Ритм . Самое универсальное определение этого слова принадлежит Платону: "Ритм - это порядок в движении". Мы живём учитывая самые различные ритмические системы: смена дня и ночи, циклы времен года, приливы и отливы, лунные циклы – месяцы, биение сердца и многое другое.
О положительном и отрицательном воздействии ритма знали в древности. В прошлом веке смертная казнь осуществлялась на площадях под громкий, жесткий, однообразный ритм барабанов с целью вызвать страх. Мистерии в честь фригийской богини Кибелы проходили под оглушающие удары барабанов, приводившие жрецов к самооскоплению и другим видам самоистязания. Барабанным грохотом доводили себя до исступления и вакханки на празднествах в честь Диониса.
При ритме кратном 1,5 удара в секунду в сопровождении мощных сверхчастот (15-30 герц), человек испытывает экстаз; в 2 удара в секунду при тех же частотах входит в наркотическое состояние.
В середине 60-х годов в Америке появляютсяпоп-группы , причисляющие себя к разряду «Acid-Rock » - /кислота/. Для написания и исполнения данного вида было необходимо употребление наркотиков. С 90-х годов «кислота» или «драйв» (drive) предназначается для танцев. Основой данного направления является ритм с тремя темповыми делениями: 120; 150 и 300 ударов в минуту.
Американские нейрохирурги уже несколько лет изучают так называемыйритмический токсикоз - болезнь, которой страдают белые подростки, активно слушающиерок и поп-музыку . При этом, афроамериканцы не испытывают практически никакого дискомфорта, поскольку ритмы этой музыки у них в крови. Что же до белых, то, как показывают исследования, более органичной для них является музыка классическая, учитывающая естественные биологические ритмы. Большинство произведений Моцарта, Вивальди, Баха имеют идеальный ритм – 60 ударов в минуту, что соответствует естественному, здоровому биению сердца.

При сочетании большой силы звука, низкой частотности и жесткого ускоренного ритма со световыми вспышками частотой 6-25 Гц в организме происходят необратимые процессы :
- происходит выделение в организме стрессгормонов, которые уничтожают в мозгу часть информации, в результате чего происходит деградация личности;
Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?» и «Какой теперь год?» И ни один из опрошенных не ответил на них.

3. Физиологические ритмы человека резонируют с музыкой

Специальные физиологические исследования позволили теоретически и экспериментально обосновать влияние музыкального ритма на различные системы организма человека. Выявлено, что физиологические ритмы человека резонируют и непроизвольно подстраиваются под частотные и динамические показатели музыкального сопровождения.

Для того чтобы объяснить механизм воздействия музыки на человеческий организм, необходимо рассмотреть, как человек воспринимает звук. Звуковые колебания воспринимаются либо через органы слуха, передающие полученную информацию в особые участки мозга, либо колебания определённой частоты напрямую воздействуют на функционирование отдельных органов и организм в целом. В первом случае мозг, в зависимости от полученной информации, направляет органам сигналы, возникающие под её влиянием. Во втором случае механизм воздействия звуковых колебаний следующий. Каждый орган работает в своём особом режиме, биоритмы работы любого здорового органа лежат в определённом диапазоне частот, общем для подавляющего большинства людей. Например, частота работы сердца и гладкой мускулатуры внутренних органов близка к 7 Гц. Альфа-режим работы мозга – 4 – 6 Гц. Бета-режим – 20 – 30 Гц. При совпадении или приближении частоты звукового колебания к частоте биоритмов того или иного органа возникает хорошо известное всем явление резонанса (усиление колебаний) или антирезонанса (подавление колебаний). Возможны также случаи так называемого неполного резонанса (частичного совпадения колебаний).

Из вышесказанного можно заключить, что различные по частоте звуки по разному влияют на человека. Учёные установили, что это напрямую связано с ритмами головного мозга. Получая через органы слуха аудиоинформацию, мозг анализирует её сравнивая со своими ритмами. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой. Именно поэтому так различны вкусы к музыке.
Классическая музыка имеет свои слуховые пути. В основнном, она написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту) и поэтому благотворнр влияет на основные функции всего организма. Некоторые произведения, музыкальные фразы, проникая в мозг, успокаивают возбуждённые нервные центры (например, гнва или недовольства), снимают состояние стресса, снимают боль. способствуют росту растений, улучшению процессов обмена.

Предметом дальнейшего нашего обсуждения будут исключительно низкочастотные ритмические колебания. Они проявляются в ритме (или темпе) музыки, то есть в количестве ударов (тактов) в минуту. Так, ритм вальса составляет около 50-80 ударов в минуту, иными словами около 1 Гц. Музыка, предназначенная для релаксации и медитации, имеет гораздо более медленный ритм. Рок-н-ролл и родственные ему музыкальные формы имеют около 120 ударов в мин, то есть около 2 Гц. Впрочем, в последнее время всё большее распространение получают музыкальные направления, где частота ударов в мин достигает 240, то есть приближается к 4 Гц. Образно говоря, она – прямой удар непосредственно по мозгу (недаром такую музыку слушают именно, извините за выражение, с целью “сноса крыши”), по желудочно-кишечному тракту. Профессиональным заболеванием немалого процента среди эстрадных музыкантов является язва желудка, возможно, связанная обсуждаемыми параметрами музыки. Также эта частота затрагивает сердечно-сосудистую, иммунную и нервную системы.

