Я крестилась давно, хожу в храм, но вот непонятное происходит. Как только надеваю нательный крест, становится плохо на физическом уровне. Чувство отторжения, неприятия. Сразу снимаю крест с себя. Почему со мной такое происходит?

Уважаемая Вера, я не могу Вам этого объяснить. Я не прозорливый старец, чтобы сказать, какого рода проблемы возникают именно у Вас в связи с ношением креста. Рассуждая в общем, можно сказать, что проблемы в этом случае могут быть двух планов.

Во-первых, это проблемы духовного плана, и тогда это может быть связано с некими неисповеданными страстями, забытыми грехами. Тогда, руководствуясь советом оптинских старцев, можно рекомендовать вновь пройти генеральную Исповедь перед опытным священником, то есть Исповедь за всю жизнь с отрочества, к ней внимательно подготовившись, в особенности в отношении каких-либо давних, забытых или постыдных грехов, которые не были исповеданы или были исповеданы не вполне искренне или не до конца.

Во-вторых, проблема может быть связана с вашим психосоматическим состоянием. Это нужно проверить, и если Вам тяжело носить металлический крест, можно купить деревянный или вязаный, как в Греции делают, или из ниточек, или еще какой-то легкий крест, его освятить и употреблять. Если проблема возникает с цепочкой, попробуйте использовать тонкий шнурок. Но повторю, что если все эти замены ни к чему не приводят, если простое украшение носится легко, а крест, повешенный на ту же цепочку, вдруг вызывает какой-то дискомфорт, то тут, конечно, стоит задуматься и о духовной природе этого явления.

Должен ли православный христианин носить нательный крест всегда, объясняет иерей Андрей Чиженко.

В храмах читались такие прекрасные евангельские слова: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14). То есть Спаситель прямо сравнил свое распятие, воздвижение Креста с медным змием, тысячи лет назад вознесенным святым пророком Моисеем на древе посреди пустыни для того, чтобы укушенные змеями евреи взирали на этого медного змия и исцелялись. «И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека] ужаленный, взглянув на него, останется жив» (Чис. 21:8). В вышеупомянутом стихе Святого Евангелия Господь и Бог и Спас наш Иисус Христос прямо сравнивает себя с медным змием, а знамя, о котором говорил Бог святому пророку Моисею, с Распятием - Крестным Древом.

Фактически дважды в Священном Писании Бог почти прямо говорит о том, что крест есть главное оружие против врага и основное средство спасения падшего человека. «Взирание на него» - то есть не просто физическое действие, но главное - порыв души, любовь к Богу, к Его страданиям, к Распятию, молитва веры, осенение себя крестным знамением, ношение нательного креста является спасительным актом, избавляющим и от диавола, и от бед, и от различных неприятностей.

Ведь, по сути, ношение нательного крестика есть телесной физической молитвой - исповеданием веры, эдаким немым Символом Веры. Кроме того, Господь прямо говорит, что Крестный подвиг Христа явился спасительным для человечества, а значит, святой крест имеет особенную благодатную силу. Праведный Иоанн Кронштадтский писал о том, что крест «всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов».

В свою очередь святитель Игнатий (Брянчанинов) в труде «Слово о смерти» писал о том, что вокруг нас существует невидимый мир духов - добрых Ангелов и злых бесов. Из-за своей косности и грубой телесности мы его не видим, но тысячи, если не миллионы бесплотных существ роятся вокруг нас. И в этом духовном мире постоянно идет борьба за душу человеческую. Святые Ангелы желают ей спасения, бесы подталкивают к погибели.

Крест же, по заповеди Самого Бога и свидетельству святых, является самым действенным оружием против врагов бесплотных. Потому не ношение православным христианином нательного креста, на мой взгляд, можно сравнить с тем, как если бы пасечник вдруг подошел к пчелиному улью без соответствующего защитного костюма или бы дрессировщик тигров вошел в клетку с хищниками без хлыста и револьвера. Человек, не носящий нательный крест, обрекает себя на поражение в битве с бесами и вполне может стать их жертвой.

