныя жертвы? Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих Божественных заповеданий. Прости меня, Господи, прости виновнаго пред Тобою и пред человеками! Прости безответнаго! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавыя оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем, и утешающим и оскорбляющим меня! Даруй мне терпение во всех скорбях моих! Умертви меня для мира! Отыми от меня мою греховную волю, и насади в сердце мое Твою святую волю, да творю ее единую и делами, и словами и помышлениями, и чувствованиями моими».

Есть и другие молитвы о ненавидящих и обидящих нас.

Тропарь, глас 4-й:

«Господь любви, о распявших Тебя молившийся, и ученикам Твоим о врагах молиться заповедавший! Ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякого зла и коварства к братолюбивой и добродетельной жизни обрати, смиренно мольбу Тебе приносим: да в согласном единомыслии прославим Тебя, единого Человеколюбца».

«Как первомученик Твой Стефан об убивавших его молил Тебя, Господи, и мы, припадая к Тебе, молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, чтобы ни один из них из-за нас не погиб, но все спаслись благодатию Твоею, Боже всещедрый».

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

лучших материалов WomanAdvice

Подписывайся, чтобы получать лучшие статьи в Facebook

Все люди на Земле умеют молиться. Даже те, кто в настоящий момент отрицает существование Бога. Молитв очень много. Они произносятся ежедневно на сотнях разных языков, но суть их одна - это обращение человека к высшим силам.

Мы же рассмотрим в этой краткой статье только одно из молитвенных прошений - это молитва о ненавидящих нас и обидящих.

Почему так важна в христианстве?

Если мы обратимся к истории человечества, то сможем увидеть, что далеко не все религии мира призывают молиться за обижающих нас людей.

Этого нет даже в иудаизме, который построен на предшествующем христианству вероучении. Нужно любить друзей, но опасаться своих врагов - говорит нам Тора. Даже Конфуций свидетельствует о том, что на зло нельзя отвечать злом, только справедливостью.

Почему же Христос призывает любить своих врагов?

По сути дела, в этом содержится ключ к пониманию христианского вероучения, пронизанного мотивами любви и прощения. Умение прощать своих врагов и не помнить обиды, более того, даже желать добра тем, кто вас обижает, является залогом преображения человеческой души, очищения ее.

Поэтому в христианстве существует вера в то, что если человек умеет прощать своих врагов и молиться за них, то и Господь простит его за прегрешения и даст возможность оказаться в Царствии Небесном.

Молитва о ненавидящих нас и обидящих: какой она должна быть?

Существует текст такой молитвы, который можно встретить в любом православном молитвослове. Эта молитва читается в самом конце утреннего и вечернего

Однако это не значит, что за наших врагов нельзя молиться своими словами. Более того, нужно молиться не только своими словами, но именно тогда, когда мы чувствуем, как в нашем сердце накипает обида и раздражение.

Очень важно в эти минуты не дать гневу излиться горькими и страшными проклятиями или - что еще хуже - явной агрессией, а просто молча в душе помолиться за того человека, который говорит вам злые слова или поступает с вами глубоко непорядочно.

Неисповедимы пути Господни, возможно, именно в этот момент, просто помолившись за обижающего вас человека, вы спасете себя и от дурного поступка, и от внутреннего кризиса.

Почему же всегда стоит молиться?

Молиться стоит всегда и везде. Вообще, молитва утешает человека и дает ему необыкновенные внутренние силы. Сказав простые слова: «Прости, Господи, обидчиков наших, пошли им радости, здоровья, сил душевных и телесных», - вы как бы преодолеваете свою духовную немощь и становитесь более сильным духовно человеком.

Ведь копить обиды на людей - дело пустое. Как говорится, обиженные - люди несчастные, вынужденные всю жизнь тащить за собой груз собственных проблем и обид. А те, кто умеют прощать, наооборт, могут идти по жизни легко и свободно. Они не держат зла на людей, тяжелая жизненная ситуация для них, сопровождаемая разочарованиями и несчастиями, тем не менее преодолима, потому что они, видя собственные недостатки, стараются простить своих ближних.

Всегда радуйтесь и всегда молитесь - завещали нам великие святые русской земли. А своих врагов и молиться за них является одним из важнейших качеств каждого христианина. Поэтому молитва о ненавидящих нас и обидящих должна стать той молитвой, которую мы каждый день повторяем в собственном сердце.

Значение данной молитвы с точки зрения психологической науки

Сегодня наука психология, объектом изучения которой является психика человека, во многом дополняет те выводы, которые предлагает нам теология. С точки зрения психологии, христианская добродетель прощения, любви к своим врагам позволяет личности гармонично развиваться, достигая состояния, которое психологи называют самоактуализацией.

Только происходит это не с помощью потенции самой личности, а с помощью поддержки божественных сил.

Человек как бы выходит за рамки своего «Я», раздвигая горизонты индивидуального существования, получая удовлетворение от некого «всебытия», к которому каждый из нас стремится.

Причем не важно, как читать молитву: вслух, про себя или обращаться к ней мысленно в трудных жизненных ситуациях. Главное, просто читать ее и думать о том, что Христос заповедовал своим ученикам прощать обиды и молиться за тех, кто причиняет нам зло.

Блаженство тех, кто идет по пути христианства

На самом деле настоящие христиане - очень счастливые люди, они умеют радоваться жизни, надеются на встречу с Богом за гробом, умеют любить и прощать. Они знают, что неисповедимы пути Господни, и даже враг в какой-то момент сможет стать настоящим другом, покаяться и примириться с нами.

Христиане умеют верить в чудеса, потому что сама молитва - это самое настоящее чудо, которое дает нам силы жить.

Так будем же настоящими христианами, будем верить, молиться и любить, а еще знать о том, что в молитвослове есть замечательные слова прощения, которые называются "Молитва о ненавидящих нас и обидящих".

Будем молиться и верить в милосердие Божье и его святой промысел о нас!


Close