Все в нашей вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость, ткань и клетка обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Болезнь можно излечить, определив верную, «здоровую» частоту органа и направив на него волну этой частоты. Восстановление природной частоты в органе означает выздоровление.

1.2 Восприятие музыкального ритма и его влияние на слушателя

Как уже было установлено в предыдущей подглаве и продемонстрировано результатами многочисленных экспериментов, музыкальные ритмы способны влиять на природные биоритмы человека, такие как: ритм движений, сна и бодрствования, ритм дыхания, ритм сердечных сокращений, ритм ходьбы и другие.

В данной подглаве мы рассмотрим более подробно взаимодействие музыкальных ритмов с теми биоритмами, которые присущи нашему мозгу.

Существует четыре основных биоритма, которые регистрируются в коре головного мозга: дельта-ритм, альфа-ритм, тэта-ритм и бета-ритм, которые характеризуются следующим числом колебаний в секунду:

Сняв показания энцефалограммы индивида, на которой регистрируются мозговые биоритмы, как правило, можно определить биоритм, который является доминирующим для данного индивида.

Каждое музыкальное произведение, будь то классическая сюита или трек клубной танцевальной музыки так же обладает своим собственным музыкальным ритмом. Музыкальный ритм, в отличие от мелодии, как правило, не осознаётся рядовым слушателем, тем не менее, по данным некоторых исследований именно ритм оказывает решающее влияние на физиологическое и эмоциональное состояние индивида в процессе музыкального переживания.

Известный английский психофизиолог Грэй Уолтер провёл исследование, посвящённое влиянию музыкальных ритмов на биоритмы человеческого мозга и исследовал явление следующего характера: если фликер (так называется прибор, подающий звуковые и световые пульсации), настроить на доминирующую частоту биоритма данного испытуемого, то возникает явление резонанса - доминирующий ритм будет усиливаться благодаря реакции навязывания ритма. В своей книге «Живой мозг» Г. Уолтер, так описывал результаты эксперимента: «некоторые из испытуемых видят богатые многоцветные картины, иногда неподвижные, иногда движущиеся. Возникают и простые ощущения, не имеющие зрительного характера. Некоторые испытывают чувства качки, прыжков, даже вращения и головокружения, другие - чувства покалывания и пощипывания кожи. Могут возникать и организованные, напоминающие сны галлюцинации, целые эпизоды, включающие несколько ощущений: испытуемые переживают чувства утомления, смущения, страха, отвращения, злости, удовольствия.» .

В своей статье «Психология музыкального восприятия» Петрушин В.И. продолжает развивать данное направление исследований и делает следующее предположение: «Если соотнести биоритмы мозга с ритмической пульсацией в музыке, можно увидеть, что чередование звуков со скоростью трех в секунду будет сходно с дельта-ритмом. Этот ритм можно услышать в «Лунной сонате» Бетховена, во многих ноктюрнах Шопена. Ритмическая пульсация со скоростью 8 звуков в секунду будет напоминать альфа-ритм. Такую скорость движения можно проследить в финале Третьего концерта для фортепиано Бетховена, во многих военных маршах. Скорость звукового движения, соответствующего ритмической частоте бета-ритма, можно проследить в этюдах Шопена, Листа, Паганини» .

Есть все основания предполагать, что в процессе восприятия музыкального ритма биоритмы мозга непроизвольно настраиваются на его частоту. При этом наиболее сильные переживания могут возникнуть в момент резонанса - совпадения доминирующего у данного человека биоритма с частотой музыкально-ритмической пульсации.

Реакция навязывания ритма, при помощи которой физиологи исследуют деятельность мозга, имеет очень важную особенность. Она зависит от свойства нервной системы человека, в частности, от такого ведущего показателя, каким является параметр «сила-слабость».

Исследования показывают, что у лиц со слабой нервной системой, для которой характерна высокая чувствительность, наблюдается более выраженная реакция перестройки биоритмов на сравнительно большую зону частот. Для лиц с сильной нервной системой, обладающих меньшей чувствительностью, реакция навязывания ритма выражается слабее. По сравнению с сильной нервной системой для лиц со слабой нервной системой характерны более высокие коэффициенты навязывания низких частот 4 и 6 кол/сек.