Замечательный проповедник начала ХХ столетия священномученик Григорий, епископ Шлиссельбургский сказал в своем сочинении «Что надо знать о дьяволе»: «Совершается и вторая величайшая ошибка, когда из жизни христианина улетучивается мысль о дьяволе и необходимости борьбы с ним. Тогда человек сам отдает себя стихии зла, отдает свободно и добровольно. Происходит следующее: человек думает, что всё кругом спокойно, врага нет, и он беспечен, живет без оглядки, силы души спят, все душевные движения принимаются как свои, как естественные. Этим состоянием людской беспечности и пользуется сила зла, ибо для неё нет никаких препятствий. Души покойны, души беспечны, души открыты… Бери человека голыми руками без сопротивления. Трагическая картина! Человек уверил себя, что врага нет - все происходит по естественным законам. А враг смеется… Свободно приходит, когда всё открыто, и хозяйничает. Один французский писатель (Гюисманс) сказал изумительные слова: “Величайшей победой дьявола было внушить людям, что его нет”. Слышите? Да, это величайшая победа сатаны. Это он внушил. Какой дьявол?! Да его же никогда и не было, и нет! Это старый глупый предрассудок! И дьявол отошел в сторону. А теперь он зло смеется. Его нет, врага нет… Долой внимание, предосторожность! Он будет хозяйничать. Перед ним всё открыто, приходи и в человека и делай с ним, что хочешь. Случилось подобное тому, как если бы воры и бандиты уверили людей, что их нет, что воровства никакого нет. Люди бы открыли настежь двери, предались беспечности. О, как расцвели бы тогда кражи и преступления! Да, в материальных делах люди умно запираются на десять замков, охраняют добро, а сберечь добро души не додумаются. Душа - проходной двор. Все настежь. Воришек боитесь, а духовный бандит вам не страшен!».

И еще он писал: «Святая Церковь верует, что во главе этого мира (имеется в виду ад. - Прим. авт.) стоят родоначальники его, первые отпавшие от Бога духи зла, пронизанные ложью, спаянные злобой, умудренные тысячелетним опытом. Их задача - борьба со Светом. Их руководство всем миром злых духов клонится к ведению конечной борьбы с царством Правды, т. е. царством Христа. Отсюда вся жизнь мира есть борьба с добром, насаждение зла или греха, потому что зло и грех - понятия тождественные. И мир добра насыщен невидимыми духами зла, все существование которых преследует одну цель: погасить Свет, уничтожить добро, насадить везде ад, чтобы всюду было торжество мрака и ада. Вот самые основные понятия о царстве зла и его насельниках. Это совершенно реальное царство!»

Из своего священнического опыта скажу, что лично сталкивался с тем, что бесы пытались убедить умирающего снять с себя крестик. И это была воистину трудная и страшная борьба для него.

Потому, конечно же, православный христианин по возможности должен носить нательный крестик всегда. Тем более во время причащения Святых Христовых Таин - этого реального соприкосновения с Богом.

Исторический пример: у наших предков были специальные деревянные «банные» крестики. Если у человека нательный крест был сделан из металла, то в бане ему давали специальный деревянный крестик, чтобы металл не обжигал кожу в парильне. Наши предки нигде не хотели остаться незащищенными от бесов.

В наше же время, когда тысячи христиан в Африке и Ближнем Востоке умирают за исповедание Христовой веры - за Крест Божий, когда некоторые из них татуируют распятие у себя на коже, чтобы не было соблазна во время мучений и смерти отречься от Бога, нам ли - православным - снимать с себя кресты, чтобы стать жертвой лукавого духа?

Вспомним же, дорогие братья и сестры, знамение Креста на небе, явленное святому равноапостольному императору Константину, и глас: «Сим побеждай». Крест - это наша ника. Крест - это наша победа. Не будем же лишать себя спасения добровольно…

Иерей Андрей Чиженко

Здравствуйте Александр.
Вообще то вы же в церковь то к БОГУ ЛЮБВИ ИИСУСУ ХРИСТУ пришли, это его есть дом, те кто был сзади вас они тоже к БОГУ пришли, они тут не хозяева, но похоже что они своими действиями в вас что то копнули, а это уже значит что БОГ попустил, видите, те кто был за вами, они такие как вы, а вы наверное подумали, что они хозяева, потому подумали, что вам среди них не место. Видите вы ушли, от гостей хозяина, и они такие же как вы. Потому место вам есть в церкви, и вы есть жданный и званный, затухла свечка, надо зажечь снова, и ни каких проблем. Христиане знают, это плохо сделать враг может, а крест он не к врагу относится. а ко ХРИСТУ. Потому одели крестик БЛАГОДАТНЫЙ, и вам стало плохо, видите вот он есть непорядок в сердце, а это значит что есть враг в грехах в сердце, это уже не БОГ а это враг с вами уже так расправляется находясь в вашем сердце, потому тут надо сделать правильный вывод, а это значит что сердце ваше есть больное сердце, и уже надо идти в церковь, как в больницу, и надо полечить свое сердце так, как это делают христиане. Видите враг какой хитрый, во всех ваших плохих самочувствиях обвинил крестик, а это значит что БОГ уже виноват, а не враг. А как враг он может попасть в сердце, а потом вот так, враг это он крадет мир в сердце и радость, сотворит плохое самочувствие, а враг он попадает в сердце, когда нарушаются заповеди и законы БОЖИИ, когда изменяем БОГУ ЛЮБВИ делом словом и помышлением, вот они ворота через которые враг может войти в сердце, а когда враг попадает в сердце через грехи, то враг он себя без работы не оставит, враг он обязательно что то красть начинает, потому после потерь, у врага наши расстройства, наши муки, наш ад на земле и на небе, это есть его урожай. Вы же видите вы уже мира в сердце и радости не досчитываетесь а это значит враг украл. Вот смотрите бывает что живем, и если вот так как вы не вести христианский спасительный образ жизни, не следить за состоянием сердца, то враг он входит через грехи в сердце, и вот так во многих грехах скапливает силы, и уже старается применить эти силы, а бывает что бы обнаружить, что есть в сердце враг, больное сердце или не больное, бывает, что надо пообижать, видите вот вы пришли в церковь, и вот над вами посмеялись, и вот они ваши думы, вы сделали не правильный вывод, просто вы взяли и обиделись стали недовольным их действиями, вот и все, вот он непорядок в сердце проявился, потому вот он враг вас увел из церкви, из больницы, а так для чего то же пришли в церковь, наверное за помощью, то пришли в церковь, и не знаете что делать, но видите вот так БОГ попустил вас пообижать, вы сдали анализ, и вот он враг в ваших обидах недовольствах себя проявил, видиде вы сдали анализ на болезнь сердца, а раз вы были в церкви, в больнице духовной, то уже и надо было начать лечить сердце, а вы наоброт сбежали с больницы. пришли домой, и стали заниматься самолечением, и вот оно у вас желание появилось крестик повесить, крестик БЛАГОДАТНЫЙ повесили, и все вот он враг, раз есть в сердце, он себя опять показал на вашем настроении, вот он враг активизировал свои силы, ТАК ВРАГ ХОЧЕТ ЧТО БЫ ВЫ СНИЛИ КРЕСТИК, и теперь если вы даже снимите крестик, то враг то он же в сердце, а враг он в сердце попал через грехи, через ослушание БОГУ, где то вы нарушили заповеди БОЖИИ. Видите вот где уже НАДО копать видите присуствие креста на шее не связано с тем что вам от креста стало плохо, НАОБОРОТ, ДОЛЖНО СТАТЬ ХОРОШО, НО БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ НЕ МОЖЕТ ПРОЙТИ В ВАШЕ СЕРДЦЕ, ПОТОМУ ЧТО ОНО ЗАНЯТО ВРАГОМ КОТОРЫЙ ЧЕРЕЗ ГРЕХИ ПОПАЛ В СЕРЦДЕ, просто БОГ он через крест начал своею БЛАГОДАТЬЮ действовать на врага, который через грехи вошел в сердце, и вот так враг вас начал мучить и расстраивать. Видите как бы крест он его сила БЛАГОДАТНАЯ сковала врага, и крест показал какую силу враг скопил в сердце, ВАМ ЖЕ ПЛОХО, и если вы снимите крест, то уже враг он ведь в сердце, то враг он уже может наносить вам более серьезные удары, УЖЕ ВАМ ПЛОХО МОЖЕТ БЫТЬ, ЕСЛИЗ ЗАБОЛЕЕТЕ, уже ваше здоровье в руках врага оказывается, уже ваши финансы, ваши отношения с ближними, и тут враг может задействовать свои силы, вы же видите какая сила врага в сердце, и вы уже не справитесь, и пока что, силу врага, это на вашем настроении видно, а если снимите крест, то уже у врага развяжутся руки, и уже враг он может свои силы сколенные в грехах бросить на другие ваши дела, здоровье и т.