Перенося эти выводы на процесс музыкального восприятия, мы можем предполагать, что, скорее всего, лица со слабой нервной системой будут гораздо тоньше и глубже чувствовать и переживать содержание музыкальных произведений. Те, кто принадлежит к сильному типу высшей нервной деятельности, будут предпочитать музыку быстрых темпов, громкую и звучащую достаточно долго. Обладатели слабого типа будут тяготеть к спокойной и негромкой музыке .

Подводя итоги первой главы, можно резюмировать, что музыка способна оказывать существенное влияние на психофизиологические процессы, протекающие в организме слушателя, создаёт физиологическую основу для возникновения эмоций. Влияние музыкальных ритмов и их совпадение с уникальными биоритмами слушателя могут составлять основу для музыкальных предпочтений индивида.

Воплощение хорального текста в творчестве И.С. Баха

Хорал явился одним из ведущих жанром баховского вокального творчества. Первые деятели Реформации не называли протестантские песнопения хоралами. С конца XVII века хоралом называют многоголосные обработки протестантских мелодий...

Среди прочих индивидуальных особенностей, многими исследователями данного вопроса в первую очередь рассматривается темперамент, как наиболее комплексную и в сравнительной степени легко поддающуюся определению личностную особенность...

Восприятие музыки и её воздействие на человека

Вопросу адекватности восприятия музыки уделяли внимание следующие авторы: Медушевский В.В. , Теплов Б.М., Бочкарёв Л.Л. ...

Восприятие музыки и её воздействие на человека

По мнению исследователей Марахасина В.С и Цехановского В.М, изучение механизмов формирования музыкального времени является одной из важнейших задач психологии музыкального восприятия...

Восприятие музыки и её воздействие на человека

О роли и влиянии музыки на человека задумывались ещё древние греки. Согласно Аристотелю, музыка воспроизводит движение, всякое же движение несет в себе энергию, содержащую этические свойства. Подобное стремится к подобному...

Восприятие музыки человеком

Гармонический слух - музыкальный слух в его проявлении по отношению к созвучиям, а следовательно, и ко всякой многоголосной музыке. Штумпф впервые обратил внимание на тот факт, что степень слияния зависит от отношения частот колебаний звуков...

Восприятие музыки человеком

Под чувством ритма понимается способность, лежащая в основе всех тех проявлений музыкальности, которые связаны в воспроизведением и изобретением временных отношений в музыке. Повторение само по себе не создает ритма...

Чувствовать ритм в музыке, паузах, перед исполнением произведения, взять верный темп - это значит обладать чувством ритма. Ритм - одно из выразительных средств в музыке, он является той основой в музыке...

Методы и принципы постановки исполнительского аппарата при обучении игре на малом барабане

Формирование чувства ритма у учащегося - одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время - одна из наиболее сложных. Итак, возможно ли развитие чувства музыкального ритма? Принимая во внимание...

Механизмы достижения катарсиса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том...

О возникновении и развитии флейты в мире и России

Трудно переоценить роль российских музыкантов-флейтистов в создании отечественной исполнительской и педагогической школы - она значительна и давно получила всемирное признание...

Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях музыкальной школы

Словосочетанием музыкальное мышление музыканты пользовались давно, хотя терминологического статуса вплоть до последних десятилетий оно не имело. В нем отражалось «интуитивно верное убеждение в том...

Роль воображения в творчестве музыканта-исполнителя и дирижера

Одно и то же жизненное содержание может воплощаться композиторами по-разному в зависимости от их индивидуальности, от стиля эпохи, в которой они жили. Но выражение чувств в музыке согласуется с принципами исторического развития...

Технология записи и сведения музыкальной композиции в студии Prosound

Музыкальный баланс или баланс уровней - это баланс, то есть идеальное соотношение уровней, всех инструментов музыкальной композиции. От этого параметра будет завесить разборчивость композиции, это значит...

Художественное своеобразие поэтического компонента современной альтернативной музыки (на материале песен Дельфина)

В творчестве Андрея Лысикова имеет место влияние русского поэтического авангарда. Его традиции лирика Дельфина восприняла на основе принципов поэтики, а так же на уровне сквозных мотивов. Связь авангарда с поэзией Дельфина видится...

Музыка - это поток энергии. Он управляет нашими эмоциями, разумом, настроением. Музыка - это сила, которую можно употребить как во благо, так и во зло. Она является фактором, задающим направление развития цивилизации. Музыка, которая искажает гармонию звука и ритма самой жизни, - рок-музыка, джаз, ритмы вуду, блюз, - медленно, но неотвратимо разрушают человека - его психику, нравственность, душу, ум, чувства, тело...

Мир наполнен звуками.

Мы живём в мире, наполненном звуками звуками слышимыми и неслышимыми, тихими и громкими, необычными и знакомыми, музыкальными и шумовыми, хаотичными и упорядоченными, звуками успокаивающими и раздражающими, целебными и подрывающими здоровье.

С древних времён люди использовали звук для получения информации об окружающем мире, для общения между собой.

Ещё находясь в утробе матери, человек слушает её сердцебиение, слышит её голос и музыку, сам издаёт приглушённые звуки.

Звук возникает в результате колебательного движения частиц и объектов: мельчайших, таких как атомы и электроны, и гигантских, таких как планеты.

Он представляет собой универсальную могущественную невидимую силу, способную вызывать как благоприятные (радость, вдохновение, исцеление, расслабление, умиротворение...), так и разрушительные (раздражение, дезориентация, угнетение, опустошение, заболевание и даже гибель) изменения.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Музыкальные звуки

Музыкальные звуки выделяются среди других звуков тем, что их частоты связаны между собой определёнными пропорциями (гармониками). Эти же пропорции можно наблюдать во всём многообразии природных явлений от развития клетки и растений до движения планет вокруг Солнца, и в рукотворном мире - в архитектуре, искусстве, математике

Музыкальные звуки, образующие музыкальное произведение, подчинены определённому ритму.

Известные ритмы 4/4, 2/4, 3/4, 6/8 ... имеют прямое соответствие ритмам жизненных процессов человека.

Почему музыка оказывает сильное воздействие на человека?

Человека можно сравнить с очень сложным уникальным и тонко настроенным музыкальным инструментом. Каждые атом, молекула, клетка, ткань и орган тела постоянно излучают частоты физической, эмоциональной, психической и духовной жизни

Соответствие частот музыкальных звуков структурному строению тканей и органов человека, а музыкального ритма - ритмам процессов его жизнедеятельности приводит к тому, что музыка оказывает по принципу акустического резонанса очень глубокое и многостороннее воздействие практически на все функции в теле человека (кровообращение, пищеварение, дыхание, внутреннюю секрецию, деятельность нервной системы и мозга...), а также на эмоции, желания, чувства.

Когда звуковые волны проникают в тело человека, в его клетках возникают симпатические колебания. Высокое содержание в тканях воды помогает передавать звук. Общий механический эффект при этом можно сравнить с глубоким массажем на атомном и молекулярном уровнях.

Можно отметить, что на организм человека музыка оказывает как прямое воздействие (воздействие звука и ритма на клетки, органы, функциональные процессы), так и через воздействие на эмоции, которые в свою очередь влияют на множество физиологических процессов.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нравственное начало в музыке

Музыка является универсальным человеческим языком. Она способна обходить логические и аналитические фильтры сознания и устанавливать прямой контакт с проникновенными чувствами из глубин души, памяти и воображения. Поэтому уважение к жизни и чувство моральной ответственности - необходимые предпосылки для сочинения, исполнения и использования музыки.

В древней Греции и Риме музыка, несущая здоровое начало, тщательно отбиралась для сохранения здоровья, чистоты и твёрдого характера. Пифагор, Платон, Аристотель считали музыку незаменимой для здоровья души, морали и расцвета культуры.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Какая музыка делает нас лучше?

Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии, оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие человека: гармонизирует мир чувств, исцеляет тело, наполняет энергией, силой; даёт пищу душе - духовные впечатления; воздействует на интеллект и мозг, улучшая память и ускоряя процесс обучения; продлевает жизнь.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Примером такой музыки является классическая музыка.

Великие композиторы всегда чувствовали связь между музыкой и нравственным, физическим и духовным здоровьем человека. Гендель не раз говорил, что он не хочет развлекать слушателей своей музыкой, он хочет «сделать их лучше».

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Другой пример музыки, обладающей мощным гармонизирующим действием и большой исцеляющей силой, - древние мантры, песнопения, бажаны. Они являются живым чудодейственным наследием для нас и будущих поколений.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Музыкой, оказывающей благотворное воздействие на душу человека (её развитие, мир, гармонию, освобождение), является истинная народная музыка.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Воздействие искаженных звуков и ритмов на человека

Звук и ритм - фундаментальные понятия и основа мироздания.

Порядку и развитию живых систем соответствуют точные математические формулы ритмов.

Классические ритмы 4/4, 2/4, 3/4, 6/8 ... соответствуют этим формулам. Музыкальные стили, использующие эти ритмы содействуют жизненным процессам, восстановлению порядка, развитию.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Произведения музыки, которые искажают звук или не сохраняют эти ритмы (искажённая музыка), постепенно разрушают «настройку» тонкого и сложного «инструмента», которым является человек, приближая его к смерти духовной (деградации) и физической.

Первоначальное воздействие такой музыки воспринимается как насилие и искажение. Но по мере того, как под её воздействием разрушается эта тонкая и точная «настройка» человеческого организма на ЖИЗНЬ и РАЗВИТИЕ, человек утрачивает различение хорошего и плохого и перестаёт сопротивляться ей, приобретая плохую привычку. Удовольствие, которое он получает от этой музыки, не возвышает человеческое сознание, но ввергает в пучину животных чувств и страстей, агрессии, злобы, нигилизма, наркотиков, алкоголя, никотина, сахара; безответственных сексуальных отношений; убийства нерождённых детей.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Результатом воздействия рок-музыки на человека является полное физическое и духовное опустошение. Для рок-звёзд становится возможным жить только за счёт энергии, которую им отдают их жертвы-поклонники, одобряя, слушая, аплодируя, отдавая свое внимание.