д. Знаете как на войне, вот так бывает что какой то малой силой, сковывают врага на себе, и видно, какой враг, он силой обладает, и уже видно, что надо делать, и как и какими силами надо побеждать врага, то и тут так же, видите крест он сковал все вражеские силы на себе, БОГ через крест заставил врага показать свою силу, на вашем настроении, и вот она сила врага проявилась, и СЛАВА БОГУ вы здоровы, и других потерь не имеете, и пока что это в вашем настроении отражается, потому враг он мог и посильней вас уже атаковать, и вы уже могли большие потери понести, но видите крест не дает врагу развернутся, и у врага получается пока что только вас лишить мира и радости, а здоровье ваше, дела ваши, отношения ваши пока что еще не порушены. Вы же видите вот он крест, и вот так через крест уже враг себя и свою силу показал в вас, вы что делаете, вы пишите что читаете молитвы, видите вы в правильном направлении двигаетесь, вы уже стали другое лекарство для лечения сердца применять, как бы прибавлять трудами христианскими начинаете, и это СЛАВА БОГУ, но видите не помогает, раз вам легче не становится, значит враг в сердце силы не теряет, значит враг есть в грехах в сердце, И ПОКА ЧТО ВЫ ЭТИ ГРЕХИ НЕ ЗНАЕТЕ, и уже надо найти свои грехи, где то вы своим поведением держите врага в своем сердце, МОЖЕТ ГДЕ ТО НЕ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ОТ ЕГО УСЛУГ, А ВРАГ ОН ТАКОЙ, ЧТО БОГ ЗАПРЕЩАЕТ, ТО ВРАГ ДАЕТ, видите где то может быть есть у вас обиды на ближних, и вы не хотите простить, видите молитвы читаете, а надо еще прощать, а если вы обидели, кого то из ближних и ЛЮБИМЫХ то надо уже идти и попросить прощение, видите уже другие нужны ваши действия, уже надо найти врага в своем сердце в грехах, и надо подать на его свет, А ВРАГ ОН СВЕТА БОИТСЯ, вы же видите вы уже готовы сделать все что бы вам стало легче, а надо то, найти грехи, и надо отказаться служить на врага грехами. Видите, уже у вас не получается с помощью креста БЛАГОДАТНОГО, и через молитвы поменять состояние сердца, вот и надо уже идти в церковь, как в больницу, потому уже получается, что ваше сердце оно серьезно больное, и уже вам нужна другая помощь, и другое лекарство, потому вам бы надо для себя найти духовника священника, который бы вам уже помог поменять состояние вашего сердца, вы же видите вы не можете распознать врага, в каких он грехах есть в вашем сердце, а раз врага не распознали, не лишили врага силы его в своем сердце, значит молитвы бесполезные, надо искать свои грехи, может быть у вас есть привычки какие то греховные, и их надо поискать. Видите нужно врага в сердце уменьшить а БОГОМ ЛЮБОВЬЮ ИИСУСОМ ХРИСТОМ надо прирасти, и это уже надо делать не так, как вы это делаете в домашних условиях, уже вам нужен специалист который бы вам помог поменять состояние сердца, а специалист духовник священник, он как раз и находится в церкви, куда вы не хотите идти. Все дары БОЖИИ надо найти в церкви, БОГ имя которому есть ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС он что сказал КТО ПЬЕТ МОЮ КРОВЬ И ЕСТ МОЮ ПЛОТЬ В ТОМ Я ПРЕБЫВАЮ, а это у христиан есть причащение, ВОТ ЭТУ ТАБЛЕТОЧКУ БОЖИЮ, БЛАГОДАТЬ БОЖИЮ и надо начать вам принимать от вашего недомогания, но прежде надо очистить свое сердце от грехов, от врага на исповеди и покаянии, видите вот на исповеди и покаянии с помощью духовника священника, и надо подать свет на все свои грехи, уже надо открыть свое сердце, и специлист поможет распознать грехи, а в грехах врага, и если найдете где ослушались ХРИСТА. если найдете какие заповеди нарушили, то и можно уже сказать нашли причину потери мира и радости в сердце, то уже ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ, видите БОГУ нужно ваше покаяние, а еще надо откзаться служить грехами на врага, на исповеди и покаянии сердце оно очищается от грехов. от врага, и уже на причащении уже в освободившееся место входит БОГ имя которому есть ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС. ВИДИТЕ НЕТ ВРАГА В СЕРДЦЕ, НЕ КОМУ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ВАМ ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ. Видите вот эут таблеточку БОЖИЮ, БЛАГОДАТЬ БОЖИЮ через причащение и надо вам начать вкушать, но прежде надо очистить свое сердце ОТ ГРЕХОВ. ОТ ВРАГА, через исповедь и покаяние. Видите какие труды нужны. Вам надо сделать генеральную уборку в своем сердце, надо капитально разобраться, а потом уже на другой день, и ежеднвные молитвы помогут уже избавится от ежедневых грехов. Видите когда бывает если не следить за состоянием своего сердца, ТО СЕРДЦЕ ОНО УЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ЗАПУЩЕННОЕ, то уже молитвы могут не помогать, уже нужно другое более сильное лекарство, вот такое состояние вашего сердца, похоже что вы постоянно не вели христианский спасительный образ жизни, не следили каждый день за состоянием своего сердца, вот и получилось, что враг зашел через какие то грехи в сердце, и пока что эти грехи в своем сердце вы не обнаружили, и вот так вас атакует, это СЛАВА БОГУ что БОГ через крест сковал силы врага, и это БОГ вам показывает силу врага, а так видите у врага уже столько силы скопилось в сердце, и если его не обнаружить, и если это все вылезет через болезни тела, то уже враг он вам уже мог настроение покруче испортить. СЛАВА БОГУ БОГ он вас ЛЮБИТ, и не дает врагу задействовать силы свои на других направлениях вашей жизни, потому дает БОГ ЛЮБОВЬ вам время, для того, что бы вы начали вести христианский спасительный образ жизни, и что бы вы разобрались с состоянием своего сердца, если у вас получится поменять состояние сердца, то это значит врага убавится в сердце а ХРИСТА добавится в сердце, а БОГ находясь в вашем сердце подарит вам мир в сердце и радость, и вас уже будет сопровождать хорошее настроение, видите и крест на груди, и ХРИСТОС в сердце, вот когда будет у вас получаться быть творцом своей судьбы. А так пока что получается, что крест то есть на вас, а вот ХРИСТА в сердце есть большая недостача, потому и надо, в начале очистить свое сердце от грехов, от врага, на исповеди и покаянии, и надо принять ХРИСТА в свое сердце через причащение, но для этого вам и надо идти ко врачу, ко ХРИСТУ а БОГ ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС со своими ДАРАМИ вас ждет в церкви, как раз там, куда вы не хотите ходить. Как бы вот что вы пишите === Одеваю Крестик и очень плохо себя чувствую, что мне делать? === если бы вы и дальше не одевали крестик, то враг уже как то бы вас атаковал по другому, и эти мучения в другом бы вылезли, и вам было бы еще хуже чем сегодня, а так видите да вам плохо, и через это видно ваше больное сердце, потому вам и надо идти в церковь как в больницу, и надо полечить свое сердце иными лекарствами. Знаете бывает вот оно тело, и вот они боли, принимает кто лекарства, а боли не кончаются, как бы держат, а это и говорит, что уже нужно идти к специалисту, уже надо сдать анализы, что бы разобраться капитально, а когда уже попадаешь в больницу, то тут уже врачи тела помогают найти болезнь, и прописывают нужные лекарства, вот когда уже получается хорошо. Вы же видите вот оно есть ваше недомогание, вы принимаете лекарство, вот он крест, и вот они ваши молитвы, и вам это не помогает, значит надо сделать правильный вывод, значит сердце серьезно больное, значит вам уже нужен специалист, духовник священник, который обучен, и который способен помочь распознать причину, поможет разобраться с состоянием сердца, значит поможет найти грехи, а это значит врага, который вас мучает и расстраивает, а еще духовник священник, он пропишет нужное лекарство для лечения сердца, и поможет поменять состояние сердца, КАК БЫ ЕСТЬ НЕДОМОГАНИЕ, ЕСТЬ БОЛЕЗНЬ ДУШИ, СЕРДЦА, ТО УЖЕ НАДО НАБЛЮДАТЬСЯ ДО ИЗЛЕЧЕНИЯ У СВОЕГО ДУХОВНИКА СВЯЩЕННИКА. Как бы само недомогание, а в этом есть сила врага в сердце, которое продолжается, оно говорит вам, что самолечение не пройдет, нужно другое лечение и нужен специалист и нужна больница духовная, а это церковь.
Простите.
БОГ ВАМ В ПОМОЩЬ.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте Александр. Вообще то вы же в церковь то к БОГУ ЛЮБВИ ИИСУСУ ХРИСТУ пришли, это его ес..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Крестик - показатель принадлежности к христианской вере. Из нашей статьи вы узнаете, можно ли носить чужой крестик и почему его нельзя носить поверх одежды.