Воздействие музыки на чакры.

Все творение основано на математической формуле ритма.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Музыка сопровождает поток энергии повсюду во вселенной, даже в мельчайшей клетке жизни. Это поистине беззвучный звук, который мы слышим только тогда, когда настроены на его частоту. Он управляет нашими нижними телами, эмоциями, разумом, настроением. В зависимости от размера он может успокаивать, вдохновлять, возвышать, уравновешивать или возбуждать.

В книге “Тайная сила музыки” Дэвид Тейм утверждает, что нет ни одной функции в человеческом теле, на которую не оказывала бы влияния музыка. “Исследование показало, что музыка воздействует на пищеварение, внутреннюю секрецию, кровообращение, питание и дыхание… Музыка действует на тело двумя различными путями: прямое воздействие, т.е. влияние звука на клетки и органы, и косвенное – через воздействие на эмоции, которые, в свою очередь, влияют на множество процессов в теле человека”.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Музыка – это сила, которую можно употребить как во благо, так и во зло, и которая является фактором, задающим направление развитию цивилизации. Аристотель сказал: “Всегда нужно остерегаться введения нового типа музыки как возможной опасности для всего государства, так как изменение стиля музыки всегда сказывается на важнейших аспектах политического уклада”.

Извращение музыки и ритма изначально было проявлено в ритмах вуду. Ритмы вуду используются в колдовстве и черной магии, они вызывают страх и тревогу, суеверие и ненависть, смерть по непонятным причинам. Эта музыка, внедренная в культуру Африки, привела к порабощению сыновей и дочерей Африки черными магами.

Джаз это разновидность ритмов вуду. Начиная с 1835 года, негры собирались на площади Конго в Новом Орлеане, танцевали, пели и совершали ритуалы вуду. В конце концов эти собрания были разогнаны властями, но в 1885 году Чарльз Бадди Болтон начал по-новому играть эту музыку. Через 10 лет после того, как он создал новое музыкальное направление, у него развилось тяжелое психическое заболевание, его отправили в больницу, где он и умер 20 лет спустя. Это было следствием разрушительного воздействия джаза на храм души.

Джаз стал музыкой публичных домов, а впоследствии был разрешен на танцплощадках и в барах. Некоторое время сопротивление джазу было велико, но такое отношение постепенно смягчилось, и джаз стал частью общепринятого образа жизни.

Джаз является искажением чакры венца, забирающим мудрость Отца. Джаз имеет рваный рисунок, который вызывает нисходящее движение энергии от венца к нижним чакрам. Гипнотическое действие – основная задача джаза. Он становится культовой, ритуальной музыкой и оказывает воздействие на темп сердцебиения. Он оказывает незаметное, но неуклонное влияние и на разум, и на эмоции. Человек утрачивает связь с действительностью, так как буквально теряет Божественный Разум. При первом контакте с этой музыкой душа воспринимает ее как насилие и искажение. Но по мере того как она становится частью нашей культуры, мы привыкаем к ней, так же, как это происходит с другими вредными привычками, будь то привычка к алкоголю, никотину, наркотикам или сахару.

Перейдем к чакре сердца. Совершенный звук, ритм и темп сердца можно найти в вальсе. Размер 3/4 является ритмом, в котором бьется сердце Бога. В действии вальса присутствует равновесие Тай Чи, подъем потока энергии в четырех нижних телах. Он создает восходящую спираль света.

Постепенно джаз начал извращать ритм вальса. Появились танго, фокстрот и другие танцевальные формы, которые являются искажением первоначального размера 3/4.

Если слушать музыку достаточно долго, наши клетки и телесные храмы привыкают к ней, и мы начинаем предпочитать ее всякой другой.

Чакра седалища души. Освобождение души можно почувствовать в народной музыке, призвание души чувствуется в мелодии “ Greensleeves ”. Назначение этой музыки – призывать души вернуться к своей исконной культуре, звать души домой, к естественным чувствам, к выполнению божественного плана. Искажение энергий данной чакры происходит сегодня в музыке “ soul ” .

Солнечное сплетение – место ощущения Бога, поклонения Богу, желания Бога быть Богом, пурпурно-золотая сфера. Бажаны, религиозные песнопения Востока, наполняют все чакры энергиями великих сфер света. Бажаны – это молитвы многим проявлениям божества, вызывающие их энергии в действие.

Искажение чакры солнечного сплетения происходит через блюз. В блюзе слышен сигнал бедствия. Такова психология детей, выросших без родительской любви, и они выходят на улицу и совершают преступления, чтобы быть замеченными.

В чакре третьего глаза беспорочное видение Бога представлено в музыке для фортепиано и овладении мастерством фортепьянной игры. В концерте Грига ля минор для фортепиано с оркестром все энергии возвышены. Дисциплина этой чакры, которая отвечает за науку, истину и обучение, извращается компьютерной музыкой.

Чакра горла фокусирует энергии лидерства и темп марша. Их искажает рок-н-ролл. Возбуждение от этой музыки весьма заразительно и привлекательно, энергия немедленно насильственно высвобождается из чакр, вызывая физическое ощущение сексуальной природы. Прилив энергии в чакрах всегда сменяется полным опустошением, потерей энергии, неспособностью использовать центры для развития души.

Всего за десятилетие рок-н-ролл, бунтарство, сексуальная свобода, протест и наркотики стали образом жизни большой части молодежи. А началось все с музыки. Джерри Рубин написал в своей книге: “Рок-н-ролл ознаменовал начало революции. Мы видим, что секс, рок-н-ролл и наркотики – это план по захвату Америки и других стран. Когда молодежь, музыка, секс, наркотики и непослушание сочетаются с тяжкими преступлениями, с этим трудно справиться”.

На рисунке изображен результат разрушительного воздействия рок музыки. Так выглядит аура человека после прослушивания "Come Together" в исполнении Биттлз.

То, что мы видим здесь в первую очередь, это полное отсутствие ауры. Отсутствует оболочка света вокруг души, чакр, четырех нижних тел.

Мы можем видеть также процесс разрушения чакр и выброс света из чакр на астральный план. Где орды тьмы могут затем собрать этот свет.

“Битлз” несут полную ответственность за внедрение в музыку наркотиков, колдовства, секса, что заставляло людей верить, что они идут по пути свободы. Четверо “Битлз” олицетворяют искажение четырех лепестков чакры Матери в четырех нижних телах. Их музыка поражает в сердце. Техники, использованные в их музыке – это основы гипнотического и колдовского воздействия с помощью бита и ритма.

Подобная музыка слышится в общественных местах. Наша пища заряжается спиралями смерти. Все, что мы покупаем, вся одежда, которую мы носим, пропитываются этими звуками.

Связь рока с сатанизмом и вуду совершенно очевидна. “Ролинг Стоунз” - всемирно известная рок-группа – записала альбом под названием “Суп из головы козла”. Козел – символ Мендеса, перевернутая пятиконечная звезда – символ сатанинской культуры. Часть этого альбома, по общему мнению, записана непосредственно во время ритуала вуду. Другой их альбом “Шабаш, кровавый шабаш” представляет собой неприкрытую сатанинскую мессу.

Без рок-музыки церковь Сатаны не получила бы поддержки в США. Музыка и только музыка вовлекла тысячи людей в абсолютный мятеж против Бога.

Рок-звезды являются кумирами нашей молодежи. Рок стал языческой религией, в которой поклоняются жрецам с гитарой наперевес, следуя всему, что они проповедуют: употребляя наркотики, занимаясь сексом и бунтуя.

К чему, к какой музыке мы придем в будущем? Перед нами встает серьезное испытание. Это испытание для каждого из нас – призвать музыку сфер и поддерживать внутреннюю гармонию. Источники музыки, открытые великими композиторами прошлых веков, остаются источниками многообразных музыкальных форм будущего.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Что делать, если наши дети слушают рок-музыку? Вот что советует психолог д-р М. Бэррик:

“Это делают все подростки: отделяются, чтобы стать личностями, расправляют крылья, стремятся найти общий язык с приятелями и выясняют границы родительской власти.

Обсуждайте всей семьей, что для вас значит ваша любимая музыка и песни. Спрашивайте ваших детей, что они думают о возможном воздействии нигилистических текстов песен и рваных ритмов на мысли, чувства и духовность. Слушайте их с уважением и открытым сердцем. Их музыкальный выбор открывает дверь в их внутренний мир. Поощряйте их рассказывать о своих чувствах. Но если вы не хотите, чтобы в вашем доме звучала рок-музыка, это ваше право как родителя”.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Человек и музыка неразлучны с незапамятных времен. Музыка способна пробудить в нас самые разные чувства, прогнать печаль и поднять настроение. Однако влияние музыки на человека этим не ограничивается. сайт расскажет Вам, как музыка влияет на человека на умственном и физическом уровне.

Влияние музыки на мозговые волны человека

Мозговые волны могут изменяться под воздействием музыки. Обычное сознание человека состоит из бета-волн, частота вибрации которых составляет 14 - 20 Гц. Бета-волны характерны для повседневной деятельности человека, а также когда он испытывает сильные негативные эмоции. Для состояния спокойствия и осознанности характерны альфа-волны 8 - 13 Гц. Для периодов пиковой активности, медитации и сна характерно наличие тета-волн 4 - 7 Гц, а для глубокого сна, медитации и бессознательного состояния - дельта-волны 0,5 - 3 Гц. Чем меньше частота мозговых волн, тем более расслаблено мы себя чувствуем.