Нательный крест — важнейший атрибут любого христианина, потому выбирать его стоит с умом. Если необходимо подобрать подходящий крест, то вы сможете найти его в магазине Святцы . Там есть кресты различных форм и из различных материалов.

Крестик, по мнению священнослужителей, всегда должен быть на верующем человеке. Но бытуют и запреты, связанные с ним. Некоторые из них являются не более чем суевериями, о которых верующему человеку не стоит и думать. К таким относится, к примеру, потемнение крестика . Но это далеко не единственный вопрос, который может возникнуть у верующего человека насчет своего крестика.

Нельзя носить на цепочке

Совершенно никаких запретов на цепочку нет. Здесь, скорее, принципиальнее вопрос удобства и привычки. Если человек хочет носить нательный крест на цепочке, то может это делать, церковью не возбраняются такие действия. Самый важный принцип, которому необходимо следовать в данном случае — чтобы крест не потерялся и не слетел с шеи. И шнурок, и цепочка приемлемы. Суеверные люди, однако, уверяют, что по всем приметам крестик не теряется просто так.

Нельзя носить поверх одежды

Это — абсолютно верное утверждение. Крест является символом веры и защиты. Не нося крестик наружу, человек показывает искренность веры, не делая ее показной. Также все тепло и благословение, которым священник наделяет нательный крест во время освящения, в этом случае передаются только вам.

Нельзя дарить

Дарить крестик можно всегда. Конечно же, прекрасно, если об этом заботятся родители или крестные, в качестве одного из подарков на крестины . Но это не значит, что другой человек не может подарить вам крестик. Есть также такая традиция, когда два человека обмениваются нательными крестами, становясь братьями или сестрами во Христе. Обычно это делают близкие люди.

Нельзя поднимать, если найден

Суеверие, которое не имеет под собой совершенно никаких оснований. Напомним также, что суеверия совершенно не признаются церковью и считаются несовместимыми с христианской верой. Есть люди, которые считают, что, поднимая найденный крест, можно взять на себя проблемы того человека, который его потерял или оставил. Крестик, поскольку он является святыней, необходимо хотя бы принести в храм. Или оставить себе и хранить в красном уголке в доме.

Нельзя носить чужой крестик

Если вам достался крест от родителя или кого-то из знакомых, его можно носить. Никакого запрета здесь церковь не устанавливает. Тем более если у вас крестика нет. Многие люди считают, что вещи наделяются энергетикой своего владельца и она может передаваться новому хозяину. Могут также утверждать, что, отдавая крестик, человек отдает частичку своей Судьбы. Только такие поверья не имеют ничего общего с христианской верой и относятся к оккультному мировоззрению.

Нельзя носить крест с распятьем

Еще одно суеверие, на которое не стоит обращать внимания. Есть люди, которые говорят, что крест с распятьем навлечет на человека тяжелую жизнь. Это вовсе не правда, только домыслы людей. Такой крест символизирует спасение и жертву Христову, ничего плохого в нем нет. Но носить такой его надо правильно: распятие должно быть повернуто не к вам, а наружу.

Нельзя носить не освященный крестик

Крестик лучше всего освятить. Но как такового запрета на ношение не освященного нательного крестика нет. Считается, что нечисть обходит стороной даже две перекрещенные палки. Тем не менее, верующему человеку стоит все-таки освятить свой символ веры.

Крест можно выбрать любой, который вам понравился: золотой, серебряный, медный или деревянный. Материал не очень важен. Важно его освятить и не носить в качестве крестика украшение, купленное в ювелирном магазине. Необходимо понимать, что церковный православный крестик, который символизирует веру в Бога, отличается от красивых, но чисто декоративных крестиков. Они не несут в себе духовной нагрузки и не имеют отношения к вере.