Подобно медитации и прочим практикам, направленным на гармонизацию тела и разума, музыка (60 бит/мин) способна переключать наш мозг из бета- на альфа-волны, улучшая при этом улучшая наше состояние.

Влияние музыки на сердцебиение и кровяное давление человека

Сердцебиение человека способно откликаться на музыку. ЧСС подстраивается под частоту и темп музыки, замедляясь или ускоряясь соответственно. Чем быстрее музыка, тем быстрее бьется сердце человека и наоборот. Такое влияние музыки на человека можно использовать, чтобы, к примеру, успокоиться, снять стресс, помочь организму восстановиться.

Влияние музыки на человека: регуляция гормонов

Анестезиологи утверждают, что уровень гормона стресса снижается во время прослушивания расслабляющей музыки. Иногда музыка влияет на человека настолько, что потребность в медикаментах просто отпадает. Среди гормонов, поддающихся влиянию музыки, можно назвать адренокортикотропный, лютеотропный гормон и человеческий гормон роста.

Музыка способна укрепить иммунитет

Наш организм успешно противостоит болезням, потому что его система работает слаженно: кровь, лимфа и другие жидкости циркулируют надлежащим образом, а внутренние органы взаимодействуют друг с другом. Исследования в области иммунологии свидетельствуют о том, что нехватка кислорода в крови - одна из основных причин ослабления иммунитета и развития дегенеративных заболеваний. А всего 15 минут прослушивания музыки повышают уровень интерлейкина-1 (IL-1) в крои с 12,5 до 14%. Интерлейкины - это семейство белков, задействованных в формировании крови и выработке тромбоцитов, стимуляции лимфоцитов и клеточной защите от СПИДа, рака и прочих заболеваний.

Музыка повышает продуктивность человека

Исследование, проведенное Университетом Висконсина, показало, что классическая музыка способна повышать концентрацию и уменьшать количество ошибок, которые человек допускает во время работы.

Влияние музыки на память и обучение

Прослушивание музыки во время упражнений повышает выносливость, так же дела обстоят и с обучением. Легкая музыка (например, Моцарт или Вивальди) помогает некоторым людям сосредоточиться.

Также было установлено, что память имеет свой собственный циркадный ритм. Кратковременная память лучше всего работает утром, а долговременная - вечером. Игра на музыкальных инструментах или участие в музыкальных программах положительно влияет на обучаемость, мотивацию и поведение учеников.

В ходе исследований также было установлено, что музыка влияет на человека следующим образом:

  • успокаивает или стимулирует подвижность и сердцебиение ребенка в утробе матери;
  • недоношенные дети, которым дают слушать классическую музыку, быстрее набирают вес и имеют большие шансы на выживание;
  • у детей, которые занимаются музыкой, лучше развита моторика, математические способности, им легче дается чтение и т.д.

Как видите, влияние музыки на человека проявляется не только в изменении настроения. Ее целительная сила помогает быстрее справиться с болезнями, развивать мозг, улучшать когнитивные способности, гармонизировать все внутренние системы человеческого организма. Из вышесказанного можно сделать вполне закономерный вывод - музыка влияет на человека положительно, главное - правильно подобрать ее под ситуацию.

Барабан - инструмент особый, и музыка барабана волшебна. Что первое приходит на ум, когда мы слышим звук барабана? Древние ритмы, шаманы, ритуальные пляски; кому-то представляется Африка и кружащиеся в безумном танце туземцы, другим – более задумчивый и медитативный Восток. Так или иначе, ритмы и ритмическая музыка появились одновременно с рождением человека на нашей планете. Откуда они берутся? Из природы, тела и души – из всего естественного, что находится вокруг и внутри нас.

Барабанная музыка, в первую очередь, это ритмическая музыка. А ритм это естественные импульсы нашего организма. Музыкальный ритм - универсальное средство выразительности, глубоко связанный с физиологическими, двигательными, эмоциональными, психологическими основами человека, имеет огромное влияние на человека.

По своей природе барабанные ритмы воздействуют на человека в наибольшей степени, в отличие от других инструментов, так как звуки барабанов имеют сильно сконцентрированный волновой эффект (эффект выстрела). По этой причине воздействие барабанов велико не просто на психику человека, но даже на физиологические функции. Именно ритм способен восстанавливать работу сердца и приводить в порядок кровеносную систему, сильнее всего влиять на физическое состояние и эмоции человека.

Ритмы помогают снять эмоциональное напряжение, «разрядиться», а также сконцентрироваться на «здесь и сейчас», что используется в терапевтических целях для лечения стрессов и многих серьезных заболеваний.