Есть также много примет и поверий, связанных с крестом . Верить в них или нет, зависит только от вас. Всего вам доброго, и не забывайте нажимать на кнопки и

22.07.2016 06:16

Наши сны являются отражением нашего сознания. Они могут нам многое сказать о нашем будущем, прошлом...

Я уже около 10 лет являюсь христианкой.

И разумеется за эти десять лет я сталкивалась с миллионом разных вопросов на тему "А вам можно пить?", "А у вас есть свечки в церкви?", "А вы в церковь что, в джинсах тоже ходите?", "А чем вы отличаетесь от православной церкви?" и т. д.

Но этот пост конкретно будет посвящен одному вопросу "Почему я не ношу крестик".


Как-то давным давно ездила с подругой в США, и как-то друзья там попросили посидеть с их детьми, пока они куда-то уезжали. И, вот, сцена: сидит моя подруга с ребенком на руках, и ребенок задает вопрос, видя на шее подруги крестик:

- Анна, а зачем ты носишь крестик?

Анна в панике смотрит на меня и восклицает:

- Лена! Что ответить?!

Я поворачиваюсь к ним и говорю малышке, сидящей на коленях подруги:

- Хоупи (это имя девочки), ты знаешь, что означает крест?

- Да!!! Это крест , на котором умер Иисус за наши грехи!

- Да, все верно. А крестик на шее - это напоминание о том, что Иисус умер на кресте за наши грехи.

Я считаю, что крестик - это идеальный символ христианства. И ношение крестика - это действительно самое яркое напоминание о том, что сделал Христос. Проблема в том, что большинство людей, которые сейчас его носят, не вкладывают в крестик больше этот смысл.

Теперь это просто исполнение некого ритуала:

1) либо его надевают в обязательном порядке после крещения в храме;

2) либо вкладывают в него некую функцию оберега или омулета.

3) либо (что схоже с вышеупомянутым) - вдруг поможет? (в чем только непонятно).

На мой взгляд есть два варианта.

Если ты не веришь в Христа как Бога, не имеешь вообще особого представления ни о христианском Боге, ни о христианстве в принципе - только смутно где-то как-то вроде как понаслышке - то крестик на шее тебя не делает христианином или верующим по умолчанию . И от злых духов тоже не спасает.

Если же ты верующий, признаешь Христа своим Господом и Спасителем, знаешь, что первая заповедь таки не "не убий", а "Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицом моим", посещаешь церковь не только по праздникам "ради галочки", но это в принципе является частью образа твоей жизни, если ты не шугаешься при слове "Библия", то крестик на шее тебя не делает более хорошим христианином или верующим . Злых духов он при этом тоже не изгоняет. Если ты христианин по сути, то ты им являешься с крестиком или без .

Почему не ношу крестик я, несмотря на то, что считаю крест идеальным символом?

У меня опять список.

Ну, во-первых, это не принципиально важно, - если ты христианин по сути , то дополнительные аксессуары к этому ничего не прибавят.


Во-вторых, крестик как символ уже "замылился". Не знаю, насколько это грубо звучит. Суть в том, что сейчас наличие креста на шее человека совсем не означает его принадлежности к христианству. Он может быть просто как украшение. Либо как традиция. Ни то ни другое не относится к исповеданию веры в сердце. В этом плане я предпочла носить много лет символ "рыбки " : в греческом языке слово "рыба" звучит как "ихтис ". Христиане использовали это слово как аббревиатуру "Иисус Христос Сын Божий, Спаситель мира". Про такую расшифровку известно было посвященному кругу лиц, кто "в теме". Особенно этот символ помогал во время жестоких гонений в Римской империи. "Крест" был слишком заметным символом, поэтому использовалась рыбка.

Сейчас не ношу ни крестика, ни рыбки. Хотя они у меня есть. У меня дома есть серебряный крестик, вот его я хочу как нибудь надеть. Но не потому, что я вкладываю в него какой-то особый смысл. А потому что нравится. Миленький он такой. Маленький. Не вычурный какой-то и без особых прикрас. А, ну раньше еще был деревянный. Мне он тоже нравился. Но его забрала технично подруга и стала сама носить. Друзья они такие... как пожелают чего у ближнего своего так и все. Пропало.



Носишь ли ты крестик? Почему? Или для чего? Веришь ли ты при этом в Христа? Всей душой ли?...


Close