Находясь в стрессовом состоянии, человек постоянно концентрируется на отрицательных эмоциях, на тяжелых воспоминаниях прошлого, тревоге за будущее... Не так давно ученые открыли так называемые альфа-волны, которые вырабатывает мозг, когда человек пребывает в приподнятом настроении. В идеале, находясь в состоянии медитации в течение 30 минут, альфа-волны (8-10 цикл/сек) вырабатываются в течение целых 20 минут, и 10 минут остается на тета-волны (4-8 цикл/сек). Однако научные исследования показали, что, по крайней мере, 20% населения не вырабатывают альфа-волн вообще. Это означает, что такие люди («гипервижилянты» – hypervigilants, т.е. «постоянно бодрствующие») не способны полностью расслабиться, даже во время сна их мозг продолжает работать. Как следствие, таким индивидам гораздо труднее справиться со стрессовыми состояниями.

Долгое время ученые не могли найти способов усиления альфа-волн. С тета-волнами все оказалось проще, но их увеличение не помогало справиться со стрессами и болезнями. Даже специальные упражнения по вхождению в медитативное состояние не помогали усилить альфа-волны у гипервижилянтов.

Эксперименты показали что количество альфа-волн резко увеличивается у людей, находящихся под влиянием барабанной музыки (играющие и слушатели). Причем эффект происходит практически мгновенно. Уже через 20 минут игры на барабане, мозг некоторых гипервижилянтов начинает вырабатывать в два раза больше альфа-волн, чем в обычном состоянии, притом, что до этого, усилить альфа-волны этих индивидов не удавалось никаким способом. Результат можно объяснить тем, что человек концентрирует внимание только на ударах, на звуке, на ритмах, выкидывая из головы все тревожащие его мысли. Концентрация на настоящем моменте, общая атмосфера единства, повторяющиеся полутрансовые ритмы – все это помогает расслабиться человеку, которому в принципе расслабиться очень трудно.

Разумеется, нельзя сказать, что барабанные ритмы являются панацеей от всех болезней. Однако тут вступает в силу второй фактор, который оказывает критическое влияние на психическое и физическое состояние человека, – чувство общности и сопричастности группе.

Человек является социальным существом, и ему необходимо постоянно чувствовать себя членом группы, где его понимают и разделяют его интересы. Профессиональные группы далеко не всегда приносят удовлетворение общением, также не всегда удачно складывается личная и семейная жизнь, человек чувствует фрустрацию и отчуждение, что опять-таки приводит к стрессам. Дальнейшие исследования влияния барабанных ритмов на состояние человека показали, что игра на барабанах в группе в течение определенного периода времени помогает человеку вернуть чувство единства с окружающими, т.к. постоянный повтор одних и тех же ритмов не только вводит в состояние легкого транса, но и заставляет всех членов группы подстраиваться друг под друга, что объединяет не столько на физическом уровне, сколько на ментальном и эмоциональном. К тому же, как уже было сказано выше, играть на барабане может любой, поэтому это дает возможность “совместить” порой “несовместимых” людей, сделать их терпимее друг к другу.

Кроме положительных сдвигов в эмоциональной и ментальной среде, барабанные ритмы также приводят и к положительным физиологическим сдвигам.

На протяжении десятилетий ученые всего мира исследовали взаимосвязь между мышлением и физическим состоянием человека («mind-body connection»). Было установлено, что впечатления индивида, его настроение и душевное состояния напрямую влияет на его иммунную систему. Хронические стрессы понижают иммунитет организма, что делает его более восприимчивым к разнообразным вирусам. Соответственно, чувство уверенности в себе, в завтрашнем дне, частый смех и хорошее настроение усиливают иммунитет.

Конечно же, всем известен телесно-двигательный аспект ритма. Темпо-ритм создает свое особое поле влияния на психо-телесные реакции человека. Самой распространенной реакцией человека в поле темпо-ритмической музыкальной структуры является танец. Темпо-ритмическая структура музыки может употребляться как способ диагностики эмоциональной закрепощенности и запретов, связанных с телом. Человек, позволяющий своему телу соответственно реагировать на танцевальные ритмы, имеет меньше запретов, связанных с телом. А как известно большинство болезней связано, именно с нашими зажимами. Чем меньше у нас телесных зажимов, тем живее мы мыслим, лучше себя чувствуем, и конечно же получаем больше удовольствия от жизни.

В заключение хочется лишь еще раз подчеркнуть, барабанные ритмы обладают магической силой, способной воодушевлять людей, настраивать их на лучшее, возвращать веру в себя, также как и излечивать многие болезни, не поддающиеся лечению традиционной медициной. Современная наука находится лишь на полпути к этому знанию.

А пока ученые более глубоко исследуют влияние барабанной музыки на человека, мы предлагаем просто наслаждаться этой самой музыкой. Позволить себе раствориться в ритме, снять блоки и зажимы. Слушайте, танцуйте, играйте и тем самым сделайте свою жизнь лучше, а следовательно и весь наш мир станет прекрасней и радостней.